Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Музыкальное воспитание наших деток


Музыкальное воспитание наших деток

Сообщений 31 страница 60 из 128

31

Taniushamama написал(а):

А как вы считаете, нужно ли отдавать заниматься ребенка в 3,4,5 лет играть на инструменте,

Исходя из опыта считаю ,что ре раньше 6 лет отдавать не стоит,но ещё зависит от инструмента и самого ребёнка.Мои жизненные примеры:
Младшего брата с 6 лет отводила год на скрипку,он очень уставал,болела спина и учитель порекомендовал отдохнуть годик- итог забросил учёбу.
Сын пошёл в 6 лет на ф-но,тяжело было сидеть 20 мин. ровно,тоже уставал,да ещё преподавателя вызвали с пенсии(бабулька строгая,весь урок тыркала ему в спину),отмучались годик и с 8 лет пошли на трубу.(на духовые берут деток постарше,а на ф-но и скрипку с 6-7 лет).
Дочка пошла на скрипку с 7 лет -проблем как таковых не было.
Но если ребёнок ОЧЕНЬ одарённый,то ему будет интересно и в 5 лет.А ещё не рекомендуют одновременно отдавать в первый класс и в музыкалку,т.к. там тоже большая нагрузка на ре.

0

32

Таньчик написал(а):

Исходя из опыта считаю ,что ре раньше 6 лет отдавать не стоит,но ещё зависит от инструмента и самого ребёнка

У нас получилась с сыном похожая история: пошел с 5 лет заниматься. Но, учитель был абсолютный педант, не умел играть с ребенком, а как в этом возрасте может проходить обучение без игры (в широком, не музыкальном смысле)? Походили 3 года, нагрузки усилились и бросили (пока оговаривая, что ушли в академич. отпуск, но, боюсь, может и не вернется в музыку).   :( 
Я как музыкант, знаю о существующих в муз. образовании проблемах, но мне бы хотелось узнать у как можно большего количества мамочек, что они думают по этому поводу. Чтобы знать в будущем, как можно повлиять на эту систему изнутри. :idea:  Поскольку спрос рождает предложение.
Почему, например, у нас отсутствуют муз. занятия для малышей с рождения с мамами? Или в таком нежном возрасте как 2-3 года и старше?
Или почему ре в школу музыкальную берут только с 6 лет? Потому что никто не хочет идти так рано заниматься музыкой или нет таких мест? (И я имею ввиду именно профессиональную среду классической муз школы, а не кружки в детских образовательных центрах). Мне интересно - чего хотят современные родители от современной музыкальной школы?  :flag:

0

33

Taniushamama написал(а):

Почему, например, у нас отсутствуют муз. занятия для малышей с рождения с мамами? Или в таком нежном возрасте как 2-3 года и старше?
Или почему ре в школу музыкальную берут только с 6 лет? Потому что никто не хочет идти так рано заниматься музыкой или нет таких мест? (И я имею ввиду именно профессиональную среду классической муз школы, а не кружки в детских образовательных центрах). Мне интересно - чего хотят современные родители от современной музыкальной школы?

Таня, а зачем так рано ребенка учить музыке? Я не хочу. Мы занимаемся дома, но думаю так может каждая мама заниматься: я играю Ксюше детские песенки, она уже сама заказывает мне, что хочет послушать, Ксюша знает на пианино, где низкие звуки (мишка), где высокие звуки (птички), пытается петь песенки. Те же Железновы. А профессионально и так рано я не хочу, да и смысла не вижу.

0

34

Анечка, да, согласна. Ты играешь и поешь доченьке своей, ты знаешь, что есть Железновы и другие методики, у вас есть инструмент и мама-музыкант. У нас все точно так.
Но не забывай - мы профессиональные музыканты. Примерно представляем что нужно, чтобы ребенок музыкально развивался.  А что делать другим мамам, которые, например, вообще далеки от музыки. На сегодняшний день у нас просто не создана инфраструктура (я снова повторюсь здесь и о методе "Сонатал", и о занятиях малышей с мамой - ведь в той же России подобного рода занятия - не новость), позволяющая немузыкантам-мамам развить своего малыша музыкально. Да, и потом - это просто может быть  интересный досугом для самой мамы - отвлечься от дел домашних, "выйти в люди" и поиграть с малышом "в музыку". И я вовсе не веду здесь речь о том, что нужно всех сделать профессиональными музыкантами. Мне интересно - надо ли это мамочкам Бреста. Понимаешь теперь меня? :yep:  :music:

0

35

Я знаю маму, которая не музыкант, но она хочет, чтобы ее реенок был всесторонне развит, она постоянно ищет в инете новые методики, программы, ставит ребенку и Железновых, и песни детские, сыграть сама не может, но они приходят к нам в гости и я им играю. Мне кажется, что если это маме надо, то она найдет способ развивать в этом направлении. Другой разговор, что если бы были какие-нибудь занятия развивающие, то я бы поводила с удовольствием Ксюшу.

0

36

Taniushamama написал(а):

Мне интересно - надо ли это мамочкам Бреста.

Надо! Вот я совершенно немузыкальная мама, и мне всегда папа говорил, что мне медведь видимо и не раз наступил на ухо))), но я так сильно люблю музыку и хочу своих детей развивать в этом направлении, но не знаю как. Мой Илья поет в машине вместе с радио, так забавно, а я слушаю и даже не могу понять правильно ли он поет или нет....

0

37

Анютик написал(а):

Надо!

Ну, вот спасибо!!! Наконец-то я услышала то, что хотела :yep: ! Вот только насколько популярен у нас будет вид этих занятий? Жду бОльшего количества "НАДО" :D 

Анютик написал(а):

Мой Илья поет в машине вместе с радио, так забавно, а я слушаю и даже не могу понять правильно ли он поет или нет....

Да, в шутку многие говорят, что им медведь на ухо наступил. Однако, многие из "тугоухих" в процессе занятий становились настолько музыкальными, что я уже начинаю думать - родители и друзья таким образом пытаются остановить прущий изнутри талант прирожденного музыканта. Просто вовремя Вас не сориентировали (да и хотели ли Вы :glasses:? ). Так что замечательно, что Ильюша поет в машине, Вам нравится  - это главное. Значит правильно поет!  :whistle:

0

38

Я думаю, что такие занятия были бы востребованы, только я не совсем понимаю, что ты имеешь ввиду? Например, если бы был какой кружок, где детей бы развивали музыкально, если бы там были бы какие шумовые ансамбли, мне кажется, Ксюша бы ходила с удовольствием...По крайней мере, именно так это я себе представляю.

0

39

Taniushamama написал(а):

есть Железновы и другие методики

, я, честно говоря, не знаю, что это за методики, но если бы у нас были такого рода кружки или платные занятия (что вроде Апельсин и т.п.), то, я думаю, что своего ребенка обязательно поводила, т.к. музыка - это весьма позитивная вещь. Так что - надо!

0

40

Taniushamama написал(а):

Жду бОльшего количества "НАДО" :D

И я с удовольствием бы своих поводила, так что два раза НАДО!!!!

0

41

Ну вот, видишь, Анечка, ты и  сама ответила на вопрос. :D  Но у нас же нет такого (ведь идея Орфа, Кодаи - нереализована у нас. "world  music"- тоже только в мечтах). Поэтому я и создала эту темку, и мучаю теперь своими расспросами мам. А тема зацепила буквально пару человек, из чего я делаю вывод - это мало кого интересует. Или пока тороплюсь с выводами? И еще. С малышами все ясно, можно на худой конец пойти в центры развития, там есть муз. кружки. А вот что делать женщине, :crazy:  у которой бзик случился и она хочет вдруг на флейте играть или на гитаре, или парень захотел на саксе девушке что-нибудь романтичное сыграть . В школу, по твоему они пойдут? Вряд ли. Или я наивно полагаю, что у людей могут быть такие потребности?  :idea:

0

42

Taniushamama написал(а):

Жду бОльшего количества "НАДО" :D

НАДО!!! Мои с удовольствием бы пошли, старший все стихи поет, а музыкальные передачи у нас ценятся выше мультиков!

0

43

Ну. про взрослых могу сказать, что на гитаре у нас научиться можно, вот с флейтой или саксофоном дела посложнее обстоят, но честно говоря именно таких кружков, какие я себе представляю, у нас в Бресте я не знаю. Ведь поводить хороводы и попеть накройняк дети могут в садиках, а вот шумовые ансамблики, знание музыкальных инструментов даже может быть, элементарной муз. грамоты...Короче, я думаю, ты рано делаешь выводы, просто народ, наверное, не сразу ( как и я) тебя понял.

0

44

НАДО! Я бы с удовольствием дочу поводила, в муз школу нам еще рано, а доча уже требует гитару!   :whistle:

0

45

Taniushamama написал(а):

Или я наивно полагаю, что у людей могут быть такие потребности?

Скорее мечты. В 7 лет я была уверена, что хочу играть на "пианино". В итоге была скрипка 3 года, жуткий учитель, который мне не нравился. А потом музыкалку поменяла на художественное образование. А мечта играть на фортепиано осталась. С другой стороны, знаю кучу людей, которые научились играть, но ни разу после школы инструмент не открывали, и даже как-то с ненавистью говорят о музыкалке. А мне кажется, так здорово дождливым осенним вечером что-нибудь сыграть, хотя бы своим детям.  Научиться играть сейчас-- вопрос времени и денег. Есть ещё такая шальная мысль, научиться играть вместе с дочкой. То есть, когда она будет учиться играть на инструменте, я с ней научусь, ну хоть чуть-чуть.

Taniushamama написал(а):

(ведь идея Орфа, Кодаи - нереализована у нас. "world  music"- тоже только в мечтах).

А вы бы рассказали подробнее, что это такое. Ведь действительно кружков для деток у нас полно, но вы ведь о чём-то ещё говорите, что мне, как не профессионалу не понятно.

0

46

@нютаr

@нютаr написал(а):

но честно говоря именно таких кружков, какие я себе представляю, у нас в Бресте я не знаю.

Аня, конечно, я не до конца представляю себе ситуацию, как проходят занятия музыкой в  Брестских образовательных центрах. Скорее всего музыка там фигурирует, как один из разделов детского воспитания.  У меня же началась idea fix, которая витала в моей голове еще с рождения Глеба, а теперь в связи с подрастанием младшенького, я вновь к ней вернулась. Есть ли у нас в Бресте занятия музыкой для беременных мамочек ( где они бы обучались какую музыку надо слушать, какие песни петь своим мамалышам, выучили колыбельные и прочие, устная традиция, то теряется...)? Нет. А есть занятия для Веселки, которая хочет с доченькой прийти  на музыку и не гаммы с программами погонять, а в радость помузицировать (традиция, которая была уничтожена вместе с дворянской средой, ну что-то я совсем о грустном...)? Тоже -  :nope:  А есть занятия с музыкантом-профессионалом, с применением Орфовского оркестра? Там же...

Вясёлка написал(а):

А вы бы рассказали подробнее, что это такое. Ведь действительно кружков для деток у нас полно, но вы ведь о чём-то ещё говорите, что мне, как не профессионалу не понятно.А вы бы рассказали подробнее, что это такое.

Были в начале 20 века в разных странах такие создатели новой педагогической идеи (Орф - через коллективную детскую инструментальную импровизацию, Кодаи - через вокально-хоровое обучение, Далькроз - через музыкальное движение), которые сошлись в одной мысли: воспитывать музыкально нужно каждого ребенка ( я подчеркиваю -Воспитывать, не путать с Обучать). Делали они , конечно, это каждый по-своему гениально. И в этих странах благодаря их деятельности до сих пор проходят семинары и симпозиумы международного уровня, на которые съезжаются музыканты разных стран, где обучаются "как интересно и правильно развить ребенка музыкально". Я вот мечтаю как-нибудь попасть туда, но пока -   "мечтать не вредно" :D Это, Веселка - вкратце, а вообще гугл Вам поможет подробней разобраться что они там вытворяли.  ;)

А еще попалась мне когда-то отличная статья профессора консерватории, которая с юмором и аргументами пишет почему нужно ребенку заниматься музыкой. Чтобы было интересно, буду в день по одной причине выдавать.  Итак, :writing:
Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет;
несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на
музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по
плаванию, балет и прочая...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны
знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и
европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк
Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются
девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
:D Продолжение следует...  :whistle:

0

47

Taniushamama написал(а):

Ну, вот спасибо!!! Наконец-то я услышала то, что хотела  ! Вот только насколько популярен у нас будет вид этих занятий? Жду бОльшего количества "НАДО"

Еще одно Надо!!! Мне кажется, что это очень интересная мысль! Я тоже заканчивала школу с музыкальным уклоном, но, к сожалению, хорошего педагога мне не попалось. А теперь я смотрю как моя детка живо интересуется музыкой в разных ее проявлениях и так хочется, чтобы она не потеряла интерес к прекрасному.

0

48

Mamyrlik написал(а):

Еще одно Надо!!!

Мне кажется, что таких "надо" будет много, просто может не все понимают о чем речь идет. Но я на своем опыте убедилась, что дети имеющие отношение ( любое) к музыке совсем другие, они культурнее, воспитаннее, если так можно выразиться...Мне кажется, что они даже интеллектуально более развиты...

Отредактировано @нютаr (05-10-2011 21:24:08)

+1

49

Таки да

Отредактировано k.dimax (07-10-2011 10:38:59)

0

50

k.dimax, молодец,  :D  :cool: ! Где ж такое чудо нашел?
Итак, как обещала, причина следующая, как раз  отлично подтверждающая картинку выше! :crazyfun:
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо
постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем
же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от
героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание,
строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что
такое возможно! http://doodoo.ru/smiles/wo/bubu.gif

+1

51

Taniushamama
++++++++++

0

52

@нютаr, спасибо вяликае за плюсик :blush:  :yep:
Продолжаю цитировать статью Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу
Причина 3:
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи,
музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды
духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть
мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в
старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы,
и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды». http://i.smiles2k.net/hello_byby_smiles/1_012.gif Продолжение следует...

0

53

Ау, родители, интересующиеся музыкальным воспитанием чад своих  :flag: Читаем дальше 
Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу
Причина 4:
Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно
мыслит :cool: , попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами,
запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом
доказательстве: ни убавить, ни прибавить! http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif  Не случайно Альберт Эйнштейн играл на
скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70%
членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители
будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи [взломанный сайт]
из-под репетиторской палки.

+2

54

И опять, Таня, ставлю тебе плюсик!!! Вот дослушаю до конца и буду тогда вставлять свои пять копеек)))

0

55

Taniushamama написал(а):

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Читаю и убеждаюсь, что это важное и нужное дело, но как все это осуществить, куда отдать, как развить желание, если я не училась в музыкальной школе и ничего о ней не знаю....(у мужа таже проблема). Но желание есть однозначно и благодаря этой темке я убеждаюсь в этом все больше и больше....

0

56

А вот с 4-ой причиной не соглашусь. Музыка за счет своей абстрактности и непредсказуемости развития сюжета, не укладывается в жесткие рамки математической логики. Поэтому музыка наоборот развивает творческое начало, т.е. больше поможет художникам, писателям и т.д. Другое дело, что в/у математики играют для того, чтобы развиваться всесторонне, т.к. чувствуют неполноценность жизни, посвящая себя только математике.

P.S. У меня есть муз.образование, работаю программистом.

0

57

Добавлю (не в тему):

Taniushamama написал(а):

Внимание, дальновидные родители
будущих математиков и инженеров!

Шахматы - вот источник развития !

0

58

k.dimax написал(а):

А вот с 4-ой причиной не соглашусь.

Вполне имеете на то право, Дмитрий! Думаю автор статьи "Десять причин..."  профессор Кирнарская, смогла бы вам ответить более убедительно, чем я , но, поскольку связаться с ней  потруднее будет, попробую вступить с Вами в полемику. Только бы не облажаться :confused: ...
Когда-то (где-т в средневековье) музыка входила в круг математических дисциплин ( т.н. квадривиум - арифметика, музыка, астрономия и геометрия). Наверное средневековым мужам виднее, почему они тогда поставили музыку в ряд математических дисциплин, :glasses:  а не в тривиум (где были грамматика , риторика и логика).
Еще несколько веками ранее Пифагор (математик? музыкант? философ? - все вместе) утверждал, что всё в мире есть число и называл первым образцом мировой гармонии космический порядок, который проецируется на искусство, особенно — музыку. В связи с этим у него очень красивая даже теория о звучании небесных сфер и мировой гармонии.
Далее - ренессанс. Многие музыканты этого времени были одновременно и композиторами, и математиками, и философами. В композициях их месс и мотетов  хватало всяческих математических "загадок" ,  http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif (пришлось когда-то очень  попыхтеть над этим во время учебы).  Основу их  музыки составлял контрапункт, построенный на математических расчётах интервалов и геометрических преобразованиях мотивов.
Ну, затем мы Баху обязаны http://doodoo.ru/smiles/wo/prayer.gif  крутым поворотом всей мировой муз культуры, который в сотрудничестве с клавирным мастером утвердил систему темперации (и тут расчеты математические!). И не только в связи с темперацией Баха вспомнить можно, у него вообще осОбые отношения с числами. Бетховен вычислял "до безобразия" форму своих сочинений, и чем хуже становился его слух, тем более последовательно он подходил к этому вопросу.
XX век вообще постарался. http://doodoo.ru/smiles/wo/s01.gif  Здесь приведу только имена особо отличившихся математическим мышлением композиторов
додекафонисты Берг, Вебер, Шенберг, потом Шиллингер, Штокхаузен, Мессиан, Барток, Ноно, Губайдуллина, Денисов, Ксенакис, Сильвестров ...
А это уже из Викицитатника:
Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая.(Готфрид Лейбниц)
Музыка - это математика интуиции.
А вот Телониус Монк говорил, что только математик может стать музыкантом (ведь согласитесь, вообще был не прав, что же делать с нематематиками-музыкантами, кто они?)
В общем, спорить по этому поводу можно долго, не знаю - результативно ли?
Это все к вопросу о связи математики и музыки, что же касается развития математических, замечено давно, что ребята, у которых нет затруднений с математикой ( логикой, абстрактным числовым рядом, алгоритмом решения задачи) не испытывают проблем и с теоретической частью музыки (сольфеджио, теория, гармония и пр.).
Пришлось немного порыться в просторах инета, для себя нашла немало интересного на этот счет (Вам же и спасибо!!) В первую очередь тема эта поднималась на уважаемом форуме "Классика" .  Там много ссылок на литературу, но к сожалению больше иностраноязычных, вот бы еще языками владеть хотя бы в той мере, как музыкой...
А вот по поводу шахмат- абсолютно согласна, и здесь есть соприкосновения с музыкой. Шахматы  не только мощное средство развития мышления  и памяти, но и еще -  комбинаторики! (об этом без конца твердила наш педагог, когда выколачивала из нас правильное решение ЗАДАЧ! по гармонии).
И еще, как думаете, может все же музыка сыграла некую роль в развитии Вашего мышления, мышления программиста и папы, который взял так и сварганил чудо-стол своим деткам? :cool:  :D

Отредактировано Taniushamama (12-10-2011 07:44:18)

+1

59

Taniushamama
Это конечно всё моё ИМХО.
Математики всё окружающее пытаются описать языком формул, особенно сейчас, в эпоху бурного развития ЭВМ. И музыка конечно же попала на их "операционный стол". Благодаря математикам мы имеем сейчас такое богатство электромузыкальных инструментов и мощные алгоритмы синтеза реальных инструментов, автоматические аккомпаниаторы и пр.пр.

Taniushamama написал(а):

Наверное средневековым мужам виднее, почему они тогда поставили музыку в ряд математических дисциплин

Это им в средние века было виднее, нам на них сейчас оглядываться не стоит. Прогресс на месте не стоит.

Taniushamama написал(а):

Телониус Монк говорил, что только математик может стать музыкантом

нет, не прав. Все ошибаются, даже великие. Математик конечно может стать музыкантом, даже очень хорошим, точным, грамотным, но исполнителем. А вот импровизировать, сочинять без оглядки на правила (формулы) построения гармонических последовательностей и ритма не их удел. Ведь в противной секунде он слышит интервал в 2 полутона а не как осенний ветер играется с печными трубами. :nope:

Taniushamama написал(а):

И еще, как думаете, может все же музыка сыграла некую роль в развитии Вашего мышления, мышления программиста и папы, который взял так и сварганил чудо-стол своим деткам?

конечно же сыграла. Скажу по-секрету, благодаря программе для написания музыки (но только в части обработки звука) мне удалось решить задачу по написанию программы для нетривиального финансового расчета. Но стол это скорее результат работы несостоявшегося художника/дизайнера (еще одно мое увлечение) чем математика/программиста.
За комплимент спасибо. :blush:

0

60

Ну, что тут еще говорить,k.dimax, не убедила... Да, ладно. Мне и самой всегда претило, пока училась, "математическое" в музыке,  а теперь выросла, и понимаю, что все же соприкосновения есть, их много, но у меня матем. мышления не хватает :canthearyou:  :blush: , чтобы убедительно об этом рассказать. Был такой учитель в консе - Друкт, вот у него складненько выходило, он на уроке мог из математических формул вывести правило гармонии и наоборот. При этом был и супер музыкантом.

k.dimax написал(а):

А вот импровизировать, сочинять без оглядки на правила (формулы) построения гармонических последовательностей и ритма не их удел. Ведь в противной секунде он слышит интервал в 2 полутона а не как осенний ветер играется с печными трубами.

Так вот в том-то и дело, что могут и они импровизировать, и неплохо, и думаю с секундами и прочими интервальными сущностями в лирическом отношении для себя уже все выяснили :surprise: . Но это все равно, что сравнить самый популярный сопернический дуэт Моцарта  и Сальери - оба музыканты, оба сочиняют, импровизируют и прочее, но! один - гений, а другой - прекрасно владеющий ремеслом.
Переходим к следующему, 5 пункту "Десяти причин..."
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по
уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT- инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к
вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.  http://doodoo.ru/smiles/wo/crash.gif

Отредактировано Taniushamama (12-10-2011 15:19:44)

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Музыкальное воспитание наших деток