Дочь в 4 классе, и у нас репетитор по немецкому. При её девятках по предмету. Вижу в этом только плюсы:
Я не знаю немецкого. Теперь у меня высвобождается время, которое я тратила на помощь в выполнении д/з.
На уроках дочь чувствует себя более уверенно. Для моего тревожного и гиперответственного ребёнка-перфекциониста, который боится ошибиться- это мега-плюс. Ей легче усваивать знания на школьных занятиях, если репетитор подготовил к этому почву.
Репетитор видит и ликвидирует индивидуальные пробелы в знаниях и умениях, которые практически всегда будут при обучении в группе. Допустим, у дочки была проблема с порядком слов в предложении. А на уроке они эту тему сейчас не проходят, не повторяли в этом году, учитель к ней совсем не обращается. Так бы и мучился мой ребёнок каждый раз с ответами на вопросы.
Я вижу, как с репетитором знания структурируются и складываются в систему. У меня английские времена, в частности, уложились в систему уже далеко после универа, в очень взрослом возрасте. А в школе была 5.)) Хочется облегчить жизнь детям.
Самое главное- знание языка у нас в приоритете. Я почему-то не верю, что школьных уроков достаточно.
С репетитором дочка занимается с удовольствием. Её радует, что ей понятно объясняют. Психологически, с репетитором мы не только не скрываем своего незнания, но наоборот, показываем его. Дочке классно, что она спокойно может признаться, что чего-то не знает и не переживать, что снизят оценку. Ёй классно, что она может усваивать материал в том темпе, который подходит ей, что ёе не торопят с ответом на вопрос. Она всегда может попросить объяснить второй раз, третий, десятый одно и то же, если ей не понятно, и получить доброжелательное объяснение даже в 10 раз. Всё это создаёт для моего ребёнка ситуацию успеха, и я отмечаю заметный рост желания учить язык после занятий с репетитором. Глаза загорелись.
Не отрицаю, что есть много способных детей, которым репетитор совершенно не нужен. Но дети-то очень разные, а классно-урочная система по определению несовершенна. Мне кажется, это предубеждение о том, что иметь репетитора в 1-4 классе- стыдно, не принято. И я вижу смысл в репетиторе не только когда уже всё так "запущено", что приходится разгребать "завалы" и не увидеть эффекта долгое время, а тогда, когда на горизонте только замаячили первые трудности. Это как раз наш случай. Я вижу, что в 4 классе (при ещё небольшом объёме пройденного) эти незначительные пробелы мой ребёнок быстро восполнит, а дальше имеет все шансы учить язык углубленно. Это примерно как с болезнью, легче лечить, когда только первые симптомы дали о себе знать. Не понимаю, что зазорного в том, чтобы помочь ребёнку. А эффективность моей помощи, как человека не знающего немецкий, и помощи профессионала- не сопоставимы совершенно.