Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьные будни-4


Школьные будни-4

Сообщений 421 страница 450 из 595

421

ANEL7322 написал(а):

у вас девочка?
потому что как мама мальчика я полностью за! с начала учебного года у меня уже подставка под горячее, подставка под телефон, ручка для ножа. а сейчас у них идут изделия из металла (сын сделал свисток) и еще какая-то штука для разметки деталей, а видели бы вы его глаза, полные счастья, от того что это он САМ сделал!!!

да, девочка, поэтому  я и за шитье, и готовку и ты.ды. И еще я за то, чтобы менять подходы к трудовому обучению, уходить от штампов (фартуки и прихватки, например).
а в вашем случае можно только порадоваться, что повезло с учителем, который ратует за интерес к своему предмету, вносит креатив и разнообразие (подставка под телефон - это в ногу со временем), т.к. изготовление предметов, используемых в последствии, это намного интереснее, нежели вытачивание какой-то детали для станка.
Что касается увеличения часов на труд, согласна, погорячились там наверху. Но у них там свое видение будущего нации - рабочие здоровые руки (6 часов труда и физ-ра+день здоровья), а в умных нужды нет, увы :dontknow:

0

422

ANEL7322 написал(а):

и о пении и о рисовании - кому-то не дано петь, а кому-то кисточку в руки лучше не давать вообще

ну, насколько я помню, ни рисование, ни пение оценками не оценивается. Или уже оценивается?

ANEL7322 написал(а):

систему образования под каждого не подстроят

Почему же не попробовать это сделать с такими предметами как пение, рисование, труд и физкультура? Ведь тут это вполне реально. Ну, про труд - как бы это было здорово в моем представлении - я уже писала.
А вот физкультура. Согласитесь, не каждый ребенок может (по здоровью ли или по физической подготовленности) выполнить нормативы. Я за то, чтобы физкультура обязательно была, но нормативы эти были в качестве так скажем просто образца для детей - сможешь ты так - молодец, не сможешь - не страшно, главное, что ты занимался этой физкультурой, бегал, прыгал, плавал. Да не важно, йогой занимался даже. Ведь это было бы гораздо полезнее для ребенка, чем бесконечные справки-освобождения или ненависть к предмету, потому что не получается, не всем дано быть спортсменами. Просто занятия спортом без оценок, без нормативов. И мне кажется, что появление на физкультуре опять же "курсов"  - йога там, пилатес, рукопашка только поспособствует повышению и интереса, и посещаемости, и укреплению здоровья детей.
Ну, а самое на мой взгляд ненужное, что есть на данный момент - это классные и информационные часы (ну, и ОБЖ сюда же). От того, если бы их убрали, ничего не изменилось бы. Хотя нет, изменилось бы. Дети три раза в неделю приходили бы домой на час раньше.  Да и глядишь, высвободилось бы три лишних часа, труд добавить можно было бы  :D

+1

423

Хулиганка написал(а):

ну, насколько я помню, ни рисование, ни пение оценками не оценивается. Или уже оценивается?

у нас оценивается :yep:  (даже не знала что в Беларуси не оцениваются)

Хулиганка написал(а):

Почему же не попробовать это сделать с такими предметами как пение, рисование, труд и физкультура? Ведь тут это вполне реально

пример - в классе 30 человек и каждый хочет делать свое! как разорваться учителю?

0

424

Хулиганка написал(а):

Просто занятия спортом без оценок, без нормативов. И мне кажется, что появление на физкультуре опять же "курсов"  - йога там, пилатес, рукопашка только поспособствует повышению и интереса, и посещаемости, и укреплению здоровья детей.
Ну, а самое на мой взгляд ненужное, что есть на данный момент - это классные и информационные часы (ну, и ОБЖ сюда же). От того, если бы их убрали, ничего не изменилось бы. Хотя нет, изменилось бы. Дети три раза в неделю приходили бы домой на час раньше.  Да и глядишь, высвободилось бы три лишних часа, труд добавить можно было бы

ну вот и готовые положения новой реформы образования :cool:  :D

0

425

ANEL7322 написал(а):

пример - в классе 30 человек и каждый хочет делать свое! как разорваться учителю?

В параллели 4-5 классов.
Физкультура - Предложено: футбол, волейбол, йога, тренажерка, аэробика.
Труды: шитье, кулинария, автодело, столярное дело
Музыка - пение, игра на муз.инструментах, муз.лит-ра
(Ну, понимаете, что все я предлагаю методом что первое пришло в голову)
Из всей параллели набираются группы по данным направлениям. В следующем полугодии группы можно менять

Дайте хоть помечтаю)

0

426

Хулиганка написал(а):

В следующем полугодии группы можно менять

Ага, мечты мечтами, а на практике... Я сразу вижу, что если первые полгода вы учились на фано, уже что-то выучили и достигли мало мальских результатов, ноты, знаки и прочая, а во втором вдруг бах-пол группы уже  на танцах, а вам 15 новеньких, но они же с нуля, ничего не знают, а те, кто учили полгода будут сидеть и их ждать? Ну, нереально и несерьёзно чесслово :D
Физкультура-один человеко-учитель на класс не может одновременно вести йогу, футбол, аэробику и прочая, по количеству желающих, а платить 5-6 людям? Не в нашем государстве, увы и ах ...

Отредактировано ninel (09-02-2019 13:52:21)

0

427

ninel написал(а):

платить 5-6 людям?

Ну, так физруков в школе не 1 человек, правда? А как раз 5-6

ninel написал(а):

Ну, нереально и несерьёзно чесслово

не, ну я ж не министр образования, чтобы вам все серьезно предлагать.
И гораздо проще все по-прежнему гнать, чем что-то менять
Но уже так надоело, что все у нас так "реально и серьезно"

0

428

Хулиганка написал(а):

Труды: шитье, кулинария, автодело, столярное дело

представляю как "весело" учителю труда будет: подготовиться к урокам разной направленности в  каждой параллели так, чтобы было интересно, познавательно и согласно умениям учеников и их возраста :canthearyou:
или же нанимать несколько разноквалифицированных (одни шьют, другие готовят, третьи рукодельничают) учителей и так же с физ-рой. но на это школа не пойдет никогда :crazy:

0

429

Золушка в rea-le написал(а):

как "весело" учителю труда будет: подготовиться к урокам разной направленности в  каждой параллели так

Ну, как говорит мой отец - кто на что учился.
Ведь есть и курс кулинарии, и курс шитья, и у одного и того же учителя. А так он в одной группе преподает кулинарию, в другой шитье. Хотя да, на другом уровне.

0

430

Хулиганка написал(а):

И гораздо проще все по-прежнему гнать, чем что-то менять
Но уже так надоело, что все у нас так "реально и серьезно"

согласна. но что мы можем сделать реально, чтобы изменить систему образования?
ну не слышать там наверху ни учителей-практиков, ни родителей, ни детей. Все законы и новообразования принимают люди, далекие от практики, у них все теоретически получается здорово и прекрасно, а на практике - опыты на "кроликах", приживется,  значит будет жить, не приживется - придумаем еще.

0

431

Хулиганка написал(а):

Ведь есть и курс кулинарии, и курс шитья, и у одного и того же учителя. А так он в одной группе преподает кулинарию, в другой шитье. Хотя да, на другом уровне.

не в том суть, а в количестве подготовок на одной учебной неделе. Т.е., 5е классы, к примеру, шьют, 6 готовят, 7 рукодельничают по программе, а в "новой" программе получиться, что 5е и шьют, и готовят, и т.д., и так же с другими классами. И у всех все разное должно быть, не будут же и в 5м и в 7м классе жарить яичницу, к примеру. Конечно, все реально, но с позиции учителя это очень трудоемко переключение с темы на тему в течение дня...

0

432

Хулиганка написал(а):

В параллели 4-5 классов.
Физкультура - Предложено: футбол, волейбол, йога, тренажерка, аэробика.

скажу, у моей дочери вы универе выбор физ-ры (плавание, йога, игровые виды спорта). Но там взрослые, их не надо водить по разным спортазалам и времени, т.д., в школе же педагог ответственен за ребенка  везде: на перемене и на уроке и после. Легче организовать класс, ну и спортзалов же не куча. Ну и еще санитарные нормы, раздевалки и т.д. К сожалению, это все нереально. Хотя идея отличная.

0

433

Хулиганка написал(а):

гораздо проще все по-прежнему гнать, чем что-то менять

А вот тут я прямо кричать готова-остановитесь!!! Угомонитесь! Нельзя каждые полгода ломать все и менять, как это происходит у нас :angry: Нельзя подстраивать систему образования под Колю и под каждого нового министра, то химию убрать, то труды добавить, то час в неделю, то два, то экзамены, то итоги приравнять к ЦТ, то вставать рано, то мхк убрать, то ввести, пожалейте в первую очередь детей, да уж и ладно, и учителей, то одна программа, то через год другая, то один учебник, то другой, вечно написанный с нуля, неопробированные! И так каждые полгода новые сюрпризы и радости :canthearyou:

Отредактировано ninel (09-02-2019 16:40:24)

+8

434

А что,где-то ещё есть пение?у нас в школе нет,я думала отменили давно

0

435

BBulavochka написал(а):

А что,где-то ещё есть пение?у нас в школе нет,я думала отменили давно

Ого, есть в младших классах

0

436

Вот только там почти не поют, и с музыкой не знакомят, а что то пишут.... У дочки в 3-4 классе так было....

0

437

ksu-sha
Эх,вот помню пение в наши годы,вот это пение было,и песни учили,и пели на уроках под фортепиано(или пианино?),жаль,конечно,что наше образование сейчас не то,

0

438

ksu-sha написал(а):

Вот только там почти не поют, и с музыкой не знакомят, а что то пишут.... У дочки в 3-4 классе так было....

а у нас в 9 школе поют, да еще как!) Ничего не пишут, максимум вклеивают в тетрадку тексты песен.

0

439

ksu-sha написал(а):

Вот только там почти не поют, и с музыкой не знакомят, а что то пишут.... У дочки в 3-4 классе так было....

прям .... иногда так и хочется сказать: попишите уже чего-нибудь! Да помолчите)

BBulavochka написал(а):

А что,где-то ещё есть пение?у нас в школе нет,я думала отменили давно

у вас отдельное министерство?  по учебному плану музыка в 1-4 классах

0

440

batiula
Вы не верите, что не поют?
У меня сын во 2 классе. Спросила как -то про пение, т.к. в моём детстве урок музыки это педагог за пианино и мы дружно хором запеваем, ну или по очереди. У сына уроки музыки проходят в классе без пианино, в основном в тетрадях что -то разбирают.  Была сама удивлена, в принципе так же как и он, что оказывается на уроках музыки обычно поют. Тетради покупали организованно + к нотным.

+1

441

И у нас дети на пении практически не пели. Две песни за год - это разве можно назвать "поют"... В основном писали в тетрадях всякую теорию музыки. Тут, наверное, как и с трудами - зависит от учителя.

0

442

HELENA написал(а):

batiula
Вы не верите, что не поют?

я слышу, как они поют)))) каждый день)

0

443

А наши еще и на флейте играют :crazyfun:
А вот в нотной тетради ровно одна страница и та не до конца исписана)

0

444

Ой, Люда, не знаю, моя говорила что не поют, а если поют то очень редко, когда на занятия по музыке ходили дополнительно, так Настя тоже преподавателю так рассказывала. Уже и не знаю, пели или нет)))) моя может на луне где была в то время  :D
Вот вечером поинтересовалась снова 8-) : говорит не пели, писали)))

Отредактировано ksu-sha (16-02-2019 22:04:34)

0

445

batiula
Возможно в школе,где вы работаете, поют как на шоу голос)))
Но есть и другие школы)

0

446

HELENA написал(а):

Возможно в школе,где вы работаете, поют как на шоу голос)))
Но есть и другие школы)

В нашей школе в начальной школе тоже поют, еще и как)))

0

447

Помню свои уроки музыки в школе, как же мне они нравились! Мы так песен много учили, пели много. Учительница была молодая, очень амбициозная, научила петь даже безголосых)

0

448

ksu-sha написал(а):

говорит не пели, писали)))

ну не знаю... в теплое время года, когда форточки открыты, хочется их куда-нибудь подальше отправить, а то голова раскалывается от их "песен") потому что

HELENA написал(а):

поют как на шоу голос)))

:whistle:  %-)

0

449

batiula
Думаю, что тут все зависит от школы и от учителя.
У меня нет причин не верить словам ребенка, так же как и ему нет причин врать. Певец он у меня так себе :crazyfun:

0

450

https://ex-press.by/rubrics/obshhestvo/ … a-fotofakt
У ребенка очень требовательный учитель по географии, да учат дети параграф практически наизусть. Слава богу, что география раз в неделю. Нас, как родителей, не устраивает тупое заучивание текста, тем более, что понимания почему так происходят те или иные явления, взаимное влияние на климат, формирование и особ-ти рельефа и т.д. нет абсолютно. Сидим попеременно с мужем ( муж обожает географию и разбирается в ней, да и профессия смежная) и объясняем, текст параграфа практически не используем. Там - нагромождение фактов, куча терминов, в первые применяемых, но, почему-то, учащийся уже должен ими оперировать и знать. Я могу сказать, что ребенок мой знает географию отлично (физ карта, все обьекты, точки, горы, и т.д. с закрытыми глазами. Столицы и страны тоже) . Но труд родителей для таких знаний грандиозен.
Далее - математика. Стараемся ликвидировать любые пробелы незамедлительно.  7 класс. Я много уже не помню. Сажусь, читаю, прорешиваю сама, потом с ребенком. Родственница, учитель математики с огромным стажем, сказала, что функции раньше в 7 классе проходили конечно, но то как это преподносится в учебнике... посоветовала не читать, а к ней обращаться. Функция сейчас изучается. Линейная. Много изучали раньше в 9 классе. На всей параллели тему понимают несколько детей (это по словам учителя), это пока, потом они поймут, конечно, многие. Но , приходя из школы, ребенок говорит, что тему не понял, конечно, приходится дома это все наверстывать, дабы не было лавины пробелов впоследствии.
Учитель в началке прямым текстом говорит, что без помощи родителей ребенку "капут"... сердится, что контурная карта не сделана с родителями дома, не проработан параграф, отчитывает родителей в общем чате за это! А многие принципиально не делают дз совместно с ребенком! И это их позиция, они так решили.
Конечно, никогда программа не подстроится под каждого, и все возгласы, сожаления, сетования так и останутся пустыми, не услышанными никем, это понятно. Каждый выкарабкивается кто как может, кто сам, кто забивает, кто репетитора нанимает. Не знаю зачем все это написала, хотела пройти мимо, как всегда, даже сайт закрыла. Просто хотела поддержать других родителей, что это не ребенка вина, не ваша, что любое ваше решение по преодолению этих трудностей будет правильным.
На уроках Физкультуры - перманентная игра "вышибала", мяч некоторыми физразвитыми мальчиками используется с такой силой, что выбиваемый человек (обычно девочка) падает. Конечно, это очень укрепляет физич развитие, координацию движений, ловкость... все развивает и укрепляет. Танцы, аэробика, гимнастика, и тд велкам в кружки - это не физкультура! Это не по программе...

+2


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьные будни-4