Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Как хорошо любить читать


Как хорошо любить читать

Сообщений 1 страница 30 из 62

1

У нас проблема. Мой 10-летний сын не любит читать. Ужасно не любит. В анкете в школе на вопрос «Твоё самое нелюбимое занятие» написал «Читать»

Нашла несколько советов, как увлечь ребёнка чтением.
Пишу их с моими комментариями
1. Читайте ребёнку, когда он ещё не умеет читать. Создайте и сохраните ритуал «сказка на ночь»
(Был и продолжает оставаться и у младшей, и у старшего. Только со старшим читаем по очереди – страницу он, две – я)

2. Найдите ребёнку лёгкую книгу – простые слова, короткие предложения (Вот на возраст в 10 лет таких книг уже не бывает)

3. Читайте ребёнку, даже если он уже умеет сам читать. Можно остановиться на самом интересном месте и уйти, а потом спросить: «Ну, что там было дальше?»
(Хорошо, если возьмётся и прочитает хотя бы то самое интересное место. А может подождать маму).

4. Не навязывайте ребёнку свои любимые книги. Просто оставьте их на видном месте.
(И будут они там лежать)

5. Посетите с ребёнком большой книжный магазин. Посмотрите, чем он заинтересуется.
(Энциклопедии, журналы)

6. Ребёнок тратит время на компьютерные игры? Найдите такие, где надо как можно больше читать
(Кто знает – подскажите, какие это могут быть игры?)

7. Разрешите читать в постели. Предложите, лечь, например, нужно в 21.30. Но он может или спать, или читать. Большинство выбирают чтение
(А мой ложится читать и минут через 5-10 благополучно засыпает. А ещё – как насчёт вреда для глаз при чтении лёжа?)

8. Сделайте книги доступными. Пусть они лежат везде: на кухне, в комнате или даже в туалете.
(Ну и лежат. Ну и что?)

9. Не заставляйте ребёнка дочитывать книгу, если она ему неинтересна.
( Не заставляю, т.к. сама так не делаю. Не дочитываю, если сильно не нравится)

10. Не задавайте вопросов: «Что тебе понравилось? Ты всё понял?» Формулируя впечатления, дети часто обедняют их.
(А как тогда соотнести это с рекомендациями педагогов пересказывать прочитанное вслух и отвечать на вопросы, чтобы развивать умения связно излагать мысли, развивать речь?)

11. Покажите пример. Ребёнок должен видеть, что вы читаете, и вам это нравится. У него возникает вопрос – от чего же вы получаете такое удовольствие?
(Читаем. И я, и муж. А сыну всё равно).

Делитесь, кто как справляется с этой напастью, имя которой «Какжеянелюблюнехочуинебудичитать»?

Подойдут не только практический опыт (хотя вот это – самое ценное), но и любые полезные ссылки, рекомендации и т.п. Только не надо умных моралей, что мол, сами виноваты, детьми надо заниматься, причём с ранних лет, вот я…., вот у меня…и т.д. Создайте для этого темку «Какая я самая хорошая мама»

0

2

Тань! Мой муж тоже в детстве не любитель был, а в институте "дозрел". Может, у вашего это связано с дисграфией-дисклексией (уж не помню, что именно у вас было)?

Я сама комплексую - читаю сейчас медленно и мало (все этот долбанный интернет!!!), по вечерам в постели спать хочется. И где детям видеть положительный пример?

0

3

Так и мой старший уже не любит. Может это время сейчас такое, что кроме телевизора, телефона и компьютера ничего не интересно? В начальной школе читал, ещё даже в библиотеку ходил, а теперь - только то, что на уроках задают. Всё лето балду прогонял, ничего из списка даже не открыл. Хоть и мама, и папа читающие. Так что

Хулиганка написал(а):

Покажите пример. Ребёнок должен видеть, что вы читаете, и вам это нравится. У него возникает вопрос – от чего же вы получаете такое удовольствие?

здесь не прокатит.
И

Хулиганка написал(а):

сами виноваты, детьми надо заниматься, причём с ранних лет,

тоже ерунда. Занимались, много занимались. В четыре уже энциклопедиями интересовался, а толку? Когда сейчас на них даже не смотрит?

Хулиганка написал(а):

Ребёнок тратит время на компьютерные игры? Найдите такие, где надо как можно больше читать

Если ему это неинтересно, он их даже не откроет. Нынче дети даже в играх избирательны.

0

4

Хулиганка, вы такую тему подняли... Бррр
Советом я помочь пока не могу, к сожалению, ввиду малолетности дитяти.
Но вот дрожь меня пробрала. Я задумалась:
И я, и муж обажаем чтение. С нас даже друзья по этому поводу прикалываются. А что я буду делать, если ребенок не будет любить чтение, не будет ловить кайфа от запаха книг? Он маленький еще совсем, а я книг ему накупила тонну, и еще всегда высматриваю (Может это я уже неосознанно пытаюсь привить ему любовь к чтению?). Смотрю на то, как он книги свои с удовольствием листает, картинки смотрит, и душа поет.

Люди, поделитесь с Хулиганкой секретами. Может , тьфу-тьфу, еще кому понадобятся

0

5

Опять же - почему современные дети часто не любят читать (это не я такая умная, это я из разных мест надёргала)

Большое количество получаемой информации - телевизор, интернет.
Большая загруженность детей (не знаю, как у вас, а мой пока после школы сходит на секцию, к репетитору, на факультативы - дома появляется часам к 6 вечера. Потом уроки. А потом - и спать пора)
А ещё - часто не состыковка интересов и возможностей понять книгу с школьной программой. Многие из вас прочитали в школе с удовольствием"Мёртвые души" или "Преступление и наказание"? Ведь книги это, на мой взгляд, взрослые, но никак уж для ученика

Ольга Владимировна написал(а):

Смотрю на то, как он книги свои с удовольствием листает, картинки смотрит, и душа поет.

Эх, если бы это было гарантией того, что будет потом читать!.. Смотреть каринки - это удовольствие, а читать...нет, для меня это тоже удовольствие, а для сына - каторжный труд

rina написал(а):

Может, у вашего это связано с дисграфией-дисклексией

может очень даже. Но школа не делает на это поправок, а с каждым классом объёмы того материала, что должен быть прочитан, всё возрастают.

0

6

Хулиганка написал(а):

А ещё - часто не состыковка интересов и возможностей понять книгу с школьной программой. Многие из вас прочитали в школе с удовольствием"Мёртвые души" или "Преступление и наказание"? Ведь книги это, на мой взгляд, взрослые, но никак уж для ученика

согласна! Я прелесть даже "Вечеров на хуторе близ Диканьки" ощутила только в универе. А его начинают читать то ли в пятом, то ли в шестом классе. Все под дудку учителя хохотали, а мне это было непонятно.

Если ваш сын изворотлив, и зная только сюжет сможет, скажем, написать сочинение (у меня получалось), не стоит париться. Я, например, Достоевского так и не смогла полюбить. "Бедные люди" читала, наверное, месяц, хотя произведение очень маленькое. Как вариант можно давать ребенку книги умные, но с легким языком. Не представляю, что в таком возрасте может нравится. И еще я где-то слышала, что дети любят читать о своих ровесниках.Поэтому им надо покупать книги современных авторов о современных детях.

Но мне в свое время очень нравилась книга "Здравствуй, Валерка!" Затертая такая, тетке моей подарили.

Отредактировано rina (13-10-2010 21:30:22)

0

7

Ой, девочки. Я только закончила разбирать свои 5 кг детских книжек. Оку в ни еще с моего детства пооставались, родные такие.. Сейчас вот книжку в руки брала и вспоминала ощущения, связанные с ней. Я обожала читать, меня ругали за то, что я читала, а не делала уроки. И мне тоже стала страшно, если Майка не полюбит книги.     
Это ни от чего не зависит, и меня и мою сестру одинаково учили читать, давали одинаковые книги, записали в библиотеку. Только вот я книги обожаю и "проглатываю" их с невероятной скоростью, а сестра никогда читать не любила и в дальнюю поездку для убийства времени предпочитает взять журнал с картинками нежели книжку потолще.
Так что боюсь, что

Хулиганка написал(а):

напасть, имя которой «Какжеянелюблюнехочуинебудичитать»?

неизлечима.

0

8

Мне в детстве бабушка очень много читала. Перед сном и просто так. Может быть, поэтому я и полюбила чтение. Но! Из школьной программы я не читала практически ничего, весь этот "список на лето" бывал благополучно куда-нибудь заброшен. А читала я разные сказки, приключения типа Тома Сойера и т.д. Поэтому мне не кажется страшным, что, например, школьную программу можно прочитать в сокращенном виде, а сочинение взять из интернета.
Своему ребенку книжки уже читаем, он слушать их очень любит. Что будет дальше - увидим)))

0

9

Хулиганка,

Тань, а если дело в содержании?

Вот если на классиках не зацикливаться, а фантастику какую-нибудь предложить, адаптированную по возрасту, детские детективы-приключения, про войну там, или что он любит? Чтоб бабах и тыдыщ на каждой странице, погони, драки и стрельба?

А то ж до классиков (особенно предложенных нашей школьной программой) еще и многим взрослым дорасти надо, имхо...

У меня папа современной фантастики такую библиотечищу собрал -- огогошеньки! И какого Панова не возьми -- до дыр зачитан. А классики-современники, за макулатуру полученные, так меня на полке целехонькие и дожидались.

0

10

Андреевна
неужто я ему классику впариваю?
Вот было дело - Гарри Поттер хорошо заходил....потом всё - наелся.
Вот пару дней назад рассказывала ему к истории по древнему Египту легенды, говорю - видела такую книгу - Мифы и легенды Древнего мира, впервые сам попросил, чтобы купила книгу, купила, прочитал даже пару страниц.

0

11

Ольга Владимировна написал(а):

Он маленький еще совсем, а я ..... Смотрю на то, как он книги свои с удовольствием листает, картинки смотрит, и душа поет

С малышами - проще всего. Их легко увлечь и не придётся уговаривать. Сейчас есть разнообразнейшая детская литература.
Для малышей до 2 лет, которые изучают предметы прежде всего на ощупь, подойдут книги из серии «Погладь меня». Красочные картинки зайчиков, котиков и вставки из разной материи, меха. Пока мама читает стишок, малыш гладит котика. В этом же возрасте нужно читать ритмичные стишки, потешки, короткие сказки – «Колобок», «Репка». У них простой сюжет и много повторов, которые маленькие дети очень любят. Офтальмологи не рекомендуют для маленьких детей книги с глянцевыми страницами – отсвечивая, они портят зрение.
Более старшим детям, от 2 до 5 лет, нужно читать побольше стихов, вместе петь песенки, они запоминают слова, тренируют память. Для развития моторики и подготовки руки к письму подойдут книги с дополнительными заданиями, где нужно раскрасить картинки, дорисовать, обвести рисунок. У тех детей, которые не любят читать, как правило, есть любимые герои мультфильмов, этим нужно воспользоваться и предложить вместе почитать книгу по мотивам любимого мультика.
Даже старшие дети, которые умеют сами читать, с удовольствием готовы часами слушать, как это делает мама.
Человеку в любом возрасте интересно познавать мир, получать новую информацию. Но сегодня есть более быстрые и лёгкие способы её добыть – телевиденье, интернет. Её даже добывать не нужно, она сама обрушивается лавиной. И очень быстро у детей, ещё не умеющих эту информацию выбирать, отсеивая ненужную, наступает пресыщение. Появляется равнодушие и до книг становится добраться всё труднее и труднее.

0

12

Решила, что не стоит открывать новой темы - подойдёт, скорее всего и сюда.

Учим с дочкой буквы, и одновременно учимся читать. Вернее, пытаемся учиться. Потому как дела у нас идут то весело и бодро, то не очень.
Знает гласные (за исключением «ю», «я» и «ё»), из согласных – только «м», «с», «д», «н», «к». Запоминание некоторых букв даётся легко, других – с большим трудом…. С чем связано – не знаю.

Из приёмов, которые дают возможность ребёнку запомнить буквы, пользуюсь следующим:
- соотнести букву с картинкой, нарисованный на которой предмет начинается именно с этой буквы (где-то прочитала, что надо придерживаться следующей схемы предъявления слов при этом –
1. слова, где первый звук - А, У, И, Э, О (только под ударением);
2. слова, где первый звук - отдельный согласный, не участвующий в слоге-слиянии (К-РОТ, Т-РАКТОР, С-ТОЛ и т.д.);
3. слова, начинающиеся на твердый согласный в слоге-слиянии (МАШИНА, РУКА и т. д.);
4. слова, начинающиеся на мягкий согласный в слиянии (КИНО, ТЕЛЕВИЗОР и т. д.);
5.  слова, где первая буква - Е, Ё, Я, Ю.
3-5 пункты пока не проходят – слово «машина» начинается у нас с буквы «ма», а «кино» - с буквы «ки»)
- в любом тексте – старые журналы, старые книги, печатаю сама  - найти и подчеркнуть/обвести определённую букву.
- выкладываем буквы из палочек, спичек, пуговиц, горошинок и т.д. (очень удобно на кухне, пока готовишь еду, а ребёнок крутиться рядом)
- пишем (печатно) буквы карандашом, пальцами по окошку, пальцами по бумаге.

Сильно не нажимаю в занятиях, боюсь отбить охоту у ребёнка. Дочка занимается с удовольствием, но быстро устаёт, особенно при попытках чтения. Слова читать пока совсем не получается, только слоги (из двух букв)

Посоветуйте мне чего-нибудь умного, что ещё позволило бы мне повысить результативность сего действия(изучения букв и обучения чтению), кто как учил своих детей читать, стоит ли одновременно с изучением буквы учить её писать, ну и всё-всё-всё, что имеет отношение к практическим действиям по обучению детей чтению.

0

13

а как насчет кубиков зайцева?
если ближе все-таки традиционный подход, от букв к слогу, могу посоветовать большие магнитные буквы, щупать их, обводить пальцами, узнавать с закрытыми глазами на ощупь. если любит слушать и петь, есть диск нескучная азбука в песнях и картинках, могу поделиться. у меня тетка учитель начальных классов, говорила, что ребенку иногда действительно легче идти от слога к букве, то есть пускай будет машина МА, а кошка КО. Мы сейчас "продвинулись" до того, что дочка может соединить звуки в слово на слух (например, я говорю к-о-ш-к-а, она - кошка), и даже пытается несложные слова сама разбивать на буквы. начинали со слогов. например, я спрашивала, что надо написать, чтобы получилось БУ. по кубикам зайцева пытается сама составлять слова. то есть, я даю 2 кубика нужных и говорю, какое слово надо составить. Есть еще методика Ирины Войтко (компьютерная), там веселые стишки, картинки, сначала стишок звучит полностью, потом в написанном стишке пропадает слово, два, его нужно найти по памяти. или "учимся печатать" - выбираешь слово, его показывают крупным планом, потом остаются пустые клеточки, а буквы вверху все вразнобой, нужно собрать правильное слово. многие пишут, что легче учиться сначала "писать", а потом читать. Писать конечно не ручкой, а составлять из кубиков, находить на картинках, на компьютере отдельные слова, складывать их из слогов, а потом и из букв. короче, медленно, со скрипом, но продвигаетмся к цели.

+1

14

Наташка написал(а):

большие магнитные буквы, щупать их, обводить пальцами, узнавать с закрытыми глазами на ощупь.

делаем

Наташка написал(а):

есть диск нескучная азбука в песнях и картинках, могу поделиться.

очень хочу. Как с Вами связаться?

Наташка написал(а):

Есть еще методика Ирины Войтко (компьютерная),

Есть у Вас? Или подскажите, где можно найти.
Наташка
спасибо

0

15

В саду для дочки дали  пособие для чтения.Довольно потрепанное и старое в виде журнала. До пособия знала только половину алфавита, а потом за короткое время начала читать( с середины февраля ) могу поделиться

0

16

Сын сейчас у бабушки. Дал слово, что будет каждый день читать по 30 страниц. Слово исправно держит. Хотя чтение ему не в радость - больше 30 страниц читать не станет. Сегодня мне позвонил и говорит - Мама, представляешь, я за неделю ВСЮ книжку прочитал, а она целых 200 страниц! И такая гордость у него в голосе была))
Надеюсь, что хотя бы скорость чтения увеличится, тогда и чтение не будет вызывать такого негатива. Ведь все мы не очень то любим делать то, что у нас плохо получается.
Но то, что читает каждый день, да ещё иной раз обсуждает прочитанное (срочно начинаю читать "детство" Горького - я его практически не помню) - я за него горжусь!

0

17

Хулиганка написал(а):

стоит ли одновременно с изучением буквы учить её писать

прописными уж точно не стоит, это однозначно!!!
сестра - учительница начальных классов, говорит, что нет ничего хуже, чем переучивать уже сформированный неправильный навык (тем более, что  в нашем чудо-образовании всякие-разные стандарты и правила написания тех или иных букв меняются часто)

а печатными - почему нет? если ребенок хочет, то препятствовать не стоит. можно обводить начертания в прописях, писать самим и др.
По поводу научения чтению я со своими детьми придерживалась следующего - отдельные буквы не учила, а только складовое чтение по методике Зайцева, в настоящее время проблем не наблюдаю )))

0

18

Хулиганка, по-моему, вы с сыном на верном пути.

Хулиганка написал(а):

Надеюсь, что хотя бы скорость чтения увеличится, тогда и чтение не будет вызывать такого негатива. Ведь все мы не очень то любим делать то, что у нас плохо получается.

Абсолютно верно.
Возможно, стоит определить приоритеты. Нужно, чтобы:
1. Увеличилась скорость чтения-- тогда вполне подойдёт и чтение журналов и энциклопедий, вообще всего, что заинтересовало. Малыши могут читать вывески, объявления, надписи на продуктах и т.д.
2. Привить любовь к чтению. Тогда стоит поискать ту литературу, которая понравится сыну. Если он прочитал "Гарри Потера" с удовольствием, я бы не стала утверждать, что он не любит читать.
3. Освоить школьную программу. Я думаю, если читать русскую классику не нравится--это непреодолимо в таком возрасте. Сужу по собственному опыту.
Я читала с удовольствием до 5 класса, а потом школьная программа убила всё желание (не обижайтесь, учителя словесности). Я долгое время думала, что не люблю читать. Хотя при этом что-то читала и помимо школьной программы, но удовольствия особого не помню. Только после окончания школы любовь к чтению вернулась.
4. Привить вкус к хорошей литературе-- это как раз ваш пункт 1.
  О моём выборе книг напишу в другой темке (где о книгах для детей).

0

19

Наташка написал(а):

а как насчет кубиков зайцева?

:cool:  классная  штука. У  меня  дочка  быстро  научилась  читать  с  их  помощью, но  для  домашнего  использования методика дороговата (хотела  купить  сама, да  вовремя  в  садике  предложили),есть  книга  как  учить читать  по Зайцеву  и  таблица где-то, могу  дать  на  время  попользоваться. Но  есть таже  проблема, читать  умеет, причём  уже  прилично, но  не  очень  хочет, книг  дома  море, я  читаю  всё  подряд  от  книг, до  газет :D , а  ей  телек  и  комп  подавай, а  сын  вообще слушать не хочет :mad: (когда  ему читать  начинаю).
Поэтому 

Хулиганка написал(а):

Только не надо умных моралей, что мол, сами виноваты, детьми надо заниматься, причём с ранних лет

это  совсем  не  в  тему, с  ними  занимаешься, а  они  не  хотят. Просто время  не  то, раньше в  библиотеку  очереди стояли, а  сейчас.... зайдёшь  и  никого (подростков), а зачем, есть  телик  со  всякой  дрянью от  которого  вообще  не  отогнать. Книгой  интересной  тоже  не  завлечёшь :dontknow: , может  им  деньги  приплачивать, типа  за  работу :D , может  стимул  будет?

Отредактировано Котя-Оля (29-06-2011 02:20:31)

0

20

А  ещё  раньше  играла  с  дочкой  в  такую  игру: я  называю  слово, а ты  называешь  букву с  которой оно  начинается, если  легко  справляется  дальше  сложнее, на  которую  букву  заканчивается, потом  скажи  слово  по  буквам (ошибок  много) но  ребёнок  думает  и  прокручивает  слово  в  голове.
Ещё  такой  вариант: дать фрагмент текста  и  попросить  обвести  все  буквы  (допустим  ё  или  я,  которые  ещё не  знает)  в  тексте, показать эту  букву  и  пусть  ищет, пока  найдёт  все,уже  буковка  зрительно  запомнится.

0

21

По поводу чтения.
В детстве меня папа в прямом смысле этого слова заставлял читать.При чём именно классику(у нас книжные полки ломятся).Помню как меня это сначала возмущала до глубины души.Потом мы начали обсуждать прочитанные мною книги,делиться впечатлениями.Это принесло свои плоды, мне стало интересно.Сам отец у меня ну очень эрудированный и начитанный человек и в нашей семье всегда делался акцент на это.По сему я испытывала огромную гордость за своего родителя и ,естественно, хотела походить на него.Сейчас безумно благодарна.
В школах слишком рано дают серьёзную литературу.Ребёнок не понимает и,как следствие,теряет интерес.
Думаю, ещё очень важен круг общения.Есть у меня подруга,с которой мы в детстве могли говорить часами буквально обо всём.О Космосе,Вселенной,о вечном и нематериальном,книгах.И это не было смешно,бредово и т.д.Дружим до сих пор.
Сейчас,конечно,огромное влияние оказывает на детей интернет.Взять тот же реферат,заданный в школе по теме география или история.Раньше просидишь два вечера в библиотеке,перелапатишь стопку книг и,после проделанной работы, почувствуешь удовлетворение,гордость и поймёшь,что на самом-то деле интересно.А сейчас темку "вбил" ,нашёл готовую работу и распечатал.Грустно.

0

22

gerda написал(а):

В школах слишком рано дают серьёзную литературу.

Я думаю, что не рано. И я б сказала, что не дают, а знакомят. Меня тоже учась в школе не интересовала классика (не считая любовных сцен из "Война и мир", прекрасно читаемых на уроке физике ))). Зато в институте я вспомнила про произведения, которые не понимала когда-то и с огромным интересом перечитала и Толстого, и Достоевского, и многих других великих писателей. Знаю, что очень многие поступают именно так же. Так что основная задача школы - это именно познакомить с этими произведениями, чтоб дети знали, что такие есть. Вот и сейчас мечтаю о свободном времени, чтоб перечитать "Преступление и наказание" и "Отцы и дети"...чувствую после десятка лет меня там ждут большие открытия :) .

0

23

у кого такая книжка есть? Хочу услышать отзывы. В раздумьях, стоит ли покупать

0

24

prosto Катя написал(а):

думаю, что не рано. И я б сказала, что не дают, а знакомят. Меня тоже учась в школе не интересовала классика (не считая любовных сцен из "Война и мир", прекрасно читаемых на уроке физике ))). Зато в институте я вспомнила про произведения, которые не понимала когда-то и с огромным интересом перечитала и Толстого, и Достоевского, и многих других великих писателей. Знаю, что очень многие поступают именно так же. Так что основная задача школы - это именно познакомить с этими произведениями, чтоб дети знали, что такие есть. Вот и сейчас мечтаю о свободном времени, чтоб перечитать "Преступление и наказание" и "Отцы и дети"...чувствую после десятка лет меня там ждут большие открытия

не согласна. если бы просто знакомили, то не мучали бы сочинениями о прочитанном, не дрюкали бы отметками - и текущими, и за четверть. в программе есть такие темы как "зарубежная современная поэззия" (это я для примера), вот это ознакомление - за два урока пятнадцать поэтов. а вот с вышеназванной серьезной лит-рой все по-другому обстоит. и никуда не деться - ни учителю, который обязан поставить оценки за работу с произведегнием, ни ученику, который помимо рус лит должен читать и бел лит, и учебники по физике и математике и тд. я считаю, что слишком велика цена такого насильного и обширного приобщения к литературе со школы. временные затраты - раз, нелюбовь к предмету и чтению в целом - два.

+1

25

Хулиганка, жукову очень хвалят с ее системой обучения чтению. в инете есть сканы ее книг, можно просто распечать себе пару-тройку страниц и проверить, как она твоему ребенку пойдет.

0

26

Волна написал(а):

лишком велика цена такого насильного и обширного приобщения к литературе со школы

Волна написал(а):

нелюбовь к предмету и чтению в целом

ну, думаю, что любовь или нелюбовь к чтению имеет более ранние временные истоки, чем школьный период ихзучения серьезной литературы ))

в чем теперешняя нелюбовь большинства школьников к чтению???? да кто его знает ... я читала книги в детстве запоями, толстенные повести прочитывала за сутки-двое. А мои дети, к моему глубочайшему сожалению, чтению предпочитают телевизор и компьютер. Современный ребенок растет в таком информационном изобилии, что "затруднять себя чтением" при большом количестве доступной информации (и более легкой), не видят смысла. Зомбоящик-то приятнее ...
Меня это шокирует... (((

0

27

Волна написал(а):

если бы просто знакомили, то не мучали бы сочинениями о прочитанном, не дрюкали бы отметками - и текущими, и за четверть.

Может и так. Видимо мне просто повезло с учителями языка и литературы. Никто никогда не дрюкал...а не, вру...в 8м классе в 23й школе жесть была (но это меня любителя математики дернуло туда пойти на 1 год в филологический класс  :D ). Больше я никаких проблем не помню с этими предметами. Мы да, проходили произведения, типа читать надо было, но учителя прекрасно понимали, что есть другие предметы, которые являлись более нужными для нас (это я про лицей в большей степени говорю), и закрывали глаза на ярко выраженную, прочитанную по диагонали, критику.

Крошка Енот написал(а):

чтению предпочитают телевизор и компьютер

И у нас такая проблема существует (((. Хотя год назад я каким-то волшебным образом ребенка все-таки приучила читать :) . По тому же принципу, что и Хулиганка...договор при отъезде в лагерь читать сколько-то страниц и приехав ребенок мне сказал, что не думала, что читать так интересно. Перечитала доча уже все книги (по возрасту) наши и у бабушек... у нас даже в машине специально всегда лежит одна из ее книг ). Правда приходится на время каникул жестко урезать тв и комп. На эти цацки выделено у нас не более 3х часов в день (1,5 утром, 1,5 после обеда), обязательно погулять не менее 2х часов в хорошую погоду, а дальше ей и заниматься не чем, кроме как читать или рисовать. Пинками спать постоянно загоняем, т.к. от книжки оторваться не может.

А о книгах Жуковой я очень хорошего мнения (где-то уж я это упоминала). Имеется несколько в домашней библиотеке (правда младшая порвала уже самую ходовую). По букварю Жуковой моя Иринка ну мгновенно научилась читать. Уже даже средняя пытается с горем пополам слоги составлять по нему же :) .

0

28

Нам сейчас 1,9 ,сынуля очень любит ,что бы ему читали,стали замечать,что он даже сам садится и делает вид,что читает(говорит да та ма носик котик ,нада кушать,и т.д).Причем он любит,чтобы ему читали не только маленькие стишочки,а длинные сказки.Читаем постоянно,потом комментируем,всех называем,даже сам пытается рассказывать.

0

29

В издательстве "Клевер" вышла «Книга, которая учит любить книги даже тех, кто не любит читать». Автор--Франсуаза Буше.

Несколько цитат и разворотов из книги.

http://s018.radikal.ru/i528/1203/f5/3805cac6efd3.jpg
http://s018.radikal.ru/i524/1203/dd/9a5fcd4d60d6.jpg
http://www.labirint.ru/screenshot/comments/377887/5/#8
http://uploads.ru/i/S/M/k/SMkK1.jpg
http://uploads.ru/i/7/D/6/7D6Cs.jpg
http://uploads.ru/i/S/P/C/SPC9A.jpg

Тест «Какой из двух подарков ты предпочтешь?»
       № 1. Философский словарь.
       № 2. Пожизненный запас клубничных тянучек + райские каникулы на пустынном острове + билет на концерт твоей любимой рок-группы + мужчина или женщина твоей мечты.
        Примечание. Если ты выбираешь подарок № 1, то у тебя явно проблемы с головой (возраст значения не имеет). В жизни есть еще много чего помимо чтения! Запишись-ка лучше на прием к врачу, да поживее...

ЧТЕНИЕ = СВОБОДА

Книги – как кролики: появляются на свет тысячами и тысячами каждый день.

Вовсе не обязательно читать книги, которые нравятся ВСЕМ подряд.
Достаточно найти те, которые будут нравиться тебе ОДНОМУ.
Потому что ты ТАКОЙ ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ В ЦЕЛОМ СВЕТЕ..

Безбашенная, хулиганская, мне собственно такие книги и нравятся. Но вот, что она для детей от 7 лет-- не уверена. Что думаете?

0

30

http://www.ivanpirog.com/posts/pochemu- … /#more-124 такая вот статья в тему.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Как хорошо любить читать