Мир полон неожиданностей,Деми,поразили Вы нас своей неосведомлённостью... и злостью,что-ли...А мамочек нафига обижать? Занимаемся мы с малышами будь здоров! О неполноценности деток никто не говорил.Речь идёт о восприятии и обработке информации.И об индивидуальном подходе к человеку.
Вопросы дисграфии и дислексии относятся вообще-то к нейрофизиологии мозга.Эх,чегой-то Вас в эту темку занесло,столько негатива на себя вызвали!Поосторожней бы с высказываниями,не портите себе карму.
Дисграфия и дислексия
Сообщений 31 страница 60 из 135
Поделиться3130-12-2009 22:07:56
Поделиться3201-01-2010 16:43:12
Я указала лишь на то, что вы работаете со своим ребенком не правильно, нерационально...
Хорошо, Деми, а вот что значит "работать правильно и рационально"? Я буду благодарна за любой грамотный совет. Вотпропускает мой ребёнок при письме буквы, зеркалит - вот как грамотно с ним работать?
Просто вызвало негатив лично у меня фраза - 2Перестаньтеделать своих детей неполноценными" - я не считаю своего ребёнка плохим только потому, что он пишет неграмотно. Да, я пытаюсь всеми силами помочь ему, но жаде если он трижды останется неграмотным, будет писать с ошибками и читать по слогам - для меня это не главное. А главное - чтобы он вырос хорошим человеком. А хороший человек и диплом(даже с отличием) о высшем образовании - это не всегда одно и тоже.
И не надо давить на меня (да и других мам тоже) тем, что мы плохие родители и не занимаемся детьми. Уж не Вам об этом судить. Я уже покончила с самобичеванием.
Но с радостью и благодарностью приму и ссылки, и советы, и рекомендации по ГРАМОТНОМУ решению проблемы
Поделиться3301-01-2010 21:52:25
Деми, мой ребенок учился читать почти 2 года и не
по 15 -20 минут ежедневно.
а гораздо больше по времени, по 2-3 подхода в день, и по игровым методикам, а не
я мучила ребенка чтением
Он любит читать и для себя он читает много, но третий год он путает парные согласные как при чтении, так и на письме.
Если бы я занималась так как вы описали мой сын не читал бы и сейчас (мое принципиальное мнение).
В-третьих, у меня всегда на все есть свое принципиальное мнение
Не только у вас..
Поделиться3401-01-2010 22:54:50
Во-вторых, у Вас нет результата, а у меня есть...
Ошибаетесь, у меня есть прогресс, а значит и есть результат.
.И мой сын тоже много чего путал...
Много чего путать и не мочь - это разные вещи, все детки путают когда учатся, но кому то дано, а кому то - нет.
Отредактировано Veronika (02-01-2010 11:56:46)
Поделиться3501-01-2010 23:24:23
Деми,глупости пишите.Не владеете предметом,так и не почитали о дисграфии и дислексии.Мы в этой теме обмениваемся опытом,а у Вас НЕТ опыта в обучении детей с такими особенностями.Поймите,это НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К НЕРАДИВОСТИ,ЛЕННОСТИ,НЕУСИДЧИВОСТИ наших детей и нашей.А Ваши советы,извините,очень спорны даже для большинства малышей.Например,способность к чтению зависит от сформированности определённых участков мозга.Дети начинают читать в возрасте от 4 до 9 лет,это норма.НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ РЕ В 5-6 ЛЕТ,ЕСЛИ ОН НЕ ГОТОВ.
А по поводу дислексии и дисграфии,то часто она сопутствует таким неприятным вещам как ДЦП,вегетососудистая дистония,перинатальная энцефалопатия(как в нашем случае) и прочим бякам.Или бывает следствием асфиксии в родах и т.д.
Ежели чего толкового узнаете,пишите,пожалуйста,а воду лить зачем?
Поделиться3601-01-2010 23:56:39
Можно и мне имхо свое вставить в общем гвалте?
1. ДГ и ДЛ -- это действительно нейрофизиологические проблемы, за которыми стоят нарушения нервных связей в совершенно конкретных зонах мозга -- зоне Вернике, Брока и т.п. Почему люди, перенесшие, например, инсульт или кровоизлияние в этих зонах, вдруг начинают заговариваться, не могут читать, или читают, но не понимают смысл прочитанного? От неусидчивости? А до этого прекрасно читали, дипломы имели и т.п... У меня среди знакомых и родственников -- двое таких несчастных дислексиков.
2. Техника чтения ( и скорость в частности, как одна из ее характеристик) никак не влияет на грамотность. Быстро и чисто читать -- не значит понимать, запоминать и воспроизводить прочитанное.
3. Преодоление ДГ и ДЛ часто требуют не только домашней и школьной долбежки и тренировки, но и применения медикаментов, которые назначает врач.
Однако
4. Сегодня среди школьных и прочих психологов действительно очень распостранен подход "влепить диагноз -- и делайте, что хотите". Так происходит с ЗПР, ЗРР, СДВГ и прочими аббревиатурами... А дальше уже родители довершают начатое. Или возмущаются: "А что вы хотели?! у моего ... такое заболевание!" или напротив -- всеми правдами и неправдами, возможностями и невозможностями "лечат" несуществующую болезнь.
Итого: считаю большой бедой качество нашего психологического образования. В частности -- количество выпущенных недоучившихся специалистов и провалы в знаниях медицинских, без которых разобраться "в голове" -- ну никак.
Отсюда и отношение ко всему, что говорят ВСЕ психологи ВООБЩЕ (озвучивают обычно наши мамы и бабушки): "Ишь, напридумали тут!Тряпкой мокрой нажарь ему по ж...пе -- зачитает, как миленький!"
Поделиться3702-01-2010 09:41:26
Скажу немного не по теме.
Скажите! А так ли надо отдавать ребенка в школу ровно в 6 лет. Моему в сентябре 2010 будет 6 и 4 месяца, и я раздумывают - не посидеть ли нам в саду еще годик? Потому как психологи рекомендуют отдавать ребенка в школу с 6 с половиной до 7 с половиной. А чтение - это не самое главное. В данном случае мне больше нравится вальдорфская педагогика, главной целью в раннем возрастае преследующая не развитие абстрактного мышления, а развитие чувственных моментов, фантазии. Кстати, даже звук "Р" ребенок по плану должен научиться произносить только к шести годам, а у нас некоторые в этом возрасте уже отдают детей в школу.
Теперь о моем брате. С ним не работал логопед - такой проблемы не существовало. Но вы бы знали, какие это были годы ада - годы в школе. Скорее всего, у него была неглубокая форма - кое-как он читал. Но очень медленно. А вот стереотип - тупой! - закрепился у педагогов надолго. И скажите, было у него желание в таких условиях вообще ходить в школу (не самую, к слову, плохую)? С математикой проблем не было - свои 7 он по ней получал.
Поделиться3802-01-2010 09:58:15
rina, пишу собственное мнение, исходя из своей небольшой практики: только мама знает, готов её ребёнок к школе или нет, но не стоит стремиться чем пораньше отдать ребёнка в школу.
психологи рекомендуют отдавать ребенка в школу с 6 с половиной до 7 с половиной
Но эти психологи не общались же именно с вашим ребёнком А усреднённые данные давать все умеют, это же примерный ориентир.
Поделиться3902-01-2010 15:30:47
Можно и мне имхо свое вставить в общем гвалте?
Андреевна, ваше имхо всегда вносит ясность в обсуждение вопроса!!
Мои дети тоже и зеркалили и буквы пропускали, читают так себе... Работаем над этим в обычном порядке. А то, что это диагноз, мне бы и в голову не пришло.
Поделиться4002-01-2010 15:55:14
Деми
всё,что Вы написали (пост 38) - всё это хорошо, да, но для детей у которых нет проблем с тем же чтением. Нет именно нейрофизоилогических проблем.
пил лекарства от дисграфии
И лекарств таких нет - выпил и порядок. Есть лекарства, стимулирующие активность мозга. И, возможно, если бы мне когда-то раньше, когда моему сыну было года 3-4, встретился опытный логопед или знала бы я сама больше, хотя бы столько, сколько знаю я сейчас - возможно проблем было бы меньше.
Быстро и чисто читать -- не значит понимать, запоминать и воспроизводить прочитанное.
а в начальных классах - это часто просто оттарабанить прочитанное и ничего не запомнить...единицу из быстро читающих запоминают и понимают прочитанное
Я же хотела дать дельные советы для обычного ребенка, у которого пока что-то не получается
но тема то не про это
лично я за то, что бы дети такие учились отдельно
какие? с дисграфией и дислексией? Или с глубокой умственной неполноценностью? или с лёгкой задержкой развития? Каких детей надо в резервацию? Чтобы не мешали жить другим детям? Выходит, мне обоих своих детей нужно изолировать от правильнорго общества- у одного дисграфия, у второго - задержка речевого развития. И меня, как плохую мать, четвертовать на центральной площади?
Недавно увидела, как ребенка бьют мальчишки во дворе. Я остановилась, хотела их разнять.
А мне дети говорят в один голос:
- Это наш одноклассник, он дурак, посмотрите на его морду!
У нас во двор переехала новая семья...и ребёнок у них с синдромом Дауна...лет 6-7. Так знаете, с ним пару первых дней играли ВСЕ дети, апомот я услышала из уст одной из мам: "Не подходи к нему, он же идиот!" И через день дети дразнили мальчика, пытались ударить...не мы ли, взрослые, создаём подобное отношение к детям и к людям, которые не такие как все?
Извините, что резко
Очень задело
Отредактировано Хулиганка (02-01-2010 15:55:45)
Поделиться4102-01-2010 15:55:29
А так ли надо отдавать ребенка в школу ровно в 6 лет.
Я много интересовалась этим вопросом, долго сомневалась, все наши психологи и учителя в один голос скажут вам отдавайте, у нас мол облегченная программа , домашку не задают, только с 3 четверти чтение , оценок нет, полный садик, только на самом деле все не так, и домашку задают, письмо и математика, и учителя как привыкли по прежней программне заниматься, так и занимаются, и оценки ставят, и наорать могут, а бороться бесполезно.Я с одной стороны жалею что так рано отдала, детство дорогого стоит, и в классе половина семилеток было, а с другой стороны она в классе уже 4 по росту, а что через год будет... учится она хорошо, но мне ее жаль... Кстати если вы отдали дите в школу и заметили что рано, то его всегда можно забрать, что не все знают.
Вам дам совет, если надумаете отдавать, то только в класс к доброму учителю, это очень важно, строгий учитель, пусть и большой профессионал отбивает всякую охоту к учебе у таких деток. Вы планируете отдавать в 16 школу, там психолог прекрасная женщина, и вы можете сказать что сомневаетесь и хотите консультации, даже если сама консультация вам и не потребуется, то она вам посоветует какой учитель в этом году лучше, в прошлом году я сама к ней обращалась, надеюсь она еще работает. А если при написании заявления вы не попроситесь к конкретному учителю то вас скорее всего отправят в сад ,который среди общаг, а там детки......
Отредактировано mama23 (31-10-2017 02:17:16)
Поделиться4202-01-2010 15:57:45
Но не все, кто своим детям приписывает ДГ и ДЛ, сталкиваются именно с медицинскими проблемами.
Вот именно: не все. Постановка такого диагноза, считаю, в компетенции специалистов -- грамотных и опытных психологов и врачей. Однако, если этот диагноз все-таки есть, некорректно считать его простой разболтанностью и педагогической запущенностью.
А проблем с заиканием, алалией, зрр, дл, дг у детей сейчас действительно в разы больше, чем 2-3 поколения назад. Дети и правда начинают позже говорить, с трудом читают, плохо воспринимают на слух именно литературный текст, не понимают стихов и т.п. Гипотез, почему это происходит -- масса. Но суть одна: жизнь изменилась (много постоянного фонового шума: радио, тв, реклама, музыка -- много перегружающей мозг информации; перенесенные инфекции, вмешательства в процесс беременности и родов, медикаменты с побочным действием, новые пищевые добавки... ) -- и человек меняется (особенно это заметно в детском возрасте, когда процессы формирования всех систем организма происходят прямо на глазах и от этого заметны их нарушения
Андреевна написал(а):не могут читать, или читают, но не понимают смысл прочитанного?Я думаю, что такие дети вообще бы не учились в нормальных школах , а работали бы с медиками и педагогами в коррекционных классах...
).
А если читают и понимают -- но с большим трудом? На нижней границе нормы? А дальше сдвинуться не могут именно по физиологическим показаниям, а не от лени? И при этом -- хорошо танцуют, или бегают быстрее всех, или там начертательную геометрию за три класса вперед освоили? Тоже -- в спецшколы, спецклассы?
Поделиться4302-01-2010 16:11:55
Деми написал(а):
Но не все, кто своим детям приписывает ДГ и ДЛ, сталкиваются именно с медицинскими проблемами.
Вот именно: не все. Постановка такого диагноза, считаю, в компетенции специалистов
девочки, уж не думаете ли вы,что мы своим детям САМИ от балды такое придумали?
в спецшколы, спецклассы
в резервации, стерилизовать, чтобы генофонд нации не портили, расстрелять за баней..
Вам это ничего не напоминает?
Поделиться4402-01-2010 16:14:50
девочки, уж не думаете ли вы,что мы своим детям САМИ от балды такое придумали?
Лично я не думаю. Так же как и не думаю, Тань, что для тебя буковки "ДЛ" -- это повод махнуть рукой на своего ребенка: а че там, все равно выше 6-7 по литературе не будет!" Как раз наоборот.
Поделиться4502-01-2010 16:32:58
Ого, какие тут африканские страсти!
rina, хотела вам подсказать. В том же центре на Пушкинской по идее вам могут провести тест на психологическую готовность к школе. Поговорите с ними и тогда не будете сомневаться рано или поздно.
девочки, уж не думаете ли вы,что мы своим детям САМИ от балды такое придумали?
Никто так не думает. Диагнозы детям ставят не просто так. Пусть не самые лучшие психологи-дефектологи, но если диагноз есть, значит есть причина для его постановки. И лично мое мнение, что мамы, занимающиеся со своими детьми у которых есть диагноз, просто умнички, потому что многие пускаю на самотек и не считают нужным бороться. "Ведь это диагноз, зачем напрягаться?"
Просто не все знают о диагнозах и болезнях, не все понимают и многие не хотят принимать. Многие путают болезнь и особенности характера, темперамента, вот и высказывают свое принципиальное мнение. Весьма категоричное порой...
Поделиться4602-01-2010 16:46:42
путают болезнь и особенности характера, темперамента
грань между нормой и патологией тонка.
считаю большой бедой качество нашего психологического образования
это те люди, которые ставят детям диагнозы?
в резервации, стерилизовать, чтобы генофонд нации не портили, расстрелять за баней..
это уж вы хватили слишком...
Поделиться4702-01-2010 21:22:01
Андреевна написал(а):считаю большой бедой качество нашего психологического образованияэто те люди, которые ставят детям диагнозы?
...ставят, нахватавшись по верхам в литературе, не вникая в суть проблемы, просто потому, что эти диагнозы "на слуху". Например, маме второклассника, у которого проблемы с успеваемостью (в частности, из-за того, что накануне его второго класса в семье родился младший ребенок, долгожданная, но проблемная девочка; старший ревнует, протестует или элементарно не высыпается по ночам и т.п.), недавняя выпусница психпеда заявляет, вообще не вникая в суть проблемы, а просто глянув на 2-3 "грязных" прописи, что у ее сына явные признаки ДГ, такое дело, с гуманитарными дисциплинами, скорее всего не выйдет и т.п. Маме что делать? Мама верит, а дальше: либо "забивает", как мы писали выше, либо начинает с остервенением "лечить диагноз", либо, если повезет, консультируется еще где-нибудь. И вот от этого "где-нибудь" очень многое в судьбе этого второклассника зависит.
МОРАЛЬ: делитесь явками и паролями, мамы дисграфиков и дислектиков. Многим это реально может помочь.
Поделиться4802-01-2010 22:04:52
МОРАЛЬ: делитесь явками и паролями, мамы дисграфиков и дислектиков. Многим это реально может помочь.
АААгромный плюсище!
Поделиться4903-01-2010 10:26:33
rina, хотела вам подсказать. В том же центре на Пушкинской по идее вам могут провести тест на психологическую готовность к школе.
Прошу прощения за оффтоп. Тест моему ребенку проводят и в саду, и, если надо, пойду к альтернативному специалисту. Психологическая готовность - это не все. Нужно смотреть и на здоровье ребенка (с этим, слава Богу, нормально), и на умение его держать ту же ручку (с чем проблемы), и на многое другое. Если бы мой ребенок не был таким развитым и сообразительным (не могу понять - откуда это у него), я бы не задумываясь оставила его в саду. Но, боюсь, что к семи годам ему будет просто скучно в первом классе.
Поделиться5003-01-2010 16:12:46
Девочки, в темке сплошной оффтоп уже. Деми, мне кажется, что если вы хотите что-то обсудить, то просто надо открыть соответствующую тему. А здесь обсуждается ДИАГНОЗ.
Поделиться5103-01-2010 16:53:11
Деми
Никто никому не ставит диагноз. Но когда ребенок к седьмому классу путает буквы на письме (в основном - писал зеркально), вывода два: либо педагоги идиоты, либо с ребенком что-то не так.
Впрочем, с вами спорить ведь бесполезно - у вас все неправильные, только вы одна при уме. Ну... с математикой беда. Подумаешь...
И еще добавлю. Мне, например, был совсем не понятен такой диагноз, как аутизм - как это можно бояться смотреть в глаза другому человеку? А потом я увидела аутистов на фестивале "Непратаптаны шлях".
И еще. Племянник моего мужа с детства был очень странным - всех боялся, кричал. Симптоматика очень похожа на легкую форму аутизма, но не она. Даже повзрослев он, когда приходил в гости, закрывался в комнате у прабабушки и никого не пускал. А потом его ударили то ли снежком, то ли еще как-то, и мальчику стало трудно ходить. И когда паралич ног был на лицо, его забрали в больницу. Знаете, какой диагноз ребенку в десять лет поставили? Инсульт. Оказалось, у него врожденная особенность - вместо одного сосуда, питающего головной мозг, два, но тонких. Мозг - штука удивительная, и малоизученная.
Отредактировано rina (03-01-2010 17:02:10)
Поделиться5203-01-2010 18:00:13
в средней школе, при увеличении нагрузок, при увеличении объёмов того, что надо написать или прочитать много появилось сложностей по сравнению с начальной школой?
Если честно, то много. Переход в среднее звено вообще стал для нас стрессом, учителя разные, требования разные, все задают много, все письменно. Сильно дочка уставала. А с чтением у нас вообще проблемы, читаем из-под палки до сих пор. В следующем году нас "Война и мир" ожидает, мне уже страшно.
Поделиться5303-01-2010 21:40:24
Деми
я отвечаю на этот Ваш последний пост, а потом просто Вас в этой теме в упор не вижу
Сказать, что я возмущена - это не сказать ничего.
и встретила там ребенка с волчьим лыком..
Волчье лыко - это растение такое...чего ж так пугаться то было?
А то, что Вы пытаетесь до нас донести - в просторечии называется "волчья пасть" Вы бы хоть разобрались о чём пишите
воспитывать детей гуманными, добрыми очень трудно
а дети обычно на родительском примере и воспитываются
Простите все за офф
Поделиться5403-01-2010 22:14:34
так, девушки! считаю своим модераторским долгом прекратить прения. Призываю посещать тему и отписываться в ней тем, кто действительно столкнулся с проблемой и у кого есть, чем поделиться с товарищами по несчастью.
Поделиться5504-01-2010 21:36:06
Кто-нибудь читал такое? Стоит ли заказывать? Поделитесь мнениями
Поделиться5605-01-2010 20:01:49
ой,девоньки....тока щас зашла в эту тему и чуть со стула не упала,что вы тут понаписали
кароч,я тут уже ругаться на вас не буду,просто продолжаем обсуждать саму тему,а не то,куда вас уже понесло.
скажу пару своих имхо,правда мот темы и не касающиеся,но тут обсуждаемых,вроде как
1.rina, я пошла в школу в 7лет и 5 мес и счаслива,что мое детство продлилось хоть на немного) ущербной или еще какой никогда изза этого себя не считала.было одно но - я была самая старшая в классе.и в старших классах,при общении с ребятами на класс старше(сорри за масло масленое) меня порой смущало,что я старше некоторых из них.
2.
А с чтением у нас вообще проблемы, читаем из-под палки до сих пор.
у меня с чтением в школе всегда были проблемы-я просто не хотела читать-меня вечно уводило в сторону,в мечты какие-то..и кажись в 14 еще существовала эта проблема.вот не помню,когда во мне проснулось "оно")) с старших классах или на первом курсе,но меня так поперло читать!!и я почти наверстала упущенное(наверное )а вот желание читать,как мне кажется,отбила именно техника чтения и читательские дневники.я вообще считаю,что техника чтения-это издевательство над детьми(и мы с мужем по этому поводу все ругаемся,тк он считает иначе(( вот я до сих пор помню,как стоя в коридоре с первой учительницей сдаю эту ТЧ,а сама кроме своего сердца,которое готово разорваться от волнения,ничего не слышу,не вижу и не понимаю.мот это тока эмоциональные дети так на тесты такого рода реагируют,но я после этого подсознательно отторгала чтение
Поделиться5705-01-2010 21:38:55
у меня с чтением в школе всегда были проблемы
Нет,я немного не про то. У нас, кроме признанных специалистами проблем, плохая наследственность - наша папа узнала, что буковки складываются вслова, а слова - в предложения , и что если это прочитать, то может получится интересно, только когда я лежала в роддоме. До этого он искренне считал, что чтение - это все гнилые интеллигентские заморочки. Неравный брак, выражаясь высоким штилем, пожинаю плоды до сих пор. Но моя деточка все равно самая лучшая, пусть она и ни одной книжки в жизни не прочитала, и писать всю дорогу будет с ошибками. И она знает, что я ее любую люблю.
Поделиться5807-01-2010 19:29:25
Мои дети тоже и зеркалили и буквы пропускали, читают так себе... Работаем над этим в обычном порядке. А то, что это диагноз, мне бы и в голову не пришло.
В нашей школе работает довольно известный в городе логопед и дефектолог, тестировали всех деток, всю паралель, и вас нет в группе (5 человек - отобрали самых трудных). Первоначально смотрит учительница, потом, с согласия родителей подключаются специалисты, можно и сторонних привлекать, но это уже требует фин. затрат определенных.
Хулиганка, я жду сейчас пособия Мазановой, очень расхвалили для самостоятельной работы. А то я задолбалась сама придумывать упражнения.. Ну и прописи до сих пор пишем.
Поделиться5907-01-2010 22:56:14
Veronika
жду сейчас пособия Мазановой
Дашь потом глянуть одним глазом?
А книжку я всё ж заказала
Прописи уже не пишем, но почерк - мама не горюй. Я уже и не сильно дёргаюсь по этому поводу. Лишь бы грамотно
Поделиться6007-01-2010 23:05:26
Хулиганка, а мы не столько для почерка их пишем, сколько для узнавания - строчная/прописная. Самое интересное, что он в русском путает/забывает, а во французском - выучил и практически не путает. Меня вот начало терзать - почему? И почерк в иностранном - совсем другой. А у тебя как?
Похожие темы
Моя Золотая Рыбка | Мы им посланы Богом | 18-01-2021 |
Логопед | Медицинские учреждения Бреста и их врачи | 30-11-2020 |
Особенный ребенок в семье. | Особенные детки | 28-05-2019 |
Школьные будни-3 | Школьная скамья | 19-09-2016 |
Инклюзивный центр Авокадо | Секции, центры развития, кружки | 04-12-2019 |