Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Застенчивость

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Здравствуйте, дочери недавно исполнилось 3 года. ГВ было до 2,2, сон-засыпаем вместе, потом перекладываем.
Очень "мамина" девочка, до сих пор предпочитает засыпать держась за грудь. Стесняется незнакомых взрослых. Если играет с каким-то ребенком наедине, то не стесняется и может даже подраться, если в компании детей, то может стоять и плакать, что у нее забрали игрушку.  С августа ходит в сад: при адаптации тяжело расставалась со мной, в самом саду не плакала, нормально кушала и спала. После смены подменного воспитателя стала с радостью ходить в сад, даже просится туда.
Увидев, что к саду ребенок окончательно адаптировался я решила поводить ее на танцы. После первого занятия она выбежала довольная, но спустя пару часов сказала, что больше не пойдет. На втором занятии нормально занималась, на третьем попросила, чтобы я немного побыла в зале (все родители выходят и я вышла спустя 10 минут); на четвертом занятии она начинала плакать, как только я двигалась в сторону двери и мне пришлось все занятие сидеть на стульчике, а дочь танцевала со всеми, но и следила за мной. На последнем занятии ребенок от меня не отходил, крепко держалась за меня и чуть-что рыдала. В итогеона танцевала вокруг меня. Т.е. все дети с учителем были в кругу, а мы в уголочке и дочка делала все движения и бегала по кругу вокруг меня. На мои и учительские попытки вовлечь дочку в общий круг детей дочка начинала плакать. Учитель очень хороший, т.е. не думаю, что причина в ней.

В общем-то мне надо сейчас понять, что же делать дальше:
-перестать водить ребенка, но она все равно останется такой же застенчивой и будет боятся заниматься в любых других кружках,
-изменить порядок похода на танцы и, как когда-то в саду, вместо меня на танцы будет водить ее папа,
-продолжать танцевать в уголочке пока дочь окончательно не привыкнет.

Возможно, есть еще какие-то варианты, которые я сразу не вижу.

0

2

Ksanka, добрый день
За то время, что Вы описываете, были ли еще какие-то изменения в жизни Вашей семьи?  Как вы в целом реагируете, когда она делает что-то запретное? И как  у вас самой с тревогой, вы сами часто тревожитесь? Попробуйте мне ответить, может  вам тогда больше помогу разобраться в этой ситуации.
В таких ситуациях бывает так, что тревожно и маме, и ребенку. Это связано с разными причинами. Из того, что вы написали понимаю только то, что как только она начинает плакать, вы остаетесь рядом с ней. Дети становятся тревожными обычно, если их пугают или если сама часто тревожиться и боится отпустить ребенка. Поэтому когда ребенок встречается с негативными чувствами (например, ее обижают), мама тоже пугается. Или у ребенка что-то не получается, она предпочитает не "бороться", а пугаться отношений в группе и тогда ей проще позвать маму. Тогда она будет чувствовать себя в безопасности.
С такими детьми хорошо играть в игры, когда героя, с которым играет ваша дочь, обижает (забирает игрушки и т.д.) другой герой (например, ваш). Или обыграть ту же ситуацию и с танцевальным кружком (мама уходит, а дочка остается танцевать), пусть в этой игре она будет как мамой, так и дочкой.
А вы сами не спрашивали, чего она пугается? Могут быть разные причины, может она просто по вам скучает, если эти занятия после детского сада. В любом случае здесь можно по-разному вести себя. Вы может сказать, что на занятии все дети танцуют без мам, сказать, что вы ее будете ждать и скучать по ней. Можете сказать, что вы понимаете, что ей там грустно без вас оставаться.
Меня интересует еще вот что, когда вы собираетесь выходить, а она плачет, что с вами происходит? Возможно, если выйдете, она поймет, что плачем вас не удержать и тогда перестанет использовать этот способ. Или она будет все время плакать на занятии?
По одному этому случаю не стоит делать вывод, что она будет бояться теперь каждого кружка. Она взрослеет и станет по-другому к этому относиться.

0

3

Ольга,
в семье и в саду изменений не было. С запретами у нас так: в целом дочь соблюдает семейные правила, при несоблюдении я ей объясняю почему нельзя что-то делать, если не понимает, то стараюсь не дать переступить "запретную" линию (пр. забираю тюбик с пастой, которую она хочет съесть). Наказывать ее бесполезно - шлепок по попе не останавливает ее, если поставить ее в угол, то она просто из него выходит. Эти меры пытается применить наш папа, когда дочь "стоит на ушах". Как и ее папа в детстве, дочь не поддается наказаниям.
Не могу сказать, что я часто тревожусь. Я больше переживала, когда происходила адаптация к саду. Тогда ситуацию решили тем, что некоторое время дочку в садик отводил папа. Я не думала, что будет такая трудная адаптация к кружку, возможно поэтому я в некоторой растерянности.
Дочь говорит, что она будет скучать без меня на танцах и стесняться других детей. Я уверяю ее, что у нее хорошо получается танцевать, рассказываю как потом она будет танцевать на концертах, показывала ролики деток на тренировке и на концерте. Т.е. стараюсь возбудить ее интерес к танцам. Дома дочка иногда поет и пританцовывает то, чему училась на занятиях.
На одном из занятий когда я выходила, то заметила, что дочь кривит губу, чтобы расплакаться, но решила, что она быстро отвлечется танцами. Но уже через минуту учитель позвала меня в зал, т.к. Майка рыдала и успокоить ее не смогли. Учитель предложила мне постоянно быть на занятиях "чтобы не травмировать нервы ребенка".
Вообще, если негативная эмоция очень сильная, то дочь может плакать очень долго и в итоге прийти ко мне за утешением. Как я уже говорила, она очень "мамина" дочка и все неприятные моменты предпочитает переживать со мной, а не с папой (утренний подъем, прием противных лекарств). Конечно же потому, что я мягче и нежнее чем муж.
Могу сказать, что дочь переживает сейчас стресс из-за чего несколько раз описалась.  Такое было, когда в саду была долгое время нелюбимая воспитательница.
О том, что надо бы проиграть ситуацию я забыла, спасибо, что напомнили.
Для себя хотелось бы наверное понять, сейчас лучше быть "проводником" в новое (т.е. постепенно адаптировать дочку к танцам и постепенно уходить из зала) или дать ей  самой справиться с ситуацией (т.е. пусть отводит муж).

0

4

ksanka, можно я встряну? А ты уверена, что это застенчивость? Может это всё-таки связано с привязанностью к тебе и адаптацией?

У меня средняя- ну точь в точь, как твоя.  И на танцы мы тоже пытались ходить в 3 года. )) Потом расскажу, чем закончилось.

А почему ТЫ её туда отводишь, не воспитатель? Это не в саду танцы, да? И ещё. Ты ведёшь её на танцы после сада?

Рыбачук Ольга написал(а):

Могут быть разные причины, может она просто по вам скучает, если эти занятия после детского сада.

Может это оно?

Отредактировано Вясёлка (11-02-2013 23:39:29)

0

5

Вясёлка, по идее тебе нельзя тут писать.
Но на вопросы отвечу. Привязанность конечно же есть, и очень сильная. Адаптация тоже есть, но ребенок четко говорит, что стесняется. Стесняется танцевать, стесняется, что не знает все движения.
Танцы после сада, мы ее забираем из сада, я ее кормлю, потом едем на танцы. Т.е. время пообщаться есть.
В любом случае, я думаю что что-то с этим надо делать.

0

6

Ksanka, простите за долгий ответ, может уже и не актуально. Как у вас сейчас с адаптацией?
Часто бывает так, что дети, которые сильно привязаны к матери и которые всегда много получают одобрения, могут чувствовать неуверенность, когда у них что-то не получаются. Ваша дочь скорее и одновременно скучает по вам, и, с другой стороны,  испытывает трудности, когда не знает, как реагировать, когда у нее что-то не получается или когда другие демонстрирует к ней нелюбовь (например, забирают игрушку). Бывает, что родители сами бессознательно ограничивают ребенка от любых трудностей по своим собственным причинам (например, хотят дать больше, чем дали их собственные родители). Не знаю, про вас это или нет. Но важно понаблюдать, какие у вас эмоции возникают, когда что-то ваша дочь сталкивается с трудностями? Потому как если ребенок знает, что мама всегда защитит, то она все время будет ожидать от вас помощи. Например, с детьми на площадке пусть учиться сама договариваться.
Про танцы, да и не только про них, вы можете сделать сказку или игру про то, что не все получается с первого раза и это нормально. Например, про куклу, которая много раз повторила движение и у нее получилось и ей было грустно и стыдно, что не получается с первого раза, но взрослая кукла сказала, что так может быть со многими другими детьми и может сразу не получится и это нормально. Возможно, если преподаватель хочет присутствия вашего (а она у вас маленькая все-таки еще) можно присутствовать, но когда видите, что она что-то сама делает отстраняйтесь от совместного повторения и поддерживайте, что она может делать это сама. И интересно, как она сама будет вести себя с папой? Если с папой по-другому, то тоже интересно почему?
Мне кажется, что в вашей ситуации важен эксперимент. А вы как-то решили ее?

0

7

Рыбачук Ольга, ситуация так и не решилась.
Мы продолжаем танцевать недалеко от мамы и не присоединяемся к остальным детям. У нее все хорошо получается, преподаватель ее хвалит и постоянно зовет танцевать со всеми. Дочь не принимает ее и других детей в танцзале.
С нами на танцы стала ходить знакомая девочка, я думала что дочь с ней пойдет танцевать но нет, пробовала и я сама ненадолго выйти и вернуться. Когда я выхожу, дочь сразу рыдает и бросается за мной, плачет так, что преподаватель просит меня вернуться.
Однажды она захотела пойти туда с папой, папе тоже не давала выйти и в следующие разы ходила со мной. Да она часто ищет у меня поддержки, я стараюсь не брать на себя решение проблемы, а скорее найти совместный способ решения. С другими детьми она обычно разбирается сама.
Она стесняется, а может и боится именно чужих взрослых людей. И почему -то совсем не хочет принимать преподавателя. Если к чужим взрослым она привыкает, то все способы принятия преподавателя она отвергает.
Пока я решила чтобы оно шло как есть, пытаюсь иногда выходить ненадолго, подходим лично здороваться и прощаться с преподавателем. Надеюсь, может все же привыкнет к человеку.

0

8

Ksanka, если в других местах (сад, гости) уже нет больших проблем с адаптацией, то возможно что-то ее сильно впечатлило на занятиях. Возможно нужно время, а возможно вы смените преподавателя. Ведь если ей так не комфортно, то тогда вы и она будете каждый раз в напряжении.

0