Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Учеба за границей.

Сообщений 1 страница 30 из 114

1

Катя Saffri подала идею для темки :)

Хоть мне и рановато еще, но все больше склоняюсь к мысли, что если в нашей системе образования ничего не изменится, то я хочу, чтобы дети после школы обучались за границей.
И, если еще со школьной системой образования у нас я могу как-то мериться, то наши коллежди, ВУЗы... - это просто мрак!!!

А у вас или ваших знакомых был опыт обучения за границей?

Отредактировано Irina (14-05-2013 16:46:50)

0

2

Irina написал(а):

А у вас или ваших знакомых был опыт обучения за границей?

брат учится в Варшаве. По КП. Поступал на дневное, перевелся на вечернее. Ходит на занятия по субботам-воскресеньям, живет в тамошнем общежитии (там нет такого, что могут не дать). Как приедет на каникулы, хочу расспросить подробней, потому как не вижу его в дни приезда.

0

3

Irina написал(а):

наши коллежди, ВУЗы... - это просто мрак!!!

с чего ВЫ это взяли??? Лично я считаю, что наши преподаватели "дают" куда больше знаний, чем, к примеру, в России...наши двоечники, там - с красным диплом -вот это ФАКТ!!!

0

4

Алена25
в вузах преподаватель должен не давать знания, а учить их добывать.
Увы, этого не происходит. Хочешь сдать экзамен - купи книгу препода. У нас единицы умели преподнести свой предмет так, что хотелось выйти за рамки лекций. Я молчу про Брест.

+3

5

Алена25 написал(а):

Лично я считаю, что наши преподаватели "дают" куда больше знаний, чем, к примеру, в России...

ну, во первых, я не сравниваю с Россией (как там учатся в курсе). Я именно про учебу за границей (Европа, США)
а во вторых, преподавателей у нас много замечательных, но сама система образования - меня не устраивает:
1. Оторванность от реальности. Крайне мало практики.
2. Нет выбора - предметов, преподавателей.  Куча ненужных предметов.
3. Практически никакой самостоятельной работы.
Это основные минусы, которые я вижу в нашей системе образования, по сравнению с европейской.

Интересно, вот на данный момент, как работадатели относятся к иностранным дипломам?

0

6

Irina написал(а):

минусы, которые я вижу в нашей системе образования

Я бы добавила,с чем полностью согласна (из моей переписки с девушкой, получающей ВО в Северной Америке):
"Многочисленные исследования указывают на то, что нынешнее
поколение "Y" и профессура, принадлежащая к совсем иным поколенческим
группам, "общаются" на разных языках. Большинство профессоров было
вымуштровано  еще до эры массового технологического прогресса, а новое
поколение выросло на компьютерных технологиях, их мозги устроены иначе и
они усваивают информацию в совершенно другой манере нежели мы. Есть даже
теория про "цифровых эмигрантов" и "носителей цифрового языка и
культуры". Эта теория утверждает, что существующая система образования
устарела и неэффективна.
Язык, на котором учат преподаватели,
архаический и непонятный. Поколение "Y" - многостаночники, они постоянно
в сети, могут делать несколько дел одновременно, им нужны не монотонные
и консервативные лекции, а компьютерные симуляции и другие методики,
позволяющие постоянное вовлечение, движение и прогресс. "

0

7

Irina написал(а):

Интересно, вот на данный момент, как работадатели относятся к иностранным дипломам?

Если не ошибаюсь, диплом потом в Беларуси нужно будет подтвердить, раньше  некоторые специальности (что касается например получения образования в Польше) не нужно было подтверждать, а теперь се(
Тоже самое и за границей, теперь даже с дипломом БГУ там никуда и не сунешься.

0

8

не знаю как по другому вставить текст.про дипломы

много читать

С надеждой на белорусское трудоустройство
К вопросу о признании иностранных дипломов в Республике Беларусь // Кадровая служба. № 4 (80), апрель 2008 г.

В механизме приема на работу предъявление диплома о высшем либо среднем специальном образовании – привычная и необходимая процедура. В том случае, если нет принципиальных возражений руководства и соблюдены все формальности, претендент оформляется на работу. Однако появился новый фактор, который необходимо учитывать кадровикам: диплом, выданный в иностранном государстве. Этот фактор влечет за собой и новую ситуацию. В чем ее суть? Почему появляются иностранные дипломы в Республике Беларусь? С дипломами каких стран чаще всего устраиваются на работу в настоящее время и с квалификациями каких стран мы столкнемся в будущем? Как соотносить отечественные и иностранные дипломы? Какими правами могут наделяться обладатели иностранных дипломов? Как действовать в этой ситуации работникам кадровых отделов? Попытаемся разобраться с этими и рядом других вопросов, касающихся как практических действий, так и тенденций в высшем образовании соседних стран. Ведь именно концептуальные преобразования в системах образования приводят в итоге к тому, что в руках сотрудника отдела кадров появляются дипломы незнакомых образцов, без указания квалификации, по направлению вместо специальности, с новыми названиями степеней (лиценциат, бакалавр, магистр), с непривычными сроками обучения. Таким образом, цель этой статьи — познакомить сотрудников кадровых служб с изменениями в образовательной сфере и, по возможности, дать практические рекомендации, которые помогут в принятии решения о трудоустройстве претендента.     

Единое образовательное пространство и академическая мобильность
Сегодня мы являемся свидетелями активных процессов интеграции систем образования, которые проходят в Европе, Содружестве Независимых государств и в рамках Евроазиатского экономического сотрудничества. Смысл этих процессов заключается в создании условий для сближения и гармонизации независимых национальных систем образования. В итоге существующие образовательные системы должны стать более прозрачными, сопоставимыми, и понятными для возможности легкого «пересчета» одной системы в другую. Причины этих процессов разные, как и их последствия, а также восприятие и реакция на происходящее у людей разных стран. В рамках Евросоюза диалог о сближении и гармонизации систем образования принято называть «Болонским процессом». Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные задачи, ведущие к достижению сопоставимости образовательных систем высшего образования в странах Европы. Предполагается, что основные цели Болонского процесса будут достигнуты к 2010 году. В настоящее время Болонский процесс охватывает более 40 стран: Великобритания, Германия, Италия, Франция, Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Кипр, Лихтенштейн, Турция, Хорватия, Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Македония (бывшая югославская республика Македония), Россия, Сербия и Черногория. Однако в настоящее время образовательные системы западноевропейских стран еще далеки от единообразия, насколько они сблизятся – покажет будущее.
Страны, входящие в СНГ и сотрудничающие в рамках ЕврАзЭС, входили в единое образовательное пространство еще до того, как Европа стала формулировать такую мысль. Таким образом, в ходе интеграции образовательного пространства государства бывшего Советского Союза изначально имеют общие точки соприкосновения, единые исторические корни, общие цели и принципы. Однако процесс самостоятельного развития образовательных систем привел к появлению расхождений в требованиях к содержанию образования и уровню подготовки выпускников учебных заведений, в перечнях профессий и специальностей. Приходится констатировать, что, несмотря на усилия по восстановлению общего образовательного пространства в рамках СНГ и ЕврАзЭС, страны-участницы так же далеки от единообразия, как и европейские государства, хотя и по другим причинам.
Неоднозначность и непредсказуемость такой ситуации дополняется фактором академической мобильности. Академическая мобильность – это возможность для студентов, преподавателей, административно-управленческого персонала вузов «перемещаться» из одного вуза в другой с целью обмена опытом, получения тех возможностей, которые почему-либо недоступны в «своем» вузе, преодоления национальной замкнутости и приобретения общеевропейской перспективы. В Западной Европе мобильность студентов также еще очень далека от желаемой. С академической мобильностью тесно связано свободное передвижение рабочей силы, товаров и капитала.
Создание единых образовательных пространств, развитие академической мобильности, условий свободного перемещения квалифицированных специалистов для их трудоустройства вызывают необходимость в сопоставимости квалификаций в области высшего образования, без чего успех этих процессов невозможен. Сопоставление происходит через процедуру признания документов об образовании, ученых степеней и званий, полученных в других странах, что содействует расширению академической и трудовой мобильности и росту экономической интеграции.

Процедура признания иностранных квалификаций в Республике Беларусь
Еще до подписания Болонской декларации большинство стран Европы, а также Россия, США, Канада, Австралия (всего 43 государства) подписали Лиссабонскую конвенцию – Конвенцию о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе, принятой в Лиссабоне 11 апреля 1997 года. Лиссабонская конвенция рекомендует странам-участницам взаимно признавать академические квалификации и соответствующие документы. Несмотря на то, что Конвенция носит рамочный характер и ее рекомендация не имеет обязательной силы, принятие Конвенции стало важным шагом к созданию универсального механизма признания документов об образовании не только в Европе, но и за ее пределами.
В 2002 году в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 2002 г. № 5 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 1/3370) Республика Беларусь присоединилась к Лиссабонской конвенции. Присоединение предусматривает создание компетентного органа по вопросам признания иностранных квалификаций. К функциям подобного органа относится:
- предоставление информации о национальной системе образования, квалификациях и процедурах признания документов (квалификаций) обладателям квалификаций, высшим учебным заведениям, работодателям, государственным органам образования стран-участниц Лиссабонской конвенции;
- осуществление процедуры признания и установления эквивалентности на территории Республики Беларусь иностранных документов (квалификаций) образования, курсов и периодов обучения с выдачей соответствующих экспертных заключений;
- информационно-аналитическое и консультационное обеспечение Министерства образования, других республиканских органов государственного управления, организаций, граждан при решении вопросов признания и оценки иностранных документов об образовании;
- участие в разработке нормативно-методического обеспечения системы национального образования в области признания и установления эквивалентности иностранных документов (квалификаций) образования.
В настоящее время по поручению Министерства образования Республики Беларусь часть этих функций выполняет отдел экспертиз и признаний документов нормативно-методического центра Республиканского института высшей школы. Деятельность отдела связана главным образом с проведением экспертиз и обеспечением международного обмена информацией по вопросам признания. В перспективе предполагается создание Национального центра экспертиз и признания документов (квалификаций) образования, который будет выполнять гораздо более широкий спектр задач. В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 октября 2007 г. № 1320 «Об утверждении Концепции развития экспорта образовательных услуг в рамках сотрудничества Республики Беларусь с иностранными государствами в 2007–2010 годах» Национальный центр предложено организовать именно на базе Республиканского института высшей школы, возглавляемого профессором, членом-корреспондентом НАН РБ М.И. Демчуком.
Важным шагом на пути создания Национального центра является принятие Положения о порядке подтверждения эквивалентности документов об образовании, признании и установлении соответствия периодов обучения и курсов высшего образования, а также подтверждения степеней высшего образования Республики Беларусь и других государств (Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 18.01.2008 № 68). Положение общедоступно, поэтому имеет смысл прокомментировать лишь наиболее важные его части. Действие Положения распространяется на документы об образовании иностранных государств, выданные учреждениями образования, признанными компетентными органами страны: лицензию и/или аккредитацию (аттестацию). Это значит, что учебные заведения, которые проводят обучение по программам, не получившим государственного признания, не подпадают под действие настоящего Положения и, соответственно, процедура признания (установления эквивалентности) к ним не применяется.
В Положении используются два базовых термина: признание и установление эквивалентности. Под признанием документов об образовании иностранного государства понимается наделение их обладателя всей полнотой прав, которой пользуется обладатель соответствующего документа об образовании Республики Беларусь. Установление эквивалентности (соответствия) документов об образовании иностранных государств – наделение их обладателей правом на поступление в учреждения образования Республики Беларусь определенного уровня (ступени) либо правом на трудоустройство с учетом присвоенной квалификации.
Для признания документов об образовании иностранных государств, установления их эквивалентности (соответствия) документам об образовании Республики Беларусь необходимо заявление обладателя документа об образовании иностранного государства или запрос заинтересованной организации. В заявлении должны быть указана цель признания (например, трудоустройство на должности, требующие высшего или среднего специального образования), наименование учреждения образования иностранного государства, выдавшего документ об образовании, академическая степень (например, бакалавр, магистр), профессиональная квалификация, специальность (при наличии). К заявлению прилагаются следующие документы: копии оригинала диплома и приложения (заверенные, например, отделом кадров), нотариально заверенный перевод диплома и приложения (если есть необходимость), копия паспорта.

Примеры признания: российские и польские дипломы
На сегодняшний день обязательность процедуры получения экспертного заключения о признании иностранного диплома при приеме на работу пока юридически не закреплена. В связи с этим имеет смысл дать несколько рекомендаций работникам кадровых служб, чтобы они могли в ряде случаев самостоятельно принимать решение о приеме на работу, а в сложных ситуациях обращаться за помощью в отдел экспертиз и признаний документов.
Среди стран, чьи документы об образовании рассматриваются в отделе, лидируют Россия, Польша, Украина. В рамках этой статьи считаю необходимым остановиться только на наиболее типичных случаях: российский диплом о высшем образовании первой ступени (бакалавр), польский диплом о высшем образовании первой ступени (лиценциат) и польский диплом о высшем образовании второй ступени (магистр).

Российский бакалавр. Болонская декларация предполагает введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования, а также переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат – магистратура). Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году. Согласно Закону о высшем профессиональном и послевузовском образовании, в Российской Федерации предусмотрено двухступенчатое образование, где первой ступенью является бакалавриат (нормативный срок обучения 4 года), второй – магистратура (срок обучения 2 года). При введении этой системы предполагалось, что она будет готовить кадры для науки и высшей школы. Наряду с этим существует и количественно преобладает традиционное для России образование по специальностям (нормативный срок обучения 5 лет с присвоением квалификации специалиста).
В настоящее время реальная ситуация такова, что в разных странах квалификации с трудом поддаются сравнению. В странах, где нет традиции присвоения степеней бакалавра и магистра, работодатели и общественность плохо представляют себе, в чем заключается специфика образования на уровнях бакалавриата и магистратуры.
В Российской Федерации в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, чтобы обладатель диплома мог при необходимости легко сменить профессию.
При рассмотрении дипломов бакалавров мы руководствуемся Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях от 27 февраля 1996 года, Законом Республики Беларусь О высшем образовании от 14 июня 2007 года и Положением о порядке подтверждения эквивалентности документов об образовании, признании и установлении соответствия периодов обучения и курсов высшего образования, а также подтверждения степеней высшего образования Республики Беларусь и других государств  от 18 января 2008 года. Принятие решения о праве на трудоустройство российского бакалавра в Республике Беларусь, несмотря на специфику каждого отдельно взятого случая, всегда сопряжено с  многочисленными сложностями. Так, например, Соглашение четко не оговаривает права обладателей дипломов бакалавра на трудоустройство в Республике Беларусь в соответствии с уровнем и направлением полученного образования. Наиболее типичны случаи, связанные с рассмотрением дипломов бакалавров по направлению «Юриспруденция». Согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Специальности и квалификации», специальностью высшего образования, наиболее близкой к специальности, указанной в представленных дипломах, является специальность 1-24 01 02 «Правоведение» с нормативным сроком обучения пять лет. В соответствии с Государственным стандартом Высшего профессионального образования Российской Федерации, срок обучения для получения степени бакалавра по специальности «Юриспруденция» составляет четыре года. А существующие различия в структуре и содержании программ не обеспечивают подготовку специалиста в объеме, установленном требованиями Образовательного стандарта первой ступени высшего образования в Республике Беларусь, в том числе для организационно-управленческой, научно-исследовательской, экспертно-аналитической деятельности в области правоведения. В таких случаях  дипломы бакалавра при попытках трудоустройства их обладателей не могут считаться эквивалентными дипломам об окончании первой ступени высшего образовании Республики Беларусь по причине несоответствия образовательных программ. Проще говоря, образовательная программа  обладателя диплома не соответствует требованиям образовательных стандартов Республики Беларусь именно по содержанию профессиональной деятельности.
Эти и многие другие вопросы рассматривались на практическом семинаре «Особенности признания зарубежных документов и квалификаций образования на территории Республики Беларусь», который проводился отделом в декабре прошлого года для сотрудников кадровых служб управлений и отделов внутренних дел МВД РБ.
Хочется еще раз подчеркнуть, что описанная ситуация представлена в общих чертах и каждый конкретный диплом рассматривается нами в индивидуальном порядке, что соответствует международной практике признания иностранных квалификаций. Результаты экспертизы носят рекомендательный характер и служат цели разъяснения прав и возможностей обладателя рассматриваемого диплома в Республике Беларусь как ему самому, так и работодателю

Польский лиценциат. Мы обращаемся к этому вопросу в связи с прецедентами принятия на работу обладателей дипломов лиценциата на должности, которые требуют законченного высшего образования. Признание польских дипломов регулируется положениями Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша о признании эквивалентности в высшем образовании, равнозначности ученых званий и степеней в области искусства от 27 ноября 1995 года. В соответствии с законодательством Республики Польша, диплом лиценциата является документом об окончании первой ступени высшего образования, нормативная продолжительность обучения на которой составляет 3 – 3,5 года. Обладатель такого диплома имеет право на поступление в дополнительную магистратуру и на программы последипломного обучения. В то же время, диплом лиценциата не дает его обладателю права на ведение профессиональной деятельности в Республике Польша на должностях, требующих наличия высшего образования. В Республике Беларусь такой диплом дает право его обладателю на поступление в магистратуру по родственной специальности, но не дает права трудоустраиваться на должности, требующие наличия высшего образования.

Польский магистр. Польские магистерские программы отличаются от белорусских программ подготовки специалиста более ярко выраженной академической направленностью. Это часто служит источником многочисленных трудностей в установлении эквивалентности польских дипломов магистра при трудоустройстве их обладателей в Республике Беларусь. Например, дипломы магистра по специализации «педагогика культуроведения» не являются дипломами о высшем педагогическом образовании, и не дают его обладателю права трудоустроиться на должность учителя в системе школьного образования. Такая образовательная программа не соответствует требованиям образовательных стандартов Республики Беларусь именно по содержанию профессиональной деятельности.
В таком случае мы рекомендуем заявителям пройти переподготовку на базе высшего образования в соответствии с уровнем полученного образования и направлением подготовки, после чего у заявителя будет право на трудоустройство.

Подлинность диплома.
Традиционно вопрос о подлинности диплома является наиболее популярным. Спешу разочаровать любителей детективного жанра: отдел экспертиз и признаний документов не занимается установлением подлинности документов. Во-первых, это криминалистическая экспертиза и у нас нет ни средств, ни полномочий для ее проведения. Во-вторых, этот вопрос не входит в круг задач, решаемый нашими сотрудниками. Безусловно, по внешнему виду мы можем определить, является ли документ дипломом государственного (национального) образца или нет. Но случаи выявления поддельных дипломов единичны. В компетенции и в силах отдела выяснить факт обучения и выдачи диплома. Для этого налажены контакты с нашими коллегами и вузами в разных странах.

0

9

Irina написал(а):

ну, во первых, я не сравниваю с Россией (как там учатся в курсе). Я именно про учебу за границей (Европа, США)
а во вторых, преподавателей у нас много замечательных, но сама система образования - меня не устраивает:
1. Оторванность от реальности. Крайне мало практики.
2. Нет выбора - предметов, преподавателей.  Куча ненужных предметов.
3. Практически никакой самостоятельной работы.
Это основные минусы, которые я вижу в нашей системе образования, по сравнению с европейской.

Интересно, вот на данный момент, как работадатели относятся к иностранным дипломам?

Про минусы - полностью согласна!
Про работодателей: зачем учиться за границей, если работать здесь? Перспективы нет, все на знакомствах и взятках. Получать диплом европейского образца нужно для работы за границей. Мы так дочь и настраиваем. Есть и дополнительные плюсы: в Польше даже платное обучение дешевле, чем у нас. А у многих в Бресте карта поляка, с которой можно поступить на бесплатное обучение.

0

10

Krasavella
Что-то я не знаю ни одного человека, который после учебы в ЕС вернулся в РБ! У всех было много предложений работы, да и у самих не было никаких проблем с поиском

0

11

ola_la
Просто Irina спрашивала, как к таким дипломам относятся работодатели. Могу еще сказать, что наши пед.дипломы с английским в Польше хорошо котируются, у меня однокурсницы так работают. А в Британии нужно подтверждать наш диплом.

0

12

Krasavella написал(а):

Про работодателей: зачем учиться за границей, если работать здесь?

ну... как бы да... Но в то же время никогда не знаешь, захочется ли ребенку жить за границей. Я, прожив год в США, вернулась, хотя большинство людей, которые ехали со мной остались. И на данный момент не могу сказать, что у них жизнь сложилась намного лучше. Хотя, если иметь диплом той страны, то работу хорошую больше шансов найти, чем просто уехать туда лет в 20.
Поэтому и интересно, если все же отучиться и вернуться, то тут почти никаких шансов на хорошую работу, либо с иностранным дипломом скорее возьмут?
А вообще... рановато мне, наверное, об этом думать. Через лет 10 все может быть по-другому.

А в школы иностранные кто-нибудь деток отдавал? Слышала, что ездят кто по обмену, кто сам, кто на пару месяцев, кто на год-другой.

0

13

Irina написал(а):

Я, прожив год в США, вернулась, хотя большинство людей, которые ехали со мной

ну ты же, Ира, все ровно диплом у нас получила)

Irina написал(а):

Поэтому и интересно, если все же отучиться и вернуться, то тут почти никаких шансов на хорошую работу, либо с иностранным дипломом скорее возьмут?

у нас мне кажется какой у тебя диплом не имеет никакого значения, говорю по опыту искания работы больше чем полгода http://i28.fastpic.ru/big/2011/1127/fe/11efc6438d81f6ea17cfc717724e2cfe.gif

0

14

Мандаринка написал(а):

ну ты же, Ира, все ровно диплом у нас получила)

тут да. Поэтому, возможно, и вернулась. :)

0

15

Расскажу, что думаю я.  Применительно к сыну.
Очень заманчиво учиться в Англии, Польше, Чехии.  По стоимости это даже дешевле, чем у нас. И по кач-ву обучения лучше.
Но.
Ехать учиться за границу мальчикам- это только с целью вернуться назад в страну.
Любой белый иностранный мужчина в западной Европе воспринимается местными жителями как непосредственный конкурент. т е хоть семи пядей во лбу и с шикарным образованием, но хорошую работу можно будет найти только в каких-то интернациональных холдингах или с русским капиталом, в которых к иностранцам относятся проще. В местных же компаниях белый иностранный мужчина быстро достигнет стеклянного потолка и максимальной зарплаты. Т.е. да,  жизнь будет в чем то лучше, чем в Беларуси. Но если парень такой умный, что смог получить ВО за границей, то в Беларуси он бы достиг бОльшего. Т к у нас сейчас идет время накопления первоначального капитала и найти и занять свою нишу намного проще, чем в З.Европе, где рынок поделен и предопределен.  Об этом говорят сами иностранцы, с горящими глазами глядя на рынок Беларуси. 
Т е мальчик, уехавший получать ВО в западную европу, если он хочет достичь что-то большего чем просто квартира в аренду и машина по кредиту, должен либо придумать что-то инновационное там, либо вернуться в Беларусь и делать бизнес здесь.
Однако здесь работодатели отнюдь не рады иностранному диплому, и чаще всего такой специалист очень узко востребован. В отличие специалиста в дипломом Бгу или БГЭУ. 

С девочками же все намного проще.  Девочки отлично ассимилируются в любой стране. Достаточно просто удачно выйти замуж. И тогда полученное ВО в Западной Европе будет козырем в рукаве. С ним будет намного проще найти работу там.

Немного сумбурно написала.
Конечно, есть исключения. Например, IT специалисты востребованы всегда и везде.  Ученые. Может еще какие-то специальности.

0

16

Эх, не знаю, как буду рассуждать потом, но сейчас своей молодой и маломудрой имитацией мозга думаю, что хочу домашнее обучение своему ребенку.
Не хочу его одавать в школу, где система образования как была, так и осталась ужасной...
Простите, Бога ради, считающие наоборот.
Кто придумал такую систему образования, какая она сейчас? Надежда Крупская.
Человек, у которого не было детей, которая (по мнению и историков и психологов) ненавидела детей.
Именно она "придумала", чтобы мальчики и девочки учились вместе =/
Эх, не хочу так.
Сколько травмируется деток в школе и садиках именно педагогами.
Не хочу закалять его подобным образом, да и не закалка это вовсе, а садизм какой-то и четкая установка агрессии.
Еще не понимаю ЗАЧЕМ детям изучать на такой глубоком уровне химию, физику, биологию и др. предметы.
Моя мама, когда я попросила помочь сделать лаб.раб по биологии, выпучмла глаза, взяв тетрадь в руки.
Считаю это необоснованным нагружением.
ЗА ЧЕМ мне знать какие мнирализованные почвы в Гвинеи Бисау?
ЗА ЧЕМ мне знать, что при скрещивании малька с акулой родится прмрвр... не выговорю даже.
ЗАЧЕМ?????
Да никто ничего этого уже и не помнит! Помнят как раз-таки только азы - самое интересное!
Так и учили бы азам: по географии - есть такие-то страны и города, столицы у них такие-то, известны тем-то. (Например, Бельгия, столица Брюссель, знаменита писающим мальчиком, шоколадом и вафлями  :hobo: )
Биология - есть пестики, есть тычинки. ПчОлы им в помощь.
Не тому учат((
Во-первых, надо бы девочек отдельно учить, а мальчиков отдельно.
Девчатам побольше про литературу, рукоделие, медицину, языки.
Мальчикам точные науки и труд.
В лет 12 выбирать предметы на выбор, какие более глубоко изучать, в соответствии со способностями.
Мне кажется, у нас такого не будет никогда.
Насчет универа пока не думала.

0

17

Чус,  темка то про обучение за границей. Думешь, там все совсем не так?

0

18

Настурция
вот и я примерно так себе представляю перспективу здесь и там. Только если ребенок уверен, что жить он хочет за границей (таких детей мало, но есть, кто со школьной скамьи уверен, что тут ему "ловить нечего", у меня одногруппница так с первого курса говорила, что в РБ жить не будет однозначно, уехала в США и сюда даже в гости не хочет ездить, встречается с мамой на нейтральной территории), тогда да, учеба за границей однозначно.
А вот если он и жить как-бы тут рад. То тогда что выбрать? Либо тут иностранный диплом - только плюс, либо

Настурция написал(а):

работодатели отнюдь не рады иностранному диплому, и чаще всего такой специалист очень узко востребован. В отличие специалиста в дипломом Бгу или БГЭУ.

Сейчас, смотрю, очень многие поступают в иностранные вузы. Это с расчетом остаться там? Хотя, говорят туда поступить проще и учиться дешевле, так что кто тут не смог еще едет сюда.

В отношении своих детей, то я бы очень хотела найти возможность отправлять их с класса 7-8 на пару месяцей на учебу за границей. Язык выучить, кругозор расширить итд. А там - пусть сами решают. Хочется верить, что и у нас к тому времени что-то изменится в лучшую строну.

0

19

Настурция написал(а):

Чус,  темка то про обучение за границей. Думешь, там все совсем не так?

Не думаю, а знаю. :)
И там есть выбор в способах обучения.

0

20

Анчоус
полностью согласна. В нашей школе вижу только один плюс - подготовка к реалиям нашей жизни, где надо быть агрессивным, драться за свое место под солнцем, выживает сильнейший итд.
Тоже с ужасом думаю, что дете на след год в школу пойдет. Он говорит: "не хочу". Знал бы он, как я не хочу.... и боюсь....

Анчоус написал(а):

Считаю это необоснованным нагружением.

решила уже, что не буду требовать от ребенка хорошо и отлично по всем предметам. Главное, чтобы я видела, что он старается и интересуется чем-то. Если он выберет для себе направление математическое, например, то мне будет почти пофиг на его литературу и язык, главное, чтобы читать умел и писал без ошибок. Ой не знаю... жалко мне детей с этой системой образования. И по доброму завидую детям за границей, с им садами класса до пятого.

Отредактировано Irina (07-08-2013 12:14:24)

0

21

Анчоус
Но ты же не училась в школе там? Только несколько лет университета?  Лодзь, если я не ошибаюсь?

Irina написал(а):

В отношении своих детей, то я бы очень хотела найти возможность отправлять их с класса 7-8 на пару месяцей на учебу за границей. Язык выучить, кругозор расширить итд. А там - пусть сами решают. Хочется верить, что и у нас к тому времени что-то изменится в лучшую строну.

Раньше. Лет с 11 и до 18 работают языковые летние лагеря. Обучение там достаточно интенсивное. Дочка подруги ездит третий год подряд. 

Irina написал(а):

меня одногруппница так с первого курса говорила, что в РБ жить не будет однозначно, уехала в США и сюда даже в гости не хочет ездить, встречается с мамой на нейтральной территории)

Девочка.  Я же говорю, девочкам ассимилироваться легче.
С моей академии столько людей в Англию и Америку уехало безвозвратно. И сейчас уже можно судить кто чего достиг. Так вот те мальчики что остались там жить до сих пор перекати поле, без семьи и достатка. А девчонки более-менее удачно устроились. Кто-то вышел замуж за местных, кто-то пробивается сам. Но у все все в порядке, а по белорусским меркам так и вообще круто.

0

22

Настурция написал(а):

Но ты же не училась в школе там? Только несколько лет университета?  Лодзь, если я не ошибаюсь?

Ты это к чему?  :)
Училась  :) Месяц.  :)
Да даже если бы и не училась, то какая разница?
Земляков разнесло по всму свету (Кочевники!  :D )
Общались на эту тему.

0

23

Настурция написал(а):

Лет с 11 и до 18 работают языковые летние лагеря. Обучение там достаточно интенсивное. Дочка подруги ездит третий год подряд.

про них я тоже думала. Ближе к делу буду искать инфу. Краем глаза видела цены нашей тур фирмы на летние лагеря в Англии с обучением  http://uploads.ru/i/u/2/J/u2J7S.gif Что-то около 3 тыс фунтов (примерно 5 тыс $) - за 2-3 недели. Или это реальная цена...  :dontknow:

0

24

Анчоус
Поддержу тебя в этом, дочка в этом году идет в школу, а меня аж колбасит от этой системы :insane: , еле выдержала школьные собрания, ваш ребенок должен делать это и это, обязан содержать в порядке рабочее место, обязан то, обязан это...и все обязаны все это одинаково сделать  :canthearyou: . но я уже переболела, для себя решила, если сильно школа будет напрягать- заберу домой.

Анчоус написал(а):

Во-первых, надо бы девочек отдельно учить, а мальчиков отдельно.

вот это тоже очень правильно.
я вот тоже все думала про польский класс в 9 школе, язык подучить, как то мне бы хотелось выучить в Польше, но не для того, чтобы образование лучше было, или работу легче найти, просто для опыта, для расширения кругозора, так сказать...я думаю способный и пробивной человек найдет свое место под солнцем, не важно, где он учился, а может и вообще не учился).

0

25

Ярослава написал(а):

для себя решила, если сильно школа будет напрягать- заберу домой.

Ярослава написал(а):

все думала про польский класс в 9 школе

какое-то сплошное противоречие. а 9 школа напрягать не будет?
читаю и поражаюсь - школа напрягает, учить дома, а жить как? только по своим личносозданным правилам? социум и его устои пофиг?

+2

26

malasha написал(а):

какое-то сплошное противоречие

я рада, что вы такая целостная и гармоничная)) аж рада за вас))))

malasha написал(а):

только по своим личносозданным правилам?

вот не поверите, обучение дома у нас узаконенно.

0

27

Анчоус написал(а):

Во-первых, надо бы девочек отдельно учить, а мальчиков отдельно.

а как вы себе это представляете, а как тогда дети должны будут учится вместе общаться, ведь это так важно, у нас нынешние мужчины итак боятся женского пола, а если и в школе еще оградить, так вообще беда будет http://uploads.ru/i/u/2/J/u2J7S.gif , будут девочки мальчикам цветы покупать и на свидания приглашать http://i32.fastpic.ru/big/2011/1127/ed/d1344078881a8ec409b0f44949d235ed.gif , так как девочки почему-то социализируются быстрей.

0

28

Ярослава написал(а):

обучение дома у нас узаконенно

я ж не против. но как по мне, то это отделение ребенка от остального мира. а что дальше - жить на хутор?

0

29

:offtop:
ох  как  Оля  ты  не  права

Ярослава написал(а):

если сильно школа будет напрягать- заберу домой.

дети  очень  жестокие, ты  подумай, приймут  ли  потом  твоего  ребенка  в  коллектив? У  меня  дочка  ходила  в  сад  очень  редко  по  болезни, она  в  саду  осталась  дикарем, т.е.  пришла  еще  одна  девочка  в  их  группу  и  они  были  только  вдвоем, никто  их  более  не  принимал, как  чужаки(((( А  это  дети!!! садиковские, в  школе  намного  все  круче((( Я  вот  допустим  очень  рада, что  ребенок  учится  теперь  в  худ.классе, потому  как  к  ним  теперь  врят  ли  кого-то  подселят, в  художку  берут  только  с 1-го  класса., значит  конфликтов  не  будет, а  сейчас  у  них  сложился  коллектив  как  цельный  ком, т.е.  все  вместе  и  моему  ребенку  там  уютно, а  вот  с  сада  она  возвращалась  всегда  подавленная, потому  как  Маша  со  мной  не  говорит, а  Петя  прогоняет(((
По  поводу  загран.обучения может  оно  там  и  хорошо, но  при  условии, что  я   рядом, я  не  смогу  отпустить  далеко  своего  ребенка((( По  рассказам  моей  подруги (она  уехала  в  Америку  во 2  классе  и по  сей  день  там)  я  бы  сказала, что  я  не  хочу  такой  учёбы((((

0

30

malasha написал(а):

как по мне, то это отделение ребенка от остального мира. а что дальше - жить на хутор?

Во всем мире домашнее обучение это нормально, это выбор родителей, используя спец программу выполнять задания дома,  при чем здесь хутор?? не будет ваш ребенок трястись на уроке от крика учителя за неверно нарисованную закорючку, и что он потеряет?

0