Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования - 2


Школьная система образования - 2

Сообщений 451 страница 480 из 580

451

Irina написал(а):

А еще непонятно, почему все молчат... Особенно, родители гимназистов, которые, получается, напрасно потратили силы, время, нервы, деньги.

Все молчат) Ира, а что изменит мнение родителей гимназистов? У нас же есть мнение "министерских генераторов идей".
Я как мама гимназиста вижу в этой реформе только тупость.
И сын поступал без всяких репетиторов, денег и нервов. Ну разве что мои нервы были задействованы) Первые экзамены ведь у ребёнка! Сборники для подготовки открывались раза 2 по каждому примеру. Пошёл, сдал, поступил. Учится сам, учится хорошо. Иногда возникают проблемы с белорусским, помогаю. Но не делаю уроки за него, как делают некоторые, начиная с первого класса.
Слава Богу, что я не из тех мам, которые во что бы ни стало "впихивают" своё чадо в гимназию. Этим детям тяжело потом учиться. Программа действительно сложная. И дети уходят, т.к. с ней не справляются. Или не справляются по мнению их родителей. Многие дети нацелены на оценки, а не на знания. Есть, которые плачут из-за семерок и восьмерок до сих пор (6 класс), т.к. их ругают родители. Это для меня ещё одна тупость. Простите, если кого-то обидела.

+2

452

а что теперь будет с 6/7/8 классниками,  которые теперь по прописке не подходят? я надеюсь им дадут учиться дальше?
а вот читая вот такое :

Маруси-пампуси написал(а):

Поддерживают те, кто никогда не попадет в гимназию с помощью экзаменов. )) Зависть, желчь.

Маруси-пампуси написал(а):

Если рядом с ними появятся "обычные" школьники по прописке (ну назовем их грубо "двоечники"

невольно задумываешься,  а может не зря ?

Комочек написал(а):

Слава Богу, что я не из тех мам, которые во что бы ни стало "впихивают" своё чадо в гимназию.

к сожалению такие не все( иногда смотришь как родители впихивают всеми правдами и неправдами бедного ребенка в ту гимназию. и жаль детей.

0

453

Kolbochka написал(а):

иногда смотришь как родители впихивают всеми правдами и неправдами бедного ребенка в ту гимназию

Это все равно останется, только будут впихивать в крутую и престижную школу.
Всё-таки я тоже за возможность выбора.

+1

454

Ташик написал(а):

все равно останется, только будут впихивать в крутую и престижную школу.

но школы то по прописке.
вообще я не вижу ничего плохого в гимназии. но и если их уберут то для меня это не трагедия Введенского масштаба. но опять же повторюсь мои дети еще не школьники.
только вот мне видится в этом нечто другое. переключить взгляд населения с глобальных вопросов на вот такие...

0

455

Kolbochka

Лично я не впихнула бы своего ребенка в гимназию. Не вижу смысла. Но выбор у людей должен быть. Читайте более вдумчиво.

+1

456

Kolbochka написал(а):

к сожалению такие не все( иногда смотришь как родители впихивают всеми правдами и неправдами бедного ребенка в ту гимназию. и жаль детей.

реально "впихивают" единицы. Посмотрите сборники заданий для поступающих в гимназию, там нет ничего сверхъестественного. Если ребенок в началке уверенно учится на 9-10, то ему не составит труда поступить.

А мне жаль детей, что в обычной школе учатся. Ибо на детей, которым учеба дается тяжело, за 2-5  родители орут и даже  бьют. 
Если идет прессинг ребенка, без разницы за какую оценку будь то 2, будь то 10, то это в любом случает плохо для ребенка.

Kolbochka написал(а):

невольно задумываешься,  а может не зря ?

зря!!!!

+2

457

Таки не все изменения )) В Беларуси планируют открывать гимназические классы в обычных школах
Хотя это мне нравится. Я за профильные, гимназические, лицейские классы в обычных школах, как было когда то давно.
Интересная фраза в статье: "Соответственно вступительные экзамены в 5-е классы гимназий отменят, вместо этого отбор в гимназии и гимназические классы предлагается осуществлять по результатам аттестации за курс базовой школы."
Сами не могут определиться таки 5 класс гимназии или школы по месту жительства... Аттестация или прописка...

0

458

Irina написал(а):

Таки не все изменения )) В Беларуси планируют открывать гимназические классы в обычных школах

Открывать можно все что угодно.  Только гимназии и лицеи отличаются от обычных школ ещё тем,  что пед.состав там сильнее,  как правило. Поэтому туда и стремились отдавать детей.  А открыть гимназический класс в простой школе,  где нет сильных учителей -  это будет обычная профонация.

+11

459

Xenia написал(а):

А открыть гимназический класс в простой школе,  где нет сильных учителей -  это будет обычная профонация.

простите, но в обычной школе есть очень много достойных учителей. Равно как в гимназии есть случайные люди. И сильные классы всегда стараются отдавать сильным учителям. Было профильное образование, профильные классы с 8, не надо было все ломать, чтобы к этому снова возвращаться.
да, и школы,конечно, больше имели победителей республиканских и международных конкурсов, больше звучали, если бы не отдавали свой золотой фонд гимназиям и лицеям. Хотя и при этом в каждой школе есть кем гордиться. и это радует.

+8

460

Xenia написал(а):

А открыть гимназический класс в простой школе,  где нет сильных учителей

ну вот неужели вы действительно считаете так? в любой школе есть сильные педагоги. и как правило в профильный класс по профильном предмету дают сильного педагого

Xenia написал(а):

что пед.состав там сильнее,  как правило

вот именно как правило. лично знаю детей которые учясь в гимназии ходят к репетиторам,  тк учитель слабоват .

+1

461

batiula
я ждала когда ты не выдержишь 😉 и напишешь свое мнение.

0

462

Тоже согласна, что в школах есть хорошие учителя и сильные дети, которых и собирали в профильные/гимназические классы. Поэтому я за деление на классы посильнее. В нашей школе от этого, к сожалению, новая директор отказалась. Раньше у нас А, Б... классы формировались по успеваемости. А может и не совсем правильно это по отношению к детям слабее.
Только хорошо бы это было не вместо гимназии, а вместе.

0

463

Kolbochka написал(а):

лично знаю детей которые учясь в гимназии ходят к репетиторам,  тк учитель слабоват .

Не ручаюсь за 100% правду, знаю по рассказам других родителей, что сейчас для поступления уже с класса 9 берут репетиторов и в гимназии.

0

464

batiula написал(а):

простите, но в обычной школе есть очень много достойных учителей

нисколечки не сомневаюсь. но разве пара-тройка сильных учителей на всю школу - этого достаточно? разве это можно сравнить с тем уровнем, который сейчас дает гимназия? когда я пишу про гимназию, то имею в виду 1-ю или 2-ю, остальные я приравниваю к простым школам, уж не обижайтесь.
Вот приведу пример нашей бывшей школы. После 9-го хотели сделать профили. Начали опрашивать детей, у которых средний бал выше 6-ти, в какой профиль они бы хотели пойти. НО! Руководство школы сразу предупредило, что создать профиль хим-био не может, т.к. нет сильного химика и биолога. Также не может создать физмат, т.к. нет сильного физика. Предложил лишь профиль экономический, потому что есть сильная англичанка и математик. Вот такой вот выбор у детей  :D  В итоге, так и не нашлось нужное количество детей на экономический класс, профиль не открыли. Но спасибо директору за его честность. В нашей нынешней школе ситуация такая: несколько лет после 4-го класса детей расформировывали в классы по рейтингу аттестата. Т.е. создавали один сильный класс, остальные послабее. Но все равно сильные дети из этой школы стараются перейти либо в гимназию, либо в лицей. Потому что нет сильных учителей. Я не утверждаю, что их совсем нет. Но что толку, если к примеру, у моего ребенка сильная математица, а английский или физику с химией мы вынуждены учить с помощью репетитора??? Не знаю, может и есть в городе школы, где подобран хотя бы наполовину сильный пед.состав(мне вот недавно 7-ю хвалили и 9-ю), я сужу по тем двум школам, в которых мои дети учились и по тем школам, в которых учатся дети друзей-родственников.

Kolbochka написал(а):

в любой школе есть сильные педагоги. и как правило в профильный класс по профильном предмету дают сильного педагого

Вы вроде выше писали, что у вас дети еще даже не в началке. ;) сравнивать нынешнюю систему образования с  той, что была в наше время не стоит.

Отредактировано Xenia (28-10-2017 20:58:21)

+7

465

Kolbochka написал(а):

batiula
я ждала когда ты не выдержишь 😉 и напишешь свое мнение.

потому что мне обидно за профессионалов, которые работают в обычных школах. конечно, их плотность не так высока, как в гимназии, но все же... именно эти профессионалы "репетируют" многих гимназистов)))) одних учителей гимназии на всех не хватит))))

Xenia написал(а):

все равно сильные дети из этой школы стараются перейти либо в гимназию, либо в лицей. Потому что

их родители убеждены, что именно там дадут сильную базу.
а по итогу - кто ходит к репетиторам для поступления? - правильно, все!)))) и школьники, и гимназисты, и лицеисты. только пафосным репетиторам пафосные родители  бОльшие деньги отдают).

+5

466

batiula написал(а):

а по итогу - кто ходит к репетиторам для поступления? - правильно, все!)))) и школьники, и гимназисты, и лицеисты. только пафосным репетиторам пафосные родители  бОльшие деньги отдают).

совершенно верно. Как мама уже закончившей уч заведение лицеистки скажу, что все учащиеся группы дочери ходили к репетиторам! все! несмотря на то, что в лицее по профильным предметам были хорошие учителя.
наша система образования сгнила на корню, все, начиная от программ до подготовки кадров для школы, в большом .... как бы выразиться по-мягче ... 
Да, и иногда психологический микроклимат в обычной школе значительно лучше, чем в пафосной или лицеях-гимназиях. Это я тоже могу сказать по личному опыту.

Отредактировано Крошка Енот (28-10-2017 23:28:55)

+7

467

Крошка Енот написал(а):

все! несмотря на то, что в лицее по профильным предметам были хорошие учителя.

у нас знакомая золотая медалистка лицея+ 3 репетитора поступила на платно, но на очень перспективную специальность , хотя сдала  по 75 баллов  и выше. И по итогу сказала: я научилась писать тесты, а не получила знания, я не видела жизни в 10-11 классах, я не ходила на дискотеки, не ездила к в поездки, мои родители вывалили немало денег.
Про нервы, все эти переживания не стоит и говорить.
Зачем??? попробовать? у меня  была очень высокая планка и я ее почти взяла - это круто, но! стоило ли это таких трудов, если можно было заниматься в радость теми же науками, не дрессируя именно тесты. на платно я бы прошла и без репетиторов с лицейской базой. Если прикинуть стоимость репетиторов за 2 года 3 предмета (1 неделя: 6х10 у.ехх40 недельх=2400х2 года=4800): можно оплатить обучение за все эти 4 года учебы.

+1

468

batiula
Да,  к репетиторам ходят все: и гимназисты,  и лицеисты и простые школьники.  Вот мой сын(лицеист)  сейчас ходит к репетиторам для того,  чтобы перед ЦТ подтянуть программу 7-9 класса.  У него пробелы в том,  что он изучал в обычной школе :)
А по поводу сильной базы -  тут и убеждать не надо.  Есть статистика,  как сдают ЦТ обычные школьники и гимназисты - лицеисты.

0

469

Мила
То,  что вы описали про изнурительный труд и Т. Д.,  про то,  что ребёнок не ходил на дискотеки,  не ездил в поездки -  это просто частный случай.  В любом случае два последних года перед поступлением ребёнок должен потрудиться,  чтобы хорошо сдать ЦТ.  Но я смотрю по своему сыну -  не сказала бы,  что он жизни не видит из-за учёбы.  В школе ему пришлось бы больше заниматься внеурочно,  чем учась в лицее, т. к. в школе меньше часов было бы по профильным предметам.
Признаться честно,  да,  это мы с мужем настояли,   чтобы он поступал в лицей. Сын не хотел бросать друзей со старой школы и Т. Д.  Но потом он сказал,  что в лицее учиться интереснее и совсем не жалеет,  что перешёл. Там другая среда,  и не только для учёбы,  но и вообще для развития.

0

470

Потрудиться, чтобы хорошо сдать цт!
До чего мы дошли, не получить знания, а сдать цт!
Весь смысл обучения свелся к тому, чтобы поставить галочку в нужном месте. Выбрать правильный ответ из списка, в который заведомо включены ложные ответы. А потом абитуриенты просто не в состоянии ответить на элементарные вопросы, сделать логические умозаключения.
Жуть к чему мы пришли (

+13

471

Крошка Енот написал(а):

Потрудиться, чтобы хорошо сдать цт!
До чего мы дошли, не получить знания, а сдать цт!
Весь смысл обучения свелся к тому, чтобы поставить галочку в нужном месте. Выбрать правильный ответ из списка, в который заведомо включены ложные ответы. А потом абитуриенты просто не в состоянии ответить на элементарные вопросы, сделать логические умозаключения.
Жуть к чему мы пришли (

Так дети и получают знания,чтобы сдать ЦТ.А вариант экзамена не они придумали.

0

472

И ещё хочу сказать в защиту тех родителей,которые,якобы,вместо ребенка выбирают гимназию,а не школу.Ребенок в 9 лет ещё не знает жизни,он бы выбрал то,где легче,где меньше задают.И пусть будет мотивирован родитель,а не ребенок,это уже хорошо.Ибо от нас,родителей,тоже много зависит!

+5

473

Крошка Енот написал(а):

Весь смысл обучения свелся к тому, чтобы поставить галочку в нужном месте. Выбрать правильный ответ из списка, в который заведомо включены ложные ответы.

это закономерный результат

ТРИ ДЭ написал(а):

Так дети и получают знания,чтобы сдать ЦТ.А вариант экзамена не они придумали.

вы немножко не понимаете: ЦТ не совсем отражает знания студента , ЦТ - результат умения действовать по алгоритму.
К примеру, та же девушка из лицея  после 2 мес сменила репетитору по рус язу его со словами: "Мама, педагог учит меня русскому языку и я в восторге от общения, занятий с ней, а мне надо знания как сдать тестирование"
Я вообще с ужасом наблюдаю процесс "модернизации" гимназии, что следующее????

Xenia написал(а):

ребёнок должен потрудиться,  чтобы хорошо сдать ЦТ.

Пример моего сына со средним баллом аттестата 6 показывает совершенно обратное: ему нужна была мотивация и умение логически мыслить, собраться в нужный момент (а это дал ему спорт, а не школа). Биологию с 5 баллами в аттестате он сдал на 32 балла за 26 минут, это невысокий результат, но когда отличники сдают ее на 30 баллов - это уже вопрос задуматься. Математику он нехило подтянул благодаря курсу математики на польском: там немного другой подход к решению, а 2+2=4 и в Польше.

А вообще вчерашний случай, когда минский ПТУшник ("серость и быдлота" из комментариев тут бая про таких учеников в обсуждении темы "модернизации"гимназий) спас ребенка в Свислочи показывает, что главное не балл аттестата, а что-то другое в этой жизни.

+9

474

Так негативно отзываются о ЦТ..., а мне вот противно вспоминать как в своё время я поступала в институт и сдавала устные экзамены. Вот уж где был разгул коррупции и травма психики ребёнка. Когда слышишь как некоторые 2 слова связать не могут и им ставят 5, а тебе 4... И с письменными работами была та же ерунда(( Так что я лично завидуют нынешним абитуриентам у которых на порядок больше шансов хорошо сдать ЦТ , если приложить к этому усилие.
Мила
Думаю, что добрые и ответственные люди есть и среди тех кто вообще никакого образования, кроме базовой школы не получил.
Но речь то здесь идёт о другом...
Каждый родитель хочет для своего ребёнка лучшего. Так почему ему не оставляют права выбора? Пусть чьи-то лети учатся в гимназии, а чьи-то в школах, чьи-то поступают в вузы, а чьи-то в ПТУ...
А когда говорят про осознанность решения ребенка, то смешно вдвойне. Многие в институт поступают не осознанно, а тут речь о детях после 4 класса...

+2

475

Xenia написал(а):

Есть статистика,  как сдают ЦТ обычные школьники и гимназисты - лицеисты.

а эта статистика учитывает сколько было у репетиторов у школьника\гимназиста\лицеиста???

+2

476

Крошка Енот написал(а):

Весь смысл обучения свелся к тому, чтобы поставить галочку в нужном месте. Выбрать правильный ответ из списка, в который заведомо включены ложные ответы. А потом абитуриенты просто не в состоянии ответить на элементарные вопросы, сделать логические умозаключения.

К сожалению, да. С введением ЦТ мы пришли к тому, что у детей совсем не развита устная речь. Обосновывать, рассуждать, высказывать свое мнение им тяжело.

Мила написал(а):

ЦТ не совсем отражает знания студента , ЦТ - результат умения действовать по алгоритму

как бы хорошо студент не умел действовать по алгоритму, без знаний ЦТ не сдашь. кому-то достаточно 30 баллов для поступления и он может обойтись своими силами, кому-то нужно минимум 80 набирать и поэтому приходится нанимать репетиторов, которые да, натаскивают именно на сдачу ЦТ. я не вижу в этом ничего плохого, каждый выбирает свой путь. и кстати, чтобы сдать ЦТ на 0 баллов тоже нужны знания - знания, куда именно поставить галочку, чтобы выбрать НЕПРАВИЛЬНЕЫЙ ответ )))

Мила написал(а):

главное не балл аттестата, а что-то другое в этой жизни

ну так никто ж этого не отрицает!

0

477

Извините, я с телефона, поэтому с цитированием туго.
Если говорить о наиаскивании на цт, то закономерный результат — это не толькл неумение красиво говорить и высказывать свое мнение (многим и из нашего поколения сложно, не всем дан этот дар), это отсутствие напрочь способности устанавливать причинно-следственные связи, связывать а и б и приходить к ц. Любой нестандартный вопрос большинство приводит в замешательство. Мне, например, жутко это видеть на нынешних студентах.
Да простят меня медики, но мы пришли уже к тому, что новоиспеченные доктара, если не видят конкретных симптомов, диагноз поставить не могут — коридор ограниченного мышления мешает. Надо срочно лезть в гугл, вбивать симптомы.
Да что далеко ходить, буду «примерить» из своей профессии — молодой педагог не объясняет тему школьникам с формулировкой — Мы этого не проходили в вузе.
Вот в этом вопросе мне позиция Милы очень близка. Жму руку с благодарностью, что есть родители с таким широким взглядом на жизнь!

Отредактировано Крошка Енот (29-10-2017 12:27:51)

+4

478

Xenia написал(а):

вроде выше писали, что у вас дети еще даже не в началке.  сравнивать нынешнюю систему образования с  той, что была в наше время не стоит.

а кто вам сказал , что я не имею никакого отношения к школе. может и не совсем прямой но я знаю, что по ту сторону баррикад.

0

479

Крошка Енот
Вот полносиью согласна с вашей позицией, но как тогда быть с ЦТ? Нам еще рано думать о поступлении, но, насколько я понимаю реальную ситуацию, от ЦТ зависит поступление ребенка. Поэтому как бы не не хотелось, но ребенка готовят именно к ЦТ всю старшую школу. Сложно давать и хороший, интересный объем знаний, учить мыслить и параллельно галочки ставить. Вот и выбирают то, что кажется нужнее: галочки.

Меня коробит все больше от нашей системы образования. Отчасти поэтому от желания гимназии перешла практически к желанию отдать в сельскую школу по будущему месту жительства )) и максимально самостоятельно развивать именно логику и мышление. В то время, когда весь цивилизованный мир идет в этом направлении, у нас выпускают однозадачных и узкомыслящих (((

+1

480

Mechta написал(а):

Вот уж где был разгул коррупции и травма психики ребёнк

Зато как только отменили устный экзамен, на ин яз пришли люди, которые 2х слов сказать не могли на англ, зато тесты наштамповали. Сами преподаватели тогда говорили, что последний нормальный набор был после нас, пока еще не отменили устные экзамены. Потом начался мрак. Я, наоборот, так рада, что удалось попасть в последний вагон с нормальными экзаменами в школе и при поступлении. Если соображаешь, на устном экзамене всегда можно выехать.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования - 2