Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования.


Школьная система образования.

Сообщений 211 страница 240 из 1000

211

batiula написал(а):

уйдут даже самые стойкие..

К сожалению, да. Только в этом году из профессии ушли три знакомых учителя, с солидным опытом работы. Хорошие были учителя.

0

212

я пока не в теме) может уже это и писали,на днях наткнулась

Школа готовит нас к жизни в мире,которого не существует.Камю

Я сказал своим детям: «Вы все время жалуетесь на школу. Если вам там не нравится – не ходите. Меня это совсем не волнует».

И что же? Они бросили мне вызов. Они не бросились колоться героином. Они не помчались делать себе татуировки. Нет, они пошли в школу. Как они осмелились?! Я не пытался применить к ним реверсивную психологию, нет – это для людей, которые боятся говорить правду.

Мои дети могут делать то, что им захочется. Я даю им не свободу, но выбор. Они выбрали тюрьму. Хорошо.

Для меня школа была психиатрической больницей, где мне насильственно скармливали следующие препараты:

1. Куча фактов. На лекциях я спрашиваю аудиторию: «Когда родился Карл Великий?» Я еще ни разу не получил ответа с ошибкой менее чем в двести лет. Исследования показывают, что в течение 45 минут после урока мы забываем 90% того, чему нас учили. Наш мозг еще нужно убедить, что факты достойны запоминания. Если он видит страсть или испытывает восторг – тогда это происходит. Но скучные факты быстро испаряются.

2. Перфекционизм. В школах прославляют за пятерки и наказывают за тройки. Когда дочь говорит мне, что получила 5+, я спрашиваю, почему ей хочется ходить на уроки, которые даются ей так легко. Тройка дает гораздо больше: она показывает, чему вам следует научиться, в чем вы, возможно, не заинтересованы.

3. Кланы. Мой лучший друг Джимми Бьондо ткнул меня в спину, когда я стоял у своего шкафчика. Я упал и заплакал. Кажется, мне было 15. В школе вам приходится выбирать друзей из узкого круга людей. Это приводит к дружбе, окрашенной в политические тона, к злорадству, к сплетням, к дружбе, как она описана в «Повелителе мух». Да, я тот самый уродливый мальчик, который в книге погиб. И да, я не читал эту книгу в школе. Я прочел ее краткое изложение.

4. Наука и математика. Хотя это чудесные предметы, мне часто кажется, что от моих детей ждут, что они отбросят свою склонность к творчеству на самом пороге школы. Все заставляют зубрить, затем проверяют. Потом снова зубрежка и снова проверка. И так двадцать лет. Но этим занимается лишь крошечная часть мозга. Люди же должны задействовать весь свой мозг. Именно это возвышает нас над животным царством.

5. Работа. С 7 утра и зачастую до 10 вечера мои дети «работают». Они весь день сидят в классе, почти не двигаясь, а потом нередко работают над домашними заданиями, пока не уснут. Они учатся упорно трудиться. Однако…

Однако если вы уже во взрослом возрасте хотите преуспеть, заниматься творчеством, научиться переживать провалы и «продавать» свои идеи, если вы хотите научиться придавать своей жизни направление, вам нужно РАЗУЧИТЬСЯ.

Как разучиться тому, чему вас учили в школе?

1. Игра. Игра (как бы вы ни определяли это слово) снижает стресс, поощряет творческие порывы, делает людей счастливее. Это весело. И в этом нет ничего плохого.

Может быть, многие люди думают, что они просто обязаны работать, иначе они будут непродуктивны. Когда они не заняты «делом», у них начинается стресс. Ведь нас подсаживают на работу в школьные годы.

Во что и с чем нужно играть? Не знаю! Во что и с чем хотите. Сходите в музей. Посмотрите фильм в середине дня. Мочитесь в общественных местах, фотографируйте результаты, а потом устройте выставку. Кому какое дело?

Домашнее задание: придумайте пять способов «поиграть» сегодня.

2. Творческие занятия. Иногда меня утомляет написание этого блога. Тогда я занимаюсь чем-то еще. Рисую. Или планирую избирательную кампанию в Конгресс! От этого моему мозгу становится приятнее. Я буквально чувствую, как зажигаются нейроны. Мозг чувствует, что я его люблю. И каждый день я стараюсь занимать упражнениями разные части мозга.

Домашнее задание: придумайте что-то, что позволит вам проявить свою творческую натуру сегодня (за пределами обычного рабочего графика).

3. Дружба. Вовсе не обязательно дружить только с теми с людьми, что непосредственно рядом с вами. Так было лишь в школьное время. Теперь мы можем дружить с людьми, которые нас любят и которых любим мы сами.

4. Никакого перфекционизма. Одна знакомая как-то говорила мне, что хочет поехать в Париж, потому что именно там она будет способна писать картины. Прошло 20 лет, и она так и не притронулась к своим краскам.

Умение жить с несовершенством дает нам гораздо больше возможностей. И помогает нам больше любить самих себя и не испытывать так часто чувство стыда – что приводит к более честной жизни и более глубоким отношениям. Перфекционизм – это клетка, в которой заперто наше счастье.

Я потерял много друзей, когда перестал притворяться, что я идеален. Я боялся, что людям это не понравится, и я был прав. Это нормально (см. п.3).

В конце концов, вся жизнь – это скульптура, вырезанная ножом несовершенства. Осознание этого позволяет нам быть добрее к хаосу, который мы видим вокруг. Просто жить – это совсем непросто.

5. Выдумывайте всякую фигню. Факты – это для нудных людей. Любой факт я могу найти в Google. От этого я не становлюсь глупее. Это освобождает в моем мозгу пространство для чего-то более веселого. Я читаю лишь о том, чем увлечен. А то, что мне не интересно, но может понадобиться в любую секунду, я всегда смотрю в интернете. (Карл Великий родился в 742 году. Спасибо, «Википедия»!) Так что читайте лишь то, что вам интересно.

6. Независимость. И этому тоже не учат в школе. Поэтому трудно научиться этому, будучи уже взрослым. Мы теряем привычку к этому. Но как только вам удается научиться быть творческой личностью, поддерживать позитивную дружбу, придумывать идеи, быть несовершенными, вы также учитесь продвигать свои идеи среди людей, которые в них могут поверить. Это начало независимости. Это означает, что вы получаете жизненный «диплом» и ключи от царства. Начните «разучиваться» прямо сегодня. Эта задача не только для детей.

Автор James Altucher

+1

213

Большая разница написал(а):

batiula написал(а):
уйдут даже самые стойкие..
К сожалению, да.

все пошли :(

В минской гимназии № 17 более 30 педагогов написали заявления об уходе в поддержку своего директора
Читать полностью:  http://news.tut.by/reporter/401105.html

0

214

Львёниха написал(а):

5. Выдумывайте всякую фигню. Факты – это для нудных людей. Любой факт я могу найти в Google. От этого я не становлюсь глупее.

не согласна, гугл не научит анализировать, не научит выделять главное, читать между строк. гугл даст лишь то что сделали до тебя, он не научит тебя делать выводы, и искать факты. гугл взращивает поколение потребителей, в то время, как надо быть созидателем тоже.

+5

215

Львёниха написал(а):

1. Куча фактов. На лекциях я спрашиваю аудиторию: «Когда родился Карл Великий?» Я еще ни разу не получил ответа с ошибкой менее чем в двести лет. Исследования показывают, что в течение 45 минут после урока мы забываем 90% того, чему нас учили. Наш мозг еще нужно убедить, что факты достойны запоминания. Если он видит страсть или испытывает восторг – тогда это происходит. Но скучные факты быстро испаряются.

да ладно? а может дело в людях и в образовании? почему наши ученики помнят даты? думаю каждый из нас сразу вспомнит важные даты в истории своей страны в частности и СССР, наши люди знают (в большинстве своем) в каких годах был Хрущев, Брежнев, Петр Первый, отмену крепостного права, Брестскую унию, развал СССР, ввод войск в Афганистан, начало второй мировой войны а так же начало ВОВ, почему было произведено покушение на Александра II, кто такая София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская.

Львёниха написал(а):

2. Перфекционизм. В школах прославляют за пятерки и наказывают за тройки. Когда дочь говорит мне, что получила 5+, я спрашиваю, почему ей хочется ходить на уроки, которые даются ей так легко. Тройка дает гораздо больше: она показывает, чему вам следует научиться, в чем вы, возможно, не заинтересованы.

да ладно? У нас был МХКшник, Владимир Матвеевич, его обожали не за оценки, а как человека, у меня по математике регулярно были трояки по контрольным, но я почему то не перестала ее любить, в институте получить восьмерку или шестерку у одного из преподавателей, было высшей похвалой, т.к. 90% у него уходили на пересдачу.

Львёниха написал(а):

3. Кланы. Мой лучший друг Джимми Бьондо ткнул меня в спину, когда я стоял у своего шкафчика. Я упал и заплакал. Кажется, мне было 15. В школе вам приходится выбирать друзей из узкого круга людей. Это приводит к дружбе, окрашенной в политические тона, к злорадству, к сплетням, к дружбе, как она описана в «Повелителе мух». Да, я тот самый уродливый мальчик, который в книге погиб. И да, я не читал эту книгу в школе. Я прочел ее краткое изложение.

а на работе этого нет? а в простой жизни во дворе этого нет? а научить ребенка не вестись с толпой нет? почему родители не научили ребенка, что эффект толпы это = самоубийство?

я могу так продолжить по каждому пункту, такое ощущение, что автор неудачник, который жалким образом пытается обвинить школу, во всех смертных своих грехах, в своих неудачах, вместо того чтобы признаться самому себе что был лузером и ничего лично не сделал, чтобы улучшить свое общение в коллективе.

эволюция - это способность адаптироваться к новым условиям, если ты не сможешь адаптироваться к новым условиям, не сможешь выжить.

+6

216

Львёниха написал(а):

Школа готовит нас к жизни в мире,которого не существует

да-да, конечно же! "школа не учит! медицина не лечит!"
проблема только в том, что один промычит, а другие поддакнут, даже не подумав. это ли сейчас не эффект толпы, который так хают?! и каждый, якобы, смотрит на мир по-особому.
а мне нравится в стаде, не поверите! просто я оставляю мозг включённым и оч комфортно себя чувствую.

а по теме. школа даёт базу и знания! а как уж ей воспользуются, вот вопрос!

0

217

Honey Any написал(а):

почему наши ученики помнят даты? думаю каждый из нас сразу вспомнит важные даты в истории своей страны в частности и СССР, наши люди знают (в большинстве своем) в каких годах был Хрущев, Брежнев, Петр Первый, отмену крепостного права, Брестскую унию, развал СССР, ввод войск в Афганистан, начало второй мировой войны а так же начало ВОВ, почему было произведено покушение на Александра II, кто такая София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская.

да ладно? я ничего не помню и не знаю :blush:  хотя в школе училась на отлично. испарилось всё, что не пригодилось. а то что мне надобиться узнать- сейчас слава богу не проблема это сделать, информации море. смысл заучивать это в детстве? историю так точно изучать лучше в более сознательном возрасте.

Honey Any написал(а):

а научить ребенка не вестись с толпой нет? почему родители не научили ребенка, что эффект толпы это = самоубийство?

а как научить? способ только один- иключить ребенка из толпы полностью . я другого не вижу пока.

0

218

Ярослава написал(а):

иключить ребенка из толпы полностью . я другого не вижу пока.

Есть методы и приемы, которые не эффективно используются в современной системе образования. К примеру, сегодня день памяти жертв трагедии на Немиге, очень хорошо помню на следующий день звонила подруга из-за рубежа и пребывала в шоке, что дети полезли в толпу. В ее стране тонннель, метро, толпа - это табу, этому учат с детства.
К примеру, если на уроке физики предложить рассчитать путь торможения машины и человека, возможно люди бы по-другому вели себя на переходах, а потом включите путь скольжения по льду, мокрому асфальту, рассчитайте угол обзора пешехода из-за капюшона, зонта и т.д. Наша жизнь - это физика, химия, биология, литература (для кого-то фэнтэзи, а для кого-то лирика).

0

219

Ярослава написал(а):

да ладно? я ничего не помню и не знаю   хотя в школе училась на отлично.

ну значит так учила, и так ставили отлично, раз ничего не помнишь.)))

Ярослава написал(а):

а как научить? способ только один- иключить ребенка из толпы полностью . я другого не вижу пока.

Оль, ну вот давай на твоем примере, почему ты не идешь на поводу у "толпы"? ты ведь не исключила? тут надо учить фильтровать информацию, объяснять чем опасен эффект толпы, начиная от друзей, заканчивая поведение толпы в случае ЧП.

Я недавно разговаривала по этому поводу с одним человеком, хочешь оградить своего ребенка, бога ради - посади его в стеклянный куб и ты его оградишь, от людей, влияния, болезней, взращивай такого комнатного ребенка, только потом не плачь. Как бы больно не было осознавать, но этот мир жесток, и надо учить детей адаптироваться в нем, надо учить фильтровать информацию, как бы мы не хотели, мы просто физически не в состоянии оградить-защитить от всего плохого, это жизнь, и тут надо философски относится, у Конфуция есть поговорка, тремя путями мы можем прийти к мудрости, путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Как бы мы не ограждали своих детей от повторения наших (родительских) ошибок, уберечь до конца это не реально, зачастую люди идут третьим путем, набивая собственные шишки, наступая на собственные грабли, и нам надо понимать что это их грабли, их ошибки, мы можем лишь направить, научить мыслить, размышлять, создавать, именно поэтому я писала про пагубность гугла. поколение гугла, просто не может уже сейчас пользоваться информацией так как надо, оно привыкло, "потреблять" то что уже кто то сделал задолго до них, отсутствует эмпирическое мышление, отсутствует способность анализировать, ведь зачем? есть же вики и гугл.  А читать, выбирать главное, рассматривать альтернативу, увы и ах... думаю педагоги подтвердят это.

+2

220

Honey Any написал(а):

Оль, ну вот давай на твоем примере, почему ты не идешь на поводу у "толпы"? ты ведь не исключила?

ну как тебе сказать? думаю на данный момент мы в комфортной середине.

Honey Any написал(а):

тут надо учить фильтровать информацию, объяснять чем опасен эффект толпы, начиная от друзей,

а как научить? уговорами? разговорами? все равно ребенок когда находится длительное время с кем-то бок о бок, свое возьмет. а потерявши авторитет в раннем возрасте ( например, в садик тот же отдать пораньше), этот авторитет может проявится в лице няни- учительницы, а постарше- авторитетом становятся сверстники. я уже четко проследила влияние на примере своего ребенка. когда, например, отвожу в школу, даже  на один день. а сегодня был конец учебного года, и было что-то вроди утренника, в конце поздравляли детей, у которых день рожденья летом, и все в свою очередь им что-то желали. и знаешь, какие были пожелания в большинстве? что бы вы сегодня получили побольше подарков,  и что бы родители вам всё-всё покупали. это  забито в головы семилеток. а дальше?
я не считаю чем-то ненормальным фильтрование общения ребенка в таком возрасте. ведь именно сейчас закладывается база, сущность этого маленького человека, историю можно и погуглить, когда вырастешь, а вот остальное уже вряд ли изменишь. поэтому отпустить все и философствовать- это точно не моё. а эти 26 человек, с которыми должен разделить 11 лет жизни мой ребенок- я их точно не выбирала. и меня это может не устроить. и я не вижу в этом криминала или неблагодарности.

0

221

Оля ответь на каждый вопрос, в данной теме
1. почему ты считаешь что твой ребенок дурнее тебя?
2. Почему ты считаешь его менее состоятельным нежели саму себя в его возрасте?
3. Почему ты считаешь что твой ребенок менее приспособлен чем ты?
4. Почему ты считаешь что твой ребенок должен разделять с тобой твои взгляды?
5. Почему ты считаешь что твой ребенок это твоя собственность и он обязан прожить жизнь, как ты скажешь?
6. Почему ты считаешь что твой ребенок не справится с жизненными трудностями, в отличие от тебя?
ремарка, тебе 28лет, ты жила в лихие девяностые, ты жила в развал СССР, ты жила в стране где условия были куда в большей заднице, нежели сейчас, почему ты считаешь что сегодняшние условия, (согласись куда более лучшие, нежели в 90ых) дают неоспоримо больше возможностей для развития, учебы, жизни,
7.  почему ты считаешь что твой ребенок не имеет права воспользоваться всем этим?

спойлер открою когда ты напишешь, некоторые участники могут увидеть его раньше тебя.


Ярослава написал(а):

что бы вы сегодня получили побольше подарков,  и что бы родители вам всё-всё покупали. это  забито в головы семилеток. а дальше?

Оля два фактора, контингент, извини но ты сама выбрала контингент для своего ребенка, а значит эта часть в твоей обязанности формировать на начальных этапах нужных друзей, одноклассников и так далее, именно этим и отличаются гимназии-лицеи и др. приоритетные школы от "местных". именно поэтому я блин полтора года выбивала своему ребенку место в более менее нормальном саду, потому как я не хочу чтобы общение моего ребенка составляло 95% ковалевских, не хочу.
второе. а что ты желала своим друзьям в возрасте семи лет? разве не большую кучу подарков? разве не тетрис? не барби? не ролики? приставку? разве ты не хотела в их возрасте, чтобы твои родители тебе все покупали? (если честно не поверю если скажешь нет, тк времена были такие, что зп маленькие а тогда уже начались появляться всякие соблазны, которым многим были не по карману).

Марку сейчас 4,5, в группе есть банда "зеленых пистолетиков" на мои уговоры воспитателя как то разъединить эту банду еще в начале апреля, не было никакой реакции, ребенок, приходящий домой после сада рассказывал все, что они делали, я уже тогда понимала, что мне не нравится это общение, дети может быть и нормальные, но когда они собираются в кучку свою, я видела лично, что к хорошему это не приведет однозначно. И когда мне позвонила одна маман, с разборками почему мой ребенок видите ли ударил ее "единственного сына" в песочнице лопаткой + начались прямые угрозы в адрес моего, и ее не волновало что ее так же регулярно может ударить, для нее было важно что ее ребенка посмели задеть. Единственный вариант что у меня был, это промыть мозги ребенку за три дня (пятница вечер, суббота, воскресенье) промывка длилась каждые два часа по минут десять, с кем играть надо, а с кем нет. Во вторник ребенок уже играл с кем надо, во вторник он мне рассказал уже то, что произошло с нужным ребенком в саду, при этом мама этой девочки не знала об этом.
К чему это я все? к тому что у них сейчас возраст, когда они впитывают все как губка, запретить не вариант (на личном опыте) а вот перенаправить в нужное русло, очень даже как возможно, отвлечь, показать другую сторону, это все реально и в силах любого родителя.

0

222

Ну вот видишь, как всё вокруг поменялось,  а насколько поменялась наша школьная программа? По-моему она почти такая же, как и была у нас. И как это будут применять наши дети  через 15 лет? Я до сих пор не могу понять, зачем мы изучали язык программирования Паскаль, а спрашивали так, что помню до сих пор.

Honey Any написал(а):

контингент, извини но ты сама выбрала контингент для своего ребенка

Знаешь, когда отдаешь ребенка в школу, выбираешь школу, максимум учителя, врядли кому-то удасться перезнакомится с будущими учениками.

Honey Any написал(а):

разве ты не хотела в их возрасте, чтобы твои родители тебе все покупали? (если честно не поверю если скажешь нет, тк времена были такие, что зп маленькие а тогда уже начались появляться всякие соблазны, которым многим были не по карману).

так может и хотелось, потому что не было.  а сейчас есть всё, и всё равно мало почему-то.
Меня больше волнует общая ситуация в обществе, школьная система это как часть, которая способствует сплоченности и одинаковости потребностей. Я понимаю, что мой взгляд наверное для многих нездоров, но меня напрягает стремление человечества лишь к одной цели- потреблять. учиться, чтобы работать.  работать, чтобы купить. и мне, если честно, уже немного страшно за наших детей, потому что дальше может быть все не так радужно, как сейчас. к сожалению, ресурс может закончится, любой вменяемый человек это должен понимать, да и общая ситуация в мире ( не буду описывать всё, но та же ситуация с  евроведением и все в этом духе), к хорошему точно не приведет. я это к чему, к тому, что наши дети, или внуки, могут оказаться гораздо в более худшей ситуации, чем мы сейчас. да и политические волнения немного напрягают. и вся эта вышколенная система никому нужна не будет. и мне хочется подготовить детей не к выучиться-работать-построить -купить, а выживать в любых  условиях. видеть мир таким, какой он  есть на самом деле.

Honey Any написал(а):

я блин полтора года выбивала своему ребенку место в более менее нормальном саду

я думаю, что дома все-таки лучше, чем в самом нормальном саду. я больше никому не верю, уже много раз убедилась, что воспитатели самой приятной наружности делают, оставаясь с детьми наедине.

0

223

Ярослава написал(а):

меня напрягает стремление человечества лишь к одной цели- потреблять

ты сама себе противоречишь, тк ты предыдущим постом писала

Ярослава написал(а):

то что мне надобиться узнать- сейчас слава богу не проблема это сделать, информации море.

ты сама являешься тем же самым активным потребителем, ты веришь каким то сомнительным ресурсам, а ответь когда в последний раз ты читала на интересующий тебя вопрос бумажную научную литературу, ладно хрен с ним, можно и в электронном но чтобы это было издание, а не мнение с какого-то форума, википедии или жж?

Ярослава написал(а):

когда отдаешь ребенка в школу, выбираешь школу, максимум учителя, врядли кому-то удасться перезнакомится с будущими учениками.

вот это и есть получается твой максимум, ты не подумала что среди 26 детей с понятием "контингент" даже у нормального учителя твой ребенок не получит ничего хорошего. Мыслить надо шире, рассчитывать, именно рассчитывать а не предполагать, как делаешь тут

Ярослава написал(а):

уже немного страшно за наших детей, потому что дальше может быть все не так радужно, как сейчас. к сожалению, ресурс может закончится, любой вменяемый человек это должен понимать, да и общая ситуация в мире ( не буду описывать всё, но та же ситуация с  евроведением и все в этом духе), к хорошему точно не приведет.

на основании каких расчетов сделано такое умозаключение? какие именно лично ты провела расчеты-анализы чтобы прийти к такому выводу? (опять же, ты в данном случае сама являешься потребителем)

Ярослава написал(а):

я больше никому не верю, уже много раз убедилась, что воспитатели самой приятной наружности делают, оставаясь с детьми наедине.

а не надо воспитателей приятной наружности искать, нельзя выбирать по лицу, надо выбирать по опыту предыдущих и делать свои выводы, вводя в уравнение которое тебе уже дано, свою переменную, новую, под названием твой ребенок с его характером и особенностями, если бы ты это делала, вопросов о доверии не возникало. Доверять в принципе даже самой себе опасно, т.к. даже наши глаза могут нас обмануть, тут надо очень часто выносить себя за рамки, чтобы получить нужный положительный результат.

По поводу Pascal а ты что задачи не решала с ним? Паскаль учит логически мыслить, как раз таки, учит находить переменные, учит расставлять на свои места. Для меня это скелет логики, с помощью него видишь внутри что да как и каким образом организовываются. И это элементарное линейные алгоритмы, задачи цикла, множества...

0

224

Honey Any написал(а):

ты сама являешься тем же самым активным потребителем,

потребление информации- это иное для меня.

Honey Any написал(а):

ты веришь каким то сомнительным ресурсам

это твое личное мнение обо мне. верю я только себе и своей интуиции.

Honey Any написал(а):

надо выбирать по опыту предыдущих

предыдущие тоже могут много не знать. у людей проблема- детей нужно куда-то девать, хоть как-нибудь, хоть к кому-то...

Honey Any написал(а):

уравнение которое тебе уже дано, свою переменную, новую, под названием твой ребенок с его характером и особенностями, если бы ты это делала, вопросов о доверии не возникало

тебя послушать- как всё просто. не верь, что всё в жизни можно рассчитать).

0

225

Ярослава написал(а):

тебя послушать- как всё просто. не верь, что всё в жизни можно рассчитать).

ага просто, аж прям так просто))) ответь на вопросы с поста 221, по пунктам.

Ярослава написал(а):

предыдущие тоже могут много не знать. у людей проблема- детей нужно куда-то девать, хоть как-нибудь, хоть к кому-то...

ты так уверена?

Ярослава написал(а):

потребление информации- это иное для меня.

это базис, именно с него и валит все.

Отредактировано Honey Any (31-05-2014 00:27:35)

0

226

Ярослава написал(а):

что бы вы сегодня получили побольше подарков,  и что бы родители вам всё-всё покупали. это  забито в головы семилеток. а дальше?

вот подумала я... наверное такие пожелания у 7 леток были и в мое детство и щё раньше на лет 10,и на 20 :yep:   что они должны желать? долгих лет жизни в 7 лет? :D

Ярослава написал(а):

я не считаю чем-то ненормальным фильтрование общения ребенка в таком возрасте. ведь именно сейчас закладывается база, сущность этого маленького человека, историю можно и погуглить, когда вырастешь, а вот остальное уже вряд ли изменишь. поэтому отпустить все и философствовать- это точно не моё. а эти 26 человек, с которыми должен разделить 11 лет жизни мой ребенок- я их точно не выбирала. и меня это может не устроить. и я не вижу в этом криминала или неблагодарности.

вообще громко так, как буд то эти 26 некие дебилы,монстры,тупоголовые или что там с ними не так?
и ещё интересно как это фильтровать?
ну вообще интересненько тут у вас. что мне совсем непонятненько ничегошеньки :nope:

0

227

Honey Any написал(а):

1. почему ты считаешь что твой ребенок дурнее тебя?
2. Почему ты считаешь его менее состоятельным нежели саму себя в его возрасте?
3. Почему ты считаешь что твой ребенок менее приспособлен чем ты?
4. Почему ты считаешь что твой ребенок должен разделять с тобой твои взгляды?
5. Почему ты считаешь что твой ребенок это твоя собственность и он обязан прожить жизнь, как ты скажешь?
6. Почему ты считаешь что твой ребенок не справится с жизненными трудностями, в отличие от тебя?
ремарка, тебе 28лет, ты жила в лихие девяностые, ты жила в развал СССР, ты жила в стране где условия были куда в большей заднице, нежели сейчас, почему ты считаешь что сегодняшние условия, (согласись куда более лучшие, нежели в 90ых) дают неоспоримо больше возможностей для развития, учебы, жизни,
7.  почему ты считаешь что твой ребенок не имеет права воспользоваться всем этим?

Я вообще не понимаю, как можно сравнивать меня и моего ребенка? Мы живем в разных условиях, в разных семьях, с абсолютно разными методами воспитания. Это если брать приспособляемость к жизни А умнее? У нас разный генотип, который за ум в ответе. И даже на примере  моих детей я вижу , насколько они разные, по всем параметрам. И насколько разный подход к  ним нужен.
И знаешь,  я даже на законодательном уровне отвечаю за своего ребенка до скольки там? До 18-ти наверное? Поэтому у любых родителей маленький ребенок будет делать то, что они скажут. Разве не так? А разделение взглядов? По-моему ребенок автоматически смотрит на мир глазами своей семьи, и своих родителей. И вообще, как ты представляешь себе семилетнего ребенка со своими взглядами?  И действительно ли их серьезно стоит воспринимать?
И да, мой ребенок пока мал будет жить так, как я скажу. Для его блага. А дальше я и разговаривать не хочу. Это только тут на форуме все идеальные мамы, только тема про свекровей не заканчивается.
И знаешь, я искренне не понимаю, почему сейчас условий для развития больше? Для развития человека, как достойной личности? Сейчас этих условий больше для развращения личности, моральной инвалидности, и это перекрывает все плюсы. Я не вижу, чтобы сейчас люди стали добрее и счастливее , морально устойчивее. Скорее наоборот. Так что трудно сказать, так ли на руку прогресс.

0

228

Ярослава написал(а):

У нас разный генотип, который за ум в ответе.

Ты делала днк экспертизу? если нет то это голословность, очень легко все свои неудачи списывать на "дурные гены", по твоему вытекает, что люди усыновившие детей из других семей, априори ничего не получат, потому как "генотип" не тот для ума.

Ярослава написал(а):

Я вообще не понимаю, как можно сравнивать меня и моего ребенка?

потому что ты воспитываешь своего ребенка по образу и подобию, того что ты получила, получила или не получила тех или иных знаний родительства.

Ярослава написал(а):

А разделение взглядов?

ну т.е. если допустим ты любишь суши, то твой ребенок не обязан их любить, он не обязан любить ту музыку, которую ты любишь, он не обязан любить тот стиль, что ты любишь, или ты хочешь сказать что ты любишь тоже самое что и твои родители? ты применяешь двойные стандарты.

Ярослава написал(а):

как ты представляешь себе семилетнего ребенка со своими взглядами?

легко, очень даже. я знаю очень много семилетних детей, которые достаточно умны, для своего возраста, которые могут здраво и логически мыслить, и это не заслуга "генотипа" это заслуга воспитания и атмосферы семьи.

Ярослава написал(а):

И действительно ли их серьезно стоит воспринимать?

а почему бы и нет? если эти взгляды обоснованы логически? почему не стоит воспринимать, если он в состоянии доказать свою точку зрения?

Ярослава написал(а):

Это только тут на форуме все идеальные мамы,

знаешь я в идеальных мам не верю, я не верю в женщин которые говорят что они счастливы и что у них все тип-топ, потому как одна такая идеальная мама, для всех и пример для подражания, залезла в петлю, я верю в женщин, которые в состоянии принять свои ошибки и смотреть критически на себя со стороны, а не рисовать над головой нимб и какая у них прилежная семья.

Ярослава написал(а):

И знаешь, я искренне не понимаю, почему сейчас условий для развития больше?

зрасте а тот же самый гугуль?)))
Мое детство пришлось на 90ые годы, уже как бы эпоха не тотального дефицита, но очень дорогих ресурсов, которые тогда многим были не по карману. Сейчас у ребенка есть доступ к любой библиотеке мира, сейчас ребенок может досконально изучать великие художественные произведения, посмотреть архитектуру городов, есть аудиозаписи в свободном доступе любого не только современника но классика, есть видеозаписи реконструкций событий, есть куча документальных фото-видео материалов по современной истории (вспомнить тот же аушвиц, или то что творилось на украине в 38 году), сейчас есть возможность увидеть своими глазами что творилось тогда, а не со слов бабушки.
Конечно если читать только форумы, жж не понятно кого и скачивать порнуху, то тогда да, конечно же все это диструктивно, поэтому я в самом начале и писала про умение фильтровать, если человек не в состоянии фильтровать информацию, не надо списывать свое неумение на кого-то третьего, какие то сторонние силы, обстоятельства, искать виновных в своих неудачах. Не умеешь фильтровать, не умеешь адаптироваться, тогда да, место таких только спасет стеклянный куб, не будет ничего лишнего, ни болезней, ни дурного влияния и т.д. Кстати, вспомнился фильм Найта Шьямалана "Таинственный лес" очень даже в тему, если не смотрела посмотри, если смотрела, пересмотри с учетом того что здесь сейчас подняли, кмк просто идеальная ретроспектива того что сейчас тут обсуждаем.

0

229

Honey Any написал(а):

что люди усыновившие детей из других семей, априори ничего не получат, потому как "генотип" не тот для ума.

ну тут, как бы да. выше головы не прыгнешь. я имею в виду гениальные способности, а не плохого-хорошего человека. я смотрю на примере даже своего ребенка, не сделаю я из нее вундеркинда, никакими методами. и даже отличницу. у каждого свой край возможностей. и думаю врядли он обусловлен воспитанием, особенно если брать в расчет то, что в одной семье дети очень разные.

Honey Any написал(а):

это не заслуга "генотипа" это заслуга воспитания и атмосферы семьи.

я тебя умоляю, это только громкие слова. какая атмосфера сейчас в семьях?  сколько сейчас неполных семей? сколько неблагополучных? я уже молчу вообще про то, что большая часть населения находится в состоянии легкого невроза. поэтому как

Honey Any написал(а):

знаешь я в идеальных мам не верю,

так же можно сказать и про идеальные семьи. видишь, если исходить из твоих заключений, умным детям в принципе неоткуда браться.

Honey Any написал(а):

ну т.е. если допустим ты любишь суши,

ну, в этом месте я думаю наш диалог себя исчерпал окончательно. взгляды на жизнь и суши как то уж очень разные вещи для меня.

+1

230

hibou написал(а):

школа даёт базу и знания! а как уж ей воспользуются, вот вопрос!

Неужели все так довольны нашим образованием?

Львёниха написал(а):

Школа готовит нас к жизни в мире,которого не существует.Камю

Как по мне, вполне полезная статья. Хотя бы для того, чтобы сделать выводы о том, чего не хватает нашей системе и восполнить эти пробелы самостоятельно.

Как я это вижу? Начну, дополняйте. 

1. После нашей школы мало кто любит читать. Предупреждаем нелюбовь к литературе. Руководим чтением ребёнка, подбрасываем ему книги, читаем по вечерам вместе. Интересуемся современной литературой, не только классикой. Библиотека- как обязательный пункт. В семье имеем читалку. И ребёнок видит маму-папу не только за  компьютером, но и за чтением. Формируем домашнюю библиотеку. Я по работе посещаю семьи. НЕТ теперь домашних библиотек. Есть стопка дисков, а книг- нет. Вообще.

Есть прекрасные аудио-лекции Дмитрия Быкова. Я слушала недавно и открыла для себя русскую литературу по-новому.

2. Иностранный язык- однозначно учим где-то, кроме школы + лингвистический лагерь.

3. Творчество- записываемся на кружки, танцевальный, рисования, хорового пения, шахматы, моделирования. Пробуем всё, не пугаемся частой смены интересов.  Дома что-то творим вместе с детьми.

4. Химия, биология, география, физика, история- читаем что-то помимо программы, книги, типа "занимательная химия", смотрим фильмы ВВС. Навскидку, по химии могу рекомендовать - Ольгин "Чудеса на выбор". А вообще хорошо бы составить список "живых" книг и фильмов, которые действительно развивают познавательный интерес. Вот тут есть немного: Ссылка Кто-нибудь таким интересуется?

Я больше по точным наукам, терпеть не могла историю в школе, не читала никогда историческую литературу, но с каким удовольствием я прочитала Михаила Гаспарова "Занимательная Греция"  вам не рассказать. И мой родительский выбор, может неправильный, я не знаю, не заставлять учить учебник через силу, а найти что-то помимо школьной программы, чтобы мои дети заинтересовались той же историей, географией, биологией, чтобы огонёк интереса в глазах появился.

5. Физкультура- велосипед, бассейн, ролики, бадминтон, спортивные игры с друзьями и с родителями.

6. Общий кругозор- стараемся хотя бы раз в год куда-то съездить за рубеж и по Беларуси. Берём детей с самого маленького возраста. Сочетаем развлечения с прогулками по городу. Просто напитываем их впечатлениями. Рассказываем об архитектуре и истории по ходу.

На месте водим в театр, на концерты, не пропускаем культурные мероприятия.

7. Круг друзей- в своём окружении ищем детей, подходящих по возрасту, знакомим их, приглашаем в гости, устраиваем семейные вечеринки, выезжаем вместе куда-нибудь.

8. Игра- закупаемся настольными играми.

9. Точные науки- тут у нас не разгуляешься. Нет физматкружков. Единственная возможность-- дистанционная Юни-школа при БГУ с 5 класса. Ссылка

Из желаемого, но пока невозможного- иметь что-то типа летнего палаточного лагеря с различными мастерскими- театральной, фото, математической, рукодельной и т.д. Либо иметь подобные творческие мастерские в течении года по выходным. И чтобы физика в опытах, и химия, и математика прикладная. И забавы всякие, а не только учебники школьные.

Это навскидку, пока нет у меня определённой системы. Что ещё?

Отредактировано Вясёлка (31-05-2014 19:26:05)

+6

231

Ссылка
Дополнительный набор, или Остатки сладки: в какой вуз берут на бесплатное с минимумом баллов .
Обратите внимание, лидирует пед им. М. Танка, недобор- 68 человек, в том числе и на факультет начального образования. Как здорово, что детей будут в школе обучать специалисты, которые при поступлении набрали три балла из ста).

+1

232

Ярослава, ну а что вы хотели? при таком-то отношении к образованию в нашей стране
но, поверьте, не все так печально, как вы пытаетесь преподнести. Я вижу студентов, и откровенных "о ужас, о кошмар" единицы

0

233

Крошка Енот написал(а):

и откровенных "о ужас, о кошмар" единицы

и они, к счастью, всячески пытаются избежать работы в школе)

Плачевно станет лет через 10, наверное, когда в школы потребуются новые кадры. пока в большинстве школ идет сокращение штата в связи с уменьшением количества часов и укрупнением классов-комплектов.

А вообще, кто пойдет учиться на специальность русский или белорусский язык, если заведомо знают, что работы в школе нет. Вот у нас, к примеру, по хорошему, человек 5-6 надо вывести языковедов, чтобы у остальных получилась нормальная нагрузка. Или те же учителя географии, физики, химии, биологии...в них потребность сейчас очень мала. Вы бы пошли учиться на ту специальность, по которой вы не то чтобы низкооплачиваемую, а вообще работу не найдете? а универы тож хотят иметь работу, а не закрывать специальности. Поэтому и зазывают всех подряд) Только вчера разговаривала с преподавателем политеха. Они уже нервно шутят, что пора всем свои работникам пойти на второе высшее, глядишь, окна на бюджете закроют собой же....

Отредактировано batiula (24-07-2014 13:29:53)

0

234

Ярослава написал(а):

Как здорово, что детей будут в школе обучать специалисты, которые при поступлении набрали три балла из ста).

и кстати, так планку (до 3-х баллов) опустили только будущим военным ))))
будущим педагогам по физике-математике надо было преодолеть планку 10 баллов, русский - 5
Судя по грамотности некоторых наших  форумчанок, многие точно эту планку не возьмут )))

+2

235

Крошка Енот написал(а):

будущим педагогам по физике-математике надо было преодолеть планку 10 баллов, русский - 5

:tired:  дааа, печаль...

0

236

кто не в теме, недоборы в вузы (в том числе и на бюджет по многим специальностям, не говоря уже о платном) связаны со значительным снижением именно в этом году количества абитуриентов в целом. Многие вузы планы приема скорректировали, но не пропорционально уменьшению абитуриентов (понятное дело, на платниках вузы худо-бедно пытаются выжить). Вот вам и картина "недобора". К тому же, в этом году проходной балл ЦТ по многим предметам увеличили по сравнению с прошлым годом, поэтому часть абитуриентов естественно отсеялась

0

237

Крошка Енот написал(а):

Судя по грамотности некоторых наших  форумчанок, многие точно эту планку не возьмут )))

Это вы про кого интересно? :)
Я сдавала ЦТ спустя почти десять лет после школы,без подготовки, и получила больше, чем десять баллов. Поэтому я боюсь представить, что это за люди, сдающие, например, русский язык на пять баллов из ста.

Крошка Енот написал(а):

кто не в теме, недоборы в вузы (в том числе и на бюджет по многим специальностям, не говоря уже о платном) связаны со значительным снижением именно в этом году количества абитуриентов в целом

как ни крути, основные недоборы в пед. наверное потерялся престиж учителя в наше время. и экономически невыгодно работать, когда так модно быть богатым и как можно больше потреблять. в этом причина.
как по мне, я бы для всех, и платников и бесплатных подняла бы планку по баллам, все-таки высшее должны достойные получать, а не все.

0

238

Ярослава написал(а):

как по мне, я бы для всех, и платников и бесплатных подняла бы планку по баллам, все-таки высшее должны достойные получать, а не все.

вот я тут с тобой согласна, но на престижные специальности и так не маленькая планка.Но лучше недобор, чем всех подряд,пригласили бы специалистов (откуда нибудь там) раз не хватает.

0

239

Ярослава написал(а):

Это вы про кого интересно?

не про вас, что вы. С грамотностью у вас все в порядке

Bella написал(а):

пригласили бы специалистов (откуда нибудь там) раз не хватает

каких специалистов и куда надо пригласить? рабсилу в РБ или преподавателей в вузы?

Отредактировано Крошка Енот (24-07-2014 17:48:41)

0

240

Как подумаю, какой из меня инженер - страшно идти к врачу.)))

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования.