Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Шоппинг » Покупатель всегда прав???


Покупатель всегда прав???

Сообщений 31 страница 60 из 129

31

Irina написал(а):

Я всегда стараюсь смотреть за детьми в магазине, но если они что-то разобьют или испортят я заплачу

это опять таки как посмотреть, если в моем случае- дочка не спецом потянулась за баночкой, шли люди, мне чтобы их пропустить в узком проходе, заставленном ящиками с подсолнечным маслом, пришлось повернуть коляску поближе к стеллажу и она при повороте, задела ее ручкой, продавец, которая в это время выкладывала хлеб, услышав звон, подбежала и не разобравшись что к чему в приказном и повышенном тоне отправила меня платить. Во втором случае, я не касалась заварника, которые стояли один на одном на нижней полке, я брала предмет с верхней полки. Я не кричу, что покупатель, как и пешеход всегда прав, есть разные случаи, разные люди.

0

32

Я не знаю как сейчас,а вот раньше  была сумма на усушку и т.подобное,куда она уходит в какие карманы?

0

33

Irina написал(а):

Если ты знаешь, что не усмотрела и ребенок что-то разбил, почему кто-то должен платить? Я всегда стараюсь смотреть за детьми в магазине, но если они что-то разобьют или испортят я заплачу. И мне все равно есть в магазине страховка или нет. Это моя вина. И моя совесть будет чиста.

У нас был случай: моя дочка зацепилась за ящик с водкой(стоял там , где не должен был стоять) и когда падала задела рукой на полке и уложила в ряд большое количество бутылок. Хорошо, что ничего не разбилось и главное что мой ребенок не травмировался. В этом случае я бы ничего не заплатила, если бы вдруг что-то разбилось. Но если бы доча сама взяла что-то в руки и уронила, то я конечно же заплатила бы.

0

34

мама Лизы написал(а):

узком проходе, заставленном ящиками с подсолнечным маслом,

Вот вот.В нашем магазине Прибужье ,как раз такие проходы.Сегодня туда зашла,коляску оставила,ребенка в тележку посадила.И с тележкой трудно проехать,все проходы заставлены то маслом,то какими то коробками.И надо ведь так пройти ,чтоб еще это не задеть.
Выкладка товара:поставят баночки с детскими пюре,одну на одну.Одну берешь и другая падает.

0

35

Вот ещё хотелось добавить как у нас идет выкладка товара продавцами (это в защиту покупателей). Вы уж конечно простите, но такое ощущение, что это делается намеренно, чтоб зацепить близ стоящие банки, чтобы они разбились.
У меня был такой случай, зашла в магазин купить йогурт. Стоял йогурт, который меня интересовал на верхней полке, я за ним потянулась и когда снимала банку, зацепила рукавом другую. Она приземлилась на пол и разбилась. Пока я стояла и смотрела на это действие подбежал грузчик схватил меня за руку, стал кричать что я специально разбила банку, что он всё видел. Я по правде говоря не знала, что делать, никто из зала не подходил. После минуты его криков пришла заведующая и сказала оплатить разбитую мной намеренно банку. Спорить не хотелось, да и смысл стоять ругаться из-за пары тысяч. После этого никогда не беру банки, которые просто не возможно взять не задев при этом другие.
Поэтому не всегда банки разбиваются намеренно или со смыслом "похулиганить".

0

36

Я понимаю, когда плохая выкладка: одно берешь - все летит, узкие заставленные проходы - тут да, виноват магазин.

ЭLISS написал(а):

А как же это?
В соответствии с п.1 ст.429 гражданского кодекса РБ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответсвии с законодательством или договорм продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Следовательно, до момента оплаты товара риск случайной гибели или случайного повреждения товара лежит на продавце.

может здесь речь идет не о магазине самообслуживания? А в таком магазине законы другие?
Потому что судя по закону - пока не заплатил за товар можешь делать с ним все что захочешь? И как доказать, насколько "случайное повреждение товара"? Получается, что только на совести покупателя?

k@terinka написал(а):

Поэтому не всегда банки разбиваются намеренно или со смыслом "похулиганить".

Чаще всего бьются либо при плохой выкладке, либо дети бьют. Я сама несколько раз спасала банки от детей.

0

37

судя по закону - пока не заплатил за товар можешь делать с ним все что захочешь? И как доказать, насколько "случайное повреждение товара"? Получается, что только на совести покупателя?

Irina, в белорусском законодательстве много юридических коллизий (расхождений, противоречий) и пробелов.
Вот хорошая статья по этому поводу (в ней отвечает юрист):
Разбили товар в магазине

Отредактировано ЭLISS (21-02-2012 20:58:17)

0

38

Усушка??? Масштабы представляете? Это МИЗЕР! А знаете списание на "забывчивость покупателей"? 0,1-0,5% от т/об. Т.е. 1-5 млн недостачи спишут при т/об 1-5 млрд. Это много? А воруют сейчас ого как.
Конечно, можно битое - испорченное попробовать вернуть поставщику, но - не факт, что заберут. Короче, я всё сказала:-))
Если чо, я с продуктами не работаю, у нас промгруппа.

0

39

ЭLISS, хорошая статья. Больше всего мне понравилась фраза: "Сохранять спокойствие". Она была уместна, если бы наши продавцы спокойно объясняли сложившуюся ситуация, а не на повышеных тонах бросались обвинениями без разбирательств. К сожелению, наши магазины не ценят своих покупателей.

Irina написал(а):

либо дети бьют

Не поняла, а что дети намеренно их бьют. Никогда такого не видела. Могу понять что ребенок подражает родителю и тоже хочет что-то положить в тележку с товаром, но вот чтоб намеренно взять, бросить и разбить. :dontknow:

0

40

Блин, люди, вот читаю и понимаю - бесполезно. И статью вам хорошую дали глянуть, но всё равно "не спецыяльно".
Здесь только продавцы кричат и ведут себя неадекватно, а покупатели белые и пушистые... И взяв в руки вещь, нечаянно бьют ее об пол - и чо такова?
Кароч, извините меня, но как можно требовать исполнения закона от других, если сами на него плевать хотели?

0

41

k@terinka написал(а):

Не поняла, а что дети намеренно их бьют. Никогда такого не видела. Могу понять что ребенок подражает родителю и тоже хочет что-то положить в тележку с товаром, но вот чтоб намеренно взять, бросить и разбить.

я писала без негативного подтекста. Да, родителям подражают, посмотреть взять хотят, проходя мимо ручкой схватят. И в таком случае мне кажется, что должны родители платить.

0

42

А вот знаете, я читаю Вас ,В.Редная, и не понимаю. С вашей стороны одни только претензии к покупателям, которые все как один целенаправленно приходят в магазин, дабы что- нибудь разбить.

В.Редная написал(а):

И взяв в руки вещь, нечаянно бьют ее об пол - и чо такова?

Никогда такого не видела. Но, предполагаю что увидев такое никогда бы не стала защищать человека намеренно это сделавшего. Но у нас почему-то всех всегда гребут под одну гребенку, без разбирательств.

В.Редная написал(а):

как можно требовать исполнения закона от других, если сами на него плевать хотели?

Во-во, это относится не только к покупателям, но и к продавцам тоже.

Irina, я думаю, что здравомыслящий человек именно так и поступит, но, увы, ты еще и, как говорится, рта не успеешь открыть, а тебя уже обольют "культурными и вежливыми" словами.

0

43

Катеринка, уважаемая! Где вы увидели в моих постах то, что озвучили? Я такой же покупатель, как и все, и я могу что-то разбить. Просто я вижу многое по обе стороны прилавка, в то время как вы - лишь с одной. Но вот на примере вашего ИСКРЕННЕГО недоумения я сочувствую продавцам. Картинка - ребёнок взял баночку, походил с ней и уронил. Диалог - "платите" - "ну он же нечаянно" и так млрд раз. Понимаете, ПО ЗАКОНУ вы должны платить, здесь нет "вины магазина". Вот и всё, что пытаюсь объяснить. И вопрос, где на вас ОРАЛИ и оскорбляли продавцы и почему вы не обратились к начальству и книге жалоб?

0

44

В.Редная написал(а):

ПО ЗАКОНУ вы должны платить, здесь нет "вины магазина"

я в шоке от нашей савковой системы, сравниваю с польшей, в бялой в кафуре разбила бутылку не из дешевых вискаря, одну себе брала, а эту бутылку задела.  ну думаю капец щас как налетя, еще не все пойму, уже готова все оплатить, подходит сотрудник и спрашивает не испачкалась ли я и все ли у меня нормально, на кассе ко мне никаких претензий, я еще уточнила должна ли я чего. Товар не был оплачен, и если с ним в магазине что либо произошло, то отвечает за него магазин.

0

45

Таварышы, чет я не пойму. Вы в соответствии с законодательством ситуацию ''разбил-плати'' рассматриваете или по-совести? По закону, если разбито не намеренно, то оплачивать нерадивый покупатель не должен. И претензии не к нему, а к закону о правах потребителей. Если по-совести, то тут каждый сам себе решает. Можно только к ней призвать, к этой совести.

+2

46

зубная фея написал(а):

сравниваю с польшей, в бялой

Да. В польше всё что до кассы не оплачивается. У нас разорвался целый пакетище наполнителя кошачьего,принесли новый пакет, а тот подмели.
Не.Специально же никто не будет портить товар? И всё что до кассы не оплачивается. Нет страховки у магазина? Пусть приобретают,надо же развиваться как то.

+2

47

marika написал(а):

По закону, если разбито не намеренно, то оплачивать нерадивый покупатель не должен. И претензии не к нему, а к закону о правах потребителей.

Эх, что ж вы все так долго молчали?! Позапрошлым летом мой родственник упав, потеряв сознание, разбил бутылку дорогого коньяка. Когда он пришел в себя, его наряд милиции сопроводил домой, т.к. денег столько с собой не оказалось. Я лично ходила с ним в магазин, обидно было до слез, но заплатить заставили, предъявив разбитую бутылку (она это была или нет я уже не узнаю). А вы говорите закон....

0

48

я в шоке!!!

rea-le написал(а):

Позапрошлым летом мой родственник упав, потеряв сознание, разбил бутылку дорогого коньяка. Когда он пришел в себя, его наряд милиции сопроводил домой, т.к. денег столько с собой не оказалось. Я лично ходила с ним в магазин, обидно было до слез, но заплатить заставили, предъявив разбитую бутылку (она это была или нет я уже не узнаю). А вы говорите закон....

0

49

В.Редная, сразу видно, что в торговле работаете)
Ради интереса попробую дозвониться в защиту прав потребителя и разузнать что да как

0

50

rea-le написал(а):

Позапрошлым летом мой родственник упав, потеряв сознание, разбил бутылку дорогого коньяка

Вот, это именно на совести магазина, а не по закону.

В.Редная написал(а):

Но вот на примере вашего ИСКРЕННЕГО недоумения я сочувствую продавцам.

Я тоже очень сочувствую продавцам. Может им работу сменить? Покупатель  сейчас пошел грамотный,  права знает,  не обсчитаешь, не обвесишь.

Вот лично я жутко требовательна в сервисе. Если меня плохо обслужили- второй раз не приду. Я понимаю,  этим не накажешь. Но мне очень приятно тратить деньги в тех магазинах, где меня ценят и уважают, где приветливые продавцы и не надоедливые охранники. Для меня жуткий стресс наша Гостинка,  Крафт и почему-то Планеты Здоровья. Чувствую себя недочеловеком там...

+3

51

В.Редная написал(а):

И вопрос, где на вас ОРАЛИ и оскорбляли продавцы и почему вы не обратились к начальству и книге жалоб?

Если это про конкретно мой случай, то слишком молодая и зеленая была. Много не знала.

Я вот тоже, как и Настурция, не хожу повторно по тем местам, где меня плохо обслужили. Я не хочу, заходя в магазин, видеть оценивающие взгляды продавцов, сопровождающие взгляды охранников, а если ты что-нибудь еще пожелаешь купить, то должен выходить из этого магазина с чувством чрезмерного удовольствия, что тебя обслужили.

marika написал(а):

Вы в соответствии с законодательством ситуацию ''разбил-плати'' рассматриваете или по-совести? По закону, если разбито не намеренно, то оплачивать нерадивый покупатель не должен.

И как доказать, что это было ненамеренно? В нашем совдеповском обслуживании тебе придется оплатить разбитую вещь, даже разбитую ненамеренно.

0

52

Моя знакомая (сотрудник торговли в универмаге) как-то проинформировала, что платить не нужно, если разбили что-то нечаянно, мол идет на списание "естественной усушки" ...как-то так. Я в полной уверенности была, что это так. Однажды в магазине дочка уронила баночку пюре, она разбилась. Так я в полной уверенности, что платить не нужно...спокойно так пошла дальше покупать. Все убрали, никто ничего плохого не сказал. Пока тут не почитала и не думала, что может быть по другому.

0

53

Всё, со стороны торговли комментировать не буду, не интересно говорить, если тебя не слышат. Повторюсь - всё зависит от КОНКРЕТНОГО случая и ситуации, и если где-то вы НЕ заплатили за порчу товара (или наоборот), это не значит, что так должно быть в каждой ситуации.
Да, и статья 933 ГК РБ вам в помощь, а 212 - это слегка не то (обстоятельства непреодолимой силы, не зависящие от продавца и покупателя).

Отредактировано В.Редная (22-02-2012 15:20:01)

0

54

rea-le
Я тоже в шоке! Вместо первой помощи погнать человека под конвоем за деньгами. Мне очень жаль, что такое происходит. Возможно причина в том, что большая часть белорусов не интересуется своими правами и обязанностями. И этим могут пользоваться продавцы, работодатели, сотрудники других органов в своих интересах. Тут пенять не на кого, интересуйтесь, изучайте, только выиграете. В интернете и библиотеках все есть.
k@terinka
Это ваше право-платить или нет, но выбор у вас есть. В остальном с Вами согласна, печальная ситуация.

0

55

В.Редная
Вы извините за дотошность, но я не смогла найти информацию, что реализуемый товар является имуществом магазина.
Общее имущество магазина - общее имущество, предназначенное для обслуживания и использования магазина, а также доступа к нему: электрощитовая, помещение для размещения оборудования кондиционирования воздуха, вестибюль и др.

Товаров в списке нет.
Это самое популярное определение. Если оно не верно, отошлите меня к правильному. Хотелось бы владеть этой информацией.

0

56

девочки, о чем тут можно говорить! если вы разбили банку вы за нее не платите если не прошли расчетную кассу!Точно также если вы захотели украсть банку и спрятали и вы не прошли еще расчетную кассу а вам уже предъявляют - вы не своровали и не будет мелкого хищения! магазин выкладывает товар[b] на свой риск [/b]

В.Редная написал(а):

КОНКРЕТНОГО случая

а конкретный случай может быть только ОДИН -если стали посреди магазина и сказали что вы бьете эту банку специально и кидаете - и то при этом  надо запастись администрации свидетелями)

В.Редная написал(а):

и если где-то вы НЕ заплатили за порчу товара (или наоборот), это не значит, что так должно быть в каждой ситуации.

за исключением вышеуказанного случая НЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ!

+1

57

СаНата написал(а):

что если в магазине что-то стоявшее на полке нечаянно зацепил и разбил, то можно за это не платить

можно, я продавец и знаю это точно. только вот покупателям практически всегда говорят что надо платить, и те кто не знает платят((((((((

В.Редная написал(а):

А за жалобу ещё и премии лишат.

это точно.

0

58

Хорошо, а что с примерками делать? С пятнами помады, туши и тоналки? Тоже пока не рассчитался - не виноват?

0

59

В.Редная
если бы вы были продавцом и общались в таком же тоне как здесь, я бы точно жалобу накатала.
Каждую ситуацию нужно безусловно рассматривать с разных сторон. Тут дело еще не только в законе, но и в совести. Если я реально буду видеть, что мой ребенок взял баночку и разбил, я за нее заплачу даже если по закону могу не платить.Но если банки стоят одна на одной(что постоянно практикуется в наших магазинах) и мой ребенок ее заденет, то я за это платить не буду однозначно. При этом для меня очень много значит качество обслуживания магазина.Если ко мне подойдет продавец и начнет мне хамить и требовать оплаты товара, то я и не буду платить даже если мой ребенок возьмет и нечаянно  уронит банку. Пусть доказывают что хотят.

0

60

Марика, а КОМУ принадлежит товар, реализуемый в магазине? ИМХО, он - собственность магазина, а при нанесении вреда чьей-либо собств-ти платит причинитель вреда.
Аня, но я не продавец, а вы - не покупатель, я отстаиваю своё мнение, на что имею право. Переход на личности не есть хорошо при отсутствии аргументов.
Таша, пусть так. Истину я знаю точно, поэтому из спора ухожу.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Шоппинг » Покупатель всегда прав???