Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьные будни-2


Школьные будни-2

Сообщений 901 страница 930 из 1000

901

Irina написал(а):

На практике же родители всеми силами стараются пройти программу 1 класса заранее.

А смысл? 
Есть утвержденная МО программа.  Если дети в классе вроде как умеют читать, это не значит что им тут же дадут программу второго класса.  Школы государственные, вся отсебятина исключена.

Комочек написал(а):

а кто-то где-то в этой теме написал, что ре не читает, значит он тупой?

Я конечно извиняюсь, но лично в ваших постах это свозит, и в постах сестры.  Может это мне одной так кажется?

+5

902

Настурция написал(а):

Я конечно извиняюсь, но лично в ваших постах это свозит, и в постах сестры.  Может это мне одной так кажется?

может напишите в каких именно?

Добавляю
А Вас устраивает программа МО?

Отредактировано Комочек (13-11-2014 09:29:00)

0

903

Irina написал(а):

а у нас пока стабильно 25, хоть и читаем каждый день

Неужели за 2 года программа поменялась? у нас в первом классе были нормы - к концу первого полугодия 20 слов в минуту, к концу года 40 слов в минуту. В 3-м классе к концу года надо догнать до 100 слов в минуту. Или у вас гимназия-лицей?

0

904

Настурция написал(а):

А смысл? 
Есть утвержденная МО программа.  Если дети в классе вроде как умеют читать, это не значит что им тут же дадут программу второго класса.  Школы государственные, вся отсебятина исключена.

согласна. И смысла в обучении чтению заранее не очень вижу, т.е, если бы большинство шло, не умея читать (вот как в Почемучку шли), то я бы и не парилась и специально не учила. А так... Сами родители и задирают планку. Я, если честно, до прочтения Вяселки думала, что это требование программы - читать при поступлении в 1 класс.

Наташка написал(а):

Или у вас гимназия-лицей?

Нет, обычная школа (9). Теперь начинаю думать, что просто такое совпадение, что в классе собрались хорошо читающие дети. Я не против, что класс сильный и есть стимул тянуться.  Видела краем глаза прописи детей (когда сдавали открытые). У многих капец как аккуратно и красиво. Мне даже показалось, что я бы так не написала :)

Отредактировано Irina (13-11-2014 10:12:02)

0

905

Irina написал(а):

Т.е, ребенок не умеющий читать в 1 классе - это скорее исключение. И повезет ему, если он попадет в класс, где много таких детей. А если нет?

Я тоже согласна, что сейчас практически все дети, которые идут в школу умеют читать, кто-то быстрее, кто-то по слогам. Но в любом случае ребенку, который  читает хотя бы по слогам, наработать необходимую скорость чтения (которую проверяют в конце 1 класса) будет намного легче, чем неумеющему читать.
Что касается класса в котором учится моя дочь, то у нас из 30 человек в 1 классе только 3-4 человека читали со скоростью 20-30 слов в минуту, остальные от 40 и выше, самый высокий результат 80-100 слов в минуту. Моя дочь читала 40-45 слов в минуту. Учительница просила меня обратить внимание на чтение, т.е. больше читать.
По словам учительницы (и я с ней согласна), дети которые читают быстро, смогут быстрей решить задачу или другое задание, не тратя много времени на ее прочтение.

+1

906

Irina написал(а):

Видела краем глаза прописи детей (когда сдавали открытые). У многих капец как аккуратно и красиво.

Irina
нам на собрании вчера тоже показывали такие прописи.

Комочек написал(а):

А Вас устраивает программа МО?

я тоже отвечу. Меня не устраивает, т.к. я (ничего не понимающая мамаша) противлюсь всей этой гонке в образовании.
После вчерашнего собрания я очень огорчена. Я не готова выдерживать такой объем информации, а что говорить о моем сыне, которому "все равно, что напишут в тетради" (умница или просто хорошо).
Я не вижу интереса у собственного ребенка (для меня это больная тема уже лет 6), и весь этот "галоп" интереса не добавит.

Счастье написал(а):

Если весь первый класс на математике посвящен тому, чтобы научиться понимать состав от 0 до 9.

опять же. У нас с третьей четверти пойдет сложение/вычитание через десяток. Ни о каком "весь первый класс" речь и не идет. Куда гоним? а главное зачем?

0

907

Irina написал(а):

А у нас что-то туго пока. Не могу понять в чем причина. Тянет слова, как в песне ))) То ли и правда мало дома читает.

Пока только закончилась первая четверть, не понимаю, куда вы гоните лошадей?
Если изначально вы не уделяли столько времени чтению, то сейчас такое стремление может дать обратный эффект. Наблюдая за детьми нашего класса, могу сказать, что мальчишки читают хуже девочек (не знаю, с чем это связано). Все без исключения! Даже отличники ( условно). Да, конечно, в нашем классе (2 кл) и сейчас есть ребёнок, читающий 9 слов......(((( но это, скорее, исключение.
Все, кто в начале года читал хуже, к концу 4 четверти подтянулись. Не торопите события! и не приводите в пример одноклассников, кот. читают больше и лучше. Кроме комплексов ничего большего не добъётесь.

0

908

masanya.vac, в 3-ем классе уже есть уравнения.

0

909

Комочек
и что? это хорошо?

Irina написал(а):

Тянет слова, как в песне )))

Ирина, нам учитель сказала, что это нормально. Так может продолжаться до полугода. Тянет - соединяет слоги

0

910

masanya.vac написал(а):

Комочек
и что? это хорошо?

это программа МО. А вот задача первой недели учёбы в третьем классе:
За 2 груши дают 3 яблока, а за 6 яблок - полтора десятка слив. сколько слив дадут за 12 груш?
Как Вам?

Отредактировано Комочек (13-11-2014 10:45:01)

0

911

Комочек
я не понимаю., за что вы ратуете? Вы ж за раннее развитие, значит и такие задачи в 1-ом классе вам должны быть по душе

0

912

masanya.vac написал(а):

Комочек
я не понимаю., за что вы ратуете? Вы ж за раннее развитие, значит и такие задачи в 1-ом классе вам должны быть по душе

ни за что я не ратую. я занимаюсь своими детьми, как считаю нужным. и не переживайте, в 1 классе мы решали ещё не такие задачки. И, идя в школу и понимая и зная таблицу умножения и читая, сын делает уроки за пару минут. Ещё раз повторюсь, это моё личное мнение.
          Счастье написал(а):
          Если весь первый класс на математике посвящен тому, чтобы научиться понимать состав от 0 до 9.

это тоже программа МО только для дошкольников.

Отредактировано Комочек (13-11-2014 10:55:29)

0

913

olgaborisev написал(а):

Представим ситуацию в 1 классе:
Один ученик читает на уровне 4 класса.
Другой считает на уровне 3-4 класса. (совершенно реальный случай. Сын нашей форумчанки летом перед первым классом свободно складывал трёхзначные числа  . Естественно с переходом через десяток, сотню.)
Третий, может, уже писать прописными буквами умеет.
Про таланты остальных писать не будем. Зачем? Их же в школьной программе нет!!!
Так вот в этом классе ровняться надо на "сильных" учеников. Брать хрестоматии 4 классников, писать диктанты со сборников, за 2 дня выучить таблицу умножения и практиковать решение соответствующих задач.
А "слабые" пусть тянутся!!!! Хоть стимул будет.
Zemfira,
Можно не буду больше с Вами дискутировать? Какое-то глупое пререкательство получается.
Отредактировано olgaborisev (Сегодня 08:10:43)

Я писала, что нужно ориентироваться на БОЛЬШИНСТВО (слабых или сильных - не важно). И если в классе большинство читает, нет смысла этому же большинству учить буквы. Возможно, вам так повезло, что большинство не читает. Среди моих знакомых и друзей ситуация обратная.
olgaborisev, можно.

Отредактировано Zemfira (13-11-2014 11:16:35)

0

914

Zemfira написал(а):

Среди моих знакомых и друзей ситуация обратная.

ну, так поэтому и имеем существующую систему образования.

0

915

Zemfira, по ходу у нас только такие дети и дети знакомых, все остальные приходят в 1 класс, не читая, не умея писать, считать и т.д.
Мы вообще с тобой врём!

+1

916

masanya.vac, а что вас не устраивает в существующей системе? она вам кажется заоблачной для освоения? или наоборот?

0

917

Комочек
читайте выше.
нам с вами не по пути

0

918

Комочек написал(а):

Zemfira, по ходу у нас только такие дети и дети знакомых, все остальные приходят в 1 класс, не читая, не умея писать, считать и т.д.
Мы вообще с тобой врём!

Не, писать не умели, только печатными))) Щас нас позовут в без модера .

0

919

masanya.vac написал(а):

Комочек
читайте выше.
нам с вами не по пути

а какой пост?

0

920

ой, девоньки, шо Вы спорите-то?  :canthearyou:
читает - не читает, а к 4 классу почти все вровень. зачем эта "гонка вооружений"? все детки разные, да и понятия у мам тоже. кто-то считает так, а кто-то этак. что тут одни пытаются доказать другим - не понимаю  :dontknow:
p.s. я в той группе, которая не учит читать до школы. мы лучше машинками поиграемся)))

0

921

Блин... О чём дебаты? Мои девочки к первому классу тоже читали и попали в класс с большинством читающих детей! Я просто категорически против гонки! Я совершенно искренне считаю, что шансы должны быть равны у всех. Есть не читающие дети. Пусть догоняют сами??? Учитель обязан следовать утвержденной программе. А занять читающих всегда чем-то можно. Повторюсь, есть разные семьи, и почему ребенок, которого не обучали чтению считается слабым??? Почему??? Он не виноват, что мама каждый день работает с 8 до 8. Он не должен ни на минуту почувствовать себя слабым. Да, ему придется попотеть, чтобы догнать остальных. Остальные сильные??? Нет остальные просто обученные.
Я - противник раннего развития не по определению, а именно из-за стереотипов, из-за ярлыков, которые навешивают на необученных детей продвинутые "педагоги" и родители.

+3

922

смотрю темка в топе уже который день, думаю "дай зайду, почитаю"....
дааа... насмеялась, офигела и поняла одно. Началось с того, что есть мама, которая действительно переживает за успеваемость ребенка, подняла вопрос и тут две хвастунишки другие форумчанки как бы невзначай начали говорить, какие у них хорошие дети, а те кто не такие как мы дуры отстающие. Ничего на нашем форуме не меняется...
Кстати, Ци, это в тему твоего анекдота. Тот кто действительно счастлив/успешен/умен не кричит об этом на каждом углу, а вот неуверенность в себе/своих детях/успехах заставляет кричать "мы молодцы!", кого только убеждаете дамы? себя? лечите своих тараканов, а то от них страдают ваши дети.
А про раннее развитие, честно мы по пробовали походить в развивалку, я поняла, что это тупо выкачка денег. Какая разница во сколько в 4 или 5 или 6 ребенок научится читать? В итоге все равно в 7 все будут уметь.
Irina
мне , кажется вы правильно учите, не стоит гнаться за количеством, лучше качество.

+10

923

Kolbochka написал(а):

и тут две хвастунишки другие форумчанки как бы невзначай начали говорить, какие у них хорошие дети, а те кто не такие как мы дуры отстающие. Ничего на нашем форуме не меняется...

А про раннее развитие, честно мы по пробовали походить в развивалку, я поняла, что это тупо выкачка денег. Какая разница во сколько в 4 или 5 или 6 ребенок научится читать? В итоге все равно в 7 все будут уметь.


Плохо посчитали, не "две хвастунишки другие форумчанки" - гораздо больше. Я поняла о каких "двух"))) Речь шла о том, с какими проблемами могут столкнуться дети, которые читают. Каждый понимает как хочет.
В развивалки даже не пробовали ходить, с выкачкой денег согласна. Единственное, если ребёнок не посещает детсад, может и есть смысл. У моей дочки в третьем классе некоторые до сих пор читают по слогам, им уже 9.

0

924

Zemfira написал(а):

Я поняла о каких "двух")))

на воре и шапка горит

0

925

Zemfira написал(а):

третьем классе некоторые до сих пор читают по слогам, им уже 9.

вот лично мое имхо, если ребенок по слогам читает в 3-м классе, то или у него проблемы со здоровьем, тогда нужна или спец школа или оч. особенный поход, или на него родители просто забили!
даже если начинать учиться читать в 1-м классе и при этом заниматься со своим дитем, так как пора пришла, как можно не читать в 3-м?
2 года на овладение слогами - вполне достаточно.

0

926

Белка написал(а):

вот лично мое имхо, если ребенок по слогам читает в 3-м классе, то или у него проблемы со здоровьем, тогда нужна или спец школа или оч. особенный поход, или на него родители просто забили!
даже если начинать учиться читать в 1-м классе и при этом заниматься со своим дитем, так как пора пришла, как можно не читать в 3-м?
2 года на овладение слогами - вполне достаточно.

И это те дети, на которых и ориентировалась наша учительница. Об этом я писала выше. Она просто такой человек, очень добрый, замечательный, дети её обожают, постоянно приходят выпускники. Но ей жалко таких детей, на которых забили родители, и она пытается им помочь.

0

927

Kolbochka написал(а):

смотрю темка в топе уже который день, думаю "дай зайду, почитаю"....
дааа... насмеялась, офигела и поняла одно. Началось с того, что есть мама, которая действительно переживает за успеваемость ребенка, подняла вопрос и тут две хвастунишки другие форумчанки как бы невзначай начали говорить, какие у них хорошие дети, а те кто не такие как мы дуры отстающие. Ничего на нашем форуме не меняется...
Кстати, Ци, это в тему твоего анекдота. Тот кто действительно счастлив/успешен/умен не кричит об этом на каждом углу, а вот неуверенность в себе/своих детях/успехах заставляет кричать "мы молодцы!", кого только убеждаете дамы? себя? лечите своих тараканов, а то от них страдают ваши дети.
А про раннее развитие, честно мы по пробовали походить в развивалку, я поняла, что это тупо выкачка денег. Какая разница во сколько в 4 или 5 или 6 ребенок научится читать? В итоге все равно в 7 все будут уметь.
Irina
мне , кажется вы правильно учите, не стоит гнаться за количеством, лучше качество.

0

928

Zemfira написал(а):

некоторые до сих пор читают по слогам, им уже 9.

и? Это преступление? Такое расстройство, как дислексия вы не рассматриваете? А если у ребенка иная структура мышления, если он по жизни медлительный. Мой говорит медленно, куда уж читать. Хотя читает не по слогам.

Zemfira написал(а):

на которых забили родители

Вы уверены, что забили. Я четыре года начальной школы воевала со своим старшим. Я рыдала, орала, бросала учебники и тетради, сидела над уроками... В итоге когда я оставила все как есть, мой ребенок не стал учиться хуже. Но моя психика оздоровилась.

0

929

rina написал(а):

Мой говорит медленно, куда уж читать.

Рина, так это же и есть особенность психики, и это совсем другой вопрос)
но ведь есть и случаи "забивания" на свое чадо.... я как-то про это писала, когда у нас есть ученики, которые приходят без д.з. в школу, ну а че, тогда это был 2-ой класс, надо же когда-то начинать. И все дети вместо рисования или труда сидели с ними и учились, вот мне именно этот момент не улыбается, хотите всех пожалеть, сидите с ними после уроков, почему остальные должны лишаться уроков, которые стоят в расписании и считаются одними из самых классных в начальной школе?
я именно против такого подхода, но изучение слогов и букв в 1-м - это обязательно, ИМХО.
т.е. если вы чувствуете в себе силы развивать ваше дитя вперед, то развивайте, но это совсем не значит, что остальные отстающие, они это просто не проходили)

меня в такой же степени умиляют родители, которые после всяких курсов иностранного приходят к учителю с просьбой поддерживать высокий уровень своего ребенка, в который денюжки то уже вложены)) а что, простите, делать с другими, которые алфавит видят впервые? есть программа) развивали иностранный? хорошо, развивайте его дальше, устраивайте дни языка дома, т.к. другие с одного маху не догонят ваши пару лет учебы)

+2

930

rina,
А надо было начинать обучать чтению  с 3-х лет!!!! Нет, не знакомить с буквами,  а целенаправленно обучать!!! Тогда бы Ваш сын до уровня 4 класса к первому классу точно дорос бы! И орать не пришлось бы. А почему Вы не обучили сына говорить быстро??? Надо с 1,5 летнего возраста не Агнию Барто читать, а скороговорки заучивать.
Не ужели ж не понятно??? :playful:

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьные будни-2