Ольга Владимировна написал(а):Я русские фильмы смотрю крайне редко. Не люблю тупых фильмов (про яйца или гитлера) или излишне драмматических и безисходных. И плохо переношу плохое качство режиссуры, актерской игры, ну и в целом самого фильма.
А вчера неожиданно посмотрела русский фильм, про который совсем ничего не слышала. И была так приятно удивлена. Сюжет прелестный, актерская игра и операторская работа-класс. Фильм "2 дня" с Федором Бондарчуком и Ксенией Раппопорт. Красивая, жизненная история любви с химией между героями. И про Сильную женщину немного
Если решите посмотреть, мой совет - не читайте, о чем кино. Смотрите и наслаждайтесь
Вот отзыв
На кино это я пошел только потому, что мне понравились дунины «Отцы и дети». Первый раз за долгое время я услышал в нашем новом кино человеческие интонации и почувствовал спокойный, не дерганный ритм.
К Ксении Раппопорт отношусь тоже с трепетом, но само ее присутствие еще не делает для меня фильм (или спектакль) смотрибельным: например, серебренниковский «Юрьев день» или додинского «Дядю Ваню» я не готов кушать из-за одной Раппопорт. От посыла подташнивает. Поэтому шел больше на Дуню, а не на Ксюшу.
Что же получилось в результате?
Вот что я вам скажу, товарищи: давненько не получал я в кино такого незамутненного удовольствия!
Прекрасная Ксюша (опускаю кучу восторгов — посмотрите сами) и в кои-то веки не раздражающий Федор Бурундучок полтора с лишним часа радуют несказанно!
Плюс к этому прекрасный сценарий, плюс мое любимое Абрамцево, плюс неглупая режиссура, плюс колоритные второстепенные персонажи (одна Розанова чего стоит!)…
И, конечно же, НАСТАСЬЯ ФИЛИППОВНА!!! (вон она, родимая, на афише красуется!) За нее я вообще готов 10 «Фаустов» сокуровских отдать! (от одного трейлера венецианского призера становися тоскливо…)
В общем, не буду растекаться мыслью, а скажу попросту:
Дуне: Дуня, снимай почаще!
Читающим эти строки: Люди, идите в кино! А то как-то обидно: на огромный зал всего 15 человек отсилы… А кино-то хорошее! Когда еще представится возможность хорошее на большом экране посмотреть, а?
Еще:
Сказать, что этот фильм — удача, значит не сказать ничего. Это стопроцентная режиссёрская удача Авдотьи Смирновой. Картина, которую хочется посоветовать всем: от домохозяйки, до человека с полным киноведческим багажом. Количество удачных шуток тут прямо пропорционально увлекательному (!) сценарию. Бондарчук блистает харизмой и лысиной, Раппопорт умением обаятельно быть неуклюжей. На заднем плане мелькают второстепенные герои, выход каждого из которого обставлен незабываемым образом. Известно, что романтические комедии в России продукт в основном неликвидный. Однако «Два дня» это не столько ромком, сколько интеллектуальный и стёбный ромком — интеллигентное, в самом хорошем смысле, кино. И пусть это всё-таки сказка — это именно та сказка, которую хочется услышать на ночь.
ну не знаю......
Вобще-то у фильма "2 дня" сборы провалились. И я даже не удивлена.
Герою Бондарчука ни на минуты не верю. рапопорт - прекрасна. Ну и все наверное. Сюжет так себе. Очень мне понравился во этот отзыв. Пожалуй лучше я и не напишу. Писала девушка его.
_______________
Знаете, есть такой формат - телемувик. Это телевизионный фильм, обычно 1-2 серийный, который показывают субботними или праздничными вечерами (в программе "России" телемувиков особенно много). Ну как вечерами... вечерами, в так называемый прайм-тайм, показывают кино, а для телемувиков отведено время попроще, послеобеденное время. Телевизионные фильмы просты и незатейливы, без глубокого смысла и морали, с легко прогнозируемым течением сюжета и всегда счастливым концом. Фильмы из серии "посмотрел и забыл" - фильмы после которых не роятся в голове мысли, не тянет за душу, фильмы, которые не требуют осмысления. За героев таких фильмов сильно не переживаешь - все слишком просто и понятно, чтобы переживать. Такие фильмы не балуют режиссерскими или операторскими находками, не захватывают разнообразием декораций и деталей, не трогают сложными характерами и неожиданными поворотами сюжета. Их приятно смотреть в полудреме дождливым вечером или за жаркой котлет, ведь если ты уснешь на какое-то время или сбегаешь к соседке за солью, ты ничего не упустишь, все и дальше будет так же просто и понятно. Это милые, легкие фильмы, которые могут быть фоном для настроения, но не пищей для души и разума.
"Два дня" был бы классическим телемувиком, если бы не Ксения Раппопорт и Федор Бондарчук. Это единственное, что отличает его от телевизионного фильма - звезды такого уровня в телемувиках не снимаются - слишком дорого. Зато понятно, куда ушла основная часть бюджета картины - на гонорары. Ведь помимо двух звезд, был еще очень дорогой оператор-постановщик Макс Осадчий, да и продюсеры вот главе с Федей, не привыкшие зарабатывать по чуть-чуть.
Кстати, об операторе. Макс, давно и плотно "сидящий" на рекламе, и снимающий за очень большие деньги кино для Бондарчука и вот теперь для Дуни (сейчас они начали новый проект), "Два дня" так и снял - как рекламу. Безупречный свет, прекрасный образец использования интерьерных дымов... хорошо, что есть техническое мастерство, жаль, что нет художественного решения.
А что же Дуня? Авдотья Смирнова, неплохой сценарист, сняла по неплохому сценарию неплохой телевизионный фильм ни о чем. По большому счету, при имевшихся исходных данных, так мог снять любой творческий человек, давно и плотно работающий в кино. В общем неплохой режиссер. Беда в том, что неплохой, не значит хороший.
Блистательная Раппопорт несомненное украшение картины. Как всегда красивая, как всегда выдержанная, как всегда тонкая, даже изображая дурацкую утку (кстати, единственный эпизод фильма, который вызвал у меня искренние смех и удовольствие). Всегда приятно смотреть на умных актрис, к коим бесспорно относится Ксения.
Ну а Федя Бондарчук... я неплохо отношусь к Бондарчуку-актеру, гораздо лучше, чем к Бондарчуку-продюсеру и Бондарчуку-режиссеру, но этому его герою хочется сказать "Не верю!". Как-то все не искренне, не по-настоящему... слишком много глянца и самолюбования, слишком мало ума и души, хотя все претензии на это на лицо.
И что мы имеем на выходе - хороший телемувик с неоправданно высоким бюджетом, который, почему-то, пытаются выдать за кино. То есть снимали-то кино! И вот тут кроется очень большая проблема всего современного отечественного кинематографа - зачем это снимали? Для кого? Для чего? Какие цели и задачи преследовали авторы, какие надежды возлагали, какой продукт хотели получить на выходе и какую отдачу? Современное кино может быть двух видов - авторское (или фестивальное) и коммерческое. Авторское кино возят по фестивалям, мечтая о берлинском медведе или золотой ветви, не думая при этом о широком показе и массовом зрителе. Авторское кино редко окупается, зато может принести авторам поистине мировую славу и признание. Коммерческое кино напротив, на фестивали не возят, зато множат копии и запускают в широкий прокат, в надежде в худшем случае окупить расходы на производство, а в лучшем получить прибыль. Вполне очевидно, что "Два дня" не могут быть ни тем, ни другим. Для авторского кино - слишком просто, банально и незатейливо. Фильм не может сказать ничего нового - ни в идейном, ни в творческом смысле. Для коммерческого... слишком просто, банально и незатейливо. Зрителю не предлагаются волнующие спецэффекты или завораживающие планы, которые стоило бы посмотреть на большом экране кинотеатра, зрителя не заставляют плакать или смеяться, думать или сопереживать. Кто пойдет в кинотеатр на этот фильм? Домохозяйки или одинокие интеллигентки, романтичные студентки или наивные провинциалки? Все это не киноаудитория, делающая сборы. Все это "клиенты" телеформата, прекрасным образцом которого и являются "Два дня".
Отсюда и провальные сборы - при бюджете в 50 миллионов рублей, за все время проката фильм собрал лишь около 18.
Остается непонятным одно - зачем продюсерам было делать кино из телемувика?! Что это - глупость и продюсерский непрофессионализм или наплевательское отношение к репутации отечественного кинематографа и распил денег? Увы, зная фамилии продюсеров, понимаю, что второе...
ЗЫ: повеселили киноляпы ))) не то, чтобы я искала их специально, но парочка бросились в глаза - рука микрофонного оператора с удочкой (микрофон на длинной ручке) в кадре, и многоэтажка в заднем стекле автомобиля, отъезжающего от деревенского музея )))