batiula написал(а):К задачам краткая запись условия, схемы, пояснения к действиям в нач.классах не требуются
в нашей школе требуют., к сожалению...
на мой взгляд, совершенно пустая трата времени!
ребёнок с ходу решает задачу в 2 действия, а вот, чтобы правильно и корректно записать и составить краткую запись, уходит много времени. Зачем? Учителю задавали вопрос, отвечает, что, благодаря кратким записям, ребёнок учится выделять в задаче основное.
kira40 написал(а):можете поделиться, а то мы пришли позже и я еще не совсем врубилась
краткая запись будет зависеть напрямую от условия задачи. Приведу вам самый простой пример краткой записи.
В коробке лежало 20 незаточенных карандашей. 10 каранд - ей Стас заточил. Сколько осталось заточить?
Было - 20 (к).
Заточил - 10 (к).
Осталось - ?
Далее следует решение и ответ. Это самый простой вариант краткой записи.
Есть и другие варианты, где стрелками и фигурными скобками показывают, что больше или на сколько меньше.(как пример).