k.dimax написал(а):А вот с 4-ой причиной не соглашусь.
Вполне имеете на то право, Дмитрий! Думаю автор статьи "Десять причин..." профессор Кирнарская, смогла бы вам ответить более убедительно, чем я , но, поскольку связаться с ней потруднее будет, попробую вступить с Вами в полемику. Только бы не облажаться ...
Когда-то (где-т в средневековье) музыка входила в круг математических дисциплин ( т.н. квадривиум - арифметика, музыка, астрономия и геометрия). Наверное средневековым мужам виднее, почему они тогда поставили музыку в ряд математических дисциплин, а не в тривиум (где были грамматика , риторика и логика).
Еще несколько веками ранее Пифагор (математик? музыкант? философ? - все вместе) утверждал, что всё в мире есть число и называл первым образцом мировой гармонии космический порядок, который проецируется на искусство, особенно — музыку. В связи с этим у него очень красивая даже теория о звучании небесных сфер и мировой гармонии.
Далее - ренессанс. Многие музыканты этого времени были одновременно и композиторами, и математиками, и философами. В композициях их месс и мотетов хватало всяческих математических "загадок" , (пришлось когда-то очень попыхтеть над этим во время учебы). Основу их музыки составлял контрапункт, построенный на математических расчётах интервалов и геометрических преобразованиях мотивов.
Ну, затем мы Баху обязаны крутым поворотом всей мировой муз культуры, который в сотрудничестве с клавирным мастером утвердил систему темперации (и тут расчеты математические!). И не только в связи с темперацией Баха вспомнить можно, у него вообще осОбые отношения с числами. Бетховен вычислял "до безобразия" форму своих сочинений, и чем хуже становился его слух, тем более последовательно он подходил к этому вопросу.
XX век вообще постарался. Здесь приведу только имена особо отличившихся математическим мышлением композиторов
додекафонисты Берг, Вебер, Шенберг, потом Шиллингер, Штокхаузен, Мессиан, Барток, Ноно, Губайдуллина, Денисов, Ксенакис, Сильвестров ...
А это уже из Викицитатника:
Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая.(Готфрид Лейбниц)
Музыка - это математика интуиции.
А вот Телониус Монк говорил, что только математик может стать музыкантом (ведь согласитесь, вообще был не прав, что же делать с нематематиками-музыкантами, кто они?)
В общем, спорить по этому поводу можно долго, не знаю - результативно ли?
Это все к вопросу о связи математики и музыки, что же касается развития математических, замечено давно, что ребята, у которых нет затруднений с математикой ( логикой, абстрактным числовым рядом, алгоритмом решения задачи) не испытывают проблем и с теоретической частью музыки (сольфеджио, теория, гармония и пр.).
Пришлось немного порыться в просторах инета, для себя нашла немало интересного на этот счет (Вам же и спасибо!!) В первую очередь тема эта поднималась на уважаемом форуме "Классика" . Там много ссылок на литературу, но к сожалению больше иностраноязычных, вот бы еще языками владеть хотя бы в той мере, как музыкой...
А вот по поводу шахмат- абсолютно согласна, и здесь есть соприкосновения с музыкой. Шахматы не только мощное средство развития мышления и памяти, но и еще - комбинаторики! (об этом без конца твердила наш педагог, когда выколачивала из нас правильное решение ЗАДАЧ! по гармонии).
И еще, как думаете, может все же музыка сыграла некую роль в развитии Вашего мышления, мышления программиста и папы, который взял так и сварганил чудо-стол своим деткам?
Отредактировано Taniushamama (12-10-2011 07:44:18)