Ансамбль танца "Белая Русь" г. Брест
7 июл в 15:50
Для родителей, которые находятся в поиске подходящего коллектива для своих детей.
Когда родители ищут танцевальную школу своему ребенку, мало кто представляет, как устроен процесс внутри этой школы, как она работает и какое образование в итоге даст.
Мы собираем ребенка и ведем его в студию танца, открываем дверь хореографического зала и… закрываем ее, на час оставляя за ней самое дорогое. Мы хотим получить очень многое, но понимаем ли, что именно?
Все ищут студию с дружественной атмосферой, где бы им было комфортно и уютно – это аксиома. Но это лишь верхушка айсберга. Первый вопрос, который должен себе задать каждый родитель: «Зачем я веду своего ребенка в школу танца, что я хочу получить от этих занятий?» От ответа на этот вопрос зависит практически все: выбор педагога и формирование ваших общих со студией целей и задач по обучению ребенка, его перспективы, форма и размер оплаты занятий и многое другое.
Обычно установка родителей такова: «Я хочу, чтобы мой ребенок двигался и развивался», «Он/она так классно танцует перед телевизором, очень подвижный ребенок!», «Пусть ходит, а там посмотрим. Главное, чтобы нравилось ему». Сразу хочется отметить, что «танцы перед телевизором» и организованные занятия танцами – совершенно разные вещи. Не каждый танцующий перед голубым экраном ребенок приемлет организованные занятия. Особенно это касается маленьких деток до 4 лет.
Очень много людей танцуют дома перед зеркалом, но все ли они готовы к групповым танцевальным занятиям? Если нет, то таким детям скорее всего подойдут тренировки для себя, хобби группы, leisure классы. Можно называть как угодно, но в таких группах вы водите ребенка для общего развития, вам покажут открытые уроки в конце года, организуют праздники и утренники, в лучшем случае отчетный концерт первоклашек в конце года. В лучшем, но не факт, поскольку первоклашек в серьезные концертные программы не берут. Стоит ли напоминать, что процесс обучения – это длительный процесс? Общеобразовательная школа тянется 11 лет, обучение танцу – также кропотливый ежедневный труд и работа над собой ВСЮ танцевальную ЖИЗНЬ, лет 30. Сразу заметного результата не будет, и через год-два новых «Барышниковых» не появится. Наберитесь терпения. Занятия проходят пару раз в неделю, ничего с вас не требуют, всё по желанию. Все проводимые мероприятия только с вашего согласия. Довольно легкое решение. Для себя.
Бывает другая история. Вы думаете: «Я хочу, чтобы мой ребенок выступал, хочу видеть его на сцене, чтобы была серьезная физическая подготовка и результат, чтобы участвовал в соревнованиях и достигал высот, был лучшим». Возможно, именно так вы это не формулируете, но, вы можете честно определить, должен присутствовать соревновательный момент в развитии или нет. Если вы хотите результат, хотите не просто танцы, а чтобы в шпагат села, колесо сделала и чтобы выступала не хуже, чем Айседора Дункан, – вам в концертные группы или группы повышенного уровня.
Но будьте готовы к тому, что и требования в них намного строже: контроль за посещаемостью, наличие природных данных, немаловажен и финансовый вопрос. Скорее всего, вам нужно будет приобретать костюмы, оплачивать вступительные взносы за соревнования, выезжать на чемпионаты. Вы должны быть к этому готовы. В такие группы берут далеко не всех детей и принимают только путем отбора, а за несоблюдение устава коллектива или некоторых утвержденных для концертных групп правил ученика могут отчислить. Ведь это школа! В школах есть правила, и их надо соблюдать, а если вы не хотите или не согласны, значит, меняйте школу.
Очень часто родители путают «для себя» и «на результат». Поэтому уточняйте все эти вопросы до того, как отдадите ребенка в ту или иную группу, школу. Не ждите мгновенных результатов. Все танцевальные звезды много лет учились, прежде, чем ими стали. Много лет.
Давайте разбираться дальше.
Вы пришли в школу, следуете её правилам, но вам не нравится, чему учат вашего ребенка. Преподают НЕ ТАК и НЕ ТО. Одно дело, когда вы ошиблись с выбором танцевального направления и ребенку не нравится. Такой вопрос решается быстро – просто меняете стиль. Другое дело, когда ребенку все нравится, но вы считаете, что НЕ ТО. Естественно, надо отдавать ребенка к профессиональным педагогам-хореографам, которых учили преподавать, а не только танцевать. Если у вас возникают сомнения в профессионализме педагога, озвучьте их руководству школы. Если хореограф «от сохи», вы имеете полное право жаловаться. Однако, если в профессионализме педагога не возникает никаких сомнений, то стоит спросить у ребенка, «то» или «не то» ему преподают. Это правильное родительское поведение. А уж если вы всё равно уверены, что «не то дают», тогда учите ребенка сами. Зачем платить за школу танцев?
Ни один педагог не сможет сделать данные вашего ребенка хуже, чем они есть.
Материал взят из интернета.