Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Игры и развитие » Как занять ребенка в дороге


Как занять ребенка в дороге

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» – естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности. Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше) и кассетный плейер с записями нескольких сказок или песен. Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку – «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей постарше придумайте простые «волшебные» фокусы. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.

Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь, – это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.

Счет в дороге

Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе или от школы до универсама. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГАИ.

Бабушкин сундук

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» – и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Разновидность этой игры – «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

Отредактировано bellissi (09-11-2009 01:39:15)

0

2

Я знаменит

Это вариант хорошо известной старой игры «Двадцать вопросов»; разница лишь в том, что все вопросы относятся к выдающейся личности. Кто-то говорит: «Я знаменитый человек. Угадай, кто». Другие участники игры задают наводящие .вопросы, чтобы определить «кто он», причем ответами могут быть только «да» и «нет».

Например, вы не можете спросить: «В каком кинофильме вас показывали в прошлом году?» По правилам только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это было серьезно?» и т.д.

По традиции можно задать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще двадцать вопросов. Можно придумать и любые другие правила.

«Т» – слова

По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему.

Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети помладше – рисовать предметы, которые они видели.

Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу. Если иссякли все «Т», встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина, толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д.

Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.

Сочини стишок

Начните с простого односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно такое:

Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.

Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:

Прожужжала мне пчела:
«Хороши мои дела:
Я кусаться не хочу,
Лучше к лугу полечу»

Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут иногда такие глупости.
Угадай, что это

Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно.

Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Сначала ваши описания должны быть простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать более завуалированно и давать детальные описания только по необходимости. Задавайте такие загадки друг другу по очереди.

0

3

Путешествие «куда-нибудь»

Вообразите, что вместо работы или магазина вы вместе с ребенком отправляетесь «куда-нибудь». Решите, куда бы вы хотели отправиться, что вам нужно взять с собой и что вы будете там делать. Упакуйте воображаемый багаж для путешествия «куда-нибудь» и представьте, какие развлечения вас там ждут. Вместе придумайте подробности путешествия и что вы там увидите.

Номерной знак

В любой стране дети играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:

-дуплеты и триплеты – ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
государства – посмотрите, сколько номерных знаков различных государств вы сможете обнаружить;
-необычные номерные знаки – ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
-21 – ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы при думаете;
-алфавит – находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.

Как мы слышим Буквы

Пока младшие дети играют в номерные знаки, вы можете с помощью другого упражнения развивать у старших способность различать буквы на слух. Для этого кто-то из вас называет слово, а другой должен назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Например; слон, носорог, гиена, аист. Играйте по кругу против часовой стрелки. Предложите детям назвать 5 слов за 60 секунд или 10 слов за 2 минуты. Затем проверьте себя – получится ли это у вас быстрее.

Первая Буква

Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или:

«Под капотом автомобиля есть предмет на букву "М", который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?»

Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.

Приметы времени

Детей, еще не умеющих читать, можно занять изображениями на рекламных стендах. Обратите внимание ребенка на эти «картины», когда вы проезжаете мимо, и попросите назвать товар, изображенный на них. Некоторые дети любят напевать рекламные песенки из телереклам. Поговорите о том, какими из рекламируемых товаров пользовался ваш ребенок на этой неделе, и какими – вся семья. Дети, которые учат буквы, могут находить их в надписях, мимо которых вы проезжаете. Более старших детей можно занять таким упражнением: кто быстрее назовет все буквы алфавита. А если ребенок начнет читать рекламные надписи, у него появится прекрасная возможность продемонстрировать знание букв, звуков и слов.

Угадай мою песню

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

Что я вижу?

Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?

Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»

Быстрая зарисовка

Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.

Говори, как я

Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.

Подбери мелодию

Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен.Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня.

0

4

Понравилась идея.
В прозрачной банке/бутылке-зерно,мелкие предметы,а в глубине скрываются тайные буквы-магниты, маленькие предметы или что-то подобное. Ребенок, поворачивая и встряхивая бутылку должен отыскать и назвать всё, что спрятано.)))
http://s3.uploads.ru/t/vqPMz.jpg

А как вы развлекаете,отвлекаете своих деток в дороге, в путешествии (кроме мультиков)??

0

5

Soleil,игра то хорошая,но мой ребенок будет сразу требовать открыть чудо-ёмкость.Ему всегда все нравится открывать/закрывать.Но идея неплохая!Я в дороге рассказываю сказки (даже вместе учим сказки),истории какие-нибудь,песенки поем,что-нибудь показываю в окне.Пока удавалось.))

0

6

Пишу, как путешественник со стажем машиной на дальние расстояния. Ко всему вышесказанному добавляю. Пластилин-тесто (машина остается чистой), едим и лепим. Доска для рисования (такая, где рисунок стирается). Специальные дорожные игры (там все фишки на магнитах). И, поверьте, самое большое спасение-телевизор с мультиками. Длиннющие четки (разноцветные бусины)-их можно всем вмести считать.

0

7

Прочитала тему.Все занимательно,но рассчитано на деток по-старше.А как быть с малышом в 2,5 года? Предстоит долгая поездка на поезде и хочется,чтоб она была комфортна не только нам,но и соседям в купе)))Пока для себя выбрала мульты,пару игрушек на телефоне,раскраску и....фсе. Ребенок то,действительно,будет хотеть везде залезть и все посмотреть-изучить.Поделитесь,мамочки,что еще придумать.Учитывая,что чемодан с игрушками не вариант.Это и лишний багаж,и займет всего несколько минут внимания,чтоб все раскидать.

0

8

Гармония написал(а):

Поделитесь,мамочки,что еще придумать.Учитывая,что чемодан с игрушками не вариант.

1) мульти-плеер с песенками
2) поспрашивать по знакомым мелкие игрушки типа киндеров напрокат)) в небольшой пакетик влезет много, выдавать по 1 раз в полчаса)) если что, могу отсыпать пару десятков во временное пользование))
3) вкусняшки всякие хорошо помогают рот закрыть)) у нас на ура идут мамба, жевательные червячки-мишки-прочие твари, крекеры соленые фигурные, орешки, на крайняк тяжелая артиллерия - пакетик натуральных чипсов))
4) книжка с магнитами или многоразовыми наклейками
5) искать по дороге дома с красными крышами, коров, собак и проч.
6) стикерная мозаика

+1

9

Гармония написал(а):

Ребенок то,действительно,будет хотеть везде залезть и все посмотреть-изучить

да уж, как вспомнила нашу поездку в таком возрасте - так прям и передёрнуло... могу сказать, что половину пути (не считая времени сна) мы ВЕЗДЕ ходили, лазили, прыгали с полки-на полку.
то, что вы собрались брать с собой, очень даже хороший вариант, но нас хорошо выручала ещё магнитная доска для рисования - очень удобно, вроде рисуешь - потом стираешь и так бесконечно, да и места много не занимает. Ещё брали разной съедобной мелочёвки: печеньки, конфетки-пятиминутки. Можно кубик-сортёр, моя очень любила ним играть, за пару недель до поездки я спецом его спрятала, чтоб она соскучилась. Так же неплохо поступить и с остальным, что вы берёте с собой, чтоб ре. было интереснее.

+1

10

Спасибо,девочки.Буду добавлять в список)))
НаташкаЗа предложение по киндерам,отдельное спасибо.Но в прокат брать не буду.А то поездка превратится для мамы с папой в квест :"Найди игрушку"))) Есть время еще свой запас сделать.

0

11

Гармония
а пазлы не любите? моя сейчас (тоже 2,5 года как раз) может довольно долго сидеть над книжкой с пазлами
и всякие игры типа детского лото на ура заходят

+1

12

Гармония написал(а):

.А то поездка превратится для мамы с папой в квест :"Найди игрушку")))

да ладно, если парочка и потеряется, никто и не заметит - у нас штук 300 киндеров из старых серий, купленных по случаю оптом в германии))) если что, предложение в силе)))

Отредактировано Наташка (14-06-2016 15:42:07)

0

13

мамаТаня
Мы еще такие не освоили.Пока только из нескольких частей.Возьму с собой несколько вариантов.Спасибо за подсказку.
Наташка
Хорошо,буду иметь в виду)))

0

14

Вчера ездили в гости на машине. В дороге 3 часа в одну сторону и 3 часа в другую. Сынуле 2,8. Набрала машинок, книг, доску магнитную для рисования и, конечно, мультики. В итоге он минут 40 изучал ранки на своих руках  :blush: , затем минут 20 игрался пальчиками  :blush: , потом решил покушать: 15 минут сэндвич и минут 40 яблочко. Периодически посматривал в окно на лошадок, аистов и коровок (божьих, как он сказал  :blush: ). Из мешка с развлечениями достали только планшет с мультиками, и то только потому, что сестренка вспомнила. Минут на 15  8-) . Из машины потопать вышел один раз на 5 минут за компанию, а то все топают, а он нет. Очень зря мама переживала, что в дороге будет скучно

0

15

yulsanaa
Буду надеятся,что и у нас все пройдет хорошо.Хотя с дочкиным темпераметром и усидчивостью надежда очень слабая)))

0

16

Ой.. А нам через недели четыре предстоит поездка длиною в 1200 км... в машине 4 взрослых и на самой заднем сиденье дети 2 года, 6 лет и 12 лет.... одна надежда, что выезжаем часов в 6 вечера и думаю в обед спать не будут, поэтому заснут часов в 9 вечера, а по дороге мультики и сказки.... Хотя когда я езжу в машине целый день бывает с малышней 2 года и 6 лет, мы в основном в загадки играем, дочка 6 лет придумывает сама загадки (видит или придумывает например кота и говорит, это животное, домашнее, серенькое, черненькое, беленькое, а я типа не знаю о ком она и она еще подсказки говорит, пока я не отгадаю, потом моя очередь придумывать), много детских песенок поем на всю машину.... младший в 2 года уже многие песни знает по первым звукам и даже есть несколько самых любимых под которые они не только поют, но еще и танцуют....

0

17

А я заметила, что моих сильно укачивает, если мультики в дороге смотрят.... Думаю, из-за необходимости концентрироваться на экране... Мы обычно много болтаем, поём... Аж дурно к вечеру. Хорошо заходят сказки (я умею очень смешно интерпретировать известные детские сказки). Смеёмся.
И в дороге мои много спят. (в районе обеда вырубаются на часа 2)

0

18

А чем занять ребенка 1,7?

0

19

ПРИЗка написал(а):

А чем занять ребенка 1,7?

смотря что ребенку интересно. Моей бы пришлись по душе новые книжечки или тетрадки с наклейками. Еще нам бы зашли пазлы, очень любимы Larsen, удобно, что они на подложке. Если любит рисовать, то можно магнитную доску для рисования

0

20

Kataleya написал(а):

смотря что ребенку интересно. Моей бы пришлись по душе новые книжечки или тетрадки с наклейками. Еще нам бы зашли пазлы, очень любимы Larsen, удобно, что они на подложке. Если любит рисовать, то можно магнитную доску для рисования

:crazyfun: моей шилопопке интересно только бегать. Максимум из перечисленного на недолго доска магнитная заинтересовала бы, ни книги, ни пазлы, ни музыкальные игрушки нам не интересны :disappointed:

0

21

ПРИЗка написал(а):

моей шилопопке интересно только бегать. Максимум из перечисленного на недолго доска магнитная заинтересовала бы, ни книги, ни пазлы, ни музыкальные игрушки нам не интересны

может какой пальчиковый театр зайдет хоть ненадолго? Типа такого
http://sa.uploads.ru/7h4oK.jpg

0

22

ПРИЗка написал(а):

А чем занять ребенка 1,7?

По-моему в этом возрасте у нас хорошо шли игры типа подбери тень от предмета (на планшете стояла такая игрушка), разные вкладыши, игры типа "Подбери пару" на картачках, музыкальные книжки, пианинки, тесто для лепки
Ну и нам интересны были буквы - я напишу кучу букв - говорю найди букву А к примеру. Ребенку очень нравилось

Отредактировано Tane4ka (14-07-2016 11:51:32)

0

23

Kataleya написал(а):

может какой пальчиковый театр зайдет хоть ненадолго? Типа такого

Может ненадолго и заинтересует, спасибо за идею.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Игры и развитие » Как занять ребенка в дороге