Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьные будни-4


Школьные будни-4

Сообщений 151 страница 180 из 257

151

Мила написал(а):

потому как химию понять нереально.

Наверное, вопрос преподавания.)) У нас был толковый учитель химии. И химия мне кажется лёгкой, понятной, интересной. Особенно на первых порах. Валентность, таблица, соли всякие и кислоты - это же так увлекательно. Органическая- да, сложная.)

А вот с физиками очень невезло. Поэтому мне физика (всё, кроме электричества) кажется заоблачной для понимания.)

0

152

Мила написал(а):

потому как химию понять нереально.

Я бы сказала по другому: химию возможно и нужно понимать, потому как вызубрить её нереально. Это я говорю как человек, имеющий к ней непосредственное отношение.

Отредактировано Стрелиция (05-11-2016 21:26:33)

0

153

Стрелиция написал(а):

Я бы сказала по другому: химию нужно понимать, потому как вызубрить её невозможно.

мое мнение понимать можно физику и математкику, потому что там все логично, просто и понятно. В химии берется за основу какая-то величина. А чего именно она - ваще непонятно.

0

154

Химию нужно любить. Решая задачи, мы отталкиваемся от определенной величины: массы, плотности, объема и т д. Начинать заниматься химией нужно с самого начала , иначе будет очень сложно ее понять. Зазубрить можно только определенный термин, но на этом далеко не уедешь. Важно , что бы было развито логическое мышление.

0

155

Вясёлка написал(а):

Наверное, вопрос преподавания.))

это очень важный фактор для изучения предмета и развития "любви или нелюбви" к нему.

Вясёлка написал(а):

А вот с физиками очень невезло. Поэтому мне физика (всё, кроме электричества) кажется заоблачной для понимания.)

аналогично. физика - самый непонятный и сложный предмет для меня.
И хотя с математиками мне везло, но я лучше решу пиццот задач и уравнений по химии, чем 1 задачу по геометрии, особенно со вписанными фигурами :tired:

Вясёлка написал(а):

Валентность, таблица, соли всякие и кислоты - это же так увлекательно. Органическая- да, сложная.)

каждому своё) для меня органика - проще и понятнее неорганики

0

156

Вясёлка написал(а):

Наверное, вопрос преподавания.)) У нас был толковый учитель химии. И химия мне кажется лёгкой, понятной, интересной. Особенно на первых порах. Валентность, таблица, соли всякие и кислоты - это же так увлекательно. Органическая- да, сложная.)

А вот с физиками очень не везло. Поэтому мне физика (всё, кроме электричества) кажется заоблачной для понимания.)

аналогично. Кроме закона Архимеда и правила буравчика ничего в голове не осталось)

Золушка в rea-le написал(а):

лучше решу пиццот задач и уравнений по химии, чем 1 задачу по геометрии, особенно со вписанными фигурами

геометрию еще после школы решала малому олимпиадные задачки)

Мне все казалось простым, кроме физики и информатики. Физика - не нравился учитель, информатика - не ходила на занятия)

0

157

Обидно за учителя(((  получается,  что   ученик тебя может оскорбить и ему ничего не будет((( 
В Новосибирске учительница уволилась после оскорблений от ученицы в Инстаграме.   http://funon.cc/show/v-novosibirske-uch … ame-135750    https://tjournal.ru/37454-v-novosibirsk … instagrame

0

158

,

Отредактировано Малявка (21-11-2016 13:22:20)

0

159

да, так и есть, к сожалению....

0

160

magic woman написал(а):

Обидно за учителя(((  получается,  что   ученик тебя может оскорбить и ему ничего не будет((( 
В Новосибирске учительница уволилась после оскорблений от ученицы в Инстаграме.   http://funon.cc/show/v-novosibirske-uch … ame-135750    https://tjournal.ru/37454-v-novosibirsk … instagrame

Я не знаю как в России, но в Беларуси есть:

Кодекс РБ об административных правонарушениях Статья 9.3. Оскорбление. Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин.

0

161

magic woman написал(а):

получается,  что   ученик тебя может оскорбить и ему ничего не будет(((

В этой ситуации виноваты в первую очередь родители. В скольких семьях в присутствии детей об учителях говорят с уважением, называя их по имени-отчеству, а не по прозвищам? (а даже если не прозвища... слова "класснуха", "кланя", "физручка" и т.п.—  вовсе не нейтральная лексика, в них ведь сквозит презрение, разве нет?)
Если учитель дал задание, то его надо выполнять, а не обсуждать, закатывая глаза, мол, совсем с ума посходили такое задавать. Наверное, не надо нашим детям говорить "чему вас только учат? вот в мое время учебники были лучше, учителя умнее..." и тому подобные вещи. Не надо обесценивать то, что школа дает детям.
Я не стану спорить с очевидными вещами: да, далеко не все преподаватели в наших школах - высококвалифицированные, опытные, проницательные. Но если мы сплетничаем об учителях, осуждаем их между собой, а дети это слышат/читают, то тогда нечего удивляться тому, что у наших детей учителя не пользуются уважением.

+7

162

Вот даже и не знаю.
Столько примеров что учителя есть разные, и что хороших к сожалению мало.
Я обсуждаю с ребенком,  что учитель например в определенной ситуации поступил неправильно, что если не реагирует учитель, то вот кабинет директора и идем к нему.
Моя доча уже сейчас видит что кому-то учитель занижает оценки, кому-то завышает,  и что учитель не идеален.
А то что книжки не те, и учителя не те, так для меня вообще априори правда. Сама малой скачала книгу 1975 года Геометрия для малышей. И более чем уверенна что во всяком случае учебники по математике у нас в семье просто пропишите советские.
А то что справедливости в жизни нет то вообще надо с пеленок объяснять.
Пишу совсем не в ситуации в статье, а вообще.

+2

163

зубная фея написал(а):

Вот даже и не знаю.
Столько примеров что учителя есть разные, и что хороших к сожалению мало.

А какая разница плохой учитель или хороший? Разве это определяет/оправдывает оскорбление в данном случае? Сейчас законы таковы, что учителя наделены только обязанностями и минимум прав имеют, зато ученики - наоборот((

зубная фея написал(а):

Моя доча уже сейчас видит что кому-то учитель занижает оценки, кому-то завышает,  и что учитель не идеален.

Учитель не робот, он - человек, идеальных вообще не бывает, всем одинаково нравится не может (и это нормально). В любой ситуации оценивания (школа, вуз, соревнования ...) имеет место быть "момент субъективности", причем с обеих сторон:и оценивающего и оцениваемого. Все сложно короче....)

зубная фея написал(а):

если не реагирует учитель, то вот кабинет директора и идем к нему.

Директор тоже учитель, вы (не лично к Вам обращаюсь) уверены, что он правильно отреагирует? И как правильно?
В той школе директор тоже отреагировал.....субъективно, однако :dontknow:

+3

164

Золушка в rea-le
Вы читать умеете, я ж написала Пишу совсем не о ситуации в статье.
А о своей позиции, что учителей можно и нужно обсуждать с ребенком.

0

165

зубная фея написал(а):

учителей можно и нужно обсуждать с ребенком.

Обсуждать поступки учителя - да, можно. Но если и делать это, то очень тактично, а не с позиции "твои учителя - придурки, а ты - молодец"

0

166

зубная фея написал(а):

Золушка в rea-le
Вы читать умеете, я ж написала Пишу совсем не о ситуации в статье.
А о своей позиции, что учителей можно и нужно обсуждать с ребенком.

представьте, умею! а Вы? я тоже написала, что не ЛИЧНО К ВАМ обращаюсь. Высказала свое мнение относительного Вашего, это запрещено? и простите, что использовала Вашу фразу (одну), для своего высказывания относительно статьи

0

167

зубная фея написал(а):

А о своей позиции, что учителей можно и нужно обсуждать с ребенком.

Я придерживаюсь другой позиции. Нельзя обсуждать с ребенком его учителей. Даже, если учитель поступает неверно (как кажется нам). Всегда существует вторая точка зрения на ситуацию. Ребенок может схитрить, выгородить себя, приукрасить, а вы УЖЕ встали на его сторону, потому что - это ваш ребенок. И идете к учителю, директору выяснять отношения. Можете сами попасть в некрасивую ситуацию.

+1

168

зубная фея написал(а):

Моя доча уже сейчас видит что кому-то учитель занижает оценки, кому-то завышает,  и что учитель не идеален.

Я правильно понимаю, что Ваша дочь  22.12.2011 года рождения??? Т. е. ей ещё нет и 5?!   
Как ребёнок в таком возрасте может объективно оценить действия учителя, а точнее как он оценивает?

+1

169

не совсем по теме дискуссии, но
Кто должен учить ребёнка: учитель или родители?
и я полностью согласна со статьёй, и присоединяюсь к вопросу

То ли мы перенянчили своих детей, то ли гаджеты отнимают у них способность думать, но очевидно, что что-то то ли в самой системе образования, то ли в нашем отношении к ней уже пошло не так.  Обратим ли этот процесс? Есть ли выход? Вопрос риторический.

а как думаете вы, в большей степени меня интересуют ответы педагогов, потому как у меня такие же проблемы с обучением ребенка в школе

0

170

magic woman
моя доча ходит  в британскую школу.
Даже в таком возрасте дети видят переживают что один получил hausepoint а второй нет. И не обязательно это про себя.
И я считаю нормально объяснить и объяснять ребенку любого возраста что учитель не царь и бог, что он тоже может ошибаться, и поступать неправильно.
И именно родитель должен вставать на сторону ребенка, тк. В жизни найдется огромное количество людей которые будут пинать, обижать, морально унижать ваших детей.
Неужели прям никто со своей школьной жизни не вспомнит учителей которые одним делали поблажек другим нет, одни были засужены,  другие нет.
И я лично хочу доверительных  отношений, и если какой-то учитель не совсем на своем месте гнобит ребенка моего или чужого,  то я об этом узнаю.

+5

171

Почитала я ваши мнения девочки, хочу написать и случай из своей жизни . В старших классах у нас сменился физрук, который так меня доставал и унижал при всем классе, что когда были уроки физры, я не хотела идти в школу , вплоть до истерик. Дело все в том , что я не гибкая, в плане всех гимнастических упражнений. Там мостики, березки, прыжки в длину , линейка и т.д. И он это прекрасно видел, ну ставили мне там уд или иногда хорошо,мне хватало, на большее я и не претендовала. А он из принципа заставлял меня вначале урока делать мостик, вот просто так ему хотелось. Терпела до последнего, пока мама не увидела мое депрессивное состояние и не пошла на разговор с директором. С  тех пор все поменялось. Считаю, что ситуации бывают разные, в одной перегибает палку учитель, а в другой ученик может приукрасить. В каждом случае нужно разбираться, и делать выводы.

+1

172

зубная фея написал(а):

Неужели прям никто со своей школьной жизни не вспомнит учителей которые одним делали поблажек другим нет, одни были засужены,  другие нет.

всегда был есть и будет))
я уже как-то писала про оценки в пользу ученика, дочь говорит что одним и тем же ученикам это звучит
дома я говорю, что наверно это ей так показалось, а если это и так, то учитель делает обузу ученику, тк в старшей школе эти оценки заметно снизятся, если они были натянуты
так же я ей объясняю, что меня больше интересует её обучение и её оценки

0

173

lyalya222 написал(а):

То ли мы перенянчили своих детей, то ли гаджеты отнимают у них способность думать, но очевидно, что что-то то ли в самой системе образования, то ли в нашем отношении к ней уже пошло не так.  Обратим ли этот процесс?

Статья в тему:
Клиповое мышление - бич наших детей

0

174

У меня по этому поводу огромное количество мыслей. Вообще пишу очень мало, или совсем не пишу, но тут выскажусь - т.к. тему эту я каждый день пропускаю через душу , сердце и мозг. У меня 2 детей. Они полностью разные, и по внутреннему содержанию, и по физическим данным. Соответственно, степень овладевания ЗУН ими в школе настолько разная, что иногда (в редкие моменты) у меня опускаются руки. Не секрет, что для учителя гораздо легче и приятнее работать с учеником который моментально "схватывает" материал, который мотивирован на учебу. Естественно он вольно или не вольно (от желания учителя) становится "любимчиком" (ненавижу это слово, но написала), к нему отношение более лояльное, ит.д. Я не пишу сейчас о вопиющих ситуациях с "любимчиками" по другим причинам. Есть проблемные дети, с проблемами разного уровня, и невнимательность, и неумение сконцентрироваться, и проблема с памятью. И в этом не виноват ни родитель, ни учитель и уж , конечно, не сам ребенок. В нашем случае, например, это болезнь на последнем месяце беременности (моей) и очень тяжелые роды. Винить некого. И это никому не интересно, в том числе учителю.
Для нас учеба это постоянный, монотонный ТРУД, закрепление и повторение, все это делаю я с ребенком дома. Все что она приносит из школы - это поверхностные, взятые урывками сведения. Потому что учитель не может взять его одного и втолковывать что-то. Если мы не будем отрабатывать это дома - это превратится в снежный  ком, который, при переходе в среднюю школу, превратится в лавину. Я не могу допустить, чтобы ребенок чувствовал себя изгоем и в среде одноклассников, и сам один на один боролся со стереотипом " неудачник", "двоечник" в отношении к нему со стороны учителей. Пусть будет не все идеально, гладко, но будет понимание материала, пусть ребенок будет обычно средне успевающим, но у него будет непоколебимая ВЕРА В СЕБЯ. Он может! И чувство защищенности, твердое чувство, что он защищен. Ему есть куда идти со своими проблемами, и из любой ситуации есть выход.
И учитель бывает неправ, и родитель бывает неправ. Я обсуждаю действия учителя, если ребенок задал вопрос, если его волнует и тяготит какая-либо ситуация. И ребенок знает, что я ВСЕГДА буду на его стороне, всегда. НО, также он знает, что ложь, неправда, подлость, предательство - это табу. Ситуацию следует рассматривать со всех сторон, слушать ВСЕХ участников, ставить себя на место другого, смотреть ЕГО глазами, пропускать ее через себя. Тогда приходишь к решению.. только не всегда такие "разборки" удобны участникам... гораздо легче в ультимативной форме приказать, дать распоряжение, и т.д.
Стоит ли говорить, что как родитель одного ребенка я удивительная, талантливая во всех смыслах мама, чудесные отношения с учителями этого ребенка. По выражению одного из них - " золотой фонд родителей, который на руках носить надо", " незаменимый помощник учителя, к которому можно обратиться в любое время дня и ночи" (и такое было, реально). А для учителя второго я (я не придумываю, это было сказано на самом деле) - "самый проблемный родитель за весь педагогический стаж", " из-за таких родителей как Вы мне хочется уволиться", " сдерживаюсь , чтобы не "послать", (учитель предпенсионного возраста - стаж  и опыт работы колоссальный).
Не правда ли, ситуация несколько не тривиальна? Будь у меня один ребенок (любого "качества" ))  ) я бы была или по ту , или по эту сторону баррикад. Поэтому ко всему надо иметь критическое мышление, сопоставлять, сравнивать, думать, учиться, иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять (в интересах своего ребенка), даже если кому-то это не нравится, создает проблемы, если она неудобна.

+6

175

Трусик
у учителя предпенсионного возраста часто наступает эмоциональное и профессиональное выгорание. Высшая категория давно не показатель грамотного и чуткого педагога, поверьте.

У моего сына на фоне учебы развился невроз, поэтому этот год мы на домашнем обучении. Сначала мне было страшно и тревожно. Сейчас я поняла, что для него это выход на данный момент. Потому что вопрос был не только в усвояемости текста, а в том, что он вообще не записывал домашку, не выполнял классную работу. Он просто ходил на уроки и сидел там вольным слушателем. Все. Теперь его хотя бы учителя дергают. Да, в финансовом плане нам стало немного сложнее организовывать ему занятость. Потому что ДО не предусматривает физкультуры, а у ребенка начинается сколиоз. Поэтому сын ходит в бассейн, в театральную студию и записался на программирование - это то, что ему интересно. И я рада, что он ходит в бас на обучение плаванью, а не со школой. Потому что школа за три года так и не обучила его дышать, не обучила технике. Для чего тогда бассейн в школе я вообще не знаю.
Мне как родителю очень трудно. Потому что и сейчас я словно натянутая струна. Я должна помнить его расписание, следить, сел ли он за уроки (без меня не садится, хотя я и говорю) и т.д. К этому всему наслоился переходный возраст. Так что, каникул я жду больше, чем мои дети.

0

176

rina, я много думала о неоспоримых достоинствах ДО и его недостатках.  Конечно, если быть специалистом во многих предметах (что реально на уровне школьной программы для педагога), постоянно повышать мастерство владения предметом, изучать различные методики и отрабатывать наиболее подходящие к своему ребенку, быть педагогом - уметь донести предмет, а не только знать самому. Следить за всем - для меня невыполнимо, даже если я посвящу этому всю себя. И другой немаловажный аспект ДО - социализация.. если ребенок будет ее лишен, как сложится дальнейшее его взаимодействие и общение с людьми. Я не говорю, что реб не общается ни с кем, это не так, конечно. Просто в жизни разные ситуации бывают и не приятные и опасные, и ему надо будет уметь с этим справляться самому. Я не говорю сейчас про Вашу ситуацию - в Вашем случае, Вы поступили именно как должно, как лучше для Вашего ребенка. Я читала, то что Вы писали. Я немного понимаю Вашу боль и отчаяние и жму Вам руку. Вы правильно поступили.
И еще хочу рассказать о таком случае из жизни. Это к тому изречению, что учитель всегда прав (т.к. если нам кажется, что нет, то мы просто не видим всей ситуации и не понимаем его мудрого и нацеленного в будущее посыла). Пришла к нам на 5 курсе студентка на 2 года старше, 2 раза она брала академический отпуск, из-за задолженностей (просто не могла сдать предмет). Это был реально самый слабый студент на курсе.  Каково было мое удивление, что она работает в школе и преподает химию!!! ок, скажете вы, у нее диплом, почему же не работать? И будете правы. Но не это поразило меня, а то с какой ненавистью (другого слова я не подберу) она преподавала: во первых, я не говорю о качестве знаний, там полный ноль (но поработать несколько лет и можно выучить), во-вторых, дети ее боялись до ужаса, до онемения. Конечно, легче всех запугать, чтобы не вылезло наружу, что ты полный ноль. Ее шедевральное высказывание:" 9 я не поставлю никому, т.к. на 9 знаю только я, на 8 не знает никто из вас, а на 7 надо работать."

0

177

Трусик, ну с до не все так страшно. А социализация проходит лучше в маленьких группах, собранных по интересам.
Мне очень понравилось использование принципов позитивной психологии для обучения особых детей (я учусь пользоваться ей с младшим сейчас) и переношу ее на среднего школьника. И это намного эффективнее, чем то, как мы с ним делали задания раньше. И для своего проблемного ребенка я школу не рассматриваю в принципе. Отбить желание и внушить ребенку что он неудачник очень легко(

+1

178

Трусик
я про ДО по медпоказаниям. С моим ребенком занимаются учителя. Конечно, если этих показаний нет, то тут другой вопрос, но в свое время мне было очень страшно переступать порог психоневрологического диспансера. А сейчас я рада, что отважилась на это.

0

179

мне тоже приходится рассматривать ДО, как потенциально возможный вариант. Сначала, я тоже до ужаса паниковала насчет социализации, но потом поняла, что тут нужно идти от принципа: что принесет больший вред? Когда мы уходили из сада (пришлось, благодаря все тем же чутким воспитателям), я тоже рыдала - и что? и куда теперь? Он один? А я? А моя работа? А как? А что? Сейчас я вижу, как многого (!!!!) мы добились и без сада в плане той же речи! И это при том, что к логопеду с весны уже не ходим. Просто ребенок стал спокойнее, увереннее, и пошло дело. Да, у него не широкий круг общения. Но! В какой-то момент я поняла, что от этого страдаю я, а не он. У него еще не сформировалась устойчивая потребность в общении. Оно ему в тягость. И не стоит его травмировать "нормами". Может, ему никогда не понадобится умение жить в огромном коллективе и без умолку болтать. Думаю, что не "может", а почти 100% Ну и что? Вырастет и все скажут, - ах, он просто глубокий интроверт ))) Вы не замечали, что у нас только дети с диагнозами? А взрослые - ну он такой и есть, все мы разные ))) Нормы культуры и поведения он знает. В магазины, банки, другие важные для людей места со мной ходит и все знает, как делается. Сейчас на музыку пошли. Опять таки частным образом. Как к репетитору. Ребенок счастлив! А учитель сразу сказала - у него уникальный слух, будет скрипка. И как по мне: занятия с мамой + иппотерапия + музыка + воскресная школа + гости в дом  -  все это гораздо лучше нервов, которые ему трепали, да и мне в том же саду.

+5

180

Sunny Sunny написал(а):

ах, он просто глубокий интроверт ))) Вы не замечали, что у нас только дети с диагнозами? А взрослые - ну он такой и есть, все мы разные

у меня ребенок как раз интроверт, НО! он очень любит общаться с нашими друзьями, т.е. взрослыми. И взрослые с ним любят общаться. Я знаю, что с нашей медкартой, мы не пойдем в армию. Потому что для него армия считай самоубийство (я уже сейчас это вижу).

По поводу диагнозов. Мне наша детска психиатр как-то сказала: 40 % из тех, кто не служил и ходит с военным билетом бывшие пациенты ПНД.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьные будни-4