Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Папкины разговоры » Мужской взгляд на воспитание детей


Мужской взгляд на воспитание детей

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

Здравствуйте!

Время от времени захожу и читаю Ваши сообщения... С мужской точки зрения могу сказать, что это просто замечательно, что у нас в Бресте есть вот такой вот женский Форум... Нравится мне, что вы все помогаете друг другу и поддерживаете...

Думаю, что мужских аналогов такого общения не существует... Потому как не принято у нас, мужчин, рассказывать о своих семьях и делиться простой семейной радостью... Не принято открыто выражать свои эмоции... И мне кажется, что от этого мы, мужчины, теряем свои лучшие черты...

Как думаете, Мамочки? Хотели бы вы, чтобы ваши мужья общались на семейные темы

Отредактировано Львёниха (08-06-2010 16:22:36)

0

2

Так есть форум и для пап
http://www.belfathers.com/
Там вообще некий клуб любящих отцов

Отредактировано Bella (31-05-2010 18:02:51)

0

3

А по мне - так мужчин здесь не хватает. Так что - подтягивайтеся, мужчины:)

Бодхисаттва написал(а):

не принято у нас, мужчин, рассказывать о своих семьях и делиться простой семейной радостью... Не принято открыто выражать свои эмоции...

Ну, так можете рассказать про всё, что пожелаете... и никогда не поздно что-то начинать.

0

4

Bella написал(а):

Так есть форум и для пап
http://www.belfathers.com/
Там вообще некий клуб любящих отцов

Мне кажется, что в этом кроется проблема... Получается "мальчики - налево, девочки - направо"... Семейные проблемы надо обсуждать сообща, а не так, когда каждый играет в своей песочнице...

Хулиганка написал(а):

Ну, так можете рассказать про всё, что пожелаете... и никогда не поздно что-то начинать.

Согласен... Посему... Есть такая мысль...

Не кажется ли вам, что мы не совсем правильно воспитываем своих детей? Вместе с правильными "нет" и "нельзя", мы даем ребенку в придачу кучу комплексов и табу... Дескать, это не прилично, так не делай... Потом это все с годами трансформируется в разного рода фобии, страхи, комплексы... Дети-подростки становятся зажатыми... Либо наоборот, как протест, слишком отвязными в отсутствие родителей...

Мы перекладываем свои комплексы в их головы... Потому что, в свое время, в наши головы вложили тоже самое... Хорошо, если кто-то избавился от каких-то недостатков... А если нет... Тогда, этому прямая дорога в наших детей...

Мы учим их как одеваться... Учим давать сдачи... Говорим, как надо делать... Но это все - наше мнение о жизни... А не мнение ребенка...

Может быть я ошибаюсь... Но... Отчего у скромных родителей, как правило, скромный ребенок... У "багатых"... Соответственно, дети, обычно, наглые и чувствующие со своей спиной поддержку...

Как думаете, Мамочки?

0

5

Бодхисаттва написал(а):

Мы учим их как одеваться... Учим давать сдачи... Говорим, как надо делать... Но это все - наше мнение о жизни... А не мнение ребенка...

а как мир вокруг нас изменить? кроме самих родителей вокруг ещё куча советующих.Например,если ребёнок выбирает сам себе одежду,проявляя свой собственный вкус,и как правило,не плохо может разраться или интуитивно,вокруг начинают возмущаться.Балуете,сейчас он вам навыбирает,можно в два раза дешевле и т.д. Выбирая в 14 лет будущую специальность,опять сталкиваешься с мнением,что он не может ничего понимать,надо же выбрать чтоб поудобней для родителей было? Да,именно родители навязывают детям музыкальные,художественные,спортивные школы.Сначало ребёнок просто любопытствует,потом слушается, а потом всё это ненавидит.
Ну да,заметила ещё закономерность у родителей всегда есть крайности,например,если они в школе плохо учились,то дорываются до обучения ребёнка или наоборот,вообще не обращают внимания на учёбу.Наверное научиться слушать своего ребёнка просто сложно.Менять себя? Но надо менять ещё и второго родителя,а это куда сложнее.Ведь большая редкость когда родители с друг другом солидарны в вопросах воспитания,да и в остальных вещах тоже.

0

6

Bella написал(а):

а как мир вокруг нас изменить?

О... "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас"...

Bella написал(а):

кроме самих родителей вокруг ещё куча советующих.Например,если ребёнок выбирает сам себе одежду,проявляя свой собственный вкус,и как правило,не плохо может разраться или интуитивно,вокруг начинают возмущаться.Балуете,сейчас он вам навыбирает,можно в два раза дешевле и т.д.

Самое странное... Ведь чтобы ребенок не выбрал - это его вкус... Это он САМ так хочет выглядеть... Но сразу думаем про себя... Дескать, как же я ходить буду с таким ребенком-клоуном... Ведь засмеют... А на самом деле... В этот момент в нас говорит наш комплекс... Это мы боимся выглядеть нелепо из-за нашего ребенка... НАШЕГО... А не чужого....

Bella написал(а):

Выбирая в 14 лет будущую специальность,опять сталкиваешься с мнением,что он не может ничего понимать,надо же выбрать чтоб поудобней для родителей было? Да,именно родители навязывают детям музыкальные,художественные,спортивные школы.Сначало ребёнок просто любопытствует,потом слушается, а потом всё это ненавидит.

И как следствие, ребенок проживает не свою жизнь... А навязанную... Не учитывающую его интересы частично, или, что самое ужасное, не учитывающие вообще все интересы ребенка...

В этом и состоит, если можно так выразиться, мастерство родителей... Увидеть его порывы... И направить туда, куда надо...

Bella написал(а):

Ну да,заметила ещё закономерность у родителей всегда есть крайности,например,если они в школе плохо учились,то дорываются до обучения ребёнка или наоборот,вообще не обращают внимания на учёбу.Наверное научиться слушать своего ребёнка просто сложно.Менять себя? Но надо менять ещё и второго родителя,а это куда сложнее.Ведь большая редкость когда родители с друг другом солидарны в вопросах воспитания,да и в остальных вещах тоже.

Менять кого-то очень тяжело, особенно, если он этого не хочет... Но солидарность... Это единственный правильный вариант... Причем солидарность не только родителей... А и ребенка тоже... Это идеал... К нему слишком тяжело прийти... Вот и выбираем мы все простенький вариант... Либо то, что считаем правильным мы... Либо отпускаем ребенка на все четыре стороны... И тогда... Тогда кто его знает...

Отредактировано Бодхисаттва (01-06-2010 15:12:00)

0

7

Бодхисаттва написал(а):

Отчего у скромных родителей, как правило, скромный ребенок... У "багатых"... Соответственно, дети, обычно, наглые и чувствующие со своей спиной поддержку...

Не зря же существует старинная русская поговорка " Яблоко от яблони не далеко падает", это закон жизни. Наши дети проэкция нас, мы - своих родителей, конечно же не во всем, но стержень один.
Когда я была маленькой девочкой, я помню моменты когда я смотрела на маму и думала про себя - нет, я так никогда не буду делать. И что же вы думаете, сейчас я частенько ловлю себя на том, что я делаю тоже самое. А порой даже те же слова, действия, мимика.

0

8

Sashinamama написал(а):

Не зря же существует старинная русская поговорка " Яблоко от яблони не далеко падает", это закон жизни. Наши дети проэкция нас, мы - своих родителей, конечно же не во всем, но стержень один.
Когда я была маленькой девочкой, я помню моменты когда я смотрела на маму и думала про себя - нет, я так никогда не буду делать. И что же вы думаете, сейчас я частенько ловлю себя на том, что я делаю тоже самое. А порой даже те же слова, действия, мимика.

Никогда не возникало у вас желание разорвать "порочный" круг?

Я так говорю потому, что взрослые (родители) далеко не всегда правы... Ну и что из того, что им за 50-60 (можно подставить любой возраст)... Они жили в другое время... Их искушали другие пороки (хотя на самом деле меняется только средство достижения, а не пороки)...

Все напоминает какой-то порочный и заколдованный круг... По которому мы ходим из поколения в поколение...

0

9

Всё зависит от главы семьи.от того,насколько он  сможет обеспечить потребности ребёнка. Например,ребёнок хочет  в хоккей, а это говорят не дешёвое дело,занятие живописью,музыкой,проявление индивидуальности в одежде всё под собой имеет материальную почву.И всё это ложится на плечи мужа,папы. Думаю,не стоит забывать,что мы прежде всего зависимы от материальных возможностей. От этого зависит свобода или несвобода выбора.

0

10

Бодхисаттва написал(а):

Никогда не возникало у вас желание разорвать "порочный" круг?

Это желание постоянно присутствует, но это же надо самосовершенствоваться, выделять на это время и силы... А за бытовой рутиной не всегда получается это сделать...

0

11

Бодхисаттва написал(а):

Все напоминает какой-то порочный и заколдованный круг... По которому мы ходим из поколения в поколение...

Я согласна. Но как?
Единственное о чем я жалею, так это то, что чаще на автомате я делаю так как надо, а не так как хочется.
А вы не задумывались а оборотной стороне этой медали, о плюсах. Ведь берем мы от родителей не только плохое но и много хорошего.

0

12

Bella написал(а):

Всё зависит от главы семьи.от того,насколько он  сможет обеспечить потребности ребёнка. Например,ребёнок хочет  в хоккей, а это говорят не дешёвое дело,занятие живописью,музыкой,проявление индивидуальности в одежде всё под собой имеет материальную почву.И всё это ложится на плечи мужа,папы. Думаю,не стоит забывать,что мы прежде всего зависимы от материальных возможностей. От этого зависит свобода или несвобода выбора.

Это верно... Деньги далеко не последний аргумент... Увы...

Но ребенок, как правило, стремиться не только к одному хоккею... (Тут сразу просыпается наше эго.... Ведь ребенок будет болеть потому, что будет все время в холоде... И форма дорого стоит... И возить его надо... А вырастет из него известный хоккеист еще не известно... Да и хоккей - больше дань моде, чем реальная необходимость... А какие травмы получают хоккеисты...)

Живопись... (Пусть рисует дома... Гуашью... И дешево и переболеет рисованием...)

Музыка... (Фортепьяно или пианино дорогие... Много места занимают... А вдруг у ребенка ухо медведем оттоптано...)

И так на все можно найти причины... Потому что мы привыкли вкладывать, если знаем, что есть отдача... А если так... Вдруг что-нибудь получиться, то совсем не хочется тратиться...

Помню в детстве, я сам выбирал кружки по интересам... Ходил туда, куда мне хотелось... И мне ничего не навязывали... Были такие кружки, где я задерживался на два года... Что-то приобрел... Может быть и что-то потерял... Решал я сам... И мне было больше 10-ти лет... Может быть и возраст играет значение? Не стоит тянуть малыша во все возможные кружки... Ведь потом у него может выработаться стойкое отвращение на все это...

P.S. А на счет главы семьи... Я категорически против того, чтобы считать кого-то из родителей главой семьи... Мы - родители... Решаем все вместе... (Жаль что не всегда так получается... Но это потому, что зачастую невозможно соединить интересы всех задействованных родственников и родителей в одной точке... Т.к. у кого-то не получается отвезти ребенка, кто-то не  хочет, кто-то не может, и т.д...)

0

13

Бодхисаттва написал(а):

Я категорически против того, чтобы считать кого-то из родителей главой семьи...

я имела ввиду глава,как добытчик. У меня это из серии не жить как мама,которая всё тянула на себе.(Вот и разорвала я "порочный" круг.
Со всем выше полность согласна. Вот я бы рада куда "вснуть" ребёнка,он не захотел.Заставлять и навязывать ничего не стала.Когда хочет чего-то даём добро и не страшно,что потанцевал он там где-то 3 месяца,и денег много ,и ничего...(ну не страшно),(анологично с спорт.секциями).
Хм...Но вот его желание поучиться в Англии мы не можем реализовать,ну как бы не хотелось.Он понимает,но вот Вам и тупик.
А у Вас всё удаётся в плане воспитания,реализации желания ребёнка,свободы его выбора?

0

14

Ташик написал(а):

Это желание постоянно присутствует, но это же надо самосовершенствоваться, выделять на это время и силы... А за бытовой рутиной не всегда получается это сделать...

Время всегда можно найти... На самом деле времени у человека вагон... И даже маленькая тележка.... Или две... Было бы желание... Это как с той легендой про веру... Если бы у человека была вера размером хотя бы в одно зерно, он смог бы ходить по воде...

Есть такая книга... Замечательная... «Эта странная жизнь», автор Даниил Гранин.... Там про время... Утраченное время...

Sashinamama написал(а):

Я согласна. Но как?
Единственное о чем я жалею, так это то, что чаще на автомате я делаю так как надо, а не так как хочется.

Автоматические действия - свойство мозга автоматизировать и упрощать повторяющиеся процедуры... Как, например, вождение автомобиля... Или чистка зубов... Ее можно менять, если есть потребность... Но на самом деле совсем не хочется менять привычный и размеренный ход жизни...

Sashinamama написал(а):

А вы не задумывались а оборотной стороне этой медали, о плюсах. Ведь берем мы от родителей не только плохое но и много хорошего.

Задумывался, конечно... Во мне их плоть и кровь... И от этого никуда не деться... Я не спорю с любовью, добротой, заботливостью и другими качествами... Все это замечательно...

Но... Ведь и родители жили в "рамках"... Трудно представить какими свободными были мы, если бы свободными были они... Мы "зажаты" в наших недостатках... И у нас на все готов ответ... Чтобы оградить себя от "не нужных" нам изменений...

0

15

Bella написал(а):

я имела ввиду глава,как добытчик. У меня это из серии не жить как мама,которая всё тянула на себе.(Вот и разорвала я "порочный" круг.
Со всем выше полность согласна. Вот я бы рада куда "вснуть" ребёнка,он не захотел.Заставлять и навязывать ничего не стала.Когда хочет чего-то даём добро и не страшно,что потанцевал он там где-то 3 месяца,и денег много ,и ничего...(ну не страшно),(анологично с спорт.секциями).
Хм...Но вот его желание поучиться в Англии мы не можем реализовать,ну как бы не хотелось.Он понимает,но вот Вам и тупик.

В 13 лет его желания замечательные... Не знаю, чтобы делал, если бы мой ребенок такое заявил... Наверное, попросил бы его обдумать все как следует... И стал бы думать сам...

С заграницей есть много "но"... Одно из них ключевое... Наша система образования, как ни парадоксально, учить людей думать... Западная - действовать по заданной методике... Т.е. если ребенок смышленый и действительно хочет что-то приобрести в институте кроме умения пить/курить/и т.д.... Он научится... Если нет, то в Англии просто способов развлечься будет больше и стоить это будет намного дороже... Да... Их образование больше цениться... Но наши студенты умнее их, если они стремятся к знаниям... Посему... Я бы предпочел бы сказать ребенку так... Давай, закончи наш институт... И если ты действительно захочешь получить образование в Англии... Мы с Мамой подумаем, что мы сможем сделать...

Ведь ваш ребенок может и Бентли в 18 лет захотеть... Но это не значит, что вы должны бежать и падать реализовывая его желания...

Bella написал(а):

А у Вас всё удаётся в плане воспитания,реализации желания ребёнка,свободы его выбора?

Чувствую подвох в ваших словах... Дескать, если он такое пишет... То, наверное, у него дома полный порядок... А если нет... То значит... То это что-то значит...  :rolleyes:

Мне (или нам)... Ничего не удается в плане воспитания.... Есть только мысли, которые идут в разрез с тем, что есть на самом деле... Как повернуть все в  нужное русло... Я не знаю... И думаю, таких большинство...

Сейчас получается, что я просто смотрю, куда катиться шар...

Поэтому и пишу на форуме...

Конечно, меня все беспокоит... Но как передать мои мысли ребенку... Я не знаю... Думаю, сейчас ему это все не надо... В смысле мысли о будущем... А потом... (Тут боюсь уже я)... Будет поздно...

Отредактировано Бодхисаттва (01-06-2010 16:26:43)

0

16

Бодхисаттва написал(а):

Сейчас получается, что я просто смотрю, куда катиться шар...

Никуда он не катится.Всё вокруг нормально и даже бывает отлично.Но на одних побуждениях,мыслях и желаниях ничего не построить.
Мы не проявляем "ЭГО" или очень стараемся не проявлять.Например:захотел гитару-на тебе гитару.И не надо мне выслушивать мнения окружающих ,что мол пусть где попробует,а может и не получится,а может просто побалуется.Ну и пусть,пусть побалуется.Но сначало своя гитара,а потом попробует.Англия-это конечно хорошая мечта,пусть будет.Может очень будет хотеть и будет три года деньги собирать,чтоб на неделю съездить.Если так будет, пусть.А нет,ну ничего мечты должны быть.Мы с маленького сделали паспорт и отправляли во все школьные поездки.Всей семьёй врядли смогли бы такое себе позволить.А ребёнок должен что-то видеть,кроме домашних стен.А это могло означать отказ от других необходимых вещей.Не буду много говорить о всех комментарий окружающих,о том как балуем,о том ,что могли бы то и это.Правильно говорите засунуть своё эго куда подальше,так и начние с себя,а не с шара. У меня много собственных примеров из мелочей.Они то все мелочи,но из них состоит наш мир.

0

17

Bella написал(а):

Никуда он не катится.Всё вокруг нормально и даже бывает отлично.Но на одних побуждениях,мыслях и желаниях ничего не построить.

Верно... Мысли на то и мысли... Их еще воплотить в жизнь надо...

Bella написал(а):

Не буду много говорить о всех комментарий окружающих,о том как балуем,о том ,что могли бы то и это.Правильно говорите засунуть своё эго куда подальше,так и начние с себя,а не с шара. У меня много собственных примеров из мелочей.Они то все мелочи,но из них состоит наш мир.

И это тоже верно... Но все же хочется, чтобы мой ребенок избежал моих ошибок... Которые были действительно моими ошибками... Те, которые не стоило совершать... А есть такие ошибки, без которых не было меня такого, какой я есть... Вот эти ошибки, пусть ребенок совершает, которые его чему-то научат... Пусть пробует себя в разных ипостясях... И пусть мечтает и стремиться...

0

18

Бодхисаттва написал(а):

Не кажется ли вам, что мы не совсем правильно воспитываем своих детей?

Мне кажется. Иногда часто, иногда нет. А по поводу своего представления о том, каким быть ребёнку - я уже наворотила достаточно в его раннем детстве. Почему-то казалось, что у меня, такой вот умницы-красавицы ребёнок должен быть самым-самым... А когда самым самым не получалось, то присутствовали две крайности - или мы - плохие родители, или у нас вот такой неправильный ребёнок. Кто сказал, что читать в 5 лет - это норма? Кто сказал, что мальчику к лицу только "мужские" виды спорта, а не танцы? Мой сын излечил меня от многих моих прежних взглядов, а прежде всего от гордыни... И ещё - я научилась его просто любить, вот такого, несовершенного, получающего плохие отметки, с довольно тяжёлым характером и проблемным поведение. Думаете, это легко? Вот просто так любить, вопреки всему тому, что ты настроил для ребёнка в своих планах? Но он, ребёнок, не такой, как мы ждали. Он - другой.
Не согласна, что родители дали мне только комплексы и зажатость (хотя - и это тоже), они дали мне многое ещё, что я ценю по настоящему. Понятие о том, что есть добро, честь, любовь. Может, это немного высокопарно - но основные идеи о том, "что такое хорошо, и что такое плохо" мы выносим из семьи. И то, как мы будем строить нашу дальнейшую жизнь - тоже оттуда. Если не родители - то все эти представления заложит компания/друзья/кто-то ещё, а где гарантия, что этот кто-то ещё хочет видеть моего ребёнка в будущем счастливым? Хотя и счастье - оно у каждого разное. Я за то, чтобы предоставлять ребёнку свободу выбора, но только если эта свобода не вредит его жизни, здоровью, общепринятым нормам морали, и, чего уж там скрывать, моим нормам морали.
Бодхисаттва
а сколько лет Вашему ребёнку?

0

19

Хулиганка написал(а):

А когда самым самым не получалось, то присутствовали две крайности - или мы - плохие родители, или у нас вот такой неправильный ребёнок. Кто сказал, что читать в 5 лет - это норма? Кто сказал, что мальчику к лицу только "мужские" виды спорта, а не танцы?

Мне кажется, что для ребенка мы всегда будем "строгими"... Потому что говорим ему что правильно, а что нет... Но ребенку хочется делать многое неправильно, потому как он познает границы доступного...

Хулиганка написал(а):

Мой сын излечил меня от многих моих прежних взглядов, а прежде всего от гордыни... И ещё - я научилась его просто любить, вот такого, несовершенного, получающего плохие отметки, с довольно тяжёлым характером и проблемным поведение. Думаете, это легко? Вот просто так любить, вопреки всему тому, что ты настроил для ребёнка в своих планах? Но он, ребёнок, не такой, как мы ждали. Он - другой.

Ну на счет легко любить или сложно... Перефразирую слова Портоса... "Я люблю... Потому что я люблю"... На это не влияет "ребенок моей мечты" в моей голове... Я его просто люблю... Такого, какой он есть... С его плюсами и минусами...

Хулиганка написал(а):

Не согласна, что родители дали мне только комплексы и зажатость (хотя - и это тоже), они дали мне многое

Я и не утверждал, что родители дают только комплексы... Вовсе нет...

Хулиганка написал(а):

ещё, что я ценю по настоящему. Понятие о том, что есть добро, честь, любовь. Может, это немного высокопарно - но основные идеи о том, "что такое хорошо, и что такое плохо" мы выносим из семьи. И то, как мы будем строить нашу дальнейшую жизнь - тоже оттуда. Если не родители - то все эти представления заложит компания/друзья/кто-то ещё, а где гарантия, что этот кто-то ещё хочет видеть моего ребёнка в будущем счастливым?

Совершенно согласен...

Хулиганка написал(а):

Хотя и счастье - оно у каждого разное. Я за то, чтобы предоставлять ребёнку свободу выбора, но только если эта свобода не вредит его жизни, здоровью, общепринятым нормам морали, и, чего уж там скрывать, моим нормам морали.

Вот... Главное - не переусердствовать... И постараться сделать ребенка свободным от комплексов...

Хулиганка написал(а):

а сколько лет Вашему ребёнку?

Через пару дней будет 8...  :blush:

0

20

По поводу всего вышесказанного - один из моих любимых анекдотов
Что думает ребёнок о маме в разном возрасте
5 лет - Мама знает всё...
10 лет - Мама знает не всё...
15 лет - Да что мать вообще о жизни знает...
30 лет - Надо было слушать маму...
А в каждой шутке, конечно же, доля шутки

Бодхисаттва написал(а):

на счет легко любить или сложно... Перефразирую слова Портоса... "Я люблю... Потому что я люблю"... На это не влияет "ребенок моей мечты" в моей голове... Я его просто люблю... Такого, какой он есть... С его плюсами и минусами.

Возможно, я несколько неточно сформулировала мысль. Я тоже люблю, просто потому, что это - мой ребёнок. Но люблю теперь, не пытаясь подогнать его под то, каким МНЕ виделся мой ребёнок, люблю таким, какой он есть.
Но ведь согласитесь, насколько проще и приятнее любить ребёнка спокойного, послушного, хорошо успевающего в школе, на которого не нахвалишься-не налюбуешься (продолжать можно долго), чем любить так называемого "проблемного" ребёнка. Почему, скажите все разговоры между родителями про детей ведутся в рамках - оценки в школе - таланты ребёнка - какой ребёнок послушный/хороший дома и в школе?
Два месяца назад сын категорически отказался продолжать ходить на дзю-до. Почему? Сказал, что разонравилось. Сначала пытались переубедить - а потом решили, что не будем. С одной стороны - да, мы не давим на ребёнка, даём возможность ему решить самому, самому выбрать секцию. С другой - не войдёт ли в привычку, что при каких-то трудностях и проблемах можно попросту отойти в сторону, не пытаясь что-то сделать? Вот пока для себя ответа не нашла

0

21

Хулиганка написал(а):

спокойного, послушного, хорошо успевающего в школе, на которого не нахвалишься-не налюбуешься

А кто из талантливых,гениальных,великих,выдающихся был таковым в детстве?
И что такое вредность? наверное это индивидуальность или это показатель живости ребёнка?А успеваемость в школе не всегда показатель ума и т.д.(тут тоже можно продолжать долго)

0

22

Хулиганка написал(а):

Но ведь согласитесь, насколько проще и приятнее любить ребёнка спокойного, послушного, хорошо успевающего в школе, на которого не нахвалишься-не налюбуешься

Не гораздо приятнее (мне по крайней мере) любить вредного,везде лезущего,уже пытающего настоять на своём воплем на девять этажей моего сынулика потому что он мой.

+1

23

Хулиганка написал(а):

Два месяца назад сын категорически отказался продолжать ходить на дзю-до. Почему? Сказал, что разонравилось. Сначала пытались переубедить - а потом решили, что не будем. С одной стороны - да, мы не давим на ребёнка, даём возможность ему решить самому, самому выбрать секцию. С другой - не войдёт ли в привычку, что при каких-то трудностях и проблемах можно попросту отойти в сторону, не пытаясь что-то сделать? Вот пока для себя ответа не нашла

если действительно ему стало интересно, конечно, зачем настаивать на продолжении, интересы в таком возрасте неустойчивые чаще..А вот если не хочу. потому что что-то не получается, тогда - да, надо учить справляться с трудностями, а не отступать.

0

24

Бодхисаттва Вы на самом деле затронули очень интересную Тему. И мне было не без интересно познакомится с Вашей точкой зрения. Очень сложно воспитать и тем паче привить ребенку самостоятельность и твердое, решительное противостояние давлению абсолютно несовершенного Социума в том месте где мы живем. Даже если Мы обустроим Свой Мир, с противоположными правилами бытия и осознанием Себя в целом, черта отделяющая Нас от реалии не растворится а станет еще отчетливее. И этот контраст еще больнее ударит ребенка по его только что сформировавшейся личности. Школа (где личность по прежнему размыта), двор (сражение за доминанту по законам улицы), бабушка с дедушкой (у которых кстати, свои правила и обособленное понимание своего "я" у ребенка) - все это буквально ежедневно вынуждает Нас вести неравную борьбу за выживание...

Можно говорить об этом бесконечно долго.
Может лучше делится здесь реальными примерами из жизни - своим личным опытом переживаний.

На мой взгляд, Мы непременно должны передавать Нашим Детям, именно ОПЫТ - накопленный жизненный опыт. А в ребенке воспитывать уверенное право выбирать. Ведь зачастую Наши Дети комплексуют и выражают свое недовольство и протест лишь по причине отсутствия самостоятельно принимать правильное решение, выбор.

Каждый раз когда Мы идем с моим восьмилетним сыном из школы мы обсуждаем происходящее за день, и пытаемся вместе найти какое либо, альтернативное решение проблем накопившихся в течении дня в школе (в том случае, если его собственные принятые решения привели в тупик). Просто обсуждаем варианты действия - и он в последующем должен выбирать и применять их на практике. Причем сам присматриваясь какое из них вернее и действеннее.

А как у Вас?

Представитель "некоего" брестского регионального Отделения РОО Клуб Любящих Отцов.

0

25

тема интересная,но только название темы немного не соответствует обсуждаемому..над переименовать,имхо

про себя скажу,что решая поднятые здесь вопросы,для меня главная проблема-"убить" в себе своих родителей,а точнее их методы воспитания.и в многих моментах "воспитания" сына после сделанного думаю "Блин,вот оно опять...аа.."

у меня ребенок то еще мал,чтобы я могла в полной мере поддержать дискуссию.но проблема уже назревает..
вообще,я стараюсь давать свободу ребенку,насколько могу.
стараюсь как можно реже говорить НЕльзя и Ненадо,заменяя их Давай

конечно,очень сложно бороться с мнением общества,с постоянными их укорами,нравоучениями и злыми языками.но я закрываю на них глаза..

0

26

Львёниха написал(а):

тема интересная,но только название темы немного не соответствует обсуждаемому..

Да,по теме вроде бы должно быть высказывани своего(мужского) взгляда на воспитание детей и может быть некие рекомендации мамам,указание на ошибки,как считают это папы.

0

27

Bella написал(а):

А кто из талантливых,гениальных,великих,выдающихся был таковым в детстве?
И что такое вредность? наверное это индивидуальность или это показатель живости ребёнка?А успеваемость в школе не всегда показатель ума и т.д.(тут тоже можно продолжать долго)

Думаю, если ребенок слишком послушный и правильный, то это скорее всего не правильно... Ибо ребенок познает жизнь через запреты...

А на счет гениальных и великих... Забавный факт... Все мы видели передачи про гениальных детей... Которые и читают т пишут чуть ли не в 1 год... Но... Кем они становятся потом? Почему нет сведений о том, что вот такой ребенок-гений получил Нобелевскую премию в 15 лет... Или что-то подобное... Скорее всего потому, что гипер развитие мозга закончилось и ребенок стал обычным человеком... Не таким уж и гениальным и великим... Более того... Из-за родителей... Которые думали что из него вырастет очередной Энштейн, они лишили его детства, развивая в нем то, к чему он стремился... А конечный результат... Его, увы, нет...

Вот и становятся эти дети Индиго обычным людьми потом... Так стоила ли овчинка выделки...

Лично я за то, чтобы ребенок развивался так, как ему хочется... И темпы развития чтобы были такими, чтобы ему было комфортно... А дальше... Дальше он сам выберет то, что ему станет интересным... С нашей помощью... Или сам...

Папа написал(а):

Вы на самом деле затронули очень интересную Тему. И мне было не без интересно познакомится с Вашей точкой зрения. Очень сложно воспитать и тем паче привить ребенку самостоятельность и твердое, решительное противостояние давлению абсолютно несовершенного Социума в том месте где мы живем. Даже если Мы обустроим Свой Мир, с противоположными правилами бытия и осознанием Себя в целом, черта отделяющая Нас от реалии не растворится а станет еще отчетливее. И этот контраст еще больнее ударит ребенка по его только что сформировавшейся личности. Школа (где личность по прежнему размыта), двор (сражение за доминанту по законам улицы), бабушка с дедушкой (у которых кстати, свои правила и обособленное понимание своего "я" у ребенка) - все это буквально ежедневно вынуждает Нас вести неравную борьбу за выживание...

Думал я думал... И вот до чего додумался..

Оказывается наши дети нас не понимают... И не понимают не потому, что с ними что-то не так... А потому что мы с ними разговариваем на нашем взрослом языке... А не на том, который понятен им...

Наверное, у каждого такое было... Первый класс... Ну или второй... Надо решить, как обычно, какую-нибудь задачку про васе-дали-два-яблока.... Ребенок не понимает как ее решать... И мы начинаем объяснять... Ребенок не понимает... Но, дабы не расстроить нас, с горем пополам называет правильный ответ... Пока мы доходим до этого ответа, мы уже прилично взвинчены, потому, что ребенок "тупит" надо откровенно простой задачкой... К тому же, точно такую же он решал в школе... Потому, что мы уже заранее подсмотрели классную работу...

А теперь давайте посмотрим... Чем мы пользуемся в своих объяснениях... "Разность"... "Сумма"... "Слагаемое"... "Вычитаемое"... Разве это детские слова? Это придумано нами... Потому что... А потому, что чего же здесь не понятного... Ведь все просто... Но это - не язык ребенка...

Был у меня такой случай... Я уже учился в институте... Приехала погостить двоюродная сестра... И попросила помочь с алгеброй... Решение задач и примеров... Я читаю задачу... Открываю формулы и правила... И вижу... Так тут все есть!!! И даже думать не надо... Объясняю ей... Она постепенно понимает... И вроде как все хорошо... А потом я вспоминаю свою школу... Помню как рыскал по всему учебнику в поисках этих самых невидимых правил и формул... Тратил кучу времени на это... А почему? Да потому что язык учебника не соответствует тому состоянию ума, которое есть у меня на данных момент... Я понял учебник только в институте... А школе я его не любил и не понимал...

Мы... Как люди... Можем общаться и понимать только того, кто одного с нами возраста... Ну плюс-минус пару лет... Допустим нам 30... Значит 25-35 примерный наш диапазон... Поэтому мы не понимаем и спорим с родителями... И тем, кто "сильно" нас младше... Дети вообще попадают в категорию недостижимого...

Бывают и исключения... Но... Это исключения...

Возьмем детей...  Пример... Мама с дочкой уезжают в Германию, потому что мама вышла замуж за немца... Ребенку 4 года... Так вот... В немецком детском саду этот ребенок без проблем выучивает немецкий... Да еще и на таком уровне, что Мама, которая занимается по "умным" учебникам понимает его с трудом... Ребенок общается на "детском" языке... И усваивает все очень быстро... Начнет его учить взрослый... И дело труба...

Помните детский сад? Все дети мгновенно запоминают вредные стишки и песенки, причем практически любого объема... А мы потом дома пытаемся выучить к утреннику четыре строчки в течении всего вечера... И это в лучшем случае... И гадости делать детки учатся очень быстро... А вот научить ребенка ходить на горшок нам удается с большим трудом...

Так вот... Резюмируя... Проблема в том, что мы не понимаем детей... А они не понимают нас... Потому, что мы не можем вспомнить как разговаривать на детском языке... А взрослого языка они не знают...

Чтобы их понять... Нам надо вернуться в состояние детского ума... Может быть тогда мы поймем их и они поймут нас... И решаться все, ну или почти все проблемы...

Я в этой ветке создам тему с детсадовской задачкой.. Кто сразу знает ответ... Не пишет... Остальные думают и предлагают варианты... Повторю.. Это задачка для детского сада... Да.. И еще... Решаем сами... Без помощи "клуба"... :)

Отредактировано Бодхисаттва (08-06-2010 12:10:43)

0

28

Папа написал(а):

Каждый раз когда Мы идем с моим восьмилетним сыном из школы мы обсуждаем происходящее за день, и пытаемся вместе найти какое либо, альтернативное решение проблем накопившихся в течении дня в школе (в том случае, если его собственные принятые решения привели в тупик). Просто обсуждаем варианты действия - и он в последующем должен выбирать и применять их на практике. Причем сам присматриваясь какое из них вернее и действеннее.
А как у Вас?

Нам теперь уже тоже 8... :)  И проблем хватает... Сейчас лето, ребенок у бабушки в деревне... Поэтому его воспитанием никто не занимается... Или точнее... Занимается улица... :)

На будущее... Думаю попробовать вернуться в состояние... В котором сам пребывал, когда мне было 8 лет... И наладить диалог с ребенком...

Нет... Не то, чтобы я совсем непонятливый папаша... Просто у меня пока как у всех... Но думаю, что я на верном пути...

Проблема на самом деле реальная... И осознать то, что я не понимаю ребенка... Довольно-таки неприятно... Но тем не менее это так...

0

29

Львёниха написал(а):

тема интересная,но только название темы немного не соответствует обсуждаемому..над переименовать,имхо

Я не против переименования, но, похоже, у меня нет на это прав... Предлагаю переименовать ну, например, в такую тему "Мужской взгляд на воспитание наших детей".. Или как-то так...

0

30

Бодхисаттва написал(а):

Так вот... Резюмируя... Проблема в том, что мы не понимаем детей... А они не понимают нас... Потому, что мы не можем вспомнить как разговаривать на детском языке... А взрослого языка они не знают...
Чтобы их понять... Нам надо вернуться в детство своим умом... Может быть тогда мы поймем их и они поймут нас...

Я согласна. Самое важное - это постоянно находиться на уровне ребенка, опускаться до него независимо от того, сколько ребенку лет, и разделять вместе с ним его интересы, заботы и увлечения. И по мере того как ребенок растет и его увлечения меняются, ты, с высоты своей взрослости, должен каждый раз заново подстраиваться под него.
Так появляется единственная возможность прожить жизнь заново - детство , юность, - еще раз. Только вместе с ребенком.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Папкины разговоры » Мужской взгляд на воспитание детей