Дети, конечно, все разные. Но со старшей дочкой я уроков не делала. В первом классе в начале года я просто объяснила как их делать, т.е. как организовать сам процесс выполнения домашнего задания. Ведь самое главное не оценки и аккуратное письмо в тетрадях, а самое главное научить ребёнка учиться!
Очень редко могла объяснить немного что-то очень непонятное, но рядом никогда не сидела. Могла в младших классах не предупреждая проверить выполненное домашнее задание. Сейчас даже не касаюсь. Воспитание самостоятельной и умения нести ответственность за выполняемую работу - это важнее отличных оценок. А если где-то и получается не очень хорошо, так учёба для того и существует что бы учиться. Мы же не можем прожить за своих детей их жизнь, взять на себя все их трудности. Они должны научиться преодолевать их самостоятельно. За не очень хорошие стараюсь не ругать, она и так сама сильно переживает.
Может с младшей не будет всё так просто, трудно загадывать. Время покажет.
Помогаете ли Вы своим детям с домашними заданиями?
Сообщений 31 страница 60 из 65
Поделиться3106-09-2011 12:31:02
Поделиться3206-09-2011 12:46:34
А я вот прочитала и поняла,что у меня проблем вообще значит не было))) Помогали если,так он сам просил,насильно не было. Истерик тоже никогда. Да,опаздывал,забывал тетрадки ,получал за это записи в дневник.Истерик на это у нас тоже никогда не было.У меня много примеров,когда именно к старшим классам ребёнок сам понимает,что учится для себя. В начальных классах никаких репетиров,считаю,что у родителей на начальную мозгов и так хватит(ну может иностранный исключение). А дальше он сам просил или покупал дополнительные книги.
Ну может ещё паралель ставили,что учёба это как работа у папы,чем лучше работаешь,тем больше получаешь.Чем лучше относится ребёнок к учёбе,тем у папы больше стимула работать. Выезжали на авторитете так сказать.
Поделиться3306-09-2011 13:01:56
prosto Катя, как-то на собраниях поднимали этот вопрос. Учительница говорит, что с детими нужно заниматься т.к. они ещё маленькие и сами не могут себя организовать. А как? Читать с ними ,писать, учить. Но у меня сложилось мнение, чТо: 1) Она любит девочек больше, чем мальчиков и уделяет им больше внимания; 2) Лучше учатся те дети, с которыми она дополнительно занимается, а ни кто-то там ещё; 3) Всё что её волнует это выполнение нормативов, а как этого добиться пусть думают родители; 4) Пообщавщись с другими родителями мне показалось, что многим детям не интересно на уроках, в том числе и моему.
Что-то не хочется мне у неё советов спрашивать. Не увидила я за всё это время с её стороны заинтересованности в успехе детей. За свою ж... она конечно переживает и подарочки любит, и некоторые носят призенты. Я кроме цветов по праздникам никогда ничего ей не подарю. Не заслужила. Подлизываться к ней я не собираюсь. Вобщем не вызывает она у меня такого доверия, чтоб у неё советы спрашивать.
Поделиться3406-09-2011 13:13:17
научить ребёнка учиться!
, золотые слова, но как? не имея понятия о педагогике. У нас репетитор этим занимается. Не смогла я его за первый и половину второго класса научить читать, ни по-хорошему, ни по-плохому. А репетитор очень быстро разрешила эту нашу проблему. Сейчас на лето им было задано кроме читательского дневника, выучить всю табл.умножения и деления. С репетитором он с прошлого года учил по картинкам с сачком, и без напряга сейчас знает всю таблицу. А мне страшно представить сколько времени , нервов своих и его на это было бы потрачено лишь от того, что я не владею таким вот педагогическими методиками.
Поделиться3506-09-2011 13:21:40
Ну может ещё паралель ставили,что учёба это как работа у папы,чем лучше работаешь,тем больше получаешь.Чем лучше относится ребёнок к учёбе,тем у папы больше стимула работать. Выезжали на авторитете так сказать.
. Я начитавшись всякой всячины о воспитании, вычитала что так нельзя. А что делать когда авторитет родителей уже не такой и авторитет , или совсем не авторитет, а советы и вообще участие ре нужны, даже уже взрослому. Что делать тогда?(Только про свекровей тему почитать чего стоит, помощь старшего поколения нужна, но они со своими взглядами и жизненным опытом не являются авторитетом). И с работой учебу нельзя сравнивать т.к. в ре заложишь мысль, что это не интересно и тяжело. Даже приводя какие-то плюсы в своей работе многие ли из нас могут сказать , что тАк ей довольны, а ре всё это чувствует.
Поделиться3606-09-2011 13:37:14
научить ребёнка учиться!, золотые слова, но как? не имея понятия о педагогике.
Я то же не педагог. Как научить? Но ведь как то учат даже самые не педагогичные мамы ребёнка проситься на горшок или пользоваться ложкой. Это просто один из этапов родительской работы. Терпением, мудростью, хитростью, как получается. К одному ребёнку нужно приложить гораздо больше усилий, а к другому меньше, как повезёт. Главное не дать ему понять, что уроки он будет делать всегда с мамой, и что не надо сильно вдумываться и стараться - мама ведь всегда на "на посту". У мамы, кроме детских уроков, есть и другие дела, и работа, и домашние заботы.
Поделиться3706-09-2011 13:58:01
Чем лучше относится ребёнок к учёбе,тем у папы больше стимула работать.
я говорю, что чем меньше мне занятий-скандалов, тем меньше я устаю, а значит, могу заработать больше, в том числе на игрушки-развлечения. Но это не только учебы касается.
Поделиться3806-09-2011 14:50:07
Как все сложно. Я, на этой неделе напишу расписание своему ре и буду учить им пользоваться. А то, сегодня разбудила, а он не помнит что к репетитору идти нужно. Нужно приблизительно определить сколько времени на уроки надо, думаю через пару дней будет понятно.
Поделиться3906-09-2011 17:41:26
Я начитавшись всякой всячины о воспитании, вычитала что так нельзя.
Ну может и нельзя.И мы вообще много делаем не так и неправильно.У нас действовало.У кого-то другого другая мотивация.Это всё индивидуально,но неким шантажём мы можем добиться результатов.Но мне кажется девиз:хорошопоработаешь-хорошо отдохнёшь , то что надо)))
Поделиться4007-09-2011 16:16:48
У нас опять половина уроков сделана, дальше истерика. Вторую половину уроков разрешила сделать утром. Пришло утро-опять истерика. Муж сказал вообще уроков не касаться, пусть сам старается или не старается. Что делать?
Поделиться4107-09-2011 16:23:10
Сегодня была свидетелем разговора нашей учительницы с одной из мам. Вчера ее сын сделал задание по русскому в тетради в клеточку. Мама не в курсе - вот где никакого контроля над выполнением домашнего задания. И это 2 класс.
Поделиться4207-09-2011 17:07:13
сын сделал задание по русскому в тетради в клеточку. Мама не в курсе - вот где никакого контроля над выполнением домашнего задания. И это 2 класс.
Ну и что? Это смертельно? Мама что надзиратель и должна над душой стоять, когда дитя уроки делает. Странно, что в этой ситуации учитель всю вину за это "страшное нарушение" на маму сваливает. Спокойно объясняем ребёнку для каких уроков какие тетради. Он же учиться, мог напутать. И взрослые ошибаются, все же люди.
Отредактировано Ольга (07-09-2011 17:22:52)
Поделиться4307-09-2011 17:37:34
Это смертельно?
это конечно не смертельно, но это только второклашка и несколько дней от начала учебы, т.е. за лето практически начисто все забыто.
И я - мама не надзиратель, я - мама помощник.
И еще - учитель вину на маму не сваливает, учитель ставит маму в известность.
Отредактировано malasha (07-09-2011 17:38:54)
Поделиться4407-09-2011 20:24:15
И еще - учитель вину на маму не сваливает, учитель ставит маму в известность.
у нас в первом классе была ситуация, когда мама подходит к учителю на род. собрании: ну как мой ребенок? Учитель: говорит, что книги для чтения забывает дома. Мама делает большие глаза: как? Не может быть! Ну книги-то в первом классе можно контролировать!
Поделиться4517-09-2011 12:02:37
Вот сегодня случилась ситуация - делаем домашку по бел.язу. нужно выписать слова с у нескладовым из предложений. 2 словаиз первого предложения благополучно выписали. второе предложение начинается словами: У Паулика .... ребенок проговаривает - Паулика. я говорю нет - надо выписать у Паулика или Паулик в именительном падеже (падежи еще не проходили - 2 класс). Дите отвечает, что Паулик - не правильно, нужно Паулика и букву у писать не будет, т.к. это не у нескладовое. Как объяснить ребенку, что составитель учебника не вполне прав или пусть пишет строго по заданию Паулика в родительном падеже без предлога?
Поделиться4617-09-2011 12:07:44
Дите отвечает, что Паулик - не правильно, нужно Паулика и букву у писать не будет, т.к. это не у нескладовое. Как объяснить ребенку, что составитель учебника не вполне прав или пусть пишет строго по заданию Паулика в родительном падеже без предлога?
имхо, в данном контексте, это не имеет принципиального значения. ребенок нашел соотвествующее слово. значит задачу, поставленную в данном упражнении выполнил
Поделиться4717-09-2011 12:09:11
Как объяснить ребенку, что составитель учебника не вполне прав или пусть пишет строго по заданию Паулика в родительном падеже без предлога?
ппц... вот таких заданий я больше всего и боюсь.
Вообще надо "у Паулика" ,по моему)))
Поделиться4817-09-2011 12:14:45
Вообще надо "у Паулика" ,по моему)))
вот сегодня обязательно у сестры спрошу и отвечу здесь
Поделиться4917-09-2011 13:17:28
Название темы было "Помогаете ли вы детям" - если в таком контексте, то да, помогаю по требованию. Т.е. если ребёнку что-то не понятно или возникают вопросы по прочитанному - всегда объясню, решу вместе с ним аналогичную задачу, помогу найти нужную информацию. Если "проверяете ли вы у детей домашние задания" - потому как по моему мнению просмотр тетрадок, проверка книг в портфеле и т.п. - это не помощь, это проверка, то я могу проверить выборочно, могу вообще не проверять. А контролировать что ребёнок складывает в портфель я перестала со 2-го класса. Да, бывали случаи, когда он что-то забывал или не те тетради брал - но как иначе ребёнок научится самостоятельности?
А вообще, как вы считаете, до какого класса надо проверять у ребёнка уроки? Как долго вы проверяли (проверяете)?
Поделиться5012-04-2012 16:34:57
у нас уроки делаются то же со слезами,потому что мама заставляет писать в черновик,а только потом в чистовик,а на это уходит много время и мало остается на компьютер,поэтому часто-слезы.а пишет левша очень коряво,я вот думаю либо все-таки современем выровняется либо у левшей это навсегда?(мы второклассники)
Поделиться5112-04-2012 19:06:42
или пусть пишет строго по заданию Паулика в родительном падеже без предлога?
так род. падеж и не предполагает обязательное присутствие предлога.
Поделиться5214-01-2013 03:12:53
Как долго вы проверяли (проверяете)?
сегодня помогала своему 7-класснику с сочинением (основу написал неожидаемо хорошо), я его чуть подправила и пару предложений добавила. Уехала встречать дочку, приехала - он не переписал в тетрадь и вообще потерял половину текста....Думала "прибью гада".
А сейчас вообще стала просто сидеть над уроками - контролировать, чтобы из интернета с решебника не списал. Раньше сам делал, пусть с ошибками, но сам (если надо подойдет спросит, вместе разберемся), а сейчас его просветили по поводу готовых ответов и фсе...с домашкой полная ерунда творится.
А у вас есть такая проблема? Иногда думаю, хорошо, что в декрете, хоть вижу, чем дети живут...
Поделиться5314-01-2013 07:54:26
А сейчас вообще стала просто сидеть над уроками - контролировать, чтобы из интернета с решебника не списал. Раньше сам делал, пусть с ошибками, но сам (если надо подойдет спросит, вместе разберемся), а сейчас его просветили по поводу готовых ответов и фсе...с домашкой полная ерунда творится.
У меня старшая к решебнику обращается только если совсем уже не получается самой сделать. Может вам просто доступ к интернету ограничить? Ну чтобы не бежал сразу списывать с решебника.
Поделиться5414-01-2013 08:57:42
Я контролировала 1-2 класс. Потом все - на доверии. Получалось. А теперь в 5 классе - первый раз в 5 класс. Всё по новой. Опять все вместе делаем уроки. Дурдом тихий.
Поделиться5514-01-2013 09:13:27
У меня старшая к решебнику обращается
оказывается у нас и такое уже есть? Какой ужс.
Поделиться5614-01-2013 09:30:20
А зачем покупать эти решебники? не понимаю...
Поделиться5714-01-2013 09:37:09
К сожалению, решебники существуют уже почти 10 лет, по крайней мере по моему предмету, и покупают их отнюдь не родители в большинстве своем... а дети за карманные деньги или просто за пару тысяч у старшего по классу...
Поделиться5814-01-2013 10:00:25
Решебники не покупаем, доступ в интернет у нас под контролем
Иногда сама залажу в эти решебники, когда дитя старшее (7 класс) просит что-то объяснить, а я - никак. А так решение посмотрела и уже потом разобралась. А вообще - я реально понимаю, что я уже в физике, химии, математике и английском ребёнку ничем помочь не могу. Уже сама ничего не помню(((
С младшей (1 класс) пока делаем уроки вместе - при письме мне надо сидеть рядом и морально поддерживать и контролировать процесс. Математику - смотрим вместе задание, решает сама, мне приносит на проверку. Чтение вслух. Больше пока (ура!) им ничего не задают
Поделиться5914-01-2013 11:23:18
В прошлом году я категорически отказалась покупать доче какие-либо решебники, чтобы не было соблазна с них тупо списывать, так потом жалела, чеша затылок над физикой. На этот год уже купила по тем предметам, где бывают ко мне вопросы - физике, химии и геометрии, т.к. это все за 8 класс мне уже сложно ))). А так почитала решение задачи раз надцать, разобралась, потом ребенку растолковала, глядишь, получу второе среднее образование
Но, справедливости ради замечу, что не так уж и часто приходиться мне помогать, вроде справляется моя умничка. Вот только контурные карты по географии заполняем втроем - Настя, я и интернет, без этого парня никуда - там такие вещи спрашивают, что я и не слышала за свою жизнь.
Поделиться6014-01-2013 11:45:21
Сын пошел в 1-й класс. Первые три месяца уроки делали вместе. Сейчас калиграфию делает сам, я только проверяю; математику-сам, если что-то не понятно, я объясняю задания. Проверяю всегда, сын у нас рассеянный, может букву не дописать, вместо вычитания сделать сложение Чтения и пересказов я не касаюсь, он это любит, учит сам, сам в школе рассказывает, сам приносит "отлично". Английский-вместе, так как учительница дает много совместных игр-заданий, в которые надо играть семьей, плюс много песенок, которые слушаем с диска и смотрим по тексту. Музыку делает сам, включает диск и учит песню.
Усадить за уроки трудно, но есть стимул, не сделал уроки - мультики не получил, а в конце недели остается без компьютерных игр.