Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Игры и развитие » Как развивать ребенка от года до трех. План развития


Как развивать ребенка от года до трех. План развития

Сообщений 1 страница 30 из 99

1

Каждая мама в особенного после того, как ребенку исполняется год сталкивается с вопросом его всестороннего развития. Кто-то полагается на интуицию, на периодические занятия по тому, что придет в голову, кто-то ходит на специальные занятия для малышей.
После долгих мучительных просмотров различных интернет-форумов и статей на тему развития ребенка я решила составить свой список занятий для ребенка после года и до... Ограничение по возрасту поставить не могу, так как многие из этих игр будут полезны для разных возрастных категорий.

Выкладывать списки буду постепенно, так как для того, чтобы их набрать надо потратить время.Надеюсь на ваше участие и дополнение.

Можно составить план развития ребенка, об этом позже, можно ограничиться периодическим просмотром. Как хорошая идея - сделать карточки с играми и периодически их пролистывать. Так идеи для совместного полезного времяпрепровождения не иссякнут.

0

2

Итак, первая часть Мелкая моторика.

1. 1. Творческие задания (лепка, аппликация ) – подробнее в блоке Творчество
2. Рвать бумагу (например, пособие Это может Ваш малыш. Бумажные крошки)
3. Развернуть сюрприз
4. Пересыпать крупу
• Руками
• Ложкой
• Стаканчиками
• Искать спрятанный предмет
• Готовить суп куклам, мягким игрушкам
5. Сортеры
6. Вкладыши
7. Игры с губкой
• Собрать губкой воду со стола
• Выжать губку
8. Собирать пирамидку
9. Шнуровка
• Бусы
• Плоская картонка
• Яблочко, груша и т.д. с червячком
10. Мозайка
11. Игры с песком
• Куличики, пирожки
• Насыпать
• Пересыпать
• Рисовать палочкой
12. Конструктор Лего
13. Игры с прищепками
14. Кубики – строим домики, башенки
15. Открывать разные замки
16. Матрешки
17. Стучалки-забивалки
18. Манипуляции с ложкой
• Доставать мелкие предметы из блюдца ложкой
• Вылавливать предметы из воды ложкой
• Переносить округлые предметы в ложке
19. Игры с водой
• Переливать воду стаканчиками
• Переливать из детского чайника в чашку
• Вылавливать шарики в воде ситечком
• Взбивать мыльную пену венчиком
• Игры с грушей (типа клизмы)))
20. Игры с наклейками
21. Игры с емкостями (коробочки, баночки, мешочки) – открывать, откручивать
22. Надевать резиночки на пальчики, палочку пирамидки
23. «Копилочка» - опускать  мелкие предметы в прорези
24. Пищать пищалками
25. Брызгалки
26. Массировать пальчики (пальчиковый массаж) (в том числе с массажным мячиком)
27. Игры с мелкими предметами
• Бусины
• Камушки
• Пуговицы
28. Липучки, замки, пуговицы, шнурки, петельки, застежки
29. Игры с крупами, бобовыми и макаронами
• Пересыпать
• Сортировать
• Перебирать
• Делать поделки
• Просеивать
30. Игры с щипцами для льда
31. Липкие картины, картины из песка
32. Готовим из теста (совместная лепка, печенье, формочки), салаты, чай
33. Игры с магнитами (на холодильнике, на магнитной доске)
• магнитные фигурки
• магнитная мозайка
34. Игры со счетными палочками
• Как конструктор (пример Это может ваш малыш. Волшебные палочки)
• Перебирать, сортировать
• Счетные палочки Кюизенера
35. Логические блоки Дьеныша (типа мозайки геометрической)
36. Квадраты Никитина
37. Вкладыши «Одень Мишку»
38. Деревянный лабиринт плоский
39. Деревянный лабиринт объемный

Отредактировано Маргаринка (07-06-2013 17:51:44)

+11

3

Маргаринка написал(а):

решила составить свой список занятий для ребенка после года и до...

Прекрасная идея! Расскажу, чем мы в последнее время занимаемся с превеликим удовольствием. Привезли под заказ " Сложи квадрат" Никитиных, все 3 уровня. Пока старшая решает сложные задачки (2 - 3 уровень), малышня (2 года) уже полностью складывает квадраты 1 уровня.

Маргаринка написал(а):

Вкладыши

Маргаринка написал(а):

Сортеры

Маргаринка написал(а):

Мозайка

Маргаринка написал(а):

Матрешки

и мн. др мы обожаем, а вот

Маргаринка написал(а):

Шнуровка

как - то не прижилась, не зацепила что ли...

0

4

Маргаринка
смысл создавать тему? тем более что в вашем посте нету ни одной собственной мысли, тупо скопировано с интернета

-1

5

Honey Any написал(а):

Маргаринка
смысл создавать тему? тем более что в вашем посте нету ни одной собственной мысли, тупо скопировано с интернета

Покажите, откуда скопировано? Я и не скрываю, что использовала разные источники, но повторюсь, разные. Обобщила и выложила для общего просмотра, кому будет интересно. Если тема неактуальна, могу и удалить.

0

6

Ирэн написал(а):

Привезли под заказ " Сложи квадрат" Никитиных, все 3 уровня.

поделитесь, где заказывали-покупали? а то у меня самодельные из картона поизносились )))

0

7

малинка написал(а):

поделитесь, где заказывали-покупали? а то у меня самодельные из картона поизносились )))

Большой выбор на сайте second.by я видела

0

8

Маргаринка
так вы определитесь не скрываете это или просите указать откуда скопировано? если текст копируется всегда указывается источник, а не так как вы. + есть несколько аналогичных тем уже, создаете очередной клон?

0

9

малинка
Заказывала у нас в Бресте в Планете детства

0

10

Honey Any написал(а):

Маргаринка
так вы определитесь не скрываете это или просите указать откуда скопировано? если текст копируется всегда указывается источник, а не так как вы. + есть несколько аналогичных тем уже, создаете очередной клон?

Насчет скопировано. Покажите откуда скопировано дословно, если Вы говорите, что все ТУПО СКОПИРОВАНО из интернета. Я не скрываю, что пользовалась разной информацией.
Не собираюсь с Вами спорить. Если тема неактуальна и неинтересна, я удалю, хотела сделать как лучше и помочь всем структурировать большой объем информации. Аналогичные темы неживые, хотя прямо такого плана я не нашла. Создается впечатление, что новичкам просто не рады. И отпадает всякое желание вообще на форуме общаться.

+6

11

И еще, если кому-то интересно видеть продолжение, то есть следующие части, пожалуйста, напишите. Не хочется что-то делать зря...

0

12

Honey Any написал(а):

Маргаринка
смысл создавать тему? тем более что в вашем посте нету ни одной собственной мысли, тупо скопировано с интернета

Как только кто-то новый что-высказывает или предлагает, сразу надо хамить, в ваших очень многих постах это проскальзыаает, и ко многим. Читаю много тем, и вижу это уже давно.
Мне тема интересна, с удовольствием буду следить за ней. У меня вот совсем мало времени рыскать про просторам интернета за такой инфой, мне очень понравилось что вы сгрупировали все.

+6

13

Маргаринка
у нас тут не полиция нравов, чтобы проверять вас на антиплагиат. Я другого не понимаю: нафига создавать ПЛАН развития ребенка. Вы что, докторску по нему защищать собрались?

-2

14

rina написал(а):

Маргаринка
у нас тут не полиция нравов, чтобы проверять вас на антиплагиат. Я другого не понимаю: нафига создавать ПЛАН развития ребенка. Вы что, докторску по нему защищать собрались?

Мне кажется, название темы, это чисто формальная процедура. План назвала только потому, что сама искала именно план, мне, наприме, удобно когда информация структурирована. План - значит, расписание занятий на день.

+2

15

Часть 2. Творчество.

1. Рисование
• Краски
i. Гуашь
ii. Акварель
iii. Пальчиковые
iv. Водные раскраски
• Восковые мелки
• Карандаши
• Фломастеры
• Мел цветной (на доске, на улице)
• Штампы-печати
2. Рисование
• Губками (в том числе штампы из губки)
• Кисточкой
• Пальцами
• Бумажные, пластиковые трафареты
3. Рисовать линии, кружочки
4. Раскрашивать
5. Дорисовывать
6. Обводить трафареты
7. Штриховать
8. Рисовать на доске для рисования
9. Рисовать на водном коврике
10. Рисование на манке
11. Рисование на песке

12. Лепка (пластилин, тесто)
• Зернышки
• Колбаски
• Лепешки
• Резать ножиком
• Раскатывать
• Делать отпечатки
• Прятать что-то
• Формочки
• Отщипывать
• Размазывать
13. Аппликация
• Из бумаги
• Из рваной бумаги
• Из скомканной бумаги
• Из песка
• Из крупы
• Использование клея
14. Мозайка на тесте (фасоль, желуди и т.д.)
15. Детские ножницы (учимся резать, фигурные ножницы)
16. Дырокол фигурный
17. Поделки из природных материалов (шишки, орехи, камни)
18. Поделки из подручных материалов (коробки, папье-маше, макароны и т.д.)
19. Книги с наклейками

+4

16

Маргаринка, а мне не очень понятно как Вы все это применяете. Допустим 1 день дорисовываете, а второй делаете картины из песка или как? что за чем, чтобы было последовательно. список хорошо, но мб как все это применить на практике еще расскажите, как подготавливаете материалы.

0

17

ООО налетели,
продолжайте  тема для меня интересная, сразу вспомнила давно с ребятами не печатали.
что за наезды постоянные со стороны бывалых, пишешь и думаешь заклюют, оправдаешься, такс синтаксис и пунктуация правильная ли?
нормальная тема для маминского форума по моему!!!хоть и похожие были уже. http://i30.fastpic.ru/big/2011/1127/bf/befd499dda097952f5d3a6b0b396f5bf.gif

+1

18

А мне темка понравилась. Многое делала со старшим, но часть подзабылась. Всё коротко, ясно, без лишней воды. Пойду даже в темку про наших малышей-сверстников, разрекламирую.

0

19

olgash написал(а):

Маргаринка, а мне не очень понятно как Вы все это применяете. Допустим 1 день дорисовываете, а второй делаете картины из песка или как? что за чем, чтобы было последовательно. список хорошо, но мб как все это применить на практике еще расскажите, как подготавливаете материалы.

А мне интересно зачем вам это объяснять, если у вас нет детей. Каждый смотрит по СВОЕМУ ребенку. Это называется во всех темах надо высказаться по делу или нет.

0

20

Lelya написал(а):

А мне интересно зачем вам это объяснять, если у вас нет детей.

а вдруг уже есть.

У меня вот есть дети, но они возрасту не соответствуют. И я пока не вижу именно плана развития. не вижу практики. И что, мне не спрашивать, потому что моим уже не три?

+3

21

Lelya, хм если я спрашиваю, значит мне это надо? как Вы считаете? или мне надо спросить у Вас разрешения?  o.O

0

22

Девочки, хотела написать все по порядку. Сначала список возможных игр, потом возможные варианты занятий и их реализация на практике. Не знаю, как кому, но мне всегда хотелось развивать сына всесторонне, нюансов я не знала. Ввиду ограниченности времени ( я не сидела в декрете), но огромного желания проводить с ребенком много времени, я и увлеклась вопросом планирования занятий. Я могу написать, как занимаюсь с ребенком, не структурируя информацию, но в таком случае, тема иссякнет, как многие уже здесь поднятые. Я же преследовала цель - поделиться инфой, которую можно использовать каждому, а характер применения будет зависеть от вашего ребенка и от вас.

+1

23

Да, намного интереснее будет тема, если Вы (Маргаринка) расскажете, как Вы все это делаете со своими детьми. Лично мне и половины из этого не удается сделать, потому что как пришло лето, мы "живем" на улице. Мы чуть покушать и поспать успеваем иногда порисовать, иногда повырезать, иногда полепить.  И чуток поиграть с игрушками. А так: качели, горки, песочница...

0

24

Судя по многочисленным источникам о методиках "раннего развития",наиболее интенсивное развитие способностей ребенка идет в раннем возрасте от 0-до 2-3 лет. В данной теме план развития с года...А ДО года, заниматься с малышом тоже немаловажно. Разве нет?

0

25

Танюшкин написал(а):

Лично мне и половины из этого не удается сделать, потому что как пришло лето, мы "живем" на улице.

И не надо стремиться объять необъятное. Из всего списка вполне можно выбрать методом проб и ошибок то, что будет интересно конкретно вашему ребёнку. Постепенно вводить что-то новое. От простого к более сложному.

Soleil написал(а):

В данной теме план развития с года...А ДО года, заниматься с малышом тоже немаловажно. Разве нет?

Согласна. Если для Вас это актуально, создайте аналогичную темку, сделав возрастное ограничение до года.

+1

26

Soleil написал(а):

Судя по многочисленным источникам о методиках "раннего развития",наиболее интенсивное развитие способностей ребенка идет в раннем возрасте от 0-до 2-3 лет. В данной теме план развития с года...А ДО года, заниматься с малышом тоже немаловажно. Разве нет?

Конечно важно, но я считаю, что до года особо напрягаться в поисках этакого чего-нибудь не надо. На своём примере : занимались  по школе семи гномов, читали сказки по многу раз, смотрели изредка карточки, лепка тестом  два раза в неделю, рисование исключили ну не идёт оно ему , в основном ребенок был занят развивающими игрушками, типа Музыкальный автобус, конструктор для малышей, брали напрокат различные столики и дверьки. Купание в ванной в игровой форме как правило  происходило, как впрочем и сейчас. Впрочем выручала книга Энциклопедия развивалок  ( игры от 0 до 7).
А сейчас моя голова вся в поисках чего-нить что займёт моего ре и принесёт пользу ему, умелки там всякие. Моего сынулю в силу его ещё возраста мало чем вообще займёшь дольше 10 минут. Вот и приходится постоянно пробовать что-то новое, а в инете одно и тоже.Уже не знаю что и пробовать. А тут темка подстать....   http://i54.fastpic.ru/big/2013/0116/d2/acfe92f26f4a51b8b070eef1b1e735d2.gif
Понятно что детки все разные, кто-то конструктор может поскладывать и в песочнице посидеть, куличики приготовить, а кто-то с книжками  засыпает и просыпается с ними же....

0

27

Тальчонок написал(а):

И не надо стремиться объять необъятное. Из всего списка вполне можно выбрать методом проб и ошибок то, что будет интересно конкретно вашему ребёнку. Постепенно вводить что-то новое. От простого к более сложному.

Я так и делала, пришла к выводу что  рисование не наш конек,  да и  кубики ,изображены сказочные герои, положу на расстоянии 1 см, подвинь только и всё, не собирает, всё надо пробовать. Недавно приобрела  паровозик-геометрик зашёл на ура ,но  редко показываю, чтоб не приелось. :D

Тальчонок написал(а):

Согласна. Если для Вас это актуально, создайте аналогичную темку, сделав возрастное ограничение до года.

Тальчонок, читаешь мысли  :cool:

0

28

Опять 25, называется. Человек создал тему, подготовил материал, пусть даже и скопировал с других источников, но систематизировал, поделился. И началось. Если не нравится слово ПЛАН в названии темы - модераторы могут изменить, если есть похожая тема - перенесите туда, но нельзя же так отбивать всякое желание делиться информацией.
Эта тема намного полезнее многих тем на нашем форуме. Мне, как и примерно 80% форумчанок, которые ооочень далеки от рукоделия, вообще не интересно читать, к примеру, про коробки, в которых рукодельницы хранят свои сокровища, но тема же существует... Хотя это можно было обсудить и в болтушке - 3 поста с хвастами, 3 поста хвалебных - и все, тема исчерпана. :dontknow:

+11

29

Маргаринка!
Пишите, что пожелаете нужным ведь это и есть мамин форум, а не форум рыболовов Бреста например. Лично я вам благодарна за то, что систематизировали все виды занятий, у меня нет возможности прочесывать интернет в поисках различной инфы, всегда была далека от детей и примеров чужого воспитания у меня нет вообще, всё приходится искать и узнавать самой, а теперь ваша тема  подскажет!
Если напишите как умудряетесь всем этим заниматься с ребёнком - отдельный респект.

+1

30

Постараюсь, по многочисленным просьбам, сначала описать систему, а потом если будет интересно, выложу свои списки, так как без них наверно не сложится адекватная картинка. Постараюсь это сделать сегодня, но не обещаю

+1


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Игры и развитие » Как развивать ребенка от года до трех. План развития