Помню свои школьные годы, нас тоже до 9 класса рассаживали. Причем логику рассадки я не понимала, т.к. самый низкий мальчик в классе сидел на самой последней парте. Но на рассадку никто никогда не жаловался, класс у нас был дружный, и с кем куда ни посади - все довольны))
Школьные будни-4
Сообщений 391 страница 420 из 595
Поделиться39224-12-2018 17:23:15
самый низкий мальчик в классе сидел на самой последней парте
значит он был самым здоровым )
как говорила наша классная с юмором в свое время - вперед будет рассаживать всех "слепых, глухих и хромоногих"
Поделиться39324-12-2018 17:37:42
Крошка Енот
Ну я на здоровье не жаловалась, но сидела перед ним 😂😂😂 на четвертой парте. А я, на секунду, 173 см (ну может в 9 классе пониже чуть была).
У меня дочка сидит за последней партой, т.к. почти самая высокая в классе. Поначалу мы расстроились. А потом решили ко всему относится философски. И девочка с ней за партой сидит , которая пишет левой рукой, и им удобно, не мешают друг другу, не подтолкнут под руку во время письма.
Поделиться39407-01-2019 19:34:50
....
Отредактировано Облепиха (07-01-2019 21:31:09)
Поделиться39522-01-2019 20:22:06
С нового учебного года ученики девятых, деcятых и одиннадцатых классов будут изучать «Основы семейной жизни».
Вот вроде бы задумка хорошая, но какова будет реализация?!
Вопросов возникает масса:
за чей счет "банкет", т.е. какой предмет урежут или спецкурс отменят?
кто преподавать будет?
из комментов "практические занятия будут?"
и ты ды....
Поделиться39622-01-2019 20:57:56
«Основы семейной жизни».
ну так и в мою бытность был предмет "Этика и психология семейной жизни", правда наверно факультативный - я не помню оценок
Поделиться39723-01-2019 23:42:44
ну так и в мою бытность был предмет "Этика и психология семейной жизни"
Бред был редкостный. Про то, что семья это ячейка общества и бла-бла-бла. если уже в моге время это никто не слушал, то что говорить про сегодня
Особенно меня порадовало вот это:
"это видеоуроки, уроки-проекты, уроки-экскурсии, уроки-соревнования, уроки-диалоги, активные формы обучения — конференции, круглые столы, тренинги, аукционы, дискуссии, телепередачи, устные журналы, «клубы знатоков» и другие."
Я так и представила, какие могут быть тренинги и что можно выставить на аукцион....
и кто такие прародители?
А вообще, что-то слабо я представляю, кто сможет спокойно, без ханжества и без занудства, не опускаясь ни в морализаторство, ни в пошлость, преподавать темы, связанные с физиологией или с "добрачными отношениями". А множество тем - так всей жизни не хватит, чтобы ответить однозначно. И вообще, вот одна из учителей, преподающих у моей дочери, считает "грязью и мерзостью" (цитата) все отношения от поцелуев до, не дай Бог, секса, если они до брака. Что-то мне совсем не хочется, чтобы такому учили моего ребенка.
С другой стороны, моя подруга (учитель) с изумлением рассказывала, что когда она спросила у девочек своего класса (это был то ли 7, то ли 8 класс, не помню точно), разговаривают ли мамы с ними о том, что такое менструация, какие правила гигиены надо соблюдать, чем пользоваться, то половина девочек класса сказали, что мамы ни разу не говорили с ними на такие темы, при первых месячных некоторые страшно пугались, а про прокладки узнавали от подруг. Если бы не рассказ от первого лица, в жизни бы не поверила, что в наше время такое возможно
Поделиться39824-01-2019 08:21:25
Если бы не рассказ от первого лица, в жизни бы не поверила, что в наше время такое возможно
Татьяна, вы знаете, я давно уже уяснила, что возможно.
Моему сыну только 11 лет, а вопрос его полового воспитания уже возник у меня. Так вот, разговаривая с мамами мальчишек нашего и более старшего возраста, я слышала один и тот же ответ "Да нет, не разговариваю. Зачем? Они все знают из интернета и друг от друга". Ни одного другого ответа я не услышала (((
Вот и все. Без слов и комментариев...
Поделиться39924-01-2019 08:48:46
Они все знают из интернета и друг от друга
Ох, вот лично для меня это и страшно....поэтому разговариваю с дочерью сама, пытаюсь объяснить по мере её возраста. т.е в 5 лет не говорю ребёнку, что детей находят в капусте, а говорю, что живут в животике, постарше возник у неё вопрос как они туда попадают...с этим было сложнее Но лучше, возникающие на вопросы отвечу я, чем дети
Поделиться40024-01-2019 10:37:53
А мне интересно, кого поставят вести такой урок? Тут живешь..живешь...и все еще не эксперт в делах семейных
ИМХО, в школе не нужен такой предмет, потому что результат выйдет абсолютно противоположный задуманному: половина класса будут хихикать/скучать/забивать--остальные за ними подтянутся.
ПС: "клуб знатоков"? У меня второй брак--я уже в этом клубе, или еще нет?
Поделиться40124-01-2019 14:54:14
По моему мнению должен вести данный урок психолог. Чтоб правильно донести обо всех аспектах. Но не школьный, а человек преподающий в вузах. Тогда из этого выйдет толк.
Поделиться40224-01-2019 14:59:16
а человек преподающий в вузах
только если, как у нас обычно это бывает, - принудительно, потому что бегать по школам за пару рублей желающих мало
Поделиться40329-01-2019 23:16:19
География, 7 класс. Параграф (не помню номер) про Австралию.
Видимо, я ужасно далека и от Австралии, и от географии, но половину параграфа, даже если бы мне и пришлось, пересказать сходу и не смогла бы. Куча информации - на каких почвах какие виды лесов растут (я таки не смогла все запомнить),а слово "эндемики" я сама впервые услышала).В результате разбирали с дочерью весь параграф своими словами. Помню, какой интересной была география в мои школьные годы, как все легко запоминалось и хорошо укладывалось в голове.
а вообще, часто нахожусь в таком раздрае по вопросу помощи детям с домашними заданиями.
С одной стороны - да, нужно объяснить ребенку то, что он не понимает, помочь разобраться.
С другой - мои знания по школьным предметам тоже имеют свой предел, училась я в школе уже давненько, и, например, физика, химия, алгебра с геометрией - видимо знания мои уже скоро закончатся. Помню 10-11 класс сына - на его тетради на данным предметам я смотрела, как на древневавилонскую клинопись - и понимала в них примерно столько же. И как раздражает, что придя домой после своей собственной работы я вынуждена брать учебник и порой сама сидеть над ним час точно, пока во всем разберусь. и потом буду объяснять ребенку (и не факт, что правильно объяснять).
Согласна, учеба - зона ответственности ребенка, но так не хочется, чтобы ребенок упустил нужный материал.
но - до какого времени помогать? Я же не могу быть докой во всех (или путь даже в некоторых) предметах
Поделиться40430-01-2019 00:50:38
Мой в 6-ом. И мы точно также разбираем истории (и всемирную, и Беларуси). Или я отупела, или там просто набор предложений, но пересказать у меня не получается тоже. Да, сидим вместе, и своими словами рассказываю каждый раздел. А как не помогать? Больше всего я боюсь, что где-то упущу его в плане учёбы, поэтому готова заседать столько, сколько будет просить. Там, где не знаю, лезу в интернет.
А по географии кстати учитель сам диктует, что учить. Дети карандашиком отмечают откуда и докуда. Но может это у нас ещё цветочки, а в седьмом будут ягодки.
Отредактировано Бракуша (30-01-2019 00:53:43)
Поделиться40530-01-2019 00:56:41
Хулиганка
Расскажу как у нас. Кстати, тоже 7й класс) и тоже на днях услышала про эндемики))
С жтого года я по максимуму отпустила контроль за исполнением дз у сына. Во-первых, не хочу до 11 класса сидеть с ним за уроками, во-вторых, мои знания и понимания (!!!) школьной программы (особенно нынешней) уже очень далеки от идеала(( , и в-третьих, учеба стала его зоной ответственности, т.е. сделал дз - молодец, не сделал - имей мужество принятьпоследствия. При этом если сын обращается ко мне с каким-либо вопросом или просьбой по учебе, я конечно же стараюсь помочь в меру своих сил, объяснить материал, помочь найти информацию в интернете и структурировать ее и т.д. Но тотального контроля как раньше не. От меня только вопрос утром - сделал уроки? Все получилось? Хорошо, я рада)
И еще, можете закидать тапками, но я считаю, что нужно еще и обязательно научиться списывать! Ведь это тоже нужно делать с умом))
Поделиться40630-01-2019 01:07:16
Я своему иногда шпаргалки разрешаю писать
Тоже подготовка я считаю)))
Поделиться40705-02-2019 19:18:24
https://news.tut.by/society/624950.html
Ну и что из этого? Как именно они собираются менять выпускные экзамены? Что-то ничего конкретного не увидела. как пошутили на одном из белорусских форумах, сейчас почитают, что в интернете люди предлагать начнут, а потом поменяют. Но что-то от такой шутки совсем не смешно.
Что-то взялись за последнюю неделю круто за образование. То черви, то новые учебники, то проверка квалификации учителей, то математика нам не нужна.
Даешь труды с физкультурой!
https://people.onliner.by/2019/02/01/trud-5
Пришла дописать. про труды. Скажите, а зачем мальчикам нужно уметь делать табуретки и вытачивать детали? И зачем , расскажите, обязательно самому нужно чинить чайник или утюг? Зачем девочкам просто так необходимо уметь шить юбки и вышивать крестиком? Пускай лучше каждый занимается своей работой профессионально, а не немножко шью, немножко строгаю, немножко вышиваю, а на выходе получается полная ерунда.
Много ли вам пригодились во взрослой жизни навыки, полученные на трудах в школе? Мне, например, совсем не пригодились.
А то, как выглядят труды сегодня.... лучше уж действительно учили чему-то полезному. У нас в школе только что-то пишут и пишут по трудам. Когда готовят - готовит сама учительница (а дети просто смотрят), потом банально приготовленное чаще всего выкидывают. По шитью - так я ничего и не видела, что они там шили за все эти годы. То есть теперь эти уроки ничегонеделанья еще чаще устраивать надо, да?
Отредактировано Хулиганка (05-02-2019 19:36:19)
Поделиться40805-02-2019 22:51:48
Ну я бы так не сказала! Мне труды многое дали). Во время школы на трудах шила себе (фартук, юбку, ночнушку, платье) ну и наряды для выступлений на ежегодном"весеннем капризе", вышитые мои работы и сейчас висят в школе). На данный момент благодаря трудам, все новогодние наряды моих детей сшиты мамиными руками и всегда с изюминкой). Дочка сейчас тоже шьет на трудах, готовят и сами кушают, а иногда мальчишек зовут на обед, а они им взамен самодельные деревянные изделия (лопатки кухонные выстругивали, досочки разделочные). Я однозначно за труд! Мне вот геометрия , физика в жизни не пригодилась,но это же не повод убрать их из школьных дисциплин))))))Всем не угодить, что, кому и как в жизни понадобится.
Поделиться40905-02-2019 23:13:09
А то, как выглядят труды сегодня.... лучше уж действительно учили чему-то полезному. У нас в школе только что-то пишут и пишут по трудам. Когда готовят - готовит сама учительница (а дети просто смотрят), потом банально приготовленное чаще всего выкидывают. По шитью - так я ничего и не видела, что они там шили за все эти годы.
ну это уже вопрос к вашей учительнице и руководству школы: учительнице либо очень лениво что-то делать, или она ничего не умеет сама, или очень боится ответственности и перестраховывается.
когда училась моя дочь, то они
тоже шьет на трудах, готовят и сами кушают, а иногда мальчишек зовут на обед
Скажите, а зачем мальчикам нужно уметь делать табуретки и вытачивать детали? И зачем , расскажите, обязательно самому нужно чинить чайник или утюг? Зачем девочкам просто так необходимо уметь шить юбки и вышивать крестиком? Пускай лучше каждый занимается своей работой профессионально, а не немножко шью, немножко строгаю, немножко вышиваю, а на выходе получается полная ерунда.
Много ли вам пригодились во взрослой жизни навыки, полученные на трудах в школе? Мне, например, совсем не пригодились.
про вытачивание деталей полностью согласна,перегиб, остальное - спорно.. Поясню, например навыки рукоделия (для девочки) считаю важными,т.к. на уроках труда можно попробовать различные виды и заинтересоваться чем-либо или понять, что это не твое совершенно (точнее, определить откуда руки у тебя растут и под что заточены). Вот я сильно сомневаюсь, что каждая мама будет рассказывать и показывать ребенку различные виды рукоделия дома. Про себя: меня мама в детстве научила вязать (спасибо, мама), а вышивать меня научили в школе (до сих пор увлекаюсь), а вот шитье - не мое оказалось. Но навыки строчить по прямой и пришивать пуговицы успешно использую.
Поделиться41007-02-2019 00:03:36
Хулиганка
Расскажу как у нас. Кстати, тоже 7й класс) и тоже на днях услышала про эндемики))
С жтого года я по максимуму отпустила контроль за исполнением дз у сына. Во-первых, не хочу до 11 класса сидеть с ним за уроками, во-вторых, мои знания и понимания (!!!) школьной программы (особенно нынешней) уже очень далеки от идеала(( , и в-третьих, учеба стала его зоной ответственности, т.е. сделал дз - молодец, не сделал - имей мужество принятьпоследствия. При этом если сын обращается ко мне с каким-либо вопросом или просьбой по учебе, я конечно же стараюсь помочь в меру своих сил, объяснить материал, помочь найти информацию в интернете и структурировать ее и т.д. Но тотального контроля как раньше не. От меня только вопрос утром - сделал уроки? Все получилось? Хорошо, я рада)
И еще, можете закидать тапками, но я считаю, что нужно еще и обязательно научиться списывать! Ведь это тоже нужно делать с умом))
Вот я тапками кидать не буду. Все должны к этому стремиться. А сидеть проверять уроки у старшеклассника- вообще нонсенс. Учеба в школе для нас уже закончилась, пусть учатся дети.
Поделиться41107-02-2019 00:05:01
А без трудов пуговицы останутся не пришитыми?))
Просто все эти навыки постигаются в ходе жизни. И готовить научишься, и - если будет на то желание или необходимость - и шить, и вязать, и все, что угодно. И научишься этому или в семье - или сам. Не могу пока сказать про дочь, она еще мала, но то, что умеет сын - починить розетку, клеить обои, заменить кран - ну, то, что в голову первое пришло, то и перечислила - ничему из этого в школе на трудах не учили.
Строчить на машинке и пришивать пуговицы, если что, дочка научилась дома)
Я не против такого предмета вообще, я против того, каким он является на сегодняшний день (даже если не брать конкретно нашу школу и труды в ней).Ну хорошо, шили фартук ... для чего? Если у нас, например, вообще нет такой штуки дома. Ночную рубашку? Какой процент детей потом спит в этой рубашке? Сейчас дети шьют шторы.... для кукольного домика, пять на пять см.
навыки рукоделия (для девочки) считаю важными,т.к. на уроках труда можно попробовать различные виды и заинтересоваться чем-либо или понять, что это не твое совершенно (точнее, определить откуда руки у тебя растут и под что заточены).
А если девочке не нравится рукоделие? Или мальчику (есть у меня у знакомых такой ребенок) нравиться шить? Все равно - по программе? Девочкам иголки, мальчикам- молотки? Если руки вообще на шитье не заточены, это тоже не важно - просто будешь все школьные годы тихо ненавидеть швейную машинку. Мне бы, возможно, хотелось видеть труды чем-то вроде курсов по выбору, чтобы и попробовать мог себя в чем-то, и, если уж что-то понравилось - совершенствоваться в этом направлении дальше. А то, что совсем никак- бросить и забыть. Ну, и без оценок - потому что на мой взгляд, чтобы красиво шить, например, мало одного навыка, тут нужен талант и желание. Так наверное, у Котя-Оля и получилось.
Но, в общем то, исчезновение трудов в ближайшем будущем нам не грозит (как, видимо, и изменение программы). Даже вот на повышенном уровне труды изучаться будут
https://news.tut.by/society/623697.h...=relevant-news
Отредактировано Хулиганка (07-02-2019 00:06:01)
Поделиться41207-02-2019 08:00:04
Хулиганка
Согласна с вами
Как вспомню эту треклятую машинку . У меня вообще первые неприятные воспоминания о трудах, это как выкройку строили для фартука.. атас..
И про выбор. Мне, например, нравилось готовить и вязать)) я б этим занималась и занималась.. но программа другое диктует, жаль, что нет возможности выбора.
Моя дочь сейчас в шестом классе.. фартук.. машинка.. дежавю
Отредактировано nadjunjaa (07-02-2019 11:48:53)
Поделиться41307-02-2019 12:34:08
Ну конечно, пуговицы все научатся пришивать)) но и английский можно при желании выучишь не в школе, а самостоятельно или на курсах)) ну и вообще : многие знания, которые дает школа в жизни потом не востребованы и не нужны...
Моим детям труды нравились. И сыну в свое время, и дочке сейчас: приносит домой всякие рукоделки, сувенирчики всем шьет. Я за труд хотя бы по той простой причине, что этот предмет, как физкультура - отвлекает голову от информации и плюс дает возможность что-то сделать своими руками и увидеть результат.
Поделиться41407-02-2019 13:20:53
Может ещё от учителя в определённой мере зависит заинтересованность ребёнка.. Моя дочь труды не любит, а на кружок "Мягкая игрушка" ходит с удовольствием и оттуда, да, и подарки на праздники, и просто интересности всякие домой приносит
Поделиться41507-02-2019 20:39:51
Вам может показаться смешным,но моя дочка в 15 лет шить не умеет,нет,она,конечно, зашивает себе одежду,но абы как,и на трудах они не шили никогда,а это уже 9й класс,спросила сейчас,говорит раньше готовили,где-то раз в месяц,а сейчас параграфы читают,как ухаживать за бельем и тп,короче изучают все по книге,и вот смысл таких "трудов'?неужели та информация пригодится в жизни?как стирать одежду ,при какой температуре,как утюжить-это все дело опыта,да и вылетит это потом из головы 100%
А сын сегодня на уроках труда (7кл)из фанеры выточил 2 самолёта,и так красиво и здорово получилось,что я сама от них в восторге,только вот разрисовать ещё надо,вот они на уроках трудятся, и вижу ему нравится,т.к дома сам что-то вытачивает ,мастерит,пилит и тд
Отредактировано BBulavochka (07-02-2019 20:42:22)
Поделиться41607-02-2019 21:13:03
Моя в 6 классе и пекли, и готовили, и шили фартук, косынку, прихватку и коврик. Может от учителя зависит?
Поделиться41707-02-2019 23:37:36
Ну труд точно не самый ужасный, даже если кому то не нравится, и не самый бесполезный предмет в школе. Правильно выше сказали, и голову немного разгрузить, и сравнить что проще/лучше: работа головой или руками.
Поделиться41808-02-2019 00:31:48
Ну труд точно не самый ужасный, даже если кому то не нравится, и не самый бесполезный предмет в школе. Правильно выше сказали, и голову немного разгрузить, и сравнить что проще/лучше: работа головой или руками.
Ну да, но именно, когда 2 раза в неделю. Но есть же предложение сделать труд аж 6 часов в неделю. Вот по мне - перебор... Это получается заберут часы у других предметов, или увеличат нагрузку.
P. S. Моя дочь труд не очень любит, не всегда всё получается. Ну не лежит душа к любому рукоделию. Зато обожает уроки, когда что-то готовят.
Моя в 6 классе и пекли, и готовили, и шили фартук, косынку, прихватку и коврик. Может от учителя зависит?
У нас один учитель и да - уроки свои проводит очень добросовестно!
Отредактировано magic woman (08-02-2019 00:33:50)
Поделиться41908-02-2019 09:25:40
Я не против такого предмета вообще, я против того, каким он является на сегодняшний день
ну не самый худший вариант
Девочкам иголки, мальчикам- молотки
я когда училась и на станках по металлу работала и деревянные болванки вытачивала, а уж теория об устройстве станка это отдельная песня
Если руки вообще на шитье не заточены, это тоже не важно
то же можно сказать и о пении и о рисовании - кому-то не дано петь, а кому-то кисточку в руки лучше не давать вообще, систему образования под каждого не подстроят
. У нас в школе только что-то пишут и пишут по трудам. Когда готовят - готовит сама учительница (а дети просто смотрят), потом банально приготовленное чаще всего выкидывают
вам очень не повезло с учителем,
про вытачивание деталей полностью согласна,перегиб
у вас девочка?
потому что как мама мальчика я полностью за! с начала учебного года у меня уже подставка под горячее, подставка под телефон, ручка для ножа. а сейчас у них идут изделия из металла (сын сделал свисток) и еще какая-то штука для разметки деталей, а видели бы вы его глаза, полные счастья, от того что это он САМ сделал!!!
обязательно самому нужно чинить чайник или утюг?
ну... не обязательно, но и плохого в этом нет ничего... (экономия бюджета )
Поделиться42008-02-2019 12:10:38
(экономия бюджета )
вот кстати еще какая! У меня муж тащится от того, что сам может что-то починить, ему сам процесс нравится. И он чинит не только то, что у нас дома сломалось, он может даже купить какую-то сломанную вещь, починить ее и продать уже как рабочую, потому что ему самому она нафиг не нужна. А это совсем другие деньги. У нас так и планшеты были соневские дорогие, и пылесосы, и многое другое. Ему интересно чинить, а мне нравятся деньги в семейный бюджет))))
У меня руки из *опы, поэтому я ничего из трудов не вынесла, ни шитье, ни вязание, хотя мы очень многое делали. Но я все равно не считаю эти уроки зря потерянным временем)
Похожие темы
Школьные будни-3 | Школьная скамья | 19-09-2016 |
Школьные будни | Школьная скамья | 22-11-2013 |
Школьные будни-3 | Школьная скамья | 19-12-2014 |
Школьные будни-2 | Школьная скамья | 31-05-2015 |
Школьные будни-4 | Школьная скамья | 18-11-2019 |