Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Общий раздел » Золотая середина в нагрузке детей.


Золотая середина в нагрузке детей.

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Чем больше общаюсь с мамами детишек школьников, тем больше задаю себе вопрос: "А вообще нормально ли это: каждый день после школы (а еще и продленки) какой-нибудь кружок или секция, прибежали домой в 8, быстро поели и за уроки?". Не перегружают ли мамы таким образом своих детей в погоне за модными нынче видами спорта, английским, театром итд. И не приведет ли это к психологическому срыву? Или деток надо нагружать, чтобы не шлялись по дворам в свободное время?

Для нас этот вопрос сейчас актуален, т.к в этом году решили детей никуда не отдавать. Решили, что сада с 9.00 до 18.00 более чем достаточно. В выходные ходим в бассейн или ездим на какую-нибудь активную прогулку. Ходили в Ступеньки 2 раза в неделю после сада и забирала вымученых детей. В след году - надо готовиться к школе и стал вопрос секции спортивной. Планировать или нет? И сколько оптимальная нагрузка для ребенка в неделю? И стоит ли после умственного труда в школе вести еще и на английский?

Вспоминаю себя - до 8го класса была гимназия + танцы 2-3 раза в неделю + пианино раза 2 в неделю. Т.е, по сути каждый день школа + секция + дом задания. Утомляемость была сильная. На гулянки и общение с семьей времени почти не оставалось. И кому это было надо? )))

А как у вас с дополнительной нагрузкой деток?

Отредактировано Irina (02-06-2013 22:03:38)

0

2

Irina
только что чуть с мамулей не поругались по этому же вопросу. мы окончили 3 класс и литературы на лето задали много. деть мой сейчас "белобокого" дочитывает, а мамик: "ложи спать! ты его нагружаешь!" мои "надо" и "ему самому дочитать хоцца" никак не действуют.
иногда мне самой так его жаль, но... это не мы нагружаем, а система. а спорт секции - только на пользу

0

3

беда современной жизни- надо с детства привыкать к нагрузкам.. мы отходили на танцы 2 раза в неделю. пошли, т.к. зимой после сада ребенок разносил квартиру.  нагрузка была скорее психологическая -дочь не хотела танцевать без меня. В итоге она через 3 месяца пошла танцевать сама.
Лично я в первом классе ходила 2 раза на гимнастику и 2 раза на музыку. Не скажу что очень уж уставала.
имхо, лучше пусть будет физнагрузка, чем непонятно где болтаться. а спорт поможет снять психологическое напряжение.

0

4

Я считаю, что после школы какая-нибудь спортивная секция просто необходима. Ребенку необходимо не только пол дня провести за партой и еще пару часов дома за уроками, но и восполнить потребность в двигательной активности. Т.к. для гармоничного развития нужно тренировать не только мозг, но и тело, чтобы оно поспевало за ростом ребенка (укреплять осанку самое очевидное), занятий физкультурой для этого в школах просто недостаточно, да и подход в основном: построились, пробежались (как правило прошлись), 10-15 упражнений (кто в лес, кто по дрова), разбрелись по интересам (мальчики в футбол, девочки на скамейку), конец урока. Так проходила физ-ра у меня в школе.
Надо детям дать себя попробовать в чем-то другом кроме школы, учить "переключиться" с одного вида деятельности на другую.
На счет муз. школы, рисования, иностранного языка, то это может быть, а может не быть по желанию и возможностям ребенка (если ему нравится и на это еще силы после школы и спорта, то  можно попробовать).
Конечно же было бы здорово, если мама могла работать до обеда, а потом возить ребенка на кружки и занятия и возвращаться домой в часов 5-6 вечера. Сама вот думаю, что будет, когда я выйду на работу, потяну ли я сама  :rofl:

+1

5

Я наверное отношусь к группе мамаш-садисток :crazyfun: , которые истязают бедное дитя. Хотя честно сказать, таковой себя не ощущаю.
Мой старший в этом году окончил 2 класс. Весь год после школы ходили на плавание 2 раза в неделю и 5 раз в неделю на шахматы. Ходил с удовольствием, никаких жалоб не было, единственное, когда стало по настоящему тепло на шахматы стал ходить на занятия меньше по времени т.к. хотел еще с ребятами во дворе погонять.
Тут на мой взгляд главное, что бы ребенку по настоящему нравилось. Мы в первом классе ходили на дзюдо, так вот не было инициативы как то с его стороны, а вот на шахматах в выходные он по 5 часов может сидеть, приходится самим звонить домой гнать и на плавание всегда с большим удовольствием, оч. расстраивался когда болел и пропускал.
В саду мы ходили на ушу, были очень довольны, в ледовом вела Татьяна Генадьевна. А вот хотели в май бэби водить и не пошло т.к. это типа сада, а ему уже после сада опять в "сад" не хотелось.
И главное, все это настолько индивидуально...вот к примеру, однажды родительница из парралельного класса так жаловалась, что учитель загружет детенка ее, ну прям продахнуть ему некогда, тут у меня закрались сомнения, у моего то времени навалом, может у нас учительница им мало задает o.O , расслабленные они...давай я узнавать, что ж у них там за супер программа, оказалось то же самое что и у нас....так что у каждого свои представления о нагрузке для ребенка и у каждого ре. свои возможности.

0

6

Irina, деток нет, но расскажу как занималась сама. Ходила с утра в школу, а после обеда в художку, 5 часов занятий + 2 часа на дорогу, могу сказать, что заниматься мне очень нравилось, ходила 8 лет, 5 дней в неделю. Я бы своих деток куда-нибудь 100% отдала. Время погулять у меня было в выходные, не скажу, что была измучена в будние, не нравилась дорога, так как ехать было достаточно долго около 40 минут.

0

7

Irina написал(а):

В след году - надо готовиться к школе и стал вопрос секции спортивной. Планировать или нет?

Смотря на каком образовательном центре вы остановите свой выбор. Мы ходили в "Почемучку": 4 будних дня по 2 часа занятий + частенько оставались задания на дом (в основном - доделать то, что не успел на уроке). Для садиковского ребёнка оказалась немаленькая нагрузка. Поэтому наши мечты о спортивных секциях в дошкольный год мы оставили на будущее. Это при том, что сын у меня очень энергичный и интересующийся ребёнок. Ну а к концу учебного года я реально видела, что сын устал. Впрочем, активные выходные всей семьёй для нас были оптимальным вариантом.

Irina написал(а):

И кому это было надо? )))

У меня была гимназия, 7 лет музыкалки, 4 года польского языка и 9 лет плавания. Сегодня я удивляюсь, как вообще могла всё это успевать??? И да, это надо было мне, и это всё мне в разной степени, но пригодилось. Кстати, со стороны родителей небольшое давление было только в плане музыкальной школы. Всё остальное - мой самостоятельный выбор.

Irina написал(а):

как у вас с дополнительной нагрузкой деток?

Нам идти в первый класс, от продлёнки мы отказались, т.к. я в декрете. Т.е. ребёнок в 12 часов дня уже свободен от занятий. Естественно, оставшуюся часть дня надо будет чем-то занять. Мы остановили выбор на плавании, да и Макс об этом мечтает. Правда, ещё хочет научиться играть на гитаре, но думаю, нам пока рановато.

olgash написал(а):

не нравилась дорога, так как ехать было достаточно долго около 40 минут.

У меня тоже много времени уходило на дорогу, но я пользовалась общественным транспортом, т.к. родители работали с 9 до 18 и возить на машине просто не могли. Сейчас же осталось только убедить мужа в необходимости покупки второй машины дабы возить детей на занятия в секциях и кружках вне школы.

0

8

Тальчонок написал(а):

Мы остановили выбор на плавании, да и Макс об этом мечтает.

вот и мы в следующем году на плавание идём. и тоже 2ой год желание не пропадает

Тальчонок написал(а):

хочет научиться играть на гитаре

вот и наш хотел в вашем возрасте. а потом прошёл год и появились другие интересы. теперь мы пулевой стрельбой заболели 8-) надеюсь до сентября желание "пострелять" не сменится новым интересом %-)

0

9

Ну у меня первоклашка загружен - школа, потом продленка до 13-30, сам попросил - там прогулка и обед, потом дома отдых и с 17-30 до 20 -00 тренировка каждый день. Один день в неделю занятия по религии. Да, перегружен, часто спит днем, часто не делает письменные задания, которые задают в школе. Но, он сам хочет заниматься и ничего не хочет бросать.
Старший в 5 классе - спорт 4 раза  в неделю, религия 1 раз, кружок моделирования и кружок юннатов по 2 раза в неделю. Когда успевает ходит в клуб юных моряков. Еще в школе несколько факультативов.  Да, у него нет времени гулять во дворе, но на всех кружках есть общение с ребятами и этого хватает. Друзей у одного и второго целая куча.

0

10

Veronika написал(а):

Ну у меня первоклашка загружен - школа, потом продленка до 13-30, сам попросил - там прогулка и обед, потом дома отдых и с 17-30 до 20 -00 тренировка каждый день. Один день в неделю занятия по религии. Да, перегружен, часто спит днем, часто не делает письменные задания, которые задают в школе. Но, он сам хочет заниматься и ничего не хочет бросать

Что будете делать во втором классе, когда домашние задания увеличатся? Чем пожертвуете?

0

11

Настурция, домашкой видимо, при том, что на данном этапе учеба дается легко и он по результатам четвертый в классе. К тому же продленки уже не будет, из школы будет приходить раньше.

0

12

Veronika
это хорошо, когда мам не работает. Я отказалась от доп. нагрузок в вечернее время. Хотя прыжки в воду на днях спасли моему ребенку жизнь.

0

13

Тальчонок написал(а):

Смотря на каком образовательном центре вы остановите свой выбор. Мы ходили в "Почемучку"

и мы туда записались. Хотели еще какой-нибудь спорт. Вот и задумалась, а не многовато ли? С 9 до 11 - Почемучка (вечером водить не вижу никакого смыла), потом до 18.00 сад, потом спорт. Муж отговаривает от Почемучки. Уверяет, что подготовки в саду и занятий дома вполне хватит для 1 класса, незачем напрягать раньше времени.

HELENA написал(а):

у каждого ре. свои возможности

вот не переоценят ли родители, да и сам ребенок эти возможности? Не выльется ли это потом переутомлением. Вспоминая свои школьные годы - детям я такого бы не пожелала, особенно начальная школа. У меня было - подъем - танцы (на дорогу около часа уходило) - бегом домой - мама запихивает еду в рот, а бабушка переодеться помогает, потому что времени часа пол на это - школа - домашнее, потому что завтра утром снова на танцы или музыку, сделать домашку и сложить портфель надо вечером.

Для меня пока видится идеальный вариант - прийти со школы в 12-13, отдохнуть часика 2, потом часика 2 на уроки, потом спорт секция и в часов 7 уже дома и вечер с семьей.

Отредактировано Irina (03-06-2013 10:52:54)

0

14

rina написал(а):

это хорошо, когда мам не работает.

Ну, как бы да, работающей маме сложнее, но все возможно. Я думаю, что если ребенок сам хочет и просит, то и возможность найдется.

0

15

Irina написал(а):

Для меня пока видится идеальный вариант - прийти со школы в 12-13, отдохнуть часика 2, потом часика 2 на уроки, потом спорт секция

Среднестатистические родители в это время на работе. Какой выход планируете?

0

16

Veronika написал(а):

если ребенок сам хочет и просит, то и возможность найдется.

не спорю. Но я просто счастлива, что мой старший уже ходит сам на свое моделирование. Я только зимой его провожала, пока темно было. Есть еще трудности со второй сменой. мы делаем уроки вечером, поэтому спорт в вечернее время весьма проблематичен.

0

17

Irina написал(а):

Муж отговаривает от Почемучки. Уверяет, что подготовки в саду и занятий дома вполне хватит для 1 класса, незачем напрягать раньше времени.

Ира, если вы идете в "обычную" школу, вам в Почемучку можно и не ходить, а если вы выберете или гимназию или продвинутый класс, то очень даже стоит. Потому что нагрузки разные, что бы ни говорило наше министерство образования. У меня оба детя отходили в Почемучку, в принципе, результатом я довольна, старшему она реально помогла подготовится к нагрузкам, а младшему не съехать из за многочисленных пропусков.

0

18

Настурция написал(а):

Среднестатистические родители в это время на работе. Какой выход планируете?

ну так я и говорю, что это идеальный вариант. Если бы у нас такой был, я бы даже не задумывалась над этим вопросом. А т.к пока у нас другая ситуация я думаю, чем жертвовать - маминой работой, учебой, спортом или здоровьем ребенка. И как сделать, чтобы ничем не жертвовать?

И еще интересно: развивалка после полутора лет, год подготовки к школе, бассейн, спорт, английский, компьютер в комплексе для школьников - это необходимость ребенку или дань моде? Или комплексы родителей: если Маша водит своего ребенка с пеленок в 5 развивалок, то чего это я такая непутевая мамаша никуда не вожу.

Отредактировано Irina (03-06-2013 11:25:03)

0

19

Veronika написал(а):

Ира, если вы идете в "обычную" школу

пока это будет обычная 9ая школа, не знаю, есть ли там серьезное деление по классам - сильный/слабый. А ближе к 5му классу будет видно есть ли смысл отдавать в гимназию.

Veronika написал(а):

а если вы выберете или гимназию

а у нас разве есть гимназии с 1го класса? думала все с 5го.
Veronika
а правда, что ребенок очень уставал в Почемучках? Нам на собрании сказали, что, если будет ходить в Почемучку, то больше ничем не нагружать, максимум пару раз в неделю спорт. Никаких театров и ему подобных.

0

20

Irina написал(а):

И еще интересно: развивалка после полутора лет, год подготовки к школе, бассейн, спорт, английский, компьютер в комплексе для школьников - это необходимость ребенку или дань моде? Или комплексы родителей: если Маша водит своего ребенка с пеленок в 5 развивалок, то чего это я такая непутевая мамаша никуда не вожу.

У нас уже была тема про это. Было много дельных рассуждений про необходимость развивалок и тп.

0

21

Irina написал(а):

а у нас разве есть гимназии с 1го класса? думала все с 5го.

Ну, типа с 5, но если ребенок идет туда в 1 класс требования от обычной школы отличаются. В 9 школе, есть "блатной" класс в каждой параллели, с требованиями иногда и покруче гимназических.

Irina написал(а):

а правда, что ребенок очень уставал в Почемучках? Нам на собрании сказали, что, если будет ходить в Почемучку, то больше ничем не нагружать, максимум пару раз в неделю спорт. Никаких театров и ему подобных.

Да, устает. Если нет сада, то можно еще доп. занятия, а если еще и сад, то все правильно вам сказали. Там есть и рисование и вокал и еще куча всего, если педагог замет нечто выдающееся в вашем ребенке, к вам подойдут отдельно и пригласят или в студию, или на хор или в тематический кружок. Очень удобно, сразу на выходе будете знать, может вам не спорт надо, а музыкалка или хореография.

0

22

Veronika
спасибо за разъяснения. Подумаем. :)

0

23

Irina
по поводу подготовки к школе. В АиФе читала рекомендации психолога, что ходить целый год на подготовку не лучший вариант, лучше выбрать подготовку перед самой школой (у нас так было - 10 занятий весной)

0

24

rina, ну и чем помогли 10 занятий? Выявили проблемы твоего ребенка? Или ты о них узнала уже в школе? А я узнала о проблемах через полгода занятий в Почемучке, вот и вся разница)

0

25

Veronika
я про младшего. По его поводу я уже была готова к проблемам и выяснила, что тех траблов просто не будет. Подготовка нужна была чисто техническая - просидеть 35 минут на уроке, достать вещи из саквояжика и т.п. Тут ведь еще зависит от подготовки в детском саду. Если у младшего она была никакая, то мне надо было просто понять - отдавать дитя в школу сейчас или подождать. Я вообще не сторонник усиленных подготовок к школе. Спорт, творчество - да, не спорю, оно должно быть и в достаточном количестве. Но вот учеба до начала учебы - ненене. Это исключительно амбиции родителя.

Отредактировано rina (03-06-2013 12:56:12)

0

26

Irina
Я не дочитала все мнения, поэтому извини, если повторюсь.
Недавно была на собрании в май бэби, где выступала педагог по подготовке к школе - она 16 лет занимается только этим. Так вот она сказала, что лишает ребенка детства не тот, кто водит или заставляет ходить на различные секции-кружки, а тот, кто предоставляет ребенка самому себе и улице. Подписываюсь под ее словами.
Скажу за себя. До 10 лет жили в Минске. У меня были: школа, музыкалка, фигурное катание и теннис. После переезда в Брест: гимназия, плавание, легкая атлетика. Я не помню, чтоб я ныла, что мне тяжело или я не хочу куда-то идти. И мама тоже не помнит.
Своего старшего вожу в школу всестороннего развития, со след года планируем еще плюс спортивную секцию добавить(футбол, ушу). Потому что в нем энергии столько, что мы не знаем, куда ее направить еще))
Конечно, смотреть нужно по ребенку, все мы индивидуальны. И каждая мама поймет, нужно это ребенку или нет. Но поймет, только попробовав.

0

27

Anka написал(а):

ак вот она сказала, что лишает ребенка детства не тот, кто водит или заставляет ходить на различные секции-кружки, а тот, кто предоставляет ребенка самому себе и улице.

а к чему противопоставление этих понятий? Я считаю, что главное, чего не надо делать, это ЗАСТАВЛЯТЬ. Да, порой ребенку нужен легкий "прымус", но через крики и слезы водить в ненавистную музыкалку - зачем? Я сама отучилась в художественной школе. И были периоды, когда мне хотелось ее бросить. Но родители не позволили. Я им благодарна за это. Но я не считаю, что загрузка все семь дней в неделю - это очень хорошо.

Я знаю случай, когда мама не пустила ребенка в заграничную экскурсию с классом только потому, что ребенок закончил четверть не так, как хотелось бы (родителям, разумеется).  Как по мне путешествие дает ребенку гораздо больше, чем занятие с репетитором. От невролога приходилось слышать такую фразу: Амбициями родителей вымощена дорога к психическим болезням ребенка. И тут уж я соглашусь.

0

28

rina написал(а):

От невролога приходилось слышать такую фразу: Амбициями родителей вымощена дорога к психическим болезням ребенка. И тут уж я соглашусь.

а я не только слышала, но и видела реальный пример, поэтому и волнует этот вопрос.

0

29

Irina написал(а):

чем жертвовать - маминой работой, учебой, спортом или здоровьем ребенка.

Наша ситуация: я работаю на трёх работах, папа на одной работе, но с утра и до вечера.
Дочь учится в обычной школе, но класс с лицейским уклоном, + каждый день тренировки (центр олимпийского резерва).
Всё успевает: и домашку сделать, и рефераты подготовить, и с подружками погулять, и на соревнования-экскурсии. А главное - САМА не против таких нагрузок, потому что ей интересно.

Подчёркиваю: ребенок должен сам хотеть, а задача родителей - заинтересовать, но ни в коем случае не заставлять.

P.S. Про здоровье: их 2 раза в год заставляют проходить полную диспансеризацию. Уверяю: допуск на соревнования получают долго, пока их не осмотрят все врачи и не будут в порядке анализы.
Ребенка заинтересовали спортом, потому что были проблемы со здоровьем.

0

30

L-Dinka написал(а):

Наша ситуация: я работаю на трёх работах, папа на одной работе, но с утра и до вечера.
Дочь учится в обычной школе, но класс с лицейским уклоном, + каждый день тренировки (центр олимпийского резерва).
Всё успевает: и домашку сделать, и рефераты подготовить, и с подружками погулять, и на соревнования-экскурсии. А главное - САМА не против таких нагрузок, потому что ей интересно.

Всё это супер, только хотелось бы уточнить, сколько лет Вашей дочери? И неужели с  первого класса такой режим выработался? Или все-таки три работы появились уже после начальной школы дочки?

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Общий раздел » Золотая середина в нагрузке детей.