Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Музыкальное воспитание наших деток


Музыкальное воспитание наших деток

Сообщений 61 страница 90 из 128

61

http://uploads.ru/t/I/2/x/I2xk9.jpg
Нашла в компе 3-летней давности фото старшего сынули, он играл и бровками фразочки доводил :)
Ура,  :jumping: и я теперь умею изображения вставлять, все никак не доходило :canthearyou: как это делается

0

62

Как-то опять тихо :dontknow: Неужели больше никто не хочет с помощью музыки развивать ребенка? Ведь насколько я понимаю, речь идет не учить музыки (таких учебных заведений у нас хватает), а именно развивать ребенка при помощи музыки. Танечка, я права?

0

63

@нютаr
Неа. Идет ненавязчивая реклама необходимости муз.образования.... Видно недобор в муз.школе. :D

Taniushamama написал(а):

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Особенно улыбнула причина, что музыка сделает из ребенка гениального IT-шника. :rofl:
Скоро мы еще узнаем, что музыка также активизирует аналитические способности, связь с космосом, дезинфецирует помещение, повышает иммунитет и надои, выгоняет паразитов и т.д. и т.п.  :rofl:   :tomato:

0

64

k.dimax
А вы темку внимательно читали? Вот именно речь идет о музыкальном развитии деток маленьких, которым еще рано в муз. школу. И зря вы так шутите по поводу музыки, она действительно много может дать, если развитие это направить в нужном русле. Я сама работаю в гимназии с муз. уклоном и могу сказать, что отчетливо видна разница между детьми, которые там учатся и детьми из других школ.

0

65

@нютаr
Внимательно читал. Вот только топикстартер плавно переехала от темы к рекламе муз. образования.

@нютаr написал(а):

И зря вы так шутите по поводу музыки, она действительно много может дать, если развитие это направить в нужном русле.

Я уже писал, что имею муз. образование, предмет разговора знаю и люблю, поэтому и пошутить по этому поводу имею право, не так-ли ? Дать то она может много, да вот только приписывать ей сверхъестественные возможности не стоит.

@нютаr написал(а):

Я сама работаю в гимназии с муз. уклоном и могу сказать, что отчетливо видна разница между детьми, которые там учатся и детьми из других школ.

Что, математика лучше идет у Ваших ? Может Ваши ученики 1-ю гимназию на олимпиадах по информатике делают ?

0

66

k.dimax написал(а):

математика лучше идет у Ваших

Я имею ввиду не математику, а культуру этих детей, их духовное развитие. В нашей гимназии на перемене вы не увидите бегающих, кричащих детей (не сочтите это за рекламу). Дети в своем большинстве добрее. Я это имею ввиду. Может Таня и перегибает палку, но ведь на самом деле были времена, когда для девушки было обязательным муз.образование. Я думаю, это было не просто так. Вы не согласны со мной? А шутить вы имеете право как и любой другой человек. Развивая своего ребенка музыкально, я не жду, что она будет гением, я больше вам скажу - не хочу я видеть в своем ребенке гения. Я просто хочу, чтобы мой ребенок понимал всю красоту этого мира и умел ее ценить.

+1

67

я тоже выскажусь в поддержку муз. образования. если б у нас в школах обычных с 1 по 7 класс (или до какого музыка/пение?), а еще лучше - с детсада, не только песни учили, а и обучали игре на каком-нибудь инструменте, то и детям было б интереснее.

0

68

biggie
я согласна с Вами, только мне кажется, что не просто обучали на инструменте, а использовали музыку в более свободной форме, нежели в муз.школе. Т.е. не гаммы и этюды играть бы заставляли, а ансамбли, джаз, учили бы классику воспринимать. Речь в этой теме именно об этом идет, что куда бы Вы не отдали бы своего ребенка, везде его будут заставлять играть гаммы, а это надо не всем, а интересно и того меньше кому...

0

69

k.dimax написал(а):

Неа. Идет ненавязчивая реклама необходимости муз.образования.... Видно недобор в муз.школе.

Нет, Дмитрий, идею Вы мою пока не просекли! Не имею я отношения к музыкальным школам, но есть кое-какие грандиозные планы, для осуществления которых зондирую, в частности здесь, почву.

k.dimax написал(а):

Особенно улыбнула причина, что музыка сделает из ребенка гениального IT-шника.

То ли есчо будет :D . Повторюсь, я просто цитирую статью профессора Кирнарской, которая слегка, может в преувеличенном (ну или даже таком рекламно-маркетинговом стиле) преподносит значение музыкального воспитания. Но мне понравилась эта статья тем, что уводит от псевдо-напыщенного стиля многих профессоров. Вот спроси меня зачем музыкой заниматься всем надо, я бы так обстоятельно и главное - просто, не смогла бы написать.

k.dimax написал(а):

Вот только топикстартер плавно переехала от темы к рекламе муз. образования.

Хвала Интернету и гуглу, знаю еще одно слово  :playful:  Да, топикстартер, возможно и переместился, но только от вопросов в начальных постах, скорее к предложениям, а не рекламе муз. образования. Теперь об образовании. @нютаr права, я веду речь не о муз.школах, которые, имеются в наличии, и пусть с набором у них конечно, не все так добро, как бы им хотелось, но это уже другая история. Я веду речь о свободной пока нише музыкального воспитания таких деток, которым 2,3,4, года, о музыкальных занятиях для беременных, о занятиях семейного типа, о которых  мечтает  Вяселка.
Потом, в нашей системе образования действительно наступает некий кризис  (и здесь он :angry: ) духовного развития. Школа мало касается таких моментов, как воображение, творчество. И в том виде, каком на сегодня предстает муз с-ма образования меня тоже не устраивает. Гаммо-этюдное образование и от экзамена к экзамену - уже давно интересует единиц. Действительно, репертуар зачастую так нуден и неинтересен ни ученику, ни учителю, что музыка превращается в изощренное средство мучения.
Несколько лет мне пришлось поработать за границей, с детьми разного возраста, в том числе 3,4- летними. На Западе это стало уже нормой заниматься так рано, это интересное времяпрепровождение для самих мам, и занятия востребованы. http://doodoo.ru/smiles/wo/declare.gif
А вообще-то, мне нравится, что тема вызывает дискуссии. Значит не все еще потеряно :whistle:

+1

70

@нютаr написал(а):

Развивая своего ребенка музыкально, я не жду, что она будет гением, я больше вам скажу - не хочу я видеть в своем ребенке гения. Я просто хочу, чтобы мой ребенок понимал всю красоту этого мира и умел ее ценить.

Полностью с Вами согласен, жму целую руку. Побольше бы таких мамочек ! А то некоторые музыкально издеваются над детьми, только потому им захотелось/модно/вон соседский мальчишка круто на скрипке играет. У меня вон дома есть синтезатор, дети сами иногда его мучают (и слух у обоих есть !), но никаких поползновений в сторону муз.школы с моей стороны нет и не будет, если только сами не захотят.

biggie написал(а):

я тоже выскажусь в поддержку муз. образования. если б у нас в школах обычных с 1 по 7 класс (или до какого музыка/пение?), а еще лучше - с детсада, не только песни учили, а и обучали игре на каком-нибудь инструменте, то и детям было б интереснее.

ну так у нас это вроде все есть, по крайней мере школы с муз.уклоном.
Taniushamama
Всё, понял. Начинание неплохое, будет интересно посмотреть за развитием. Художники, вон уже давно такие вещи организовывают, и вроде все круто у них получается. А в нашем образовании вообще во всем кризис, но это отдельная тема, без мата там никак.

Taniushamama написал(а):

Значит не все еще потеряно

ай, есть у нас адекватные люди, с кем просто приятно поговорить и поспорить без обид, только жаль, что их становиться всё меньше... :'(

0

71

k.dimax написал(а):

ну так у нас это вроде все есть, по крайней мере школы с муз.уклоном.

:(  К сожалению, в этом году произойдут некоторые перемены в существовании школ с уклоном. На один год директор одной из них "пробил" их "жизнь" еще на год. Решили где-то в верхах, что их нужно упразднить, убрать уклоны. И возникает автоматически вопрос: где будет работать эта армия музыкантов-преподавателей  ( и не только, если я правильно поняла, имеются ввиду все уклоны) со след.года и второе - как будут продолжать дети свое обучение в музыкальном отношении. Эту проблему, а точнее проблему трудоустройства решили отложить на год, вот этим летом и все начнется...

k.dimax написал(а):

Художники, вон уже давно такие вещи организовывают, и вроде все круто у них получается.

Дмитрий, Вы не могли бы об этом подробнее здесь рассказать? Кто, где и как? Думаю это будет интересно не только мне. :yep:
И снова http://doodoo.ru/smiles/wo/woodpecker.gif  пунктик из статьи:
Причина 6 Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи,
музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды
духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть
мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в
старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы,
и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

0

72

Taniushamama,
почему-то причина 6 получилась такая же, как и №3

0

73

biggie написал(а):

почему-то причина 6 получилась такая же, как и №3

Ой, и в самом деле. Сорри :blush: , исправляюсь:
6 причина
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел
сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так,
читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в
будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не
может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или
биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт
информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких
направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет
легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым. :flag:

0

74

Добрый вечер всем! Спешу похвастаться присутствием на вчерашнем волшебном концерте "Троицы".  Дядя Ваня своим удивительным голосом и доброй харизмой так увлек, что сегодня все хожу и что-то "муркаю" па-беларуску, не зная  толком языка.  :blush:   Количество людей обрадовало, а то подруга из Минска, знакомая с организаторами концерта, сказала 2 недели назад, что мало билеты раскупают. Но, не подкачали брестчане! Да еще и так лихо раскупали книги и диски после концерта.   :cool:

Ну, и как обещала -  Пунктик 7   из статьи  "Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу"
Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова,
быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не
один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё
раньше был Звук.

0

75

:confused: Получается как-то так - "тихо сам с собою я веду беседу..."
Ау-у!!!! :flag:  @нютаr, biggie, Светик, Вяселка... Уже и k.dimax пропал... Эх, так приятно было пообщаться с человеком, поспорить чуток... 
Ну, что ж,  :dontknow: процитирую последние пункты  "Десяти причин..."
8. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и
дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему
придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не
главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к
сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
9.Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на
завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не
завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная
выдержка и артистизм на всю жизнь.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в
детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно,
занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
:flag:

0

76

Лично я ждала когда ты напишешь все причины. Я вот подумала, а что если тебе организовать МК и не на словах, а на практике показать, о чем ты говоришь? Может тогда люди поймут, о чем ты говоришь и почему заниматься музыкой так важно?

0

77

Итак, статья закончилась, как видно, автор ставила для себя цель (а может это был заказ такой) не обозначить музыку как основное профессиональное дело для ребенка, а как своего рода положительный  импульс к дальнейшей жизненной деятельности (причем ориентированной на сегодняшний спрос профессий). Возможно где-то присутствуют преувеличения, думаю просто этакий рекламный   ход: "хотите, чтобы был успешный менеджер или программист ( :D ) - пусть позанимается музыкой - поможет". Но это такой грубый, поверхностный слой статьи, описанный доступно, популярно для всех. Идея же гораздо глубже. http://doodoo.ru/smiles/wo/s34.gif

@нютаr написал(а):

Я вот подумала, а что если тебе организовать МК и не на словах, а на практике показать, о чем ты говоришь?

Легко сказать!
Я так понимаю специфику МК: приходят люди и чему-то учатся. Как бусы научиться вязать или  занятие по фотошопу. И таких занятий, в зависимости от ситуации потребуется от 3-до 10, ну или чуть больше. А цель такого занятия (разового или 10-разового) по музыке в чем будет состоять? Я покажу как я умею проводить занятия? Смысл -то ведь не в разовом уроке. Это должны быть постоянные занятия музыкой, как минимум раз в неделю.
Потом тут вопрос в помещении. Ведь традиционно классом в таком случае  становится ваш собственный дом или квартира. Оборудованная хоть минимально для подобных занятий. Инструментов масса должна быть (хороших!), и если занятия для совсем маленьких детишек - еще масса сопутствующих вещей. У меня дома таких условий пока нет... Снимать помещение -это уже совсем другая история. Разве что организовывать тематические МК. Например: "Колыбельная Вашего малыша" или "Как и что поиграть на ксилофоне". Только чур -  не смеяться от моих идей шальных :blush:  Вот встречаются же девочки на Гараже-сейл. :idea:  Может кто из мамочек после активного шоппинга решит полулежа пару колыбелек выучить и войти в состояние полусонного блаженства?

Отредактировано Taniushamama (19-10-2011 16:53:13)

0

78

Taniushamama,
идея занятий для малышей (я так понимаю, возраст предполагается до 6-7 лет?) меня привлекает. моя старшая дочка еще года два назад спрашивала, а нет ли такого места, где можно было бы потрогать и поиграть на разных инструментах: "дудочке" (это она так и про тромбон, и про трубу так говорила тогда:)  ), барабане, скрипке, пианино (гитара есть у двоюродного брата, давал только потрогать, но не "поиграть")... я тогда растерянно ответила, что такого у нас нет. если бы было, думаю, желающие бы нашлись на такие занятия.
А недавно захотелось ей спеть песню "Лесной олень", слова быстро запомнила, а вот с мелодией до истерики дошло: она никак не могла повторить пару строчек в точности, как "у певицы", перевирает мелодию, и все тут. история эта тянулась дней 5. по просьбе дочки я по 10 раз напевала эти фрагменты, (чуть муж из дома не выгнал - так мы его этим оленем достали), а она не понимает, в чем ошибка. дошло то того, что мне пришлось в интернете найти ноты этой песни и показать доче по слогам и нотам, где "голос вверх, а где - вниз". это помогло, сработало. но ведь профессионал-то это смог бы сразу объяснить, ведь так?

0

79

biggie написал(а):

желающие бы нашлись на такие занятия.

Нелли, вот и завелась, в частности по этой причине, здесь такая темка. Только вот как я  погляжу "Чем мыть пол" интересует народ больше :D  Ну, да куда от этого быта денешься, :dontknow:  а мы тут в облаках летаем... А желающих пока "маловато будет".

biggie написал(а):

так мы его этим оленем достали

:cool:  По поводу Ваших мучений с "оленем" - эта песня не из простых, поэтому и не сразу одолели. А раз по нотам понимаете, можно попутный вопрос, где грамоте нотной обучались?
.

0

80

Taniushamama написал(а):

где грамоте нотной обучались?

я нигде не обучалась: сначала желания у меня не было такого, потом желание возникло, но не было возможности, не было школ музыкальных, там где мы жили. все мои скудные познания - из средней школы, да еще знакомые на слух песни я внимательно рассматривала в сборниках, где на одной странице шел текст, а рядом - ноты. Хочется, конечно, чтоб дети в этом плане были более "продвинутыми" :)

0

81

biggie написал(а):

а нет ли такого места, где можно было бы потрогать и поиграть на разных инструментах: "дудочке" (это она так и про тромбон, и про трубу так говорила тогда:)  ), барабане, скрипке, пианино

И я так понимаю, что нет :dontknow: ...   В школу приходишь (не раньше 6 лет, в лучшем случае) и "трубишь" 5 или 7 лет на одном инструменте. Переводная система от инструмента к инструменту воспринимается всеми "подозрительно" - мол, не справляется.
А как бы хотелось, чтобы был такой клуб или студия, где детки смогли бы удовлетворить все свои желания  поиграть, "подудеть" http://doodoo.ru/smiles/wo/bubu.gif , а мамы рядом бы сидели и радовались, или "дудели" вместе. Или, например, песни учили на разных языках.
Пришлось мне как-то позаниматься с детками в Польше, познакомилась с их нотными сборниками, у них в учебниках очень много приведено песен разных стран - и французских, и немецких, и итальянских, и даже песни неких далеких от цивилизации островитян, очень простые, но такие здоровские. Дети их невероятно быстро запоминали (и что важно - на оригинальных языках!!). И все это с движениями, с инструментальным сопровождением, по орфовской системе. Эта была такая классная атмосфера сотворчества с детьми, когда обучение происходило через обоюдный "кайф" ребенка и учителя. У нас же, при всем  желании так поработать, тебя сметут "программой" и нужными единицам, экзаменационными требованиями.

Отредактировано Taniushamama (22-10-2011 09:56:16)

0

82

Taniushamama написал(а):

А желающих пока "маловато будет".

Так желающие быстро найдутся, когда будет точно сформулирована основная идея и принципы работы такой музыкальной студии.Мне эта идея нравится все больше и больше!А давайте вместе чт-нибудь думать в этом направлении. У кого еще какие идеи будут?

0

83

Mamyrlik написал(а):

Мне эта идея нравится все больше и больше!

Тааак, наши люди :D Мне тож нравится!

Mamyrlik написал(а):

А давайте вместе чт-нибудь думать в этом направлении.

Вот и думаем... :idea:
Вы, Mamyrlik, тоже музыкант?  :glasses: Где и когда?

0

84

Taniushamama написал(а):

Вы, Mamyrlik, тоже музыкант?   Где и когда?

В принципе, в некоторой степени. В далекие 90-е закончила 3-ю школу с музыкальным уклоном по классу фортепиано.Но, как говорится, руки помнят...
Так давайте, в общих чертах, обрисуем, что мы хотим и что нам для этого надо. Я уже "стучу копытцем"

0

85

Taniushamama
Вот видишь, народ набирается и я думаю, что будут еще желающие...

0

86

Вот еще бы будущих мам привлечь?

0

87

@нютаr написал(а):

Вот еще бы будущих мам привлечь?

А почему бы и нет?! Отличная мысль!

0

88

Mamyrlik написал(а):

закончила 3-ю школу с музыкальным уклоном

а сейчас Ваша работа связана как-то с музыкой или нет?

@нютаr написал(а):

будущих мам привлечь

Да, думала в этом направлении. И задавала еще на первой странице вопрос. Поскольку пропустили мимо ушей, больше тему не поднимала. Есть в России, например, метод Лазарева Сонатал. Можете погуглить, почитать об этом. Там как раз идет речь о занятиях  для беременных мамочек и их "мамалышей" (тех малышей, :D  которые еще в мамочке живут). Но, я убеждена, что это довольно серьезно - вмешиваться в состояние беременных мамочек, и здесь просто необходимо как минимум иметь сертификат для возможности проведения таких занятий. А по поводу занятий с детками разного возраста - надо обрастать материалом - инструментами разными, репертуаром. Потому что идея то уже сложилась, и будоражит мой мозг так, что порой спать не могу, так размечтаюсь обо всем. http://doodoo.ru/smiles/wo/declare.gif

Отредактировано Taniushamama (22-10-2011 21:44:12)

0

89

Таня, вот и мы бы поучавствовали в МК  :cool: Да и так на постоянные зантия (если будут) записались бы )

0

90

Евгения написал(а):

вот и мы бы поучавствовали

О, Женечка, привет! А ты как представляешь? Касьяна и Костика одновременно или разделить по возрастам? Все ж разница в 3 года, а если разделить, то значит второго на кого-то надо оставлять?

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Музыкальное воспитание наших деток