rina написал(а):подготовка на несколько месяцев - это нормально, но не на целый год.
Смотря как эта подготовка проходит. Если в малой группе- 5-6 человек-- и в игровой форме, то можно и целый год играться. Если вариант, как в ЦВР-- после детского сада дети приходят ещё на 3 урока в ЦВР и сидят за партами, как в школе... Нужна ли такая подготовка вообще?
А некоторые дети вообще не посещают никаких подготовительных занятий и вполне успешно учатся. Им достаточно того, что даёт сад и родители.
Тальчонок в посте 58 давала отличную ссылку на тесты готовности к школе. Их можно использовать не только, как тесты, но и как материал для занятий. Допустим,
Тест "Четвертый – лишний".
Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.
Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.
Мы так играли по дороге из детского сада. А идти нам полчаса. Я называю 4 слова: тапочки, туфли, юбка, ботинки. Какое лишнее? Почему? Или "Назови одним словом": яблоко, груша, персик... Скажи наоборот: "Холодный- " Вот вам по полчаса подготовки к школе каждый день.
BUSik написал(а):К тому же не кидать же те занятия, на которые мы уже ходим...
Не кидать. Ваши занятия- это тоже подготовка к школе. Ребёнок же учится слушать и выполнять то, что говорит педагог. Следовать инструкции. Учится принимать замечания, корректировать свои действия. Выполняет задания по образцу. Сосредотачивает внимание, тренирует произвольность поведения. Всё это- тоже часть умений, необходимых в школе. Это происходит на любых занятиях, будь это танцы, рисование, лепка, музыка.
Отредактировано Вясёлка (26-03-2013 16:28:51)