Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Как хорошо любить читать


Как хорошо любить читать

Сообщений 31 страница 60 из 62

31

Поделитесь секретом – как вы научили своих детей пересказывать? Вот моя младшая читает довольно неплохо (хотя устаёт при чтении довольно быстро), но вот пересказать потом  прочитанное – это проблема. То есть читаем предложение, пересказываем его, задаю потом вопросы к каждому слову в предложении, вроде всё отвечает. Потом говорю – Расскажи, про что мы с тобой читали? – и всё, хорошо, если одним словом ответит «Про собачку», «Про речку». А то, как звали собачку или какого она была цвета – никак. Может, списать пока это на отсутствие навыка чтения и то, что ей важнее прочитать, нежели попытаться запомнить то, о чём она читает?

0

32

Хулиганка написал(а):

Может, списать пока это на отсутствие навыка чтения и то, что ей важнее прочитать, нежели попытаться запомнить то, о чём она читает?

может быть. Мой ребенок шел в школу и умел читать ну очень плохо. Зато сразу же читал с пониманием. Теперь устные уроки делает сам, мне только пересказывает. Иногда я задаю вопросы, которые приводятся в конце текста. Может, вам попробовать задавать наводящие вопросы? Еще мы сейчас чит. дневники ведем, там предлагают написать, что понравилось или картинку нарисовать по мотивам прочитанного. Может быть, и вам так попробовать - я про рисовать.

0

33

rina написал(а):

или картинку нарисовать по мотивам прочитанного. Может быть, и вам так попробовать - я про рисовать.

Вот это попробую, спасибо

0

34

Хулиганка написал(а):

Поделитесь секретом – как вы научили своих детей пересказывать?

Мой то же раньше так говорил. прочитал 5 страниц. а рассказывал в двух словах, но я показывала ему пример т.е читаем небольшой текст вместе. а потом я ему говорила. вот смотри я тебе его расскажу и я рассказывала своими словами, а потом просила его, ну. а теперь ты мне так же расскажи.....как - то вот так.
Но вообще это очень интересный момент - пересказ. Вот мой может из текста запомнить такие подробности, что я не в жизни не запомню и при пересказе про них пять раз скажет. а что-то на мой взгляд существенное. пропустит мимо ушей....

0

35

Хулиганка написал(а):

Расскажи, про что мы с тобой читали? – и всё, хорошо, если одним словом ответит «Про собачку»

Я в таком случае говорила: "Найди в тексте, какая она, прочитай... Так, так какая собачка? А что она делает? Прочитай. Так что она делает?" И в таком духе задавапа вопросы. Теперь рассказывает без проблем.

0

36

Хулиганка, мне кажется, для возраста вашей дочки это вполне нормально.

А примерно с какой скоростью читает? Предположу, что её внимание концентрируется на самом процессе чтения, поэтому смысловая сторона выпадает.

А если вы сами прочитаете ей небольшой новый текст, предложений до 10, не описание, а повествование, чтобы происходило какое-то действие. Сможет она ответить на вопросы? Именно не пересказать, а просто ответить на ваши вопросы по тексту. Так вы проверите способность смыслового восприятия текста.

А когда сама дочка будет читать, попробуйте задавать не общий вопрос "О чём", а более конкретные : о ком речь? Как его звали, что он сделал? и т.д. Только задаём не после прочтения каждого предложения, а после всего текста. Тексты должны быть небольшие, как в Букваре. И тут учим отвечать не одним словом, а полным предложением. Т.е. фактически дочка должна повторить ваши слова и добавить свой ответ.

Отредактировано Вясёлка (05-04-2012 00:42:13)

+1

37

Прикупила я недавно книженцию по воспитаниюЮ.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Видела, как сын ее пару раз пролистывал (ну там картинок много). Вчера он говорит мужу "Помоги найти мои карточки. Ты не должен мне отказывать". Муж спросил, чего это он не должен, сам потерял - сам ищи. На что наш 6-летний деть приносит книгу, открывает где-то на своей закладке и читает "Если ваш ребенок просит о помощи, вы не должны ему отказывать". Что поделать, пошел искать карточки (но книгу мы решили припрятать) :D

+6

38

sapphire09
неслабо он у вас читает в 6 лет. и с его пытким умом спрятанная книга, как мне кажется, вас не спасет.
не удивлюсь, если он где-нибудь откопает книгу, что-то вроде "Общаться с родителями. Как?"

Повеселили, конечно. Вот вам и практическая польза от чтения. Как в том анкедоте - сидит кот возле мышиной норки, караулит час, два, три, мышка не выходит. Надоело коту, он и говорит: Гав-гав-гав! Мышь в недоумении: откуда в доме собака взялась? Надо пойти посмотреть. Вылезла, кот ее поймал, слопал и говорит: "Вот как хорошо знать иностранные языки"

0

39

Наташка написал(а):

неслабо он у вас читает в 6 лет

Ну да, читает, честно говоря, почти бегло. Я, сидя в декрете, понаделала кубиков Зайцева со слогами, а ему было не интересно это, я и не стала заморачиваться. А года в 4 отдала на недельку к бабушке, приехал с букварем и читающим по-слогам. С тех пор от книг не оттащить, у нас куча комиксов, журналов и все перечитал сам, теперь сам комиксы рисует и пишет  http://i27.fastpic.ru/big/2011/1127/46/03c50f9673ec34ed88765954b0bcac46.gif (ну рисование, конечно, не ахти, но все равно прикольно почитать его истории).

0

40

Вясёлка написал(а):

Хулиганка, мне кажется, для возраста вашей дочки это вполне нормально.

А примерно с какой скоростью читает? Предположу, что её внимание концентрируется на самом процессе чтения, поэтому смысловая сторона выпадает.

А если вы сами прочитаете ей небольшой новый текст, предложений до 10, не описание, а повествование, чтобы происходило какое-то действие. Сможет она ответить на вопросы? Именно не пересказать, а просто ответить на ваши вопросы по тексту. Так вы проверите способность смыслового восприятия текста.

А когда сама дочка будет читать, попробуйте задавать не общий вопрос "О чём", а более конкретные : о ком речь? Как его звали, что он сделал? и т.д. Только задаём не после прочтения каждого предложения, а после всего текста. Тексты должны быть небольшие, как в Букваре. И тут учим отвечать не одним словом, а полным предложением. Т.е. фактически дочка должна повторить ваши слова и добавить свой ответ.

Отредактировано Вясёлка (05-04-2012 01:42:13)

Уважаемая Вяселка, абсолютно с Вами согласна. Мой сын уже с 6-ти лет бегло читает любые книги (имею ввиду шрифт и сложность текста), сам научился читать по-польски за три месяца, читает запоем. А вот с пониманием текста, с ответом полным предложением на мои вопросы какое-то время были проблемы. Но мы обсуждали каждую книгу, любой прочитанный текст и вскоре я заметила, что сын стал читать медленнее, больше вдумываться в текст, больше запоминать. Теперь мы "рисуем" книгу после ее прочтения, подписываем рисунки. Позже думаю завести тетрадь, как у меня в детстве и юности, куда записывались впечатления о прочитанных произведениях.
Все взрослые книги у нас убраны, на мой взгляд, ребенок еще не может и не должен в силу возраста понять целиком и полностью смысл прочитанного,  и сделает неправильные и даже ненужные выводы. Порой то, что для нас во взрослой книге кажется обычным, ребенка может просто напугать.

0

41

lena написал(а):

Все взрослые книги у нас убраны,

Интересно, что вы имеете ввиду?

0

42

Вясёлка написал(а):

Интересно, что вы имеете ввиду?

мне тоже интересно. Я, конечно, мечтаю при ближайшем ремонте пустить две длинные полки вдоль стены прямо под потолком. Но пока это два стеллажа и книги в два ряда - некуда прятать.

Мой старшенький увидел прелесть в чтении. На каникулах читал мышонка Пика (по внеклассному), сейчас увлекся Мюнхгаузеном. Я ему предлагаю читать по страничке-полторы. Нет, он читает всю главу. Я рада. От этого он и писать стал грамотней.

Отредактировано rina (30-11-2012 10:46:52)

0

43

rina написал(а):

Мой старшенький увидел прелесть в чтении.

rina
очень рада за вас!

0

44

Я имею ввиду Ницше, Шопенгауера и книги других философов; труды по истории и политологии, произведения великих поэтов и прозаиков, которые ну никак нам по возрасту не подходят (конечно, если вы спрашивали об этом). Мы не прячем книги, у нас большая библиотека, некоторые издания еще дореволюционные. Просто освободили для своих детей нижние полки, а верхние их пока не интересуют. В свободном пользовании у нас не только детские книги, но также энциклопедии. Надеюсь, что смогла ответить на ваш вопрос.

0

45

Поделюсь нашим с мужем способом обучения чтению. Сын в 6 лет уже бегло читал.
Примерно с 1 года появились книги-азбуки для малышей со стихами.
Разглядывали, читали и к 4-м годам ребенок знал все буквы, читал нараспев слова. Паралельно покупались журналы про автомобили, технику читали и их.
Книги и журналы покупали те, что ребенку были интересны, а не исходя из наших интересов.
Учили читать без какого-либо принуждения.

0

46

Где-то на форуме видела отзыв о книге. Пусть будет и в этой темке.

Даниэль Пеннак "Как роман". Скачать можно тут

"Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любят читать - не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу".
"Кого же? - Спросите Вы, - и главное, что же в этом случае делать?"
В своей книге "Как роман" Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколь и результативными.
Педагог, Пеннак блестяще воплотил эти методы в школе и научил любви к чтению своих учеников. Писатель, он заставил читать и любить свои книги весь мир.

Из книги. Правила читателя:

1. Право не читать.

2. Право перескакивать.

3. Право не дочитывать.

4. Право перечитывать.

5. Право читать что попало.

6. Право на боваризм.

7. Право читать где попало.

8. Право читать вслух.

9. Право втыкаться.

10. Право молчать о прочитанном.

Вы не поверите, мне, взрослому человеку, настолько стало легче после того, как Пеннак разрешил мне перескакивать и не дочитывать.  :D

Ещё легло на душу.
"Глагол "читать" не терпит повелительного наклонения."
"...если разобраться, времени читать ни у кого никогда нет.Нет у мелких, нет у подростков, нет у взрослых. Жизнь - постоянная помеха чтению."
"Время читать - это всегда украденное время." (Насколько в точку  :yep:)

+2

47

Русский язык: как стать грамотным.

"На дощатой брусчатой террасе небезызвестная веснушчатая Агриппина Саввична потчевала коллежского асессора Аполлона Ипполитовича винегретом, моллюсками и другими яствами".

Этот заковыристый диктант писали, доказывая свою грамотность, еще наши бабушки. Как правило, с первого раза обойтись без ошибок мало кому удавалось. Зато экзаменуемые на всю жизнь запоминали правописание тех слов, с которыми не справились. Сегодня детям нужно сначала перевести отрывок с русского классического на русский современный. Потому что, уверяют преподаватели-филологи, словарный запас нынешних детей и подростков стремительно сокращается.
Недавно в одной из московских школ одиннадцатиклассники, записывая под диктовку отрывок, дружно вместо "Грибоедов боролся с мракобесами" написали "с рокобесами". Ибо "рок" и "бесы" — это еще как-то понятно, а о "мракобесах" никто не слышал. Как и о "молотьбе" или, скажем, о "брошюре".

Так что если хотите вырастить грамотного ребенка, первым делом проинспектируйте домашние книжные полки: ведь, кроме орфографического словаря под ред. В. В. Лопатина, на них хорошо бы поселить, как минимум, еще и толковый словарь, и орфоэпический. И, конечно, научить ребенка ими пользоваться.

Но вернемся к незабвенной веснушчатой Агриппине: оказывается, актуальность текста сохраняется и по сей день. Ведь практически каждое слово в этом диктанте — на какое-то определенное правило.

Судите сами:
"брусчатая" — суффикс -чат- (суффикса -щат- не существует);
"небезызвестная" — пишется слитно, потому что можно заменить синонимом "известная". А после русских приставок на согласные вместо и пишется именно ы;
"потчевал" — если в 1-м лице глагол заканчивается на -ую (потчую), то выбираем суффикс -ева-.
Ну, а уж правописание таких имен и отчеств, как Агриппина Саввична и Аполлон Ипполитович, надо твердо знать, потому что сегодня старинные имена в большой моде. Так что лет через 20 эти знания могут пригодиться, когда придется письменно обращаться к партнерам, коллегам, и тем более к начальству.

Где грамотные?
"Недавно к нам на практику пришла студентка 5-го курса филфака одного известного и уважаемого вуза. Ее конспект к первому уроку начинался так: „Здраствуйте дети“ — без в и запятой!" — с негодованием рассказывает директор московской школы.
И негодование это готовы разделить многие. Ведь говорить о том, что всеобщая грамотность падает, уже даже как-то банально. Почему все это происходит и что с этим делать?

Причины безграмотности:
Первая, которую всегда называют учителя, психологи и социологи, — отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, а все вообще. Или читают, но не то: в "литературной макулатуре" не только образцов грамотной речи не найдешь, — там и с корректурой дела обстоят из рук вон плохо.
Свою лепту вносит и интернет-общение: принятые там сокращения, сленг, небрежное обращение с орфографией невольно переносятся и в нормальную письменную речь.
Приходится констатировать ухудшение подготовки в школах и вузах.
Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном — середнячком. И в итоге запускают возможные логопедические проблемы, которые имеют свойство проявляться в том числе и как безграмотность.

Причина — заболевание
Итак, в погоне за грамотностью первым делом необходимо показать будущего школьника логопеду. Причем чем раньше — тем лучше.

"Уже к четырем годам, — утверждает логопед Ольга Ковалевская, — можно определить, входит ли ребенок в группу риска. И это именно тот возраст, когда лечение окажется максимально эффективным".
Что должно насторожить родителей и стать поводом сходить к специалисту:
ребенок не все звуки выговаривает четко, заменяет одни на другие (р — л, с — ш);
не различает на слух речевые звуки (звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие);
пропускает слоги в словах: например, вместо "ве-ло-си-пед" произносит "ве-ло-пед";
у малыша недостаточно развита мелкая моторика (не может завязать шнурки, застегнуть пуговицы и т. д.);
недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления (не может скопировать изображение, путает право — лево, верх — низ и т. д.).
Нарушения чтения и письма проявляются уже к середине 1-го класса. Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги.

А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз "дизорфография".

Миф о врожденной грамотности

Бывает, что подобрать проверочное слово не получается из-за скудного словарного запаса. Но с этой проблемой логопед уже не поможет — если дети мало читают, откуда взяться богатой лексике?
Почему-то принято считать, что любовь к книге надо воспитывать с того момента, как дети научились читать, а грамотность — только когда начинают писать. Это ошибка!
Уважение к книге прививается уже лет с 3-х. И начинается с того, насколько часто ребенок видит с книгой маму и папу. И насколько часто и много они читают ему.

"Иногда я слышу, как человек хвастается: „Правил никогда не учил, а пишу без ошибок! У меня — врожденная грамотность!“ — рассказывает психолог Андрей Соколов. — Отсюда можно сделать вывод, что существует и врожденная безграмотность. А значит, учись — не учись, результат один? Боюсь расстроить тех, кто в это верит, но умение писать без ошибок — все-таки свойство приобретенное. Просто приобретено оно теми, у кого это получается вроде бы автоматически, в раннем возрасте".

Что же необходимо, чтобы так называемая "врожденная грамотность" появилась?

Во-первых, нужно обладать отличной зрительной памятью.

Во-вторых, много читать. И чем раньше ребенок возьмет в руки книгу, тем лучше. Кстати, даже "грамотей от природы" в действительно сложных правилах все-таки ошибается и не всегда уверен в пунктуации.

А как развить зрительную память? Способов немало. Назовем самые среди них распространенные:

работа с картинками "Найди 10 отличий";
игра в "Что пропало?": разложите на столе 7–10 предметов, и когда ребенок скажет, что запомнил их все, попросите его отвернуться и уберите что-нибудь или переставьте. Задача — определить, что изменилось;
одно из самых эффективных упражнений: показать ребенку лист бумаги, на котором изображены простые фигурки или узоры, и попросить попытаться нарисовать их по памяти.
Учимся

Предположим лучший вариант развития событий: у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем, а в семье — культ чтения. Все это не означает, что чадо станет грамотным само собой. Процесс необходимо контролировать и направлять.

До школы

При чтении вслух четко проговаривайте все слова.
Разговаривайте с ребенком больше. Каждый раз, когда читаете сказки, ведите беседу: кто главный герой, где живет, что делает... И следите, чтобы ребенок отвечал не односложно, а предложения строил логически.

Начальная школа

В 1-м классе смотрим, в каких словах ребенок ошибается, и всегда делаем работу над ошибками.
Ставим задачи: найти в тексте, например, имена собственные (в том числе клички животных, названия городов). Спрашиваем: "А как бы ты их написал?"
Во 2–3-м классе все то же, но просим найти еще и, например, все прилагательные. Или все слова с безударной гласной и т. п.
Для закрепления пройденного полезно так называемое "письмо с дырками". То есть слова, в которых ударные гласные и гласные, в которых ребенок уверен, пусть он пишет, а те, в которых сомневается, пропускает. Чтобы потом подумать, подобрать проверочные однокоренные слова. Например, мол...ко. Проверочное слово "молочный". Это отличный прием для выработки самоконтроля.
Когда устраиваете домашние диктанты, сначала обязательно прочитайте текст вслух и попросите ребенка закрыть глаза и, слушая, представить то, о чем говорится в тексте. И только потом начинать писать.

Средняя школа

Величайшая ошибка родителей часто болеющих детей (а сегодня таких — большинство) — забывать о том, что домашнее задание — это лишь треть от того, что ученики проходят в классе. То есть просто выполнить все, что задали на дом, совершенно недостаточно: надо выполнить и все упражнения, которые есть в учебнике по пропущенной теме.
И вообще, золотое правило отличника: лучше всех экзамены сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много. И если они не даются, надо обратиться за помощью к учителю.

Как и в начальной школе, работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть неизбежно и обязательно! У хорошего учителя все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляются диктанты: вполне достаточно писать их 2 раза в неделю по 5 минут.

Запоминалки

Ребенок с неприятным упорством забывает правила и лепит ошибку на ошибке? Не сорваться и не отругать его при этом очень сложно. Но сдерживаться придется: все равно от крика пользы не будет, а нетерпимость в этом вопросе — плохой помощник. Поверьте, чем веселее борьба, тем легче выиграть.

Русский язык ведь очень логичный. Возьмем для примера все ту же Агриппину Саввичну: что у нее на носу — веснуски или веснушки? И сразу понятно, почему пишется "веснушчатая". Опытный педагог знает: если дети посмеются над ошибкой, на будущее наверняка запомнят правильное правописание слова.

А как запомнить все глухие согласные? Попробуйте вызубрить с — т — п — к — х — ч — ш — щ — ц — ф. Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? — Фи!" Тут они все, и запомнить несложно.

А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-.

Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг.

Что еще помогает подружиться с родным языком?

Поработайте со словом, в котором постоянно делаете ошибку: несколько раз напишите его, выговорите по слогам, раскрасьте букву, в которой ошибаетесь.
Анаграммы, кроссворды, шифры, шарады, ребусы превосходно развивают наши интеллектуальные способности.
Простая и забавная игра: один человек зачитывает из словаря определение, а другие должны идентифицировать слово.
Запишите свою речь на диктофон (а еще лучше — создайте видеоклип). Велика вероятность, что, послушав себя со стороны, обнаружите, что совершаете множество речевых ошибок: неправильно строите предложения или используете слова-паразиты.
М. Трофимова

+2

48

Мамочки, я прошу вашего совета.
Мы с мужем сцепились на тему чтения. У него есть младший брат (ему 10 лет). Естественно, ребенку задали на лето читать книги. Но он не любит читать, вчера даже плакал от того, что его заставляли читать Тома Сойера - настолько ему не нравится.
Я взбунтовалась. У меня нет детей, но все же есть определенное мнение.
Я считаю, что не нужно заставлять ребенка, если ему так не нравится, это не принесет ничего, кроме ненависти к чтению (и к родителям тоже).
Я предложила им читать с ребенком вместе, читать по ролям, читать и обсуждать (мама читает себе, ребенок себе, а потом они обсуждают). В конце концов, если совсем никак, а знать содержание надо - показать ребенку фильм.
Кроме того, ребенок никогда не видит дома никого читающим...
Но меня никто не слушает! Муж говорит, что у меня какие-то бредовые идеи...
Девочки, неужели я действительно не права??
Как поступить правильно?
Мне искренне жаль ребенка. Я сама помню, как меня заставляли учить чертову Грюнвальдскую битву, со слезами, криками и валерьянкой.

0

49

Leshyna
С одной стороны - если он не читает, а читать надо, то если попустить это дело, читать он не будет никогда, ему же не нравится, а еще может не нравится писать, считать и т.д., а потом люди удивляются, как это, ЦТ по русскому сдать не могут и все на репетиторах.
С другой - заставлять категорично - ну, будет он читать и тихо всех ненавидеть...
Вот у моей старшей сейчас по списку взяли "Три толстяка", слабо ей идет.... но она знает правило, что за лето список надо прочитать, хотя он ну совсем не маленький)
Отторжения к книгам нет, т.к. чтобы дети читали, когда станут взрослее, им надо было в детстве читать, а не в нете сидеть или у телевизора.
Мы читаем  так: эту книгу, т.к. там много чего про революцию, все-таки вначале прошлого века она была написана, я ей самые сложные части сама вслух читала и останавливалась на интриге - хочешь знать, что дальше - вперед, я почитаю следующую главу, если ты что-то прочитаешь сама)
ну а вообще, т.к. воспитание у меня больше авторитарное, чем либеральное, если с моими танцами с бубнами не зайдет, то просто есть слово надо, т.е. хочешь мультики и планшет - читаем то, что надо, убираем в комнате и т.д.
Я не всегда контролирую, только когда она вообще на все забивает, сорри за слово) лето все-таки, но иногда приходится и заставлять)

0

50

Белка
о, про интригу это занятно, я что-то и не подумала даже про такой способ.  :cool:
Просто я реально вижу по ребенку, что вместе с кем-то он готов. Как-то он клацал в телефоне какое-то приложение на правила русского языка (муж ему скачал). Я к нему подсела. И с фразой: "ну давай подумаем вместе", все пошло-поехало. Стоит сказать ему "о, клево, ну ничего себе ты сделал..." всё, ребенок светится! Он, видимо, как и я - ему нужен пряник, а не кнут.

0

51

Leshyna
ну, если он с кем-то готов, то это уже пол дела, очередь за родителями))
я своей еще детские детективы предложила, возраст почти один, что и у вашего мальчика, еще мальчишкам часто приключения нравится, можно взамен тот же "Затерянный мир" Доуэля почитать вместо Сойера, и вообще, я бы именно эту книгу начинала читать вместе с ребенком, т.к. историю они еще не учили, а про рабовладельческий строй надо же как-то объяснить, что к чему... сейчас в нете много картинок, т.е. можно сделать процесс более увлекательным)

+1

52

Белка написал(а):

я своей еще детские детективы предложила

Оля, названия дайте, пож-та. Сегодня как раз у "Юность" (биб-ка имени кого-то, еще не запомнила) собираемся

Отредактировано masanya.vac (02-07-2015 15:28:02)

0

53

Leshyna написал(а):

Я предложила им читать с ребенком вместе, читать по ролям, читать и обсуждать (мама читает себе, ребенок себе, а потом они обсуждают).

именно так обычно и предлагаю читать с детьми которые не очень любят читать)))

0

54

masanya.vac
так я и не знаю конкретных названий... мы в Юности берем, они там на отдельной полке, идут серией, моя иногда берет сама))
глянцевая, лупа на обложке)) истории детские соответственно)

0

55

я со своим договариваюсь, что я ему читаю 5 страниц, а он одну. Когда вижу интерес - могу отложить книгу и "придумать" себе срочное дело. Ему ждать лень - берет и дочитывает. А так - ему что не предложи - не интересно.

0

56

Белка написал(а):

детские детективы

masanya.vac написал(а):

названия дайте, пож-та.

Матюшкина, целая серия про Кис-Киса и Фу-Фу
Катя Оковитая - тоже ряд книг, помню Дело о двух племянниках, Необитаемый город (ещё есть книги про овечку сыщицу)
http://www.labirint.ru/series/9872/ - посмотрите здесь, почти всё из этого читали, всё шло "на ура"

+1

57

Девочки, а как привить чтение подростку четырнадцати лет? Еще пару лет назад хоть что- то читал: Тома Сойера с Гекельберифином, Гарри Потера, Конан Дойла много прочитал.... а теперь говорит, что все не интересно :(  Уже в таком возрасте ему читать не будешь и по ролям тоже. Вроде нравятся детективы, после Конан Дойля предложила почитать Агату Кристи - не понравилось, Чейза - не понравилось, современные российские детективы - не понравились ((( Фантастика и фэнтэзи- тоже не нравится, уже не знаю, что и предлагать. Может, кто посоветует что- нибудь интересное для мальчешек подростков?

0

58

Xenia
а из детективов Акунина, серию про Фандорина, пробовали?

0

59

Не буду создавать отдельную тему, спрошу здесь
Спрошу про журналы или газеты для дочери 9,5 лет. Вижу уже, что и Незнайка, и Тридевятое королевство переросла - не интересно ей почти всё в этих журналах.  Хочется выписать что-то новенькое и подходящее для ее возраста, чтобы в журнале было достаточно познавательных статей и развивающих, юмора.
Засматриваюсь на Классный журнал и Геоленок. Но ведь скажут обязательно выписать белорусские издания, а это российские. А Вясёлка - на какой возраст будет?
Кто что может посоветовать?

0

60

Хулиганка

А "Переходный возраст" рано ещё? Я помню, сама в детстве зачитывалась. Хорошая газета, мне кажется.

Кроме "Вясёлкі", есть ещё "Бярозка", мне кажется, она больше по возрасту подойдёт.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Как хорошо любить читать