Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Общий раздел » Если ваш ребенок - аудиал


Если ваш ребенок - аудиал

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В этой теме мне хотелось бы поговорить конкретно о детях-АУДИАЛАХ.

Многие знают, что всех людей можно разделить по типу восприятия действительности на визуалов, аудиалов и кинестетиков.
Если кратко, то:
Визуал - человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения (их большинство, и многие пособия построены именно на принципе наглядности)
Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух (около 5-7% людей в мире)
Кинестетик - тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма.
Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).

Только недавно я поняла, что мой сын – стопроцентный, ярко выраженный аудиал, а ему уже скоро 6 лет. До этого думала, что все дети такие (что касается хороших качеств аудиалов), и что мой просто отстает или ленится (что касается их слабых сторон).

Подробнее про аудиалов из разных источников в Интернете

Как распознать аудиала в дошкольном возрасте?

Звук — это самое главное в окружающем мире для маленького аудиала. Он начинает разговаривать раньше, чем сверстники. У него богатый словарный запас. Рано интересуется самостоятельным чтением, знает наизусть много детских стишков.
Это очень общительные дети. Для них более важно не что говорят, а как. Они акцентируют внимание на тембре, интонации, легко узнают знакомых по голосу. Научившись говорить, становятся настоящими «почемучками». При этом сам ответ взрослого может не сильно их волновать. Часто малыши спрашивают ради самого вопроса, чтобы пообщаться.
Таким ребятам нравится слушать музыку, аудиосказки, беседовать. Они с удовольствием что-то обсуждают, отстаивают свою точку зрения.
У малышей богатая фантазия: они придумывают свои истории, сказки, игры. Занимаясь своими делами, тихонько бормочут что-то под нос. Аудиалы стараются достичь желаемого, уговаривая и убеждая.
Неактивны в подвижных играх. Отстают от других детей в плане развития зрительных и моторных навыков. Они долго ищут отличия на картинках, не могут быстро и продолжительно бежать, ловко взобраться на высокую горку. Родителям надо развивать эти умения, используя игры и упражнения.
Часто близкие люди сталкиваются с такой ситуацией: их ребенок знает о том, что скрывалось от его ушей. Это вовсе не значит, что малыш подслушивал. Просто у него острый слух.
Ребенок с единственным видом восприятия — редкость. Но один канал восприятия остается более развитым, чем другие, на протяжении всей жизни. Если родители знают, как работать с детьми-аудиалами, они правильно скорректируют процесс обучения.
Например, настало время освоить азы чтения. Для такого ребенка важно, чтобы текст зазвучал. Он будет с удовольствием проговаривать и пропевать буквы, слоги, слова.

Аудиал-школьник: какой он?

Общая характеристика детей с доминирующим звуковым каналом восприятия информации:
Их внимание неустойчиво: школьники легко отвлекаются, переключаясь на что-то другое.
Без труда запоминают услышанное.
Задумавшись, разговаривают сами с собой.
Проговаривают слова при чтении. Это заметно по шевелящимся губам.
В их речи четко прослушивается определенный ритм.
Отдают предпочтение счету и письму.
В классе бывают самыми разговорчивыми, вступают в дискуссии.
Реагируют на интонацию.
Уверены в своих силах, легко беседуют с одноклассниками и педагогами.
В игре — заводилы и лидеры.
Без труда выполняют задания учителей, но монотонная работа им быстро наскучивает. Аудиалам сложно усидеть на месте и долго работать над самостоятельным заданием.
Чтобы определить ведущий канал восприятия, надо понаблюдать за ребенком и выполнить несложные эксперименты. Особенности поведения таких учеников:
Когда они задумчивы, что-то вспоминают, их взгляд направлен по средней линии.
Жесты — на уровне груди.
В их словаре много слов, связанных с восприятием на слух (обсуждать, тихий, послушайте, мелодичный, голос).
Их легко отвлекают посторонние звуки.
Главное во время отдыха — вдоволь наболтаться и пошуметь. Особенно это заметно после долгого вынужденного молчания.
Стараются обратить на себя внимание друзей: шумят, громко разговаривают. Кажется, что слышно только их.
На рабочем месте нет порядка. Школьные принадлежности разбросаны по парте.
Разговаривают быстро, смотря поверх голов собеседников. Используют зрительные указатели.
Общаясь с другими людьми, держатся на расстоянии. Эта небольшая дистанция позволяет им избежать лишних прикосновений.
Когда пишут, «поднимают» вверх окончания слов или всю строчку.
Записывая в дневник домашнее задание с доски, уточнят номера у соседа. Сделают записи со слуха или вообще не станут ничего делать, а дома узнают все по телефону у одноклассников.
Аудиалы обожают разговаривать по телефону. Для них это прекрасный шанс насладиться голосом собеседника. Такой человек, не видя партнера по диалогу, чувствует себя вполне комфортно. Некоторым аудиалам так легче собраться с мыслями.
Когда им не хватает разговоров в жизни, они начинают вести их сами с собой. Тогда такие школьники могут показаться излишне замкнутыми или погруженными в свой внутренний мир.

Линия поведения с детьми-аудиалами

Действительность такова, что в нашем мире проще живется визуалам (доминирует зрительный канал). Ребенку-аудиалу придется столкнуться с определенными трудностями: организация обучения в детском саду и начальной школе не дает возможности усваивать большинство информации на слух. Педагоги и воспитатели акцентируют внимание на принципе наглядности.
Чтобы создать для всех учеников комфортные условия, надо знать, как работать  с детьми-аудиалами. Принципы общения со школьником на «его языке»:
Такой ребенок не воспримет предупреждение учителя, когда он сосредоточенно что-то запоминает. В процессе ученик издает звуки, шевелит губами. Такие действия помогают ему добиться успеха.
При разговоре следует использовать голосовые вариации (оперировать громкостью, паузами, высотой тона). Нужно отражать телом ритм речи (головой) со скоростью, характерной для аудиалов.
Ученик быстро отреагирует на словесные замечания. Когда он нарушает дисциплину, эффективнее сказать шепотом «ш-ш-ш».
В классе ему будет хорошо на передней парте, ближе к педагогу. Для аудиала важно все слышать.
Вынужденный прикасаться к собеседнику или смотреть на него, ребенок фактически «выпадет» из диалога. На этом продуктивный разговор закончится: ученик перестанет слышать и воспринимать учителя.
Выражать свои мысли и ощущения словами для аудиала так же важно, как дышать. Школьник может не заметить внешние проявления позитивного отношения к себе, он не способен разобраться в чужих чувствах. Желая наладить контакт с ребенком, педагог должен именно говорить с ним.

Школьники-аудиалы дома

Школьнику-аудиалу для подготовки домашнего задания необходима тишина. Любые посторонние звуки его отвлекут. Родителям не надо разговаривать с ним, мешать ему читать вслух, издавать монотонные звуки. Аудиал таким образом облегчает свою работу.
Математика детям с развитым звуковым каналом дается легко. Они хорошие логики, разбираются в алгоритмах и применяют их на практике. В комфортных условиях у них все получится.
Родители могут помочь справиться с заданием высокой сложности: проговорить, разобрать условие задачи или спланировать решение уравнения. Сделав это один раз вслух, ребенку будет намного проще все записать.
Аудиалам трудно переключать внимание. Близким нельзя отвлекать ребенка, который делает домашнее задание. Ему сложно, читая параграф, ответить на телефонный звонок, вынести мусор, и потом снова активно взяться за работу.
Запоминая стих, ученику надо выразительно, четко несколько раз его прочитать. Ему важно сделать лексический разбор, понять общий смысл. Задача родителей — помочь с анализом и объяснить значение незнакомых слов.
Дети-аудиалы часто плохо рисуют и неаккуратно пишут. Сильно ругать их за это не стоит, такова уж природа. Со слухом у школьника все в порядке, а вот зрение развито хуже.
Зато у таких ребят есть музыкальные способности. Зная, как работать с детьми-аудиалами, можно обеспечить ребенку все условия и достичь определенных результатов на этом поприще. Известен тот факт, что среди людей с доминирующим звуковым каналом много успешных музыкантов.
Необходимо с раннего детства окружить малыша инструментами: клавишами, дудками, барабанами. Взрослея, он заменит их гитарой, пианино или баяном. Самое приятное, что ребенок будет заниматься сам, без принуждения.
Главная задача родителей — обеспечить своему ребенку полноценное общение и комфортную звуковую среду. Для маленького аудиала нужно тщательно «фильтровать материал». Надо следить за тем, чтобы детские уши слышали меньше непредназначенной для них информации.
Об авторе: Оксана Филиппова, учитель математики, физики и информатики, Полтавская область, Украина.

И вот к чему я тему завела: может, поделитесь, как ваши дети-аудиалы пошли в школу? Используете ли какие-то особые методики развития, обучения чтению и письму?
Ниже напишу конкретику про нас

Отредактировано Unsinn (02-09-2016 15:44:08)

+1

2

Итак, приведу примеры.

Пока не родилась дочка, я думала, что все дети такие: начиная с рождения, сын всегда прекращал капризничать и начинал слушал, как я рассказываю стишки. Под сказки ему можно было всунуть любую еду ))

Он начал говорить до года, в 1 год и 8 месяцев рассказывал наизусть длинные стихи, логопед (ставила звук Р) отмечала огромный словарный запас.
Когда мы едем в машине, он способен часами слушать аудиосказки, спектакли, энциклопедии. После пары-тройки прослушиваний запоминает все наизусть.

Но: совсем не умеет рисовать. Ни разу в жизни не раскрасил ничего добровольно. Каждый раз, когда он в 5 лет начинает все вновь и вновь путать серый и коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета, я загружаю тесты на дальтонизм и прогоняю их. И со зрением (проверяли тоже), и с различением цветов все оказывается отлично, просто ему это абсолютно неинтересно.

Дальше: крупная моторика развита отлично, ездит на всем, что движется (легко освоил беговел, двухколесный велосипед, ролики, самокат, скейтборд), но до сих пор нет пинцетного захвата! Тонкая моторика всегда была плохая, и никакими играми с фасолькой не разовьешь ))

Сын легко решает в уме примеры до 100 (например, 46 + 15), но если написать на бумажке «5+3=» и при этом не произносить пример вслух, то решить ему реально тяжелее.

Хорошо играет в шахматы, но не может (и не хочет) сложить пазл из 6 частей.

Мультики, конечно, любит, залипает в них, но никогда не отказывается и от аудиосказки или энциклопедии, не любит их прерывать.

Эти все особенности характерны именно для аудиалов, когда гуглишь, они всегда всплывают.

И так сейчас странно, что при такой памяти обучение чтению, буквам идет с огромным скрипом.

А как у вас?

Кстати, его родной дядя тоже аудиал - не любит читать, ужасный почерк, но зато выбрал себе профессию психолога, где два главных качества: слушать и говорить ))

Отредактировано Unsinn (02-09-2016 16:17:44)

+1


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Общий раздел » Если ваш ребенок - аудиал