https://ex-press.by/rubrics/obshhestvo/ … a-fotofakt
У ребенка очень требовательный учитель по географии, да учат дети параграф практически наизусть. Слава богу, что география раз в неделю. Нас, как родителей, не устраивает тупое заучивание текста, тем более, что понимания почему так происходят те или иные явления, взаимное влияние на климат, формирование и особ-ти рельефа и т.д. нет абсолютно. Сидим попеременно с мужем ( муж обожает географию и разбирается в ней, да и профессия смежная) и объясняем, текст параграфа практически не используем. Там - нагромождение фактов, куча терминов, в первые применяемых, но, почему-то, учащийся уже должен ими оперировать и знать. Я могу сказать, что ребенок мой знает географию отлично (физ карта, все обьекты, точки, горы, и т.д. с закрытыми глазами. Столицы и страны тоже) . Но труд родителей для таких знаний грандиозен.
Далее - математика. Стараемся ликвидировать любые пробелы незамедлительно. 7 класс. Я много уже не помню. Сажусь, читаю, прорешиваю сама, потом с ребенком. Родственница, учитель математики с огромным стажем, сказала, что функции раньше в 7 классе проходили конечно, но то как это преподносится в учебнике... посоветовала не читать, а к ней обращаться. Функция сейчас изучается. Линейная. Много изучали раньше в 9 классе. На всей параллели тему понимают несколько детей (это по словам учителя), это пока, потом они поймут, конечно, многие. Но , приходя из школы, ребенок говорит, что тему не понял, конечно, приходится дома это все наверстывать, дабы не было лавины пробелов впоследствии.
Учитель в началке прямым текстом говорит, что без помощи родителей ребенку "капут"... сердится, что контурная карта не сделана с родителями дома, не проработан параграф, отчитывает родителей в общем чате за это! А многие принципиально не делают дз совместно с ребенком! И это их позиция, они так решили.
Конечно, никогда программа не подстроится под каждого, и все возгласы, сожаления, сетования так и останутся пустыми, не услышанными никем, это понятно. Каждый выкарабкивается кто как может, кто сам, кто забивает, кто репетитора нанимает. Не знаю зачем все это написала, хотела пройти мимо, как всегда, даже сайт закрыла. Просто хотела поддержать других родителей, что это не ребенка вина, не ваша, что любое ваше решение по преодолению этих трудностей будет правильным.
На уроках Физкультуры - перманентная игра "вышибала", мяч некоторыми физразвитыми мальчиками используется с такой силой, что выбиваемый человек (обычно девочка) падает. Конечно, это очень укрепляет физич развитие, координацию движений, ловкость... все развивает и укрепляет. Танцы, аэробика, гимнастика, и тд велкам в кружки - это не физкультура! Это не по программе...