Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Бить или не бить?


Бить или не бить?

Сообщений 31 страница 60 из 441

Опрос

Вы Используете Метод Физического Наказания Ребенка?
Нет! Для нашей семьи это не приемлемо.

24% - 40
Иногда.

71% - 116
Часто практикуем. А как иначе?

4% - 7
Голосов: 163

31

Опыта с детьми ещё нет, но считаю, что к каждому ребенку нужен особый подход. Вижу по племянникам, детям друзей и соседей. Есть такие, которые понимают слово, есть те, кто взгляд, а есть такие, которые не слышат слов, не понимают взгляда... Тогда нужно применять "телесные" наказания. В меру, конечно, но надо. Меня в свое время мама шлепала при необходимости. И я знала, что за дело. Папа, правда, никогда не поднимал руку (девочка все-таки). Мужа били конкретно, но как он рассказывал за что именно, то я бы на месте родителей и нет так прикладывалась  :blush: И ничего, вырос, мозги вовремя на место поставили и он даже благодарен, что не разбаловали, а пресекали на корню всю дуристику, пусть даже такими методами.

0

32

Когда дочка была совсем маленькой, тогда не била, т.к. она не понимала "чё это было". Когда ей было примерно 2 года, в порыве гнева (даже не помню причину) я её шлепнула по попе больно. И тут моя кроха выдала монолог: "За что ты меня так больно ударила? я не сделала ничего ужасного, чтобы меня можно было так бить. Я же всё понимаю и надо было мне только сказать." и так далее. Короче, рыдала я как белуга, от того, что проявила слабость. С тех пор не бью, с моей дочкой битьё не прокатывает, она назло тогда истерику закатывает.

0

33

Темка чисто потрепаться. Ясное дело,что большинство считает,что не бить.Но куда деть нервы ,которые ни к черту,недосып, пмс, просто плохое настроение, взрывной характер и т.д. У меня это проблема. Особенно,когда зверски опаздываешь, а ре не слушает, ты сорок восемь раз говоришь иди сюда,а тебе в ответ не пойду,не котю!!! то ,бывает несусь уже напролом как ураган,здравый смысл где-то далеко позади меня скачет,глаза  на выкате ( как в мультиках в прожилках). Зрелище еще то, но ничего не могу поделать. Тресну по заду , потом мучаюсь и, выждав время, начинаю уже объяснять за что и как, жалеюсь.

+10

34

Тяжело здесь что-либо писать.

gerda написал(а):

.Но куда деть нервы ,которые ни к черту,недосып, пмс, просто плохое настроение, взрывной характер и т.д. У меня это проблема. Особенно,когда зверски опаздываешь, а ре не слушает, ты сорок восемь раз говоришь иди сюда,а тебе в ответ не пойду,не котю!!!

Кто-то напишет,так что,на ребенке срываться??? :O А мне позиция gerda близка.Не знаю,есть мамы,которые вообще ни разу не "давали по жопке".Но я этого даже не представляю. :dontknow: Вроде у меня ребенок спокойный.Но были ситуации,когда но просто не возможно было не дать по заднице.Но позже,после наших разговоров и объяснений (почему я так сделала) у нас любовь и поцелуйчики.

+1

35

gerda написал(а):

Ясное дело,что большинство считает,что не бить.Но куда деть нервы ,которые ни к черту,недосып, пмс, просто плохое настроение, взрывной характер и т.д

а почему бы тогда не сорваться на мужа? На соседа? На прохожего на улице? Выходит, срываемся на того, кто слабее? Думаю, никому не хотелось бы, чтобы свои нервы, плохое настроение и проблемы на работе на нас таким образом  сорвал муж? Бить ребёнка - это признать своё неумение решить проблему по-другому.
Раньше считала для себя возможным и по попе, и по рукам - если "заслуживал" с моей точки зрения. Сейчас - уже несколько лет - не приемлю физические наказания ни в каком виде.  Стараюсь относиться ко всем людям и к детям по принципу - относить к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. А мне совсем не хочется, чтобы ко мне применяли пусть даже иногда физическое насилие, только потому, что я ошиблась, не сдержалась или сделала что-то не так, как хотелось кому-то другому. Не бью детей никак - и нашлись способы воздействия более эффективные. Очень грустно, что ответивших так же, как я - всего 10 человек.

+2

36

Хулиганка написал(а):

Раньше считала для себя возможным и по попе, и по рукам - если "заслуживал" с моей точки зрения. Сейчас - уже несколько лет - не приемлю физические наказания ни в каком виде.

Может, от того, что детки подросли?

Хулиганка написал(а):

и нашлись способы воздействия более эффективные.

0

37

Маринич написал(а):

детки подросли?

хочется засмеяться))))
Маленькие детки...ну, продолжение знаете....
не от того, что дети подросли.... в другом причина.... я подросла )))

+4

38

Меня эти слова навели на такую мысль:

Bella написал(а):

Есть ремень,есть попа и есть за что получить,чтоб больше такого не делать))) И не делал.И. ещё,пока маленьким был,ближе к подростковому возрасту (не помню уже,но может после 8 лет,может ещё чуть чуть)считала бесполезным вообще и мы не наказывали уже.

Luka123 написал(а):

Полностью про меня.

И про старшую то же скажу, что уже с периода лет 9 этот метод не применяю, понимает без слов.

Отредактировано Маринич (15-09-2013 18:15:22)

0

39

Понятно, что вопроса бить или не бить стоять не должно. Я бы лучше почитала темку в русле- как себя сдержать, как ни орать и т.п. А то кричу я много(((, не могу отучиться.
Встречала такие темы,( по -моему даже из религии, но точно не помню), что девочек  бить и наказывать категорично нельзя, а мальчика наказывать может только папа. самым страшным воздействием  на психику мальчика бывает то, что его бьет мама. Я как то это хорошо запомнила, и частенько это меня отрезвляет и останавливает.

Отредактировано Ярослава (15-09-2013 18:46:20)

0

40

Хулиганка написал(а):

а почему бы тогда не сорваться на мужа? На соседа? На прохожего на улице?

Когда есть за что,никогда не молчу. Получают все по полной программе. Мужа еще ладно,а вот если я начну шлепать по попе соседа или прохожего, боюсь они меня неправильно поймут)))
Я же срываюсь не просто от плохого настроения. Это подливает масла в огонь. А причин (непослушание, плохое поведение, гадости из вредности)у нас всегда более, чем достаточно .

Отредактировано gerda (15-09-2013 18:50:59)

+1

41

Дети, подростки, взрослые...мы не шелковые. Поведение человека зависит от многих факторов: и настроения, и внутреннего понимания ситуации, действий/бездействий....Всем не угодишь и для всех хорошим не будешь. Но, нас-то, взрослых никто не шлепает за наше поведение.
Как-то видела оплеуху от мамы мальчишке лет 8-9 перед его друзьями-сверстниками. Мне было так неловко, представляю каково было тому мальчугану.((( Всё же склоняюсь, что всё любому человеку и ребенку, в том числе,можно попытаться объяснить, договориться наедине, тет-а-тет.
Иногда, чтобы не разозлиться помогает посчитать до десяти, отойти от ребенка или игнорирование на время. Дети такие актеры, много на публику эмоций. А, если нет зрителей, для кого игра в не послушную девочку/мальчика?
Кто не поленится, почитайте,«Для ребенка дрязги страшней, чем розги». Не в тему немного, но о душевном состоянии ребенка в конфликтных моментах.

Т. Федорова

" Не помню, в чьем сборнике стихотворений – Вознесенского или Евтушенко – вычитала я эту фразу еще в ранней юности и вздрогнула от узнавания. Да, именно так я и ощущала себя долгими днями, когда родители «выясняли отношения». Причем в их системе ценностей открытый конфликт относился к числу явлений, безусловно, запрещенных, поэтому после обмена парой-тройкой очень общих фраз, которые собеседник, предполагалось, должен расшифровать в нужном ключе и извиниться, родители замолкали, устраивая друг другу, а заодно и мне, многодневный бойкот.Почему мне? А потому, что ответственность за все семейные неприятности прямо или косвенно возлагалась на меня. Я металась между обоими родителями, тщетно пытаясь примирить их, разбить ледяную стену молчания, но все попытки оказывались безуспешны. Дней через пять конфликт потихоньку сходил на нет, чтобы через некоторое время вспыхнуть с новой силой.

Помню свое недетское отчаяние и обреченность, с какой я в одиннадцать – двенадцать лет обдумывала, что мне делать, когда родители разведутся. О «если» речь не шла, наш дом штормило с двенадцатибалльной силой, папа напрямую говорил, что жить с мамой больше не может, а меня в буквальном смысле слова раздирали на части два противоречивых чувства. Сердцем я хотела после развода остаться с отцом, он мне был намного ближе. Но головой я прекрасно понимала, что такого двойного «предательства» мама не перенесет, и что с моей стороны оставить ее будет подлостью. Тогда и пришла совершенно отчетливая взрослая мысль о том, что я должна пожертвовать собой, отказаться от всех своих желаний, только не делать маму еще более несчастной. От этой мысли меня в буквальном смысле слова охватил могильный холод…

Родители мои так и не развелись, причем я не решаюсь сказать « к счастью» ли это было. Напротив, мне очень часто кажется, что мы все трое на самом деле были бы в итоге гораздо спокойнее и счастливее, если бы прекратились все эти бесконечные ссоры и выяснения отношений. Был еще и второй выход из ситуации – родителям научиться находить общий язык и терпеть несовершенства друг друга, но это уже относилось к области ненаучной фантастики.

А еще я с самого раннего детства, пожалуй, что лет с двух, помню ощущение тоскливого ужаса, которое охватывало меня при первых же звуках семейной грозы. Казавшееся таким надежным убежище – дом, семья, — на самом деле оказывалось шатким и угрожающим, и причиной всего этого ужаса была я. Поистине лучше бы мне было не родиться на свет…

Став старше и перечитав множество умных книг, я нашла подтверждение тогдашним своим ощущениям. Все врачи и педагоги, занимающиеся вопросами раннего детства, не сговариваясь, твердят одно и то же. В силу естественного эгоцентризма маленький ребенок именно себя считает центром и первопричиной всех происходящих вокруг него событий. Поэтому если самые главные на свете люди – мама и папа – ссорятся, то это может быть только по одной причине – из-за того, что ребенок отчаянно плох, не оправдывает возложенных на него семьей ожиданий, а то и вовсе зря родился. Естественно, происходит это не на сознательном уровне, ведь малыш еще совершенно не способен к рефлексии и не умеет облекать свои чувства в подходящие слова. Но поведение такого вот ребенка меняется весьма ощутимым образом. Кто-то становится грустен и тих, кто-то наоборот начинает переживать вспышки бурной ярости и гнева, кто-то грызет ногти, кто-то возвращается к младенческим привычкам, требуя соску или грудь и писаясь в штаны, у кого-то нарушается сон и возникает потребность спать только в родительской кровати. Кто-то ни днем, ни ночью не в состоянии оторваться от старших, требуя постоянного физического контакта, кто-то опустошает сахарницы, заедая сладким непереносимую душевную боль…
А в самых тяжелых случаях у детки может неосознанно возникнуть нежелание жить, стремление поскорее покинуть этот свет и тем самым развязать родителям руки, сделать их счастливее. Отсюда отчасти растут и тяжелые болезни, и рискованное подростковое поведение. Не у всех, конечно, но у многих за этим кроется желание исчезнуть, перестать стоять на родительском пути.
Самое главное, что подобное конфликтное детство создает у растущего человека убеждение в том, что окружающий мир преисполнен непреодолимых опасностей, населяющие его люди враждебны, а создание семьи неминуемо сопряжено с непониманием и конфликтами. Так, может, ну ее, семью эту, без нее спокойнее?

Спрашивается, и что же нам, родителям, делать в такой ситуации, как уберечь детей от наших ссор? Понятное дело, совсем ровной и гладкой семейная жизнь не бывает, особенно в первые годы, когда юные супруги только учатся притираться друг к другу, невольно, но весьма чувствительно сцепляясь своими «шероховатостями». Самый главный совет дан еще на заре христианства – тяготы друг друга носите. Многие понимают под словом «тяготы» беды, проблемы, болезни, и это, безусловно, верно. Но наша самая первая и самая тяжелая тягота – это наши характеры, гордые, неуступчивые, эгоистичные. И потерпеть вот это, где-то промолчать, где-то шуткой смягчить назревающий супружеский гнев – это и есть самое главное ношение тягот друг друга.

Но как быть, если общего языка найти не получается, а внутри раздражение уже кипит, пытаясь выплеснуться наружу? Копить его в себе или показывать окружающим? Я скажу – ни в коем случае не копить. Но и выпускать его наружу надо с умом. Не на супруга и детей, пусть даже в чем-то провинившихся, а в среду нейтральную и безопасную. Лучше всего покричать, размахивая руками, ломая сухие палки, кидая камешки в воду где-нибудь в лесу, на пустынном берегу реки или в любом другом уединенном месте. Можно позаниматься каким-то энергичным видом спорта, танцами, хотя бы просто попрыгать дома, скандируя какие-то ритмические стишки. Главное – снять мышечный зажим и выпустить на волю рвущийся наружу крик. Если это по каким-то причинам невозможно, то хотя бы взять лист бумаги и ручку и записать все то, что так сильно злит и раздражает, стараясь при этом понять, почему и чем зацепил именно этот момент. Ну а когда первый всплеск эмоций пройдет, тогда можно уже и поговорить с супругом, не впадая в обвинительный пафос, а спокойно по-взрослому объясняя, что именно вам не понравилось, почему, и каким образом вам бы хотелось избежать подобных неприятностей в будущем.

И, самое главное, постарайтесь не выяснять отношений перед детьми, особенно демонстративно хлопая дверьми и «уходя навсегда жить к маме». Но если уж детка все-таки стала свидетелем вспышки родительских эмоций, то самое главное, что можно для нее сделать – это успокоить, объяснить, что ничего страшного не произошло, что папа с мамой по-прежнему любят и друг друга, и ребенка, и что после грозы непременно снова засияет солнце.

И еще, хорошо бы нам всем не забывать, что нет на свете таких вещей, которые стоят испорченных отношений, растрепанных нервов и обидных несправедливых слов, которые в пылу ссоры мы кидаем в лицо тем, кто нам дороже всего на свете. И что мягкостью, любовью и лаской любое дело можно решить намного легче и быстрее, чем ссорами и руганью.

Отредактировано Soleil (15-09-2013 22:40:38)

-1

42

Ярослава написал(а):

Я бы лучше почитала темку в русле- как себя сдержать, как ни орать и т.п. А то кричу я много(((, не могу отучиться.
Вст

на семействе я как-то прочитала у Фостермамы -  вот что-то совершает ваш ребёнок .... представьте, что вашему ребёнку уже 20 лет (там речь шла немного про другое, но я эту мысль себе взяла и для проблемы наказаний)
Как вы отреагируете на то, что не понравится в поведении у 20-летнего? Явно, не "по попе")))
Когда у меня, так сказать, срывает крышу - представляю себе своего ребёнка лет в 25..... и перехожу на нудные воспитательные беседы)) Или говорю - "я сейчас очень на тебя зла... очень- очень. боюсь сказать или сделать то, за что потом самой будет стыдно. Поговорим через несколько минут" - и ухожу в другую комнату. И через пару минут я уже в состоянии мыслить адекватно.

+8

43

Хулиганка написал(а):

Как вы отреагируете на то, что не понравится в поведении у 20-летнего? Явно, не "по попе")))

знаю, но не выходит пока... я чаще всего ору, когда все дома, вобщем визжат- визжат они в своей комнате, я терплю, терплю, и в какой-то момент влетаю, как фурия. 5 минут тишины и начинается все сначала :D . поэтому разница есть , один ребенок или несколько, но только тогда, когда их уже несколько. а когда у меня был только один первый, я срывалась куда больше.

0

44

Вот сижу и думаю.Soleil,те примеры,что в первом посте и в 41 привела.. я не приемлю такого.Мне кажется,таких мам единицы.Так нельзя себя вести.То,что где-то я шлепну своего ребенка,нельзя сравнить с таким ни в коем случае

Soleil написал(а):

Как-то видела оплеуху от мамы мальчишке лет 8-9 перед его друзьями-сверстниками.

Хочется верить в то,что до такого я не докачусь.Самой страшно было такое прочитать.Но сейчас,в этом возрасте (2 года),вот..не доходит,пока не шлепнишь.Как не говори,как не объясняй. :no: А шлепок,почему-то,все меняет.Это бывает редко,но бывает.Не хочу,чтоб это было нормой.Иначе потом и это не поможет.Хулиганка,как всегда,хочется учиться вашей мудрости.Но это,наверное,тоже приходит с возрастом.Да и когда ребенок старше,уже как-то более все понимает.Можно и разговаривать именно так,как вы пишите.Нет?А сейчас... :dontknow: Да,я много разговариваю с ребенком,прям сажусь перед ним,и как со взрослым веду беседу.Где-то понимает.А где-то,требуя свое будет кричать,либо так начинает вредничать,что разговорами не остановить.Приходится применять этот нехороший способ.Но,к сожалению,пока так.

Отредактировано мамочка_Жени (15-09-2013 22:49:58)

0

45

Ярослава написал(а):

Понятно, что вопроса бить или не бить стоять не должно.

Название темы "Бить или не бить"лишь для определения предмета разговора. Просто голосование и размышления на тему (не)возможности  физических наказаний для наших чад.
Честно говоря, тронуло, что высказывают полярные мнения. Открыто говорят о том, что могут поднять руку на ребенка, не сдержаны. Искренность подкупает)))

Насчет маминой раздражительности в случае

gerda написал(а):

Особенно,когда зверски опаздываешь, а ре не слушает, ты сорок восемь раз говоришь иди сюда,а тебе в ответ не пойду,не котю!!! то ,бывает несусь уже напролом как ураган,здравый смысл где-то далеко позади меня скачет

у кого не было?
есть такая познавательная инфа: Извините, много буквочек...

Спешка и восприятие ребенком времени

Маленький ребенок — еще не самостоятельный, сам он не удерживает в голове, что нужно двигаться в определенном ритме, не осознает времени (это особенность детского восприятия), не обладает возможностью быстро выполнять некоторые действия.

Быстрота человеческих реакций в целом связана с тем, насколько завершен процесс миелинизации нервных волокон. Нервные волокна у нас покрыты миелиновой оболочкой. Она играет роль своего рода изоляции. По изолированному проводу ток течет быстрее. По миелинизированному нервному волокну импульсы поступают быстрее, человек может быстрее реагировать. Поэтому, чем младше ребенок, тем медленнее его реакция.

Тут есть поправки на индивидуальность, на темперамент. Некоторые дети изначально быстрее реагируют, чем их сверстники, а некоторые — изначально медленнее. Но в целом ребенок реагирует и действует медленнее, чем взрослый. Где-то до 6 лет идет активная миелинизация, самый активный период — до двух лет, особенно первые полгода.

Процесс миелинизации нервных волокон, связанный с созреванием нервной системы, продолжается все детство.

Только начиная с 12 лет миелинизация окончательно заканчивается, дозревает так называемая третичная доля головного мозга. Ребенок начинает не только быстрее реагировать, но еще реагировать интегрировано.

Для чего я все это говорю? Просто родителям часто кажется, что ребенок СПЕЦИАЛЬНО делает медленнее, чем может. Назло не вписывается в ритм родителей, в график, составленный родителями.

А большинство детей просто не могут реагировать так быстро в силу своих физиологических и нейрофизиологических особенностей. Процесс миелинизации не закончен, лобные доли не дозрели. Компьютер с меньшей оперативной памятью. Ребенок, собираясь гулять, натягивает колготки, но делает это настолько медленно, что мы его уже готовы стукнуть. Если же он одну колготку надел, потом задумался, сказал, что это у него — рельсы, и — пошла игра, не связанная с одеванием, это уже воображение.

У ребенка есть способности, которые у нас уже исчезли. Правое полушарие, связанное с творчеством, фантазией у нас работает гораздо хуже, чем у детей. Мы просто не такие творческие люди, эти способности у нас уже ушли.

Ребенок — дошкольник осваивает мир через игру. У него пакетный способ получения информации. Поиграл, скажем, в железнодорожника, и сразу понял массу всевозможных сведений, возможно, освоил навыки. Но это мешает исполнению формальных обязанностей и попаданию в ритм.

То есть, с ритмом проблемы возникают по нескольким статьям. Взрослый может быстрее действовать, потому что у него оперативной памяти больше, пользуясь аналогией с компьютером. Взрослый умеет не отвлекаться, у него есть концентрированное внимание. У ребенка-дошкольника нет возможности концентрировать внимание. До семи лет произвольное внимание не зрелое. Оно может сконцентрироваться, но очень ненадолго.

Мы имеем дело с существами другого вида. У дошкольников другой обмен веществ, они совершенно иначе воспринимают реальность и действуют в ней. Плюс, они еще невероятные фантазеры, которые отвлекаются и играют в любой момент. Если они умеют играть.

Фантазия, между прочим, это предтеча интеллекта. Если ребенок хорошо играет, это значит, что потом у него все в порядке будет с формальным интеллектом, скорее всего.

...До 6,5 лет мы вообще не можем ждать, что ребенок знает, что такое пять или десять минут. Он не знает. Кстати, есть и взрослые, у которых так и не включился таймер. Но в основном, люди, начиная с 10-14 лет знают внутренне, сколько это — примерно 10 минут, 15 минут, 45 минут. Школа дрессирует на понимание промежутков, кратных 45 минутам.

Если дошкольник во времени не ориентируется, спешить он тоже не может. Это мы знаем, что у нас осталось 10 минут до выхода! А для ребенка 10 минут — это когда мама уже очень сердится.

Нормативные конфликты — это те, что повторяется из дня в день по определенному поводу. Сколько из них выпадают на спешку?

Если посмотреть, что помнится из нашего детства? Мы не помним, что нужно было куда-то успеть, но помним, что мама — сердилась, что папа нервничал. Что мы опаздывали — мы не помним, потому, что это было не в зоне нашего внимания. Мы не помним, что нужно было лечь в 9 часов, но помним, как это было устроено.

Это я не к тому, что надо все отпустить, никого не укладывать и не торопить. Мы, взрослые, отвечаем за структуру дня, структуру недели. И наши родители в свое время делали тоже, но мы не помним. Зато мы помним эмоциональный соус, как это было. И особенно помним яркие моменты, которые, как правило, окрашены отрицательно.

На стыке наших планов и реальности

Человек, который находится в ситуации спешки, часто перепланирует и не оценивает реально, сколько можно успеть в спокойном темпе. Мы все, жители большого города, склонны перепланировать. Поскольку все ритмы усилены, происходит большое количество событий за единицу времени, кажется, что в день, в час, в полчаса можно уместить очень многое.

А дети, как мы говорили, они медленные. И когда запланированное не умещается в ожидаемый отрезок времени, возникает гнев. На стыке наших планов и реальности. Этот гнев часто очень обидный.

Есть гнев, как проявление характера человека — яркого, живого, но и гневливого. С таким гневом бороться сложнее. А вот с гневом от перепланирования, мне кажется, стоило бы попробовать что-то сделать.

Пока дети дошкольники, и не ходят в детский сад, это проще. Такой гнев особенно начинает настигать семью, когда появляются школьники, либо дети, которые должные вовремя попадать на занятия.

К тому времени, когда первый ребенок пойдет в школу, хорошо бы научиться что-то делать со своими ощущениями времени и с попаданием количества дел в промежуток времени.

Маленькие дети не любят одеваться на улицу. И собрать их — это ситуация повышенной гневоопасности. Одна моя знакомая говорила: «сначала одеваешь старшего, и пусть кричит, потом младшего — пусть кричит, а потом одеваешься сама».

Маленькие дети не только не понимают, что надо торопиться, они не осознают, как связанно то, что они сейчас будут одеваться во все эти жаркие одежки, с играми на улице. У детей до 7–8 лет не простроена масса логических связей со временем, с последовательностью событий.

В случаях одевания малышей на улицу нужно гибко приспосабливаться к ситуации. Обычно помогает поощрение в середине одевания либо разбивание процесса на две части. Оделись до полуготовности, в теплых штанах — и в этот момент всем детям что-то вкусненькое.

Вы заранее договариваетесь, что на ребенке должно быть одето, чтобы он получил, например, сушеное яблочко. Для детей есть чудесный способ напоминания, для дошкольников — зрительный. Они же в голове еще ничего не удерживают, у них долговременная память не работает. То есть, в коридоре можно повесить картинку — мальчик или девочка в комбинезоне, в свитере, и птичка несет ему яблочко. Такое напоминание — как дорожный знак, пиктограмма. Это адекватно возрасту. А наши напоминания дошкольникам неадекватны возрасту.

Для детей сложны все переходные моменты, ситуации перехода от одного к другому. Дети любят играть дома, дети любят гулять. Момент перехода одного к другому — сложен. Дети любят играть, и есть любят. Но перейти от игры к обеду — сложно. Дети нуждаются во сне, но попробуйте их уложить! Преодолевать трудности перехода — отдельное искусство.

Потому, что ребенку тяжело одеваться, неприятно и непонятно, зачем это нужно. Ребенок не понимает, что если мы сейчас не выйдем, у нас весь режим сдвинется.

В ситуации спешки с одеванием родительский гнев возникает потому, что родитель осознает последствия опоздания. А ребенок не осознает. И не должен осознавать. Это мы головой понимаем, что не должен, но в момент одевания нам хочется, чтобы кто-то разделил груз ответственности.

Бессмысленно постоянно повторять даже для ребенка более старшего возраста: «давай быстрее, давай быстрее». «Техника попугая» — не работает. Если вы что-то сказали больше, чем два раза, остальное повторение — просто как фон.

Проблема, когда ребенка трудно уложить, а утром — рано вставать, и родители нервничают. Надо разбираться — потому, что дети могут долго не засыпать, или потому, что дожидается с работы папу, или ребенок перевозбужден и долго не может заснуть. Все дети разные, и бывают случаи, когда режим не помогает.

Многие родители не используют возможность поговорить с ребенком о собственном гневе. Обычно какая схема работает? Мы думаем, что сегодня уже больше не разозлимся. Мы же вчера злились, потом раскаивались, себя ругали, обещали не дергать детей, и рассчитываем, что это никогда не повторится. И не используем возможность подготовиться к тому, что и сегодня мы вполне можем разозлиться. И, возможно, завтра и послезавтра тоже будем злиться.

В итоге — не готовимся к ситуации, не думаем, что с ребенком можно поговорить, к примеру: «Знаешь, когда на часиках стрелки стоят вот так, а ты еще не спишь, я уже очень сердита. Помнишь, Золушка как бежала, когда не успела спокойно уйти, и стрелки встали вот так?».

У ребенка — наглядное мышление, ему нужны наглядные примеры. Если мы ему просто что-то рассказываем ему, то читаем книжку без картинок. Ребенок просто не воспринимает теоретические утверждения.

Стикеры. Липкие листочки. Можно вешать и напоминания, и поощрения. Скажем, вы вешаете желтые листочки там, где хотите что-нибудь напомнить ребенку. «Не забудь почистить сапоги», «Убери грязные вещи в корзину для белья». Рядом можно красные: «Молодец, вчера ты очень хорошо почистил сапоги».

Если ребенок не читает, это должна быть картинка. Вместо того, чтобы говорить: «Убери игрушки, прежде чем смотреть мультики», вы на телевизор клеите стикер с картинкой — игрушки убраны, телевизор работает.

Нарисованные картинки хороши для детей от 3 до 7 лет, дальше можно писать.

Никакой способ, даже самый прекрасный, не работает больше 2–3 недель, если его «не разбавлять» другими способами.

Замедлить время

Жителям больших городов, мне кажется, нужно иметь такой карманный «замедлитель времени». Особенно когда первые дети начинают повсюду ходить (на кружки, занятия), надо так спешить, такая пружина закручивается: вышел, пришел, переоделся, поел, заснул, проснулся, пошел опять… Как расписание скорого поезда. И все можно успеть, хотя с большим количеством спешки, с количеством сопутствующего гнева.

И важный навык — это замедление времени. Желая все успеть, мы не даем ни себе, ни детям возможности просто быть, ничего не делать.

Часто нельзя снизить количество гнева в семье, пока не будет «островков неделания». Детям нужно дать возможность поиграть, себе — почитать книжку, выпить чаю.

Все равно, все дела в семье, где есть дети, не кончатся. Не нужно пытаться делать несколько дел одновременно…

Важно, чтобы как можно меньше было травматики от ритма, и у взрослых, и у детей. Чтобы особенно в дошкольном возрасте детей меньше невротизировали городские ритмы. Всегда смотреть — какой ценой достаются те или иные занятия. Можно на всех накричать, если опаздываете, всех построить, и вы успеете. Вопрос — надо ли.

Бывает, что мама совершенно из перфекционистских соображений, из желания быть очень хорошей мамой, делает столько всего, и в таком темпе, что времени на качественное общение не хватает, и она воспринимается, как злая мама. И она же воспринимается как невнимательная задерганная жена.

Особенность ритма современного горожанина — перепланирование, перестимуляция, перегрузка. И на наших детей, которые маленькие, и, соответственно, более медленные, это влияет и невротизирует.

А на нас это влияет так, что возникает чувство, что мы ничего не доделываем, не успеваем. От этого «пере» возникает ощущение «недо». Недоделали, недогладили, недоубирали, недочитали, недозанимались.

На стыке этого «пере» и «недо» возникает гнев, как несогласие с ситуацией.

...Для чего нам это все знать? Чтобы понимать: вот здесь я злюсь, потому, что я не выспался, здесь — потому, что я не отдыхал, здесь — потому что короткий световой день. Здесь — поскольку мне не с кем поговорить, здесь — потому, что ребенок не понимает время.

Что с этим делать?

Если вы это увидели, даже если уже начали какое-то гневное действие, важно в тот же момент попытаться прекратить. На середине слова.

Если вы не замечаете все-таки начало этого гнева, пропускаете этот момент, можно предупредить ребенка: «Если ты услышишь, что я кричу, спокойно скажи мне: «мама, ты сейчас кричишь». Или договориться с кем-то из близких о возможной формулировке. Это может быть даже не слово, поскольку слова могут вызвать и негативную реакцию, а сигнал, жест, условный знак, размахивание флажком. И когда вы получили сигнал, нужно оторваться от гнева.

Порой люди гневаются не останавливаясь, потому что думают, что гнев может совершить какую-то полезную работу. Может казаться, что все испугаются и все сделают, что гневом можно добиться послушания, предупредить ребенка об опасности.

Нужно посмотреть: а умеете ли вы добиться того же другим способом, а не через гневную вспышку. Гнев часто является символом беспомощности.

Противоположность гневу — волевое действие, высказывание, но без этой громкой эмоции.
Идеал — когда родитель является авторитетом, не нуждающимся в «тяжелой артиллерии», когда слово родителя действительно имеет вес. Но это не дается по умолчанию. Каждая семья с каждым следующим ребенком вырабатывает это сама.

Если дети немного подросли, мне кажется, полезно объяснять им, что мама сейчас не в рабочем диапазоне, но не по их поводу. И доносить информацию понятно для восприятия.

Я бы рекомендовала книги Гэри Чепмена, Росса Кэмпбелла «Пять путей к сердцу ребенка» и «Переориентация поведения детей» Кэтрин Кволс.

+1

46

Хулиганка написал(а):

и перехожу на нудные воспитательные беседы)) Или говорю - "я сейчас очень на тебя зла... очень- очень. боюсь сказать или сделать то, за что потом самой будет стыдно. Поговорим через несколько минут" - и ухожу в другую комнату. И через пару минут я уже в состоянии мыслить адекватно.

В моей ситуации адекватным становится сын. Я могу спокойно тянуть за руку ноющего (ревущего) сына, тк. объяснять все равно бесполезно. Пройдет время, сын наревется (из упрямства) и объяснения будут доходить до "адресата". Мне главное морально выдержать это время (бывает минут 20-30)

0

47

Хулиганка написал(а):

Очень грустно, что ответивших так же, как я - всего 10 человек

Я в их числе. Абсолютно не приемлю физическое наказание и всем родственникам запретила. Один раз я ударила по попе дочку и никогда себе этого не прощу и не забуду, хотя у меня очень шустрый и неугомонный ребенок. Бывает аж трясет от злости, если не слушается, тогда ухожу в другую комнату, кухню, ванную и успокаиваюсь, выхожу и разговариваю глядя в глаза. Меня в детстве не лупили, но по попе от мамы получала, помню, начиная с 2,5 лет, было обидно и непонятно за что. Я и так редко вижу дочку, стараюсь больше жалеть и обнимать.

+1

48

Я на миллион процентов согласна с Хулиганка. Проше всего сказать себе: я от злости, вывел итд И на этом успокоиться. Я тоже считаю, что если человек посторонний нас вывел, мы же не бьем его. Почему тогда в плане ребенка - это может быть оправданием.
Я еще только учусь, но уже с заметным прогрессом, не бить и не орать из-за своего настроения.

Хулиганка написал(а):

Как вы отреагируете на то, что не понравится в поведении у 20-летнего? Явно, не "по попе")))

очень очень согласна. Уже сейчас нам надо учиться общаться с детьми, чтобы в переходном возрасте это не свалилось на голову, как снежный ком. Когда проблем куча, а единственный метод решения был "по попе" или "криком".

0

49

Анюта Мозолевская написал(а):

Да и в Библии написано: не жалей розги для сына своего.

Я против такой "библии" :(((    Печальный совет.

Считаю, что для ребенка достаточно родительского авторитета. А уж коль скоро ты им не стал для ребенка, когда достаточно ЧЕТКОГО объяснения, то работай над собой.
Меня никогда не били. Для меня самым тяжелым наказанием было молчание. Когда у родителей заканчивались аргументы - они просто молчали от бессилия. Отец молчал и страшнее ничего не было, когда папа со мной не разговаривает. Я понимала, что я не права. Хотя иногда было это так тяжело переносить, что казалось - пусть лучше бы он меня шлепнул...  :(
Папа был автортетом...

А своего шлепала ремнем. Теперь как вспомню - хочется провалиться от стыда перед ним. Ни толку - одно унижение для обоих :((

Отредактировано Janet (16-09-2013 12:15:35)

0

50

Вот еще что нашла, никак не комментирую:

В некоторых европейских странах дети, как правило, шумят в общественных местах куда сильнее, чем российские.
И родители их не больно то и одергивают. Это касается, в первую очередь, Испании.
В баре, в магазине и просто на улице вас может легко сбить с ног взбесившийся от переизбытка энергии человеческий детеныш,
а его мама даже внимания не обратит на его поведение. Не в культуре испанцев кричать на детей, ругать, а тем более бить их.

И, тем не менее, именно от знакомого испанца я услышал золотое правило, которое, я надеюсь, поможет мне нормально воспитать своего будущего ребенка.

Вот что он мне рассказал: бить детей нужно, но только в двух случаях.

Первый случай: когда своими действиями ребенок может причинить вред себе.
То есть, когда ребенок сует пальцы в розетку – ему нужно врезать по заднице.
Когда ребенок играет с включенным утюгом – ему нужно врезать по заднице.

Маленькому человеку не нужно объяснять, что играть с включенным утюгом опасно, что после прикосновения к коже нагретого до 200 градусов железа ожог остается на всю жизнь. Ему не нужно ничего рассказывать, он просто не усвоит информацию, переданную таким способом.
Ему нужно просто врезать по заднице. Чтобы знание осталось в голове на уровне рефлекса: увидел включенный утюг – сделал шаг назад.
Увидел розетку – развернулся и пошел в другую сторону.

И второй случай: если ребенок своими действиями может причинить вред кому-нибудь другому.
Если пацан кидает с балкона пустыми бутылками в прохожих – ему нужно врезать по заднице.
Если он взял палку и бьет по голове соседскую девочку – ему нужно врезать по заднице.
Чтобы у него на уровне рефлексов выработалось правило – никого и никогда нельзя бить палкой по голове.

Ну а если вы хотите ударить ребенка по любому другому поводу – за плохие отметки, за хамство, за громкие крики на улице – возьмите палку и ударьте по голове себя.
Это разрешается.

+3

51

Я могу повышать голос на сына, ругаю, а он мне в ответ так тихонько: "Ты моя ласковая..." :D ну и как продолжать? Делаю паузу, переключаюсь и, остыв, начинаю разговор.)))
Буду рада, если кто-то, прочитав тему, в порыве вспышки сможет сдержать себя от шлепка по маленькой попе.
Дети-ангелы и не только когда спят зубами к стенке. http://i54.fastpic.ru/big/2013/0116/e9/ad7e4f8eec9081de947b06da4a8372e9.gif

0

52

Soleil написал(а):

Я могу повышать голос на сына, ругаю, а он мне в ответ так тихонько: "Ты моя ласковая..."

Мне старший в свои года 3 говорил со слезами на гразах: "мама, не ругай меня больше". А младший сейчас очень сильно обижается, если ругаю. Разворачивается, медленно уходит в комнату или в уголок прячется какой-нибудь. Поэтому, стараемся разговаривать. Без криков и наездов.

0

53

Анчоус написал(а):

И второй случай: если ребенок своими действиями может причинить вред кому-нибудь другому.
Если пацан кидает с балкона пустыми бутылками в прохожих – ему нужно врезать по заднице.

вот вот
слышав о малолетках-подростках которые гоняют и избивают прохожих (слышала пр речицу) у меня вопрос почему у них  попа от ремня не отвалилась ещё? Вообще спорный конечно вопрос. Но  многие родители никогда не брав ремень в руки,а только могли хлопнуть,тузануть,дать подзатыльник и при этом гордо заявляют я никогда не бью  своих детей.Это тоже не понятно.

0

54

Я своего шестилетку не бью - бесполезно. Агрессия порождает агрессию. Тут помогает только сила слова... и в прямом, и в переносном значении. Мне легко сдержать себя, чтобы не ударить, но очень трудно в ситуации

Ярослава написал(а):

как себя сдержать, как ни орать и т.п. А то кричу я много(((, не могу отучиться.

При всём этом повышение мною голоса на детвору практически не действует. У них, уже иммунитет выработался))) Сын так и говорит дочке: "Не переживай, мама кричит, потому что она нервная. Сейчас выкричится и ей легче станет. Она нас всё равно сильно любит". Так тошно от неумения контролировать свои эмоции, что порой выть хочется.
А вот дочку время от времени могу ударить, но без фанатизма за розетку (пройденный этап), непреодолимое желание покрутить ручки в газовой плите, засовывание в рот того, что по определению туда засовывать не надо... обувь, напр. Короче, именно так, как написала про испанцев Анчоус

0

55

Тальчонок написал(а):

Короче, именно так, как написала про испанцев Анчоус

а я вот не понимаю испанцев и в корне не согласна. Ну получит ребенок за утюг по попе и что? Своим давала попробовать потрогать утюг, пока сильно не нагрелся, им хватило. Когда ставлю утюг и дети рядом, каждый раз напоминаю, что утюг очень горячий и трогать нельзя. Так же с розеткой. Еще маленьким детям объяснила, что там живет ток и больно кусает за пальчики. Говорила: "попробуй" и сама незаметно но достаточно сильно щипала за пальчик. Недавно младший увидел, что дочка знакомых сама в розетку телевизор включала и рассказал ей, что там живет ток и трогать нельзя деткам.
Как по мне, это более продуктивный способ. Ребенок не трогает, не лезет, потому что знает, что это горячо, больно, опасно, а не потому что по попе получит. Ну не будет мамы рядом, где гарантия, что не попробует?

Анчоус написал(а):

Ему не нужно ничего рассказывать, он просто не усвоит информацию, переданную таким способом.
Ему нужно просто врезать по заднице.

как по мне, то ему лучше дать потрогать прилично теплый утюг, чтобы понял, что это и почему нельзя к нему лезть.
А еще более странный совет, потому что он в отношении ребенка, который не поймет, не усвоит - следовательно, это совсем малыш, а врезать по заднице малышу..... в голове не укладывается. Тогда уж маме надо, чтобы утюг включенный рядом с таким ребенком не оставляла.

Отредактировано Irina (16-09-2013 14:52:39)

0

56

Irina
Вашу младшему 3,6 И в этом возрасте ребёнок, которым занимаются (а это ваша ситуация), вполне может аргументированно объяснить, что делать нельзя и почему. Но когда ребёнку год-полтора, сделать это достаточно сложно. И далеко не всегда ребёнок в таком возрасте способен видеть причинно-следственные связи: обжёгся - больше не полет к утюгу,т.к. больно будет и пр. Один из примеров с дочкой. Очень ей нравилось залазить на нижнюю столешницу камина, а она у нас неширокая и скользкая. залезет, ножка соскользнёт, она падает, ей больно и крику на весь дом. Через час ситуация повторяется и т.д. до бесконечности. Сейчас уже не лазит. Просто это ей не интересно. Гораздо более интересно прыгать на диване. Правда, падать больно, но ничего, боль пройдёт и снова в бой. И на слова  "будет бух, вава" и пр. она не реагирует А вот шлепок по попе в момент прыжков действует.

0

57

Irina написал(а):

Как по мне, это более продуктивный способ. Ребенок не трогает, не лезет, потому что знает, что это горячо, больно, опасно, а не потому что по попе получит. Ну не будет мамы рядом, где гарантия, что не попробует?

Согласна. "Вывод" ребенка из урока должен быть однозначным и продуктивны. Думаю, только опыт может заставить думать и анализировать правильно. А "мама -по попе"-  ну целый ряд раких-то "рефлексов" - "плохо"- этого не достаточно понять ребенку. Важно, чтобы он понимал ПОЧЕМУ это плохо.

0

58

Тальчонок
у меня сладший был точно как ваша дочка. Он тоже лез, падал и через минуту лез. Я просто старалась по максимуму убрать все опасное и по максимуму контролировать его. Но бить... как-то мысли не было. Лезет, говорю: "будет бух", лезет дальше, просто подходила и снимала.

0

59

Janet написал(а):

Важно, чтобы он понимал ПОЧЕМУ это плохо.

Т.е. если следовать вашей и Irina логике, то не стОит шлёпать по попе, надо, чтобы ребёнок на собственном опыте понял, почему это плохо, т.е. наступил на те самые грабли: обжёгся, получил удар током, выпал из окна, утопил кота, поцарапал машину соседа, перебежал улицу в неположенном месте. Понятно, что утрирую. Надо обязательно делать скидку на возраст. Одно дело - объяснить это трёхлетнему ребёнку, и другое дело полуторагодовалому.

+1

60

Тальчонок
сложно объяснить словами (чтобы коротко:)), что я имела ввиду... Если ребенку - год-два и ему не объяснить, то и "по попе" он не поймет, надо просто избегать таких ситуаций. Если старше - то вполне может понять, что утюг, чайник и плита - горячая итд.
А вот, если следовать логике "по попе", то когда это "по попе" должно быть? Подошел к утюгу - по попе, протянул ручку к плите - по попе итд? Ведь объяснения не поймет.

Отредактировано Irina (16-09-2013 16:15:24)

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Воспитание » Бить или не бить?