Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьные будни-3


Школьные будни-3

Сообщений 961 страница 990 из 1000

961

Вот и у моей старшей ситуация. 5 класс. Математика. Учитель предложил ученикам факультативные занятия. моя записалась, т.к. именно в этот день у неё тренировок нет и дочь сама хочет математику любить и понимать. (в четвертом классе математику боялась и не любила). Потом учитель сказала, что на факультатив берут только тех, у кого в четвертом классе по математике только 9/10. У моей 7 (причем контрольные всегда на 9 писала).
Дочка звонила мне не перемене и возмущалась. Как же так?
Как по мне, если учителю хочется работать исключительно с сильными математиками, то это конечно, её право. Но такой поступок (отказать в посещении факультатива перед всем коллективом из-за оценки в 4 классе) -не педагогично. Тем более, если уж действительно будут посещать факультатив только талантливые математики, то она сама бы "отсеялась". Что делать? Идти в школу: возмущаться/просить. Уже, если честно, запал у дочери пропал. Хотя она твердо решила, что такой ситуации, как в четвертом классе не повториться (т.е. снижение оценки из-за домашних работ... :huh: )
Как вы видите решение такой ситуации?

0

962

olgaborisev написал(а):

Как вы видите решение такой ситуации?

Я не знаю, что там могло поменяться за последние пару лет, но на факультативы обычно брали всех - от оценки не зависело.  Мы тоже в 5 классе и тоже идём на факультатив по математике, оценка наша колеблется между 7 и 8, и идём именно с целью подтянуть. 
Пошла бы к учителю, а затем к администрации, если надобно - за разъяснениями.

0

963

olgaborisev написал(а):

если учителю хочется работать исключительно с сильными математиками

у моей подруги именно такая ситуация, у нас, слава Богу, иначе. Но у нас есть, как бы выразиться, разные направления факультатива по математике: стимулирющие и прочее (я просто не помню названий). На одних подтягивают знания отдельных деток, на других пытаются решать логические и более сложные задачи всем классом.

Как по мне, в вашей ситуации, я бы не пошла проситься на факультатив. Если дочь хочет понимать математику, то лучше вам самой с ней позаниматься.
Если на факультативе будут рассматривать задачи повышенного уровня сложности, то будет ли она понимать "что зачем, для чего и как"?

+1

964

А у нас на факультативы берут всех желающих, но учитель сам "советует" некоторым посещать, и скажу, что это наоборот наиболее отстающие от программы дети. Не вижу логики учителя, набрать сильных и тянуть их дальше, а более слабые станут ещё более слабыми - бред какой-то. Я пошла поговорила бы с учителем однозначно. В любом случае, olgaborisev, хотя бы пообщаетесь и увидите лично учителя. Может после беседы сами не захотите, чтобы дочь посещала такого преподавателя....

0

965

TASHUNJA написал(а):

Не вижу логики учителя, набрать сильных и тянуть их дальше

Ну готовит олимпиадников. 
Кстати, нас сами приглашали именно те учители, у которых у ребёнка 9 - моя на все факультативы согласна))) но пойдём именно на математику - подтянуть, на другие из-за тренировок, к сожалению, не хватает времени. Ах да - ещё пойдём на те, которые в субботу.

0

966

masanya.vac написал(а):

Если дочь хочет понимать математику, то лучше вам самой с ней позаниматься.

Вот честно, не успеваю! Сажусь вечерком в нейв комнате, так еще 2 неугомонные мордочки заглядывают в комнату через каждые 2 минуты, и у каждой мордочки своё "очень важное" дело". Как только отвлечемся на секунду, теряется драгоценная "ниточка", и приходится вникать снова. Так и дело в том, что дочь сама, совершенно осознано, без предварительных советов и рекомендаций, изъявила желание записаться на факультатив!

masanya.vac написал(а):

Если на факультативе будут рассматривать задачи повышенного уровня сложности, то будет ли она понимать "что зачем, для чего и как"?

А если и так, то дочь сама бы не захотела бы посещать занятия, где она не справляется. Зачем отказывать, тем более перед всем классом. Это ведь стыдно для ребенка...

0

967

Ну если учителю так хочется набрать сильную группу - пусть набирает.  Но ведь и и ученикам со средней оценкой тоже хотелось бы заниматься - предположим. Может, если наберётся вторая группа - подойти к администрации и пусть для второй группы  организовывают.

0

968

olgaborisev написал(а):

так еще 2 неугомонные мордочки заглядывают в комнату через каждые 2 минуты, и у каждой мордочки своё "очень важное" дело"

Ольга, простите. Все-время забываю, что, когда деток в семье больше чем один, налаживание быта, жизни, уроков происходит несколько иначе)

olgaborisev написал(а):

Зачем отказывать, тем более перед всем классом. Это ведь стыдно для ребенка...

Зачем? Думаю, что педагог просто заранее предотвратил собственные неудобства на факультативе и совсем не задумался о том, что ребенку будет стыдно. Не реагируйте остро на отказ. Каждый из нас по разному эмоционально раним. Для кого-то "ужас-ужасный", а кому-то "ну что тут такого".

0

969

masanya.vac написал(а):

Думаю, что педагог просто заранее предотвратил собственные неудобства на факультативе и совсем не задумался о том, что ребенку будет стыдно.

А стоило бы - дети в этом возрасте очень ранимы.

0

970

у меня у  ребенка ( 4 класс)  в школе планируется поездка на 3 дня в Польшу-Чехию. Стоимость в районе 150 евро. Пришло мое дитя, глаза горят....."мама хочу!!!".. Вот как мне объяснить ребенку что  после всех сборов в школу не по карману нам эта поездка, то это большая сумма!

И тут же хочется по возмущаться, зачем планировать такие поездки, заранее зная, что поедет процентов 20 от класса, почему не поехать по  Беларуси.. у нас ведь куча красивых  мест и куда доступней для всех деток в классе...

0

971

gulia написал(а):

И тут же хочется по возмущаться, зачем планировать такие поездки, заранее зная, что поедет процентов 20 от класса,

у нас в свое время ездили сборно от школы,иногда даже с других школ. И не надо возмущаться,некоторые наоборот мечтают чтоб школа поездку организовала,потому что всей семьей не могут, а тут хоть ребенка отправить. И объяснить ребенку обычно,есть деньги едет,нету денег не едет.Мы лично так и объясняли,если не могли отправить.Всегда так было,даже в наше детство. Каждый год организовывают поездки .По Беларуси тоже будут .

+2

972

gulia написал(а):

почему не поехать по  Беларуси.. у нас ведь куча красивых  мест и куда доступней для всех деток в классе...

наверное потому, что это не модно((

+1

973

Я бы в таком возрасте и не отпустила на несколько дней, да еще за границу даже если бы деньги и имелись
У нас вот еще табу на аквапарк. Туда только семьей, в присутствии меня и мужа . И все тут. Пусть обижается сколько влезет. Ну не могу я его туда с классом пустить после нескольких новостей недавнего времени

+3

974

gulia написал(а):

Стоимость в районе 150 евро. Пришло мое дитя, глаза горят....."мама хочу!!!".. Вот как мне объяснить ребенку что  после всех сборов в школу не по карману нам эта поездка, то это большая сумма!

Так и объяснить, что на данный момент нет денег, ребенок уже не малыш, в 10 лет вполне можно говорить с ним про деньги.
Вчера на собрании в школе учитель тоже поднимала вопрос о поездках в Польшу/Чехию, родители решили, что пока (у нас 5 класс) поездим по Беларуси

0

975

gulia написал(а):

поездка на 3 дня в Польшу-Чехию. Стоимость в районе 150 евро.

я считаю, что любые дорогостоящие поездки и покупки должны обсуждаться сначала с родителями. И в первую очередь изъявлять желание должны родители, и потом сами сообщать об этом детям.

+4

976

мамаТаня написал(а):

я считаю, что любые дорогостоящие поездки и покупки должны обсуждаться сначала с родителями. И в первую очередь изъявлять желание должны родители, и потом сами сообщать об этом детям.

вот и я о том же. Ребенок спокойно отнеслась что денег нет, и не поедет...даже засмущалась когда я ей сказала что это 3 млн., говорит-- "Извини, мама, я не знала что это так много)))))" но тут же встречный вопрос----значит у Ани и Тани деньги есть? Значит они богатые, да, мама?

Вроде ерунда, кажется, но как то тяжко мне дается тема денег с дитём.

0

977

Хулиганка написал(а):

Так и объяснить, что на данный момент нет денег, ребенок уже не малыш, в 10 лет вполне можно говорить с ним про деньги.

я всегда, даже в магазинах, объясняю что дорого и мама не может купить и т.д.

0

978

olgaborisev написал(а):

Что делать? Идти в школу: возмущаться/просить.

Можно попробовать подойти к учителю и попроситься, если очень хочется дочке. Но вам стоит быть готовой к отказу, и не воспринимать его как унижение. Это просто рамочные условия, ограничения, которые ставит учитель. Ну как в музыкалке- нет чувства ритма- не возьмут. Конечно, ребёнок может испытать и обиду, и унижение, но ведь у экзаменаторов нет цели унизить. Нет цели обидеть, когда говорят, что вашего ребёнка не примут, т.к. нет чувства ритма или слуха. Вам и дочке обидно скорее потому, что вы слышите за этой фразой подтекст "ты глупая", "ты не дотягиваешь", "ты хуже, чем они". А подтекста на самом деле скорее всего нет. Попробуйте услышать нейтрально: "берём тех, у кого 9". В этом, конечно, есть дискриминация. Но ведь почему не берут в музыкалку без чувства ритма- вы понимаете. И это тоже дискриминация.) Так и с математикой. Возможно стоит искать альтернативный вариант.)

gulia написал(а):

но тут же встречный вопрос----значит у Ани и Тани деньги есть? Значит они богатые, да, мама?

От этого никуда не спрячешься. Бог неровно делит.)

мамаТаня написал(а):

я считаю, что любые дорогостоящие поездки и покупки должны обсуждаться сначала с родителями.

Дело ведь не в экскурсии.) Завтра Аня и Таня придут с новыми айфонами, послезавтра - у них будет больше карманных денег. Потом все увидят, на какой шикарной машине подвозят их родители к школе. И что? )) Запретить телефоны, карманные деньги и ввести правило ходить пешком в школу? Правильно gulia заметила, что это про деньги. И это наша родительская ответственность, как объяснить. В случае с экскурсией можно найти виноватого- учитель, и переложить ответственность на него. Мол не сказал родителям сначала, создал нам проблему. Но вот с остальным- сложновато.

Отредактировано Вясёлка (16-09-2016 16:24:13)

+3

979

gulia написал(а):

но тут же встречный вопрос----значит у Ани и Тани деньги есть? Значит они богатые, да, мама?

Вясёлка написал(а):

От этого никуда не спрячешься. Бог неровно делит.)

Девочки, а как вот в подобных ситуациях разговаривать с детьми, что им говорить. Просто тоже возникают подобные разговоры, вот конкретно после лета одноклассница была с семьёй в Греции, и тут же вопрос от дочери, а почему мы не можем поехать, почему там много зарабатывают родители, а мы выходит мало(((

0

980

magic woman написал(а):

Девочки, а как вот в подобных ситуациях разговаривать с детьми, что им говорить.

а как бы вы себе ответили? почему? мне кажется ответы они едины, но у каждого разное это почему.

0

981

Bella написал(а):

а как бы вы себе ответили? почему?

Да банально, то деньги собирались на квартиру, то на ремонт, то на мебель - вообщем подождём лучших времён((( хотя тут и машину пора менять...

0

982

Мне ребенок тоже как-то вопрос задал: Мама, а почему мы вдруг стали такие бедные. Не знала, смеятся или плакать. Но со временем они привыкли, что к концу месяца денег в семье - крохи (у меня аванс 16, чуть больше миллиона,  и дальше только 1 числа). Но с зарплаты позволяем вольности. У меня даже фастфуд раз в месяц легализован)))

0

983

Решила почитать школьные дела, а тут сплошное расстройство у всех...
По-поводу экскурсий. Я очень советую каждому родителю съездить на школьную экскурсию со своим ребенком хотя бы один раз, а лучше два - один на однодневную и второй на многодневную. Знаю что дорого за двоих сразу платить, что работа (я кстати брала для таких случаев дни "за свой счёт"), но вы никогда после этого не сможете отправить своего ребенка в такие туры одного до более-менее взрослого возраста. Я не буду вдаваться в подробности, это надо один раз увидеть.. И в аквапарке я тоже так со школьной экскурсией была, это жесть просто(( Моё сочувствие и учителям тоже.
Про факультативы. У нас 4 класс, факультативов несколько, дети расписаны кто и куда, но на родительском собрании было озвучено что можно приходить даже если и не записан ребенок, но очень хочется. Вот это очень педагогично. И я считаю правильно.
Ну и про деньги. Понятно что финансовые возможности бывают разные, но говорить ребенку постоянно на все его просьбы что это дорого и мы бедные тоже не совсем верно. Мне кажется надо как-то альтернативу давать какую-то. Т.е. например если нет сейчас возможности отдохнуть в Греции, но летом можно съездить на пару дней на какое-нибудь красиво озеро и в РБ, пожить в палатках. Детям очень важно родительское внимание, важно понимать что его любят, а уж как кто эту любовь выражает, деньгами или другим, это уже отдельный вопрос.

+10

984

Очередное несовершенство мира.
Бедная моя второклашечка. ))))

http://sf.uploads.ru/t/1klPh.jpg

0

985

Только что еще одно происшествие. Может, рассудите. ))

Прибегает учитель из продленки: "Ваша дочь неправильно выполняет задание, никак не могу уговорить делать правильно. Стоит на своем и всё!".
Математика. 2 класс. Задание: "Реши примеры удобным способом". И пример - 4+4+6. Моя дочь складывает 4+4, а уже затем прибавляет 6 и пишет правильный ответ. Учитель: "Ну написано же: реши УДОБНЫМ способом!". Дочь, чуть не плача: "Но мне же так удобно!".

Вопрос: будет ли это считаться ошибкой? А то я уж всего боюсь, клеточки по линеечке между примерами вымеряю...

0

986

Маруси-пампуси
пример в одно действие? тогда какая разница

0

987

Iren_M написал(а):

пример в одно действие?

В одно, но они карандашом сверху пишут получившийся результат от сложения первых двух слагаемых. То есть, понятно, как ребеныш складывал, в каком порядке.

0

988

Маруси-пампуси написал(а):

будет ли это считаться ошибкой?

тут наверно зависит от "принципиальности" педагога.

0

989

Маруси-пампуси
Я не думаю, что это будет считаться ошибкой, но мой совет: учите все-таки ее прибавлять "правильно", ведь потом будут примеры 14+34+46 и т.п. и складывать просто по порядку будет уже сложнее.

0

990

ANEL7322 написал(а):

тут наверно зависит от "принципиальности" педагога.

Я просто не хочу лишний раз звонить нашей учительнице задолбала уже ее. )) А родители сами на мой вопрос задают вопросы.

Xenia написал(а):

учите все-таки ее прибавлять "правильно"

Именно так я и решила. Дома в чистовик будем переписывать "правильно". То есть, в данном случае получается: 4+6+4, так?

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьные будни-3