У меня по этому поводу огромное количество мыслей. Вообще пишу очень мало, или совсем не пишу, но тут выскажусь - т.к. тему эту я каждый день пропускаю через душу , сердце и мозг. У меня 2 детей. Они полностью разные, и по внутреннему содержанию, и по физическим данным. Соответственно, степень овладевания ЗУН ими в школе настолько разная, что иногда (в редкие моменты) у меня опускаются руки. Не секрет, что для учителя гораздо легче и приятнее работать с учеником который моментально "схватывает" материал, который мотивирован на учебу. Естественно он вольно или не вольно (от желания учителя) становится "любимчиком" (ненавижу это слово, но написала), к нему отношение более лояльное, ит.д. Я не пишу сейчас о вопиющих ситуациях с "любимчиками" по другим причинам. Есть проблемные дети, с проблемами разного уровня, и невнимательность, и неумение сконцентрироваться, и проблема с памятью. И в этом не виноват ни родитель, ни учитель и уж , конечно, не сам ребенок. В нашем случае, например, это болезнь на последнем месяце беременности (моей) и очень тяжелые роды. Винить некого. И это никому не интересно, в том числе учителю.
Для нас учеба это постоянный, монотонный ТРУД, закрепление и повторение, все это делаю я с ребенком дома. Все что она приносит из школы - это поверхностные, взятые урывками сведения. Потому что учитель не может взять его одного и втолковывать что-то. Если мы не будем отрабатывать это дома - это превратится в снежный ком, который, при переходе в среднюю школу, превратится в лавину. Я не могу допустить, чтобы ребенок чувствовал себя изгоем и в среде одноклассников, и сам один на один боролся со стереотипом " неудачник", "двоечник" в отношении к нему со стороны учителей. Пусть будет не все идеально, гладко, но будет понимание материала, пусть ребенок будет обычно средне успевающим, но у него будет непоколебимая ВЕРА В СЕБЯ. Он может! И чувство защищенности, твердое чувство, что он защищен. Ему есть куда идти со своими проблемами, и из любой ситуации есть выход.
И учитель бывает неправ, и родитель бывает неправ. Я обсуждаю действия учителя, если ребенок задал вопрос, если его волнует и тяготит какая-либо ситуация. И ребенок знает, что я ВСЕГДА буду на его стороне, всегда. НО, также он знает, что ложь, неправда, подлость, предательство - это табу. Ситуацию следует рассматривать со всех сторон, слушать ВСЕХ участников, ставить себя на место другого, смотреть ЕГО глазами, пропускать ее через себя. Тогда приходишь к решению.. только не всегда такие "разборки" удобны участникам... гораздо легче в ультимативной форме приказать, дать распоряжение, и т.д.
Стоит ли говорить, что как родитель одного ребенка я удивительная, талантливая во всех смыслах мама, чудесные отношения с учителями этого ребенка. По выражению одного из них - " золотой фонд родителей, который на руках носить надо", " незаменимый помощник учителя, к которому можно обратиться в любое время дня и ночи" (и такое было, реально). А для учителя второго я (я не придумываю, это было сказано на самом деле) - "самый проблемный родитель за весь педагогический стаж", " из-за таких родителей как Вы мне хочется уволиться", " сдерживаюсь , чтобы не "послать", (учитель предпенсионного возраста - стаж и опыт работы колоссальный).
Не правда ли, ситуация несколько не тривиальна? Будь у меня один ребенок (любого "качества" )) ) я бы была или по ту , или по эту сторону баррикад. Поэтому ко всему надо иметь критическое мышление, сопоставлять, сравнивать, думать, учиться, иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять (в интересах своего ребенка), даже если кому-то это не нравится, создает проблемы, если она неудобна.