Раз модератор сделал замечание, что оффтопим, выскажусь по теме, касаемо школы. Считаю, что можно было бы ввести преподавание основ православия (и католицизма) в качестве факультатива. По желанию родителей и учеников.
Школьные будни-3
Сообщений 481 страница 510 из 1000
Поделиться48204-11-2015 19:12:22
Считаю, что можно было бы ввести преподавание основ православия (и католицизма) в качестве факультатива. По желанию родителей и учеников.
Зачем это нести в школу? Иудаизм и ислам тогда тоже? Для этого есть воскресные школы, куда родители могут завести своих детей!
Поделиться48304-11-2015 20:06:39
Могу ошибаться, но насколько я знаю, в европе религоведение преподается в школах и образование сотрудничает с религией. Мне сложно объективно сказать нравится эта идея или нет. С одной стороны: религия - это личное дело каждого, с другой - очень уж нам не хватает духовных ценностей.
Иудаизм и ислам тогда тоже?
Страна у нас таки христианская.
Поделиться48404-11-2015 20:33:49
Считаю, что можно было бы ввести преподавание основ православия (и католицизма) в качестве факультатива. По желанию родителей и учеников.
Я против религии в школе. У нас светское государство. Религия - абсолютно личное дело каждого и, навязывая ту или иную точку зрения, можно только навредить.
с другой - очень уж нам не хватает духовных ценностей.
Духовные ценности - это не только религия. Духовно и нравственно развивать ребенка можно совсем другими способами, а не с точки зрения религии.
Поделиться48504-11-2015 20:37:38
Страна у нас таки христианская.
а образование светское и это величайший прогресс в системе образования.
А духовные ценности - это, прежде всего, забота семье, оставьте школе основы наук. Все что касается религии - это лично, индивидуально и очень тонко. Посмотрите у единиц из нас есть духовные отцы, мы - взрослые люди и то не всегда можем найти себе проводника.
Поделиться48604-11-2015 20:52:53
, в европе религоведение преподается в школах
религиоведение - это наука. Она не имеет ничего общего с какой-либо конфессией.
Поделиться48704-11-2015 21:28:53
религиоведение - это наука. Она не имеет ничего общего с какой-либо конфессией.
не, там урок называется именно "религия", в той же германии класс делится на 2 группы, в одной - католики, в другой - протестанты, и изучают именно конфессиональные вопросы; нередко полным составом идут в костел / дом молитвы, в некоторых школах до сих пор обязательной является молитва перед началом уроков, кое-где на территории школы есть своя часовня (правда, посещение служб, молитва, часовня - в специальных христианских школах, родители знают, куда отдают своих детей и какие там правила, но таких школ реально очень много, а вот "религия" везде есть, в любой школе)
и вроде тоже страна светская, и "практикующих христиан" не так уж много, но вот не возмущаются они, что дети хотя бы в светской школе узнают о Христе и Его заповедях - может, потому, что понимают, что другой такой возможности не будет, что сами они детей не будут учить тому, чего не знают, и в воскресную школу вряд ли поведут...
а если полностью разграничить светское образование и религиозное / духовное воспитание, может получиться так, как в известном письме американской девочки Богу - "Бог, если Ты есть, почему Ты допустил, что наш одноклассник принес револьвер и расстрелял восемь человек" - какой-то мудрый человек написал этой девочке в ответ "Но вы же сами выгнали Меня из школы"
в борьбе за "свободу" мы забываем, что детям очень нужен духовный стержень, идеал, непоколебимые моральные нормы и правила, которые с успехом дает детям христианство.
Отредактировано Наташка (04-11-2015 21:41:34)
Поделиться48804-11-2015 21:44:30
Страна у нас таки христианская.
Страна у нас - поликонфессиональная. К тому же у нас очень много людей не относящих себя ни к одной конфессии.
Поделиться48904-11-2015 21:54:27
По результатам исследования (религия в школе в некоторых европейских странах ) ПАСЕ заключила, что практически ни в одной из этих стран изучение религии в школе не соответствует европейским стандартам демократии и не способствует воспитанию более толерантного подхода к религиозным верованиям других людей. Вывод Совет Европы: религию в школе учить нужно. Но не для насаждения каких-либо определенных верований (ведь свобода вероисповедания включает в себя и право на отсутствие религиозных верований), а для того, чтобы способствовать лучшему взаимопониманию между представителями отдельных конфессий, а также атеистами. В идеальном случае дети должны проходить курс истории религии, на уроках которой светские учителя будут знакомить их со всеми основными мировыми религиями, их философией, культурой, обрядами.
Полностью согласна: в школе может быть религиоведение, история религии, преподаваемыми светскими! преподавателями, но не религиозное образование.
Кто за религиозное образование, у меня 3 вопроса:
1. вы много знаете людей, которым вы смогли бы доверить такой серьезный вопрос? Мы тут с претензией к педагогу, как ребенка математике научить, а тут душа?
2. Как быть с детьми из семей нетрадиционных взглядов, нешироко распространенных религий? их куда? Детей атеистов куда?
3. Может хоть какой-то серьезный вопрос в воспитании оставим семье, родителям или все сбросим школе? пусть расхлебывают и потом сами отвечают за бездуховное поколение? ну если что, репетитора возьмем?
Поделиться49004-11-2015 22:11:48
Тема религии всегда вызывает споры. Я не уверенна, что данная дисциплина обязана быть в школьной программе, я сама не знаю, где есть истина. И скорее я поддержу это в виде факультатива. В 37 школе был такой пару лет назад, но как-то все сошло на нет. Но я четко вижу, что мир меняется с каждым годом. И у каждого нового поколения все меньше тех самых качеств, к которым мы стремимся, когда верим или хотя бы пытаемся верить. Чем чаще мы слушаем библейские истории, притчи, житие святых, молимся, тем больше мы начинаем бояться и осознавать, для чего мы живем и как нам надо прожить эту жизнь. В этом я, безусловно, вижу пользу некоего вмешательства религиоведения в систему современного образования.
Касаемо происхождения человека, лично не наблюдала сотворение Земли, поэтому утверждать что-то не берусь. Но, кто бы что не доказывал, это все только теории. Наука их придерживается, но не утверждает. Одно знаю точно, зарождение жизни - это что-то неописуемое, чудесное и прекрасное!
Поделиться49104-11-2015 22:21:03
Кто за религиозное образование
Что вы под этим подразумеваете? Церковно-приходскую школу? Так, вроде, об этом речь и не шла. В статье я увидела только планирование поездок детей по святым местам (не вижу ничего плохого в этом, хотя бы с точки зрения общего развития). Ну и с учебниками - но тут и не понятно, что подразумевалось под "контролем" (или как там, лень искать) церкви. Да и крайне мало верится, что прям возьмут и все учебники перепишут.
Поэтому лично я рассматривала сотрудничество церкви и школы исключительно с точки зрения какого-то дополнительного факультатива/урока религии. Не вижу катастрофы. Культурный и разносторонне развитый человек все же должен знать основы своей религии, а процентов 80 детей, уверена, крещеные и относят себя к христианам.
Но у нас же как обычно крайности: религиозное образование и вместо учителей священники.
Поделиться49204-11-2015 22:48:19
Я против даже факультативом. У нас любят взять под козырёк и сделать добровольно-обязательным. Я видимо вообще против новых предметов. У нас от существующих почти всю неделю по 7 уроков до 3 часов.
Поделиться49304-11-2015 22:55:08
Ну и с учебниками - но тут и не понятно, что подразумевалось под "контролем" (или как там, лень искать) церкви.
Проведение экспертизы учебных программ, учебников и учебных пособий по предметам социально-гуманитарного цикла с учетом основ православной культуры и вопросов религиоведения.
Вообще экспертиза - это исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике, искусстве или ремесле, требующие специальных познаний.
Какие познания есть у РПЦ и что они наисследовают? В какую степь завернут? Меня всё это пугает.
Поделиться49404-11-2015 23:10:51
Меня всё это пугает
Не пугайтесь Вас (да и кого-то другого) все равно не спросят, а сделают так, как считают нужным ))
Я вижу в
Проведение экспертизы учебных программ, учебников и учебных пособий по предметам социально-гуманитарного цикла с учетом основ православной культуры и вопросов религиоведения.
не столько духовную, сколько научную составляющую.
Ну и если совсем в дебри залесть,то не вижу ничего страшного, если к теории происхождения человека, к Дарвину и ему подобным, добавят религиозную теорию. Как-то так мне примерно и видятся экспертизы, даже если они будут иметь место.
Поделиться49504-11-2015 23:12:56
magic woman, не переживайте, оставят теорию Дарвина и предков-обезьян на месте )
Поделиться49604-11-2015 23:22:38
Я вижу
не столько духовную, сколько научную составляющую.
Про научную составляющую поподробней, плиз.
Поделиться49704-11-2015 23:42:09
Про научную составляющую поподробней, плиз.
Лично я вижу религию, как духовную и научную (возможно слово не совсем правильное) составляющую. Духовная - это собственная вера человека, то грубокое и личное. Научное - это знание основ, истории своей религии.
Насколько я вижу, православные христиане, в большинстве своем, знают крайне мало о своей религии. Католики, иудеи, мусульмане куда образованнее в этом плане. Многие из тех, кто считает себя православным и носит крест, читали Библию, неговоря уже о большем? Многие могут назвать православные святыни и православных святых? Многие могут сказать когда произошло разделение христианской церкви на православие и католицизм, почему и в чем отличие? итд
Учить духовному - обязанность родителей. А рассказать об истории религии может и школа.
Поделиться49805-11-2015 00:04:01
Научное - это знание основ, истории своей религии.
Многие могут назвать православные святыни и православных святых? Многие могут сказать когда произошло разделение христианской церкви на православие и католицизм, почему и в чем отличие?
1054 год- помню, помню)))
Частично всё это прописывается в учебниках истории. Программа и так перегружена. Вопрос - нужно ли детям так глубоко всё изучать?
Поделиться49905-11-2015 00:16:31
Многие из тех, кто считает себя православным и носит крест, читали Библию, неговоря уже о большем?
Так есть же воскресные школы. А для большего- церковь.
Научное - это знание основ, истории своей религии.
Если речь идёт об истории религии, то почему только своей? И даже не религии, а одной конфессии. Образованный человек вполне может знать историю мировых религий, нет?
И почему именно РПЦ будет вычитывать учебники, когда у нас поликонфессиональная страна, атеистов хватает, а государство - светское. Меня это смущает, как и Veronika.
Поделиться50005-11-2015 08:50:48
Если речь идёт об истории религии, то почему только своей?
Хотя бы своей, для начала.
Образованный человек вполне может знать историю мировых религий, нет?
А можно назвать белоруса образованным, если он знает мировую историю и культуру, но не знает белорусской? Мне очень нравится отношение к религии у католиков, особенно в европейских странах. Без всеобщего фанатизма, но с любовью к своей религии и со знанием ее.
И почему именно РПЦ будет вычитывать учебники, когда у нас поликонфессиональная страна
Она поликонфессиональная где-то на той бумажке, на которой демократическая и со свободой выбора ))
Мне эта тема навеяла немного другую: почему, если у нас в стране два официальных языка, все учащиеся, независимо от гражданства, должны изучать белорусский так же углубленно, как и русский?
Поделиться50105-11-2015 09:44:37
Хотя бы своей, для начала.
так она у каждого своя. У нас и православные, и католики, и протестанты, и униаты есть. И даже мусульман немножечко. Я могу согласится с Законом Божьим но только в качестве факультатива, который преподавал бы представитель духовенства.
Мне очень нравится отношение к религии у католиков, особенно в европейских странах
я знаю про хорошее отношение к религии только у поляков. Но там нация особая.
А можно назвать белоруса образованным, если он знает мировую историю и культуру, но не знает белорусской?
каждый образованный белорус владеет языком, даже если не разговаривает на нем. Быть может, у нас разные понятия об образованности.
почему, если у нас в стране два официальных языка, все учащиеся, независимо от гражданства, должны изучать белорусский так же углубленно, как и русский?
не так же. В некоторых классах часов по белорусскому меньше. В пятом точно. По поводу гражданства - вы живете в Беларуси и если это ваш выбор, то учитесь по программе, которая одобрена здесь. У меня приятельница переехала в Германию недавно. Пошел ее сын в обыкновенную немецкую школу и никого не волновала, что с немецким он на вы.
Поделиться50205-11-2015 10:03:26
Быть может, у нас разные понятия об образованности.
Я к тому, что если человек называет себя православным, католиком, мусульманином он должен знать о своей религии, в первую очередь, а потом уже о других. Примерно как белорус должен в первую очередь знать историю и культуру Беларуси, а потом уже мировую.
Я могу согласится с Законом Божьим но только в качестве факультатива, который преподавал бы представитель духовенства.
Я о том же.
Отредактировано Irina (05-11-2015 10:04:17)
Поделиться50305-11-2015 10:24:47
В некоторых классах часов по белорусскому меньше. В пятом точно.
4 класс - 2 часа белорусского и 1 час литературное чтение, а русского 3 часа и литературы 3 часа.
Поделиться50405-11-2015 10:55:59
Я к тому, что если человек называет себя православным, католиком, мусульманином он должен знать о своей религии, в первую очередь, а потом уже о других.
когда я училась в университете, то общалась со студентами самого атеистического факультета - философского. Так вот, у каждого из них на книжной полке лежала Библия. Библию я считаю прочитать должен любой образованный европеец.
Поделиться50505-11-2015 20:39:14
что если человек называет себя православным, католиком, мусульманином он должен знать о своей религии, в первую очередь,
так в чем проблема родителей завести на выходные ребеночка в храм, воскресную школу. Или лучше сдать ребенка в субботу на факультатив к батюшке, пастору, имаму, ксендзу?
Помимо всего, не все религиозные служащие имеют педагогические таланты, знания возрастных особенностей детей, желание и возможности работы с детьми. Кто будет содержать весь этот штат?
Вот мне очень не понравилось, когда школьная медсестра выписала родителям рекомендации по лечению ребенка (толковые между прочим) на расписании Богослужений их прихода.
Думаю, стоит работу по духовному оставить учителям литературы, а исторические факты может и историк дать.
Поделиться50605-11-2015 21:19:29
Думаю, стоит работу по духовному оставить учителям литературы, а исторические факты может и историк дать.
Духовным воспитанием родители должны заниматься, а учителю литературы есть чем заняться( разве что, в рамках обсуждения произведения). А исторические факты да - историк.
Поделиться50705-11-2015 21:54:54
Irina, какая-то у вас путаница получается.
Я к тому, что если человек называет себя православным, католиком, мусульманином он должен знать о своей религии, в первую очередь, а потом уже о других.
Если речь идёт об образованности, кругозоре- то нужно иметь представление обо всех мировых религиях, независимо от вероисповедания. И тут достаточно светского представления о религии в рамках истории либо курса мировой культуры, обществоведения и т.п.
Если речь идёт о том, что человек является верующим, считает себя таковым, православным или католиком, тогда ему нужно не столько знать о своей религии, сколько жить этим: молиться, участвовать в богослужениях, причащаться, исповедоваться... И за этим- исключительно в храм.
Примерно как белорус должен в первую очередь знать историю и культуру Беларуси, а потом уже мировую.
С религией- не так однозначно. Есть государства, которые признали одну из конфессий государственной, это закреплено законодательством. Беларусь к этим странам не относится. Нет у нас "своей" религии. У нас светское государство, которое не объявляло ни одну из конфессий приоритетной. У каждого она своя или вообще отсутствует. Мы можем выбирать конфессиональную принадлежность, в отличии от национальности. Можно родиться белорусом, но невозможно родиться православным. В семье православных запросто может вырасти ребёнок-атеист или буддист. Религиозная принадлежность- это то, что не задано от рождения жёстко и неизменно, ни родителями, ни страной проживания.
Вам говорят про поликонфессиональность, а вы не слышите. Ну пусть будет факультатив в школе, тогда почему только с православными такое соглашение? Давайте обеспечим равные возможности проводить факультативы в школе и протестантам, и католикам, и другим. А атеистам- основы научного атеизма.
Поделиться50805-11-2015 22:21:39
Вясёлка
Я с вами отчасти согласна. Но у меня немного другой взгляд на понятие верущего человека и принадлежности к религии. Я бы не сказала, что религиозная пренадлежность не задана от рождения. Если говорить о православии, то родители, крестя ребенка, определяют его принадлежность.
Должна ли вмешиваться школа в религиозное воспитание - не знаю. Неоднозначное у меня отношение. Зависит от степени вмешательства и добровольности.
Вам говорят про поликонфессиональность, а вы не слышите.
Я прекрасно понимаю про поликонфессиональность. Но это в теории (и на уроке религиоведения в универе нам так и рассказывали). На практике же у нас основное православие. Навскидку вспомнилось: больницы освящаются православными священниками и вешаются православные иконы; строительство крупных объектов - аналогично; да тех же байкеров на байкслете благославляют православные священники. Этому же никто не возмущается.
Поделиться50905-11-2015 22:42:31
На практике же у нас основное православие.
Гродненщина - это более 60% католиков, а в некоторых населённых пунктах и 85%. Плюс на гродненщине и мусульман много - г. Ивье, Слоним. ( они там поселились со времён ВКЛ). Ивье считается неофициальной татарской «столицей» Беларуси.
Поделиться51006-11-2015 00:15:04
Если говорить о православии, то родители, крестя ребенка, определяют его принадлежность.
Ребёнок вырастает и становится атеистом, буддистом, находит Бога у протестантов, уходит в костёл... У вас нет таких знакомых? У меня- предостаточно. Нет барьеров и препятствий. А вот родиться у мамы и папы белорусов и стать вдруг во взрослом возрасте татарином по национальности- странновато.)
Этому же никто не возмущается.
Это разные вещи. Освящение больницы (ну и на здоровье) и экспертиза учебников, рекомендованные экскурсии и факультативы. Второе определяет, что будет вкладываться в голову моему ребёнку. Вы готовы к тому, что вашему ребёнку будут рассказывать о Гарри Поттере в негативном ключе? Магия, оккультизм и т.д. -- не только не читать, но и книжку сжечь. Или к тому, что после экспертизы из программы удалят "Мастера и Маргариту", как бесовское чтиво?
Похожие темы
Школьные будни | Школьная скамья | 22-11-2013 |
Школьные будни-3 | Школьная скамья | 19-12-2014 |
Школьные будни-2 | Школьная скамья | 31-05-2015 |
Школьные будни-4 | Школьная скамья | 18-11-2019 |
Школьные будни-4 | Школьная скамья | 24-05-2021 |