Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » гиперактивный ребенок


гиперактивный ребенок

Сообщений 31 страница 60 из 77

31

Марта-мама-Арсения
Ой, не могу, читала и не знала, что делать, то ли смеяться, то ли плакать!!))) Представила, если бы на вашем месте была, и сразу вас поняла (что вы привязывали).

0

32

Дана написал(а):

Были мы сегодня с Владом в ЦКРОиР(Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации )на консультации у психолога у нас гиперактивность подтверждена

вам поставили ДИАГНОЗ? что именно? я думала, что поставить диагноз  можно не раньше лет 4х, когда уже в социуме, т.е. в садике ре как-то себя проявил...
что вообще психолог сказал, если не очень личное и можно вынести сюда.

0

33

Дана
Вы супер-пупер-мама, нашла всремя сходить к специалисту, время на занятия, думаю все у вас получится!
Гиперактивность - это же не страшно:), страшно, когда на это взрослые закрывают глаза и не оказывают помощь ребенку. Мой сын - ребенок до 7 лет был без тормозов, мне реально было страшно, когда мой 4-летний сыночек катался-катался на велике по дорожкам, а потом как рванет на перекресток, хорошо, что все хорошо закончилось. Сейчас он себя может держать в руках, хотя закидоны бывают, но как писала одна мама, есть моменты, когда от этой стремительности ребенок и выигрывает.

0

34

Волна написал(а):

вам поставили ДИАГНОЗ? что именно? я думала, что поставить диагноз  можно не раньше лет 4х, когда уже в социуме, т.е. в садике ре как-то себя проявил..

Посмотрела мед. карту -у нас невролог поставил гиперактивность в 6,5 месяцев. Затем в 1 год подтвердил, в 1,8 поставили его же в ЦКРОиР, ходили на занятия туда, потом водила на консультацию в детский психонервологический диспансер и поставили гиперактивность. Ходили на занятия в диспансер-лично у нас толку мало. Сейчас записаны на курс в  ЦКРОиР, но ходим редко, т.к часто болеет, да и не скажу, что есть такой прогресс. Он ходит туда лишь поиграться, а делает все равно, что хочет.

Марта-мама-Арсения написал(а):

Моему Арсению 3,5 года.
Вобщем-то же самое с поведением. И ходить мы "не умеем"  - бегаем, и синяки и шишки тоже. Говорим без умолку, громко, но лишь бы что!   
Когда моя младшая доченька только родилась и мы летом ходили гулять с колясочкой, то этого "гиперактивного" привязывала к каркасу коляски ремнями безопасности, и так и выгуливала - как собачку на поводке:)

Да, у нас похожий случай. В 1,3 выбил передний зуб, вечно в синяках, на одном деле долго не сосредоточен, постоянно в движении.
Как бы мне к коляске после рождения ребенка моего старшенького привязывать не пришлось!

0

35

Волна написал(а):

что вообще психолог сказал, если не очень личное и можно вынести сюда.

Да ни чего личного сказала то что мы и так уже знали он у нас холерик+гиперактивный+характер у него "в лепёшку расшибусь но будет по моему"(короче он весь в меня)ну и ему предложили ещё с логопедом-дефектологом позаниматься с чем я согласна он так спешит что то что говорит даже я не понимаю.Ну я надеюсь что ему помогут научится немного сдерживать-перенаправлять свои эмоции.А так ни каких серьёзных нарушений у нас нет и все эти занятия я думаю будут ему только на пользу.

0

36

юлианна написал(а):

Посмотрела мед. карту -у нас невролог поставил гиперактивность в 6,5 месяцев.

юлианна, а точно гиперактивность? Может гипертонус? Это не одно и то же.

0

37

Вясёлка написал(а):

юлианна, а точно гиперактивность? Может гипертонус? Это не одно и то же.

Естественно это совершенно разное У нас была и есть  именно гиперактивность и это не мое заключение. Гипертонуса у нас никогда не было, в 1 мес. ставили сниженый тонус. Прописывали курсы седативных и ноотропных препаратов.

0

38

И я тоже плакала. Мне казалось одно время что это я такая - не справляюсь. Но потом все стало на свои места, когда он пошел в сад - там мне говорят: у вашего ребенка нет чувства коллективизма. Все за столиком занятия делают, а мой -  в углу с машинами, все на прогулке возле воспитателя, а мой - убежал за здание и сидит на скамейке ногами болтает. На хоровом пении все поют, а мой - танцует. Все дети говорят с трех лет (кто больше, кто меньше, кто - пару слов) А у моего с 2 лет и вплоть до нынешнего момента - я бы сказала "понос слогов, интонаций и мимики". Воспитателей не слышит когда к нему обращаются. Детей толкает на ровном месте. Впивается в щеки то ли от любви, то ли от ненависти.
Ну одним словом, он выделяется

Но я его люблю! Я его за это даже больше люблю.

А еще кому-то может смешно показаться, но чтобы ребенка спать положить - нужно сначала "выиграть бой". Я на него просто всей массой тела иногда падаю и жду пока перебеситься :)

+1

39

Марта-мама-Арсения, вот мой в сад еще не ходит-боюсь отдавать по тем же причинам. Осенью будем пробовать.

0

40

Девочки, а вы слышали о недоказанном влиянии специальной диеты для деток с СДВГ? Кому нужно, найду инфу. Наш знакомый мальчик сидит на такой, помимо работы с психологом и препаратов. Мама говорит, что есть эффект.

юлианна, не бойтесь. Просто подготовьтесь морально к тому, что отношение педагогов и других родителей может быть совершенно непредсказуемым -- и в хорошем, и в плохом смысле. Я знаю, о чем говорю. Настраивайтесь не стесняться за своего ребенка, стыдить его или выгораживать, а адекватно взаимодействовать со всеми "участнегами" процесса...

0

41

Андреевна, я то вроде и  готова, но реб. как-то жалко, он ведь не виноват, что такой-сам страдает. Иногда и моя реакция на его поведение не предсказуема, что говорить о других. Просто порой кажется-это бесенок какой-то, а иногда смотришь-такой ангелок! Он довольно обидчивый и ранимый мальчик.

0

42

Андреевна написал(а):

специальной диеты для деток с СДВГ

от даже как! сбрось сюда, что найдешь. думаю, всем будет интересно.

0

43

ок, выполняю

Любить = лечить

"Не трогай! Немедленно положи! Когда ты, наконец, будешь, как все дети! Не ребенок, а ужас какой!" – Кричит мать в кабинете невролога на малютку, вырывая у него из рук и возвращая на стол врача куклу, которую ребенок только что взял.

Ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), напряженная и нервная женщина привела на прием с просьбой вылечить. С обычным ребенком, в принципе, не следует обращаться таким образом, а с гиперактивным – особенно.

Эти дети чрезвычайно чувствительны и уязвимы, имеют заниженную самооценку. Любая жесткая критика в их адрес, сравнение с другими детьми, усиливает их неуверенность в себе. Однако родителям проще накричать на ребенка или наказать его, чем проявить терпение, спокойно указав ребенку на его ошибки.

Гиперактивных детей лечат как медикаментами (стимуляторами, амфетаминами), так и с помощью различных психологических методик и упражнений, направленных на воспитание самоконтроля, развитие коммуникативных навыков, усидчивости и внимания (коррекцию разрабатывают индивидуально).

Для таких деток обязательными являются режим, специальная диета (ограничение в сладостях), для них полезны занятия на разработку тактильных ощущений (лепка, рисование пальчиками), игры с водой; спорт; и в целом они требуют особого обращения.

Указанные методы, безусловно, эффективны. Впрочем, помочь ребенку по-настоящему, а не частично снять симптомы болезни можно лишь при условии, что родители желают именно помочь, а не упростить себе жизнь.

Поэтому готовы не только длительное время тратить на занятия, придерживаясь одной линии воспитания, а, также работать над собой: решать собственные психологические проблемы, улучшать микроклимат в семье.

Для начала стоит попробовать принять личность малыша. Пытаться любить его таким, какой он есть, и не стесняясь, проявлять эти чувства. Хотя бы и с помощью "Правила 8-ми объятий: "Обнимайте ребенка НЕ МЕНЕЕ 8 раз в день, чтобы он чувствовал вашу любовь, которая ему очень нужна".

Для любого ребенка это важно, особенно для гиперактивного. Тем более что объятия успокаивают и снимают напряжение. Любовь, по мнению экспертов, - лучшее лекарство.

0

44

Образ жизни

  • Установите правила, которые понятны ребенку и соответствуют уровню его развития, они не должны быть невыполнимо строгими

• Избегайте повторения указаний после того, как вы напомнили ребенку о последствиях его поведения

• Дисциплинируйте ребенка до того, как она вас разозлит и выведет из себя

• Хвалите ребенка при выполнении правил и соответствующем поведении

0

45

ДИЕТА:

В 1975 практикующий аллерголог Benjamin Feingold предположил, что искусственные красители, ароматизаторы и консерванты, так же как и натуральные салицилаты (содержащиеся во многих фруктах и овощах) являются основной причиной гиперактивного поведения и нарушения способности к обучению у детей.

По его наблюдению исключение таких веществ из рациона значительно уменьшает симптомы СДВГ у 50% детей, а одноразовое повторное введение в рацион провоцирует ухудшение симптомов.

У детей с СДВГ поведение улучшалось в дни, когда из рациона детей были и

сключены конкретные продукты (кукурузу, пшеницу, молоко, сою, апельсины, пищевые красители).

Что еще исключить:

-салицилаты и пищевые добавки, консерванты и красители. Особенно опасными считаются красный искусственный краситель эритрозин и оранжевый - тартрацин. Они встречаются в некоторых видах соков, соусах, газированных напитках.

-пищевые добавки, такие как аспартам, глутамат натрий и нитриты

-углеводы (максимально ограничить сахар, сладкую выпечку, макароны, промышленные соки)


Что можно:

Вообще питание детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должно состоять преимущественно из овощей и салатов, приготовленных с растительными маслами холодного отжима, кислосливочным маслом или маргарином и потребляемых, в основном, в сыром виде.

Белую пшеничную муку необходимо заменить мукой грубого помола с отрубями.

Постарайтесь приготовить из этих продуктов вкусные блюда и отвлечь детей от шоколадок, колы, чипсов.

Список рекомендуемых продуктов при СДВГ:

- овощи - горошек, морковь, соя, цветная капуста, кольраби, краснокочанная капуста, белокочанная капуста, брокколи, шпинат, бобы, длинные огурцы;
- салат листовой;
- фрукты - яблоки, груши, бананы;
- гарнир - картофель, лапша из муки грубого помола, нешлифованный рис;
- зерновые - пшеница, рожь, ячмень, просо, льняное семя;
- хлеб - пшеничный и ржаной хлеб, приготовленный без молока;
- жиры - кисломолочное масло, маргарины, в которые не входит простокваша, растительное масло холодного отжима;
- мясо - говядина, телятина, птица, рыба, баранина (1-2 раза в неделю);
- напитки - неподслащенный чай, негазированная вода с содержанием натрия около 50 мг/кг;
- приправы - йодированная соль.
- продукты с большим количеством магния: какао, гречка, рожь, овес и зародыши пшеницы, бобовые, включая арахис, а также печеный картофель, бананы, шпинат и другая зелень. Тарелка гречневой каши дает половину суточной нормы магния, миска овсянки или печеная картофелина - примерно пятую часть нормы, а если получать весь магний из бананов, их придется съесть 8 штук. В районах с жесткой, богатой минералами водой люди покрывают значительную часть потребности в магнии за счет воды. Там, где она мягкая, есть смысл покупать минеральную.

Например, идеальное меню для непоседы.

Завтрак:
- овсяная каша с холодными сливками,
- яйцо,
- 1/2 стакана свежеотжатого сока,
- банан.

Примечание: если ребенок плохо переносит молоко, можно давать ему мюсли с апельсиновым соком. В этом случае стоит добавить к завтраку 1/2 стакана соевого белкового коктейля.

Второй завтрак (в школе или на воскресной прогулке):
- горсть орехов или очищенных семечек,
- минеральная вода.

Обед:
- суп овощной с большим количеством свежей зелени,
- рыбные котлеты или курица с картофельным пюре,
- мороженое со свежими ягодами или желе из ягодного сока.

Полдник:
- кефир (ряженка, йогурт),
- хлеб цельнозерновой или из муки грубого помола,
- яблоко.

Ужин:
- салат из свежих овощей,
- гречневая каша с молоком или творожная запеканка,
- чай травяной из мелиссы или ромашки.

На ночь:
- стакан теплого молока с ложкой меда.

0

46

ТРАВЫ:
Людям с СДВГ можно рекомендовать одну или несколько из следующих успокоительных трав:
• Римская ромашка (Chamaemelum nobile)
• Кава кава (Piper methysticum)
• Корень валерианы (Valerian officinalis)
• Мелисса (Melissa officinalis)
• Страстоцвет (Passiflora incarnata)

Другие травы, которые традиционно содержатся в растительных препаратах для лечения СДВГ, включают:
• Пикногенол (pycnogenol): биофлавоноид-антиоксидант, получаемый их коры деревьев хвойных пород (сосны)
• Гингко (Gingko biloba): эта трава применяется врачами в Европе в случае нарушений циркуляции и памяти
• Американский женьшень (Panax quinquefolium) и гингко: исследование показало, что гингко в комбинации с женьшенем может уменьшать симптомы СДВГ.

0

47

ГИМНАСТИКА

В первый год жизни ребенка (см. Лечебная гимнастика и массаж при нарушениях функции центральной нервной системы) используются рефлекторные, пассивные, пассивно-активные и активные движения.

С целью:

- увеличить подвижность ребенка, научить его правильно ползать, ходить, бегать;
- развить вестибулярный аппарат;
- развить мануальные навыки (ручная ловкость).

Во второй год используются такие упражнения: ходьба, ползание и переползание, упражнения на равновесие и общеукрепляющие подвижные игры (15-20 минут), медленный бег. (Исключаются прыжки в глубину и выпрыгивание вверх с высокой амплитудой.)

С целью:

- усовершенствовать у ребенка навыки ходьбы по ровной гладкой поверхности;
- научить его плавно подниматься и спускаться по пересеченной местности;
- научить выполнять конкретные цели.

В третий год (первый кризис в индивидуальном развитии человека) используются в основном игровые упражнения, упражнения, направленные на развитие моторики пальцев и общеукрепляющие.

С целью: создать и закрепить основной фонд движений ребенка.

В четвертый год используются более сложные упражнения. Перед ребенком ставятся конкретные задачи: выполнить упражнение до конца, остановиться по сигналу и т, д. Постепенно нужно переходить от показа упражнений к объяснению. Необходимо беречь малыша от сверхсильных раздражителей и эмоциональных перегрузок.

С целью:

- развить активное торможение;
- научить давать оценку своим действиям;
- развить внимание.

В пятый год используются различные двигательные упражнения: бег трусцой, прогулки, езда на велосипеде, общеукрепляющие. Дети должны понимать со слов, что им нужно делать и сами давать оценку своим действиям.

С целью: реализовать потребность к двигательной активности, которая в этом возрасте особенно велика. В случае ее ограничения происходит быстрое возбуждение ребенка, эмоциональная неустойчивость, нарушение психики.

В шестой год используются упражнения на равновесие, на развитие туловища и конечностей. Занятия становятся более сложными. В них сочетаются разные фазы движений, обозначены моменты приложения основных усилий.

С целью: закрепить способность к сложным двигательным действиям.

В седьмой год используются упражнения на развитие согласованности движений, в которых участвуют различные суставы и группы мышц (плавание, лыжи, игры с мячом). Однако в этом возрасте дети переоценивают свои физические возможности, поэтому необходимо следить за общим состоянием их здоровья, вовремя снижать нагрузку, делать перерывы, чтобы они могли отдохнуть и восстановить силы.

С целью:

- развить координационные способности;
- укрепить опорно-двигательный аппарат и различные нервные структуры.

Занимаясь с дошкольниками, следует помнить: упражнение нужно заканчивать раньше, чем ребенок потеряет к нему интерес или скажет, что устал. Нельзя заставлять его выполнять, надо поискать возможности заинтересовать, показать, например, как это делают животные, рассказать забавный случай и т. д. Любой успех поощрять и ни в коем случае не высмеивать, не наказывать за неуклюжесть или неумение. Не использовать во время занятий мячи и игрушки теплых цветов (красный, оранжевый) - они повышают активность нервной системы.

0

48

я читаю дневник одного психолога. есть несколько заметок по теме. может, пригодится кому-нибудь.

0

49

Большое спасибо Андреевна. Таких инструкций как раз не хватало!

Отредактировано Марта-мама-Арсения (27-02-2012 14:58:41)

0

50

юлианна
Марта-мама-Арсения
А вот у нас ребенок активный очень,но только с нами.С чужими же,наоборот,спокойный,никогда никого даже пальцем не тронет.я вот уже так переживать стала.Дети могут подойти и стукнуть его,а он говорит:драцца ведь неззя.так боюсь,что же будет в саду.Думаю уже ,ведь если дети другие так деруться,может ему объяснить,чтобы зашищался,и бил сразу,сдачи давал.старались с мужем как лучше,а получается,что в нашем обществе себя правильно вести нельзя!

0

51

А мы сегодня второй раз были у психолога и нас не выгнали(как гаденько пророчил муж),и сегодня Влад даже слегка говорил,вроде ему нравится так что будем ходить.

0

52

Дана
))) ну на то он и  психолог, или она, чтобы быт готовым ко всему. успехов владу!

0

53

Она у нас вот честно первый психолог который мне понравился.Так что мы настроены на результат.

0

54

Ульяна написал(а):

А вот у нас ребенок активный очень,но только с нами.С чужими же,наоборот,спокойный,никогда никого даже пальцем не тронет.я вот уже так переживать стала.Дети могут подойти и стукнуть его,а он говорит:драцца ведь неззя

У меня дай волю -он и постороннему на голову залезет. Раньше, детям тоже сдачи дать не мог, а теперь только смотри, чтобы сам никого не ударил. На мой взгляд надо объяснять, что биться плохо, но защищаться необходимо.

Дана написал(а):

Она у нас вот честно первый психолог который мне понравился.

А как зовут, если не секрет?

0

55

юлианна написал(а):

А как зовут, если не секрет?

Не секрет Ольга Георгиевна.

Отредактировано Дана (05-03-2012 09:26:07)

0

56

Дана написал(а):

Не секрет Ольга Геннадьевна.

Мы ходили к Ольге Геогиевне.

0

57

А мы к психологу не ходили. Может быть сходим. Но мне кажется что любой психолог, скажет что главное любить свеого ребенка и не требовать от него того, чего он не может. Мой поначалу в садике просто не вписывался, делал не то, что требуется. А буйствовать, драться, бегать уже потом стал. Поначалу тоже был осторожен в меру своих возможностей. Правда уставал после дня очень сильно. Конечно -  попробуй удержи такое "буйство характера"!

0

58

а вот нам поставили СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЁНКА....   связали с развитием...

0

59

Очень мне понравилась
Медицинский психолог Чигирь Татьяна Валерьевна
Занимается конкретно такими вопросами как СДВГ. С нами уже провела второе занятие (приезжает домой, т.к. это позволяет ребенку быть более раскрепощенным). Занятие - 50 тыс. Дала нам массу очень хороших советов применительно именно к нашему ребенку. И сказала что после последней встречи она выдаст нам письменно-оформленные рекоммендации для воспитателей д/c.
Кому нужно отправлю контактные телефоны.

+1

60

Марта-мама-Арсения написал(а):

Кому нужно отправлю контактные телефоны.

Мне, пожалуйста.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » гиперактивный ребенок