Здравствуйте, дочери недавно исполнилось 3 года. ГВ было до 2,2, сон-засыпаем вместе, потом перекладываем.
Очень "мамина" девочка, до сих пор предпочитает засыпать держась за грудь. Стесняется незнакомых взрослых. Если играет с каким-то ребенком наедине, то не стесняется и может даже подраться, если в компании детей, то может стоять и плакать, что у нее забрали игрушку. С августа ходит в сад: при адаптации тяжело расставалась со мной, в самом саду не плакала, нормально кушала и спала. После смены подменного воспитателя стала с радостью ходить в сад, даже просится туда.
Увидев, что к саду ребенок окончательно адаптировался я решила поводить ее на танцы. После первого занятия она выбежала довольная, но спустя пару часов сказала, что больше не пойдет. На втором занятии нормально занималась, на третьем попросила, чтобы я немного побыла в зале (все родители выходят и я вышла спустя 10 минут); на четвертом занятии она начинала плакать, как только я двигалась в сторону двери и мне пришлось все занятие сидеть на стульчике, а дочь танцевала со всеми, но и следила за мной. На последнем занятии ребенок от меня не отходил, крепко держалась за меня и чуть-что рыдала. В итогеона танцевала вокруг меня. Т.е. все дети с учителем были в кругу, а мы в уголочке и дочка делала все движения и бегала по кругу вокруг меня. На мои и учительские попытки вовлечь дочку в общий круг детей дочка начинала плакать. Учитель очень хороший, т.е. не думаю, что причина в ней.
В общем-то мне надо сейчас понять, что же делать дальше:
-перестать водить ребенка, но она все равно останется такой же застенчивой и будет боятся заниматься в любых других кружках,
-изменить порядок похода на танцы и, как когда-то в саду, вместо меня на танцы будет водить ее папа,
-продолжать танцевать в уголочке пока дочь окончательно не привыкнет.
Возможно, есть еще какие-то варианты, которые я сразу не вижу.