Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования - 2


Школьная система образования - 2

Сообщений 481 страница 510 из 580

481

Irina написал(а):

от ЦТ зависит поступление ребенка. Поэтому как бы не не хотелось, но ребенка готовят именно к ЦТ всю старшую школу.

полностью согласна. и поэтому я не понимаю всех этих возмущений по поводу того, что репетиторы натаскивают на ЦТ. развивать логику, мышление, интерес к наукам - это задача семьи в первую очередь. если ребенок видит, что родители чем-то интересуются, читают, имеют хобби, занимаются чем-то интересным с детьми, развивают их - то все в порядке у них будет с мышлением.

Крошка Енот написал(а):

отсутствие напрочь способности устанавливать причинно-следственные связи, связывать а и б и приходить к ц. Любой нестандартный вопрос большинство приводит в замешательство. Мне, например, жутко это видеть на нынешних студентах.

И что, прям все студенты такие? И вы видите причину этого именно во введении ЦТ? Может тут еще и от ВУЗа зависит? Не для кого не секрет, что в основном сейчас в пед идут те, кто не прошел по баллам в другие ВУЗы (не все конечно, есть дети которые осознано выбирают профессию учителя), поэтому и уровень студентов такой. Думаю, у студентов БГУ, к примеру, в большинстве все в порядке с логикой. В нашей стране есть много одаренных, умных деток, вот даже международные олимпиады выигрывают. Крошка Енот, не обижайтесь, ничего личного конкретно к вам, я и сама этот ВУЗ заканчивала, но сейчас в пединститут действительно приходят  студенты не избалованные интеллектом(не все, но много таких).

0

482

Irina написал(а):

Если соображаешь, на устном экзамене всегда можно выехать.

Можно, но не в нашей стране, увы... лично видела списочек перед глазами экзаменаторов на устном экзамене после курсов, которые как ни искали, не могли меня в нем найти, и не могли поставить "Пять" баллов, просто потому что не было меня в нем, а все бюджетные места были расписаны для нужных людей, которые и трех слов по-английски связать не могли, имели 3 по профильному предмету в школе, но в ВУЗе ахаха, пять на экзамене   :dontknow: погоняли по всей грамматике, искали долго-долго, чего же я не знаю, а я такая-рассякая, все отвечела :D и по итогу все равно поставили 4 и отправила приходить в основной поток поступления, где опять-таки я вырывала "Пять" кровью практически

0

483

слушайте ну если брать конкретно ин яз, то те кто и двух слов связать не могли отсееваются в первый год. Зато в плане коррупции вот реально стало легче поступать., это уже не только к ин яз относится.

0

484

Xenia написал(а):

развивать логику, мышление, интерес к наукам - это задача семьи в первую очередь. если ребенок видит, что родители чем-то интересуются, читают, имеют хобби, занимаются чем-то интересным с детьми, развивают их - то все в порядке у них будет с мышлением.

Это важно, конечно, но и в обучении так же не менее важно. Ведь ту же задачу можно решить стандартно и правильно, а можно поискать нестандартные решения. Сочинение можно написать правильно и по делу, а можно нестандарно высказать свое мнение.
Когда цель идет подготовить к ЦТ, то все нестандартности отбрасываются.
Я вообще не понимаю, что в том ЦТ такого, что готовятся несколько лет с репетиторами. И что не все умные ребята могут сдать, именно умные и сообразительные, а не 'натасканные' отличники.
В наше время к школьным экзаменам готовились 2-3 урока перед экзаменом )) Для поступления последний год тянули 1-2 нужных предмета. Мне для иняза на диктант по русскому хватило около 5ти занятий с репетитором, чтобы на 5 написать (хоть в гимназии была твердая 4 по рус язу). Обычный легкий диктант. Подтягивала только инглиш активно, и то ближе к НГ начала.
И ладно бы были реально умнее выпускники и студенты. Лично видела работу девочки студентки 2го курса иняза на собеседовании, там было несколько таких ошибок в грамматике, которые даже волнением нельзя оправдать.

Отредактировано Irina (29-10-2017 13:30:27)

0

485

Irina написал(а):

Я вообще не понимаю, что в том ЦТ такого, что готовятся несколько лет с репетиторами. И что не все умные ребята могут сдать, именно умные и сообразительные, а не 'натасканные' отличники.

Не, ну не все же готовятся несколько лет с репетиторами. Все зависит от уровня знаний ребенка. Кому-то и пол-года достаточно с репетитором просто пройтись по всем вопросам, кто-то и без репетиторов сдает на очень высокий балл. Плюс зависит от того, сколько баллов нужно для поступления. Вот в ВУЗы, где готовят силовиков достаточно пройти 5 баллов порог по русскому (если не ошибаюсь). Зачем тогда репетитор? ))) Если ребенку нужно набрать 80-90 баллов (т.е. нужно ответить верно на почти все вопросы), тогда , конечно, нужна помощь репетитора. И ещё зависит от того,  какие предметы сдаешь: есть предметы,  которые легче сдать,  есть которые тяжелее.

Отредактировано Xenia (29-10-2017 13:55:31)

0

486

Племянница без репетиторов из районной школы поступила в Витебский мед на бюджет. Уже 3 курс, повышенная стипендия. Приказ: никого не выгонять, не хватает кадров! держат таких, что... страшно за нашу медицину. Надеюсь, что они останутся максимум в терапевтах, и у родителей хватит мозгов никому не приплатить, чтоб деточка стала хирургом, например...
Есть дети, которые своими силами пробиваются, но с нашим кумовством-сватовством на гос уровне, это единицы, к сожалению. Гимназии, настоящие, в брестском варианте 1 и 2, таким детям очень здорово могут помочь. Самые одаренные дети в классе сына - это дети совсем не из обеспеченных семей, которых бы в обычной школе просто загнобили бы за отсутствие адиков или найков последней модели. В гимназии на первом месте учеба, а потом понты. Не без этого, конечно)

+3

487

Zemfira написал(а):

которых бы в обычной школе просто загнобили бы за отсутствие адиков или найков последней модели.

А откуда у детей в обычных школах поголовно адики, если большинство обеспеченных родителей в гимназиях? :)

Zemfira написал(а):

В гимназии на первом месте учеба, а потом понты.

Тут вы уже чутка перегнули )))

+5

488

А скоро будет проводится  международное исследование PISA - вот оно-то и подтвердит слова Крошки Енота.....к сожалению, это так, сколько бы вы не спорили. и зависит это не от типа учреждения образования, сами понимаете...ширее надо смотреть..или ширше)))

+4

489

Xenia написал(а):

И что, прям все студенты такие? И вы видите причину этого именно во введении ЦТ? Может тут еще и от ВУЗа зависит? Не для кого не секрет, что в основном сейчас в пед идут те, кто не прошел по баллам в другие ВУЗы (не все конечно, есть дети которые осознано выбирают профессию учителя), поэтому и уровень студентов такой. Думаю, у студентов БГУ, к примеру, в большинстве все в порядке с логикой. В нашей стране есть много одаренных, умных деток, вот даже международные олимпиады выигрывают. Крошка Енот, не обижайтесь, ничего личного конкретно к вам, я и сама этот ВУЗ заканчивала, но сейчас в пединститут действительно приходят  студенты не избалованные интеллектом(не все, но много таких).

хочу вас огорчить, и ситуация мне знакома несколько больше, чем вам кажется, и только нашим педом не ограничивается. И БрГТУ, и БГУ (и там уже на платное на большинство факультетов берут всех подавших документы), и меды (Земфира выше написала, независимо от моего мнения).
так вот, то, что я описала - это общая тенденция.  И в нашем педе есть хорошие дети из семей с малым достатком, ну не могут им родители проживание оплатить в столице даже при условии учебы на бюджете.
Так что, я понимаю, что высказанное мною идет вразрез с вашим мнением, да я и не претендую на первую инстанцию, просто говорю, что что вижу  в динамике уже 4-5 выпусков студентов.

batiula написал(а):

к сожалению, это так, сколько бы вы не спорили. и зависит это не от типа учреждения образования, сами понимаете...ширее надо смотреть..или ширше)))

согласна!
з.ы. я, кстати, за гимназии и лицеи, но и там система уже с глубоким "кракелюром" )))

Отредактировано Крошка Енот (29-10-2017 20:52:26)

+5

490

Крошка Енот
А вот как бы вы учили своего ребенка-школьника в нынешних реалиях? Если честно, то вижу самый правильный и дальновидный выход - переехать в другую страну. Я лично не могу определиться с тем где и как учить ребенка. Большинство родителей, которым небезразлично будущее ребенка, так же, знаю по знакомым.

0

491

Xenia написал(а):

А по поводу сильной базы -  тут и убеждать не надо.  Есть статистика,  как сдают ЦТ обычные школьники и гимназисты - лицеисты.

Говорю как соседка учителя математики из гимназии, ходЮт толпами на репетиторство.
Ну и давайте не будем забывать, что как ни крути, большинство одаренных детей пришли из школы. Ничуть не удивительно, что гимназисты и лицеисты лучше сдают ЦТ, с учетом того, что собирают все "сливки" города.
Одаренные дети и одаренные учителя есть везде. Учителя, которые приходят в гимназию, тоже до этого преподавали в школе. Чаще всего, успех приходит за счет большего количество заданий, большего количества заучивания, а отнюдь не лучшего качества преподавания.
Если в обычной школе 3 урока языка в неделю иностранного, а в гимназии 5, то это никак не может не отразиться на знаниях, если учитель не совсем ужас ужасный.
Я бы не трогала гимназии, но вернула бы профили и классы с углубленным изучением в школы. Мы учили английский с 1 класса, очень много моих учителей впоследствии перешли преподавать в областной лицей на Машерова. И нам в школе они давали знания ничуть не хуже, чем дают в лицее.
Для себя на данный момент сделала вывод такой, гимназия мимо, репетиторы по ключевым предметам типа математики и иностранных языков.
И согласна с Ирина, лучшим вариантом образования в дальнейшем это походу образование не в Беларуси :disappointed:

+3

492

Лично для своего ребёнка вижу плюс гимназии в том, что все дети в классе УЧАТСЯ! Да, кто-то лучше, а кто-то хуже, кого-то родители контролят по полной, а кто- то полностью самостоятельно, но учатся!! Все хотят быть лучшими!
И на этом фоне у моего ребёнка не возникает вопроса- учить или не учить, т.к. все учат!
А в обычной школе этот вопрос стоял уже в 4 классе...зачем учить больше, ведь он и так лучший?
И никто меня не переубедить, что проучившись он до 9 класса со слабыми детьми, уже некого было бы в гимназии- лицеи переводить. Ну разве что исключительно само сознательные дети способны учиться, когда весь класс тянет кое-как...или родители будьте готовы оплачивать репетиторов , что бы восполнить пробелы, возникшие из-за никто не слушал, а почему я ...
Не беру в расчёт гениев, которые останутся ими при любой ситуации.

+4

493

Почитав форум, комменты к статьям про гимназию, создается впечатление, что только в гимназии у ребенка есть шанс получить нормальное образование. Остался в школе, все, собирайся в пту :) Реально сейчас что то так кардинально изменилось? Или это все пишут родители гимназистов, которые пытаются убедить себя и окружающих в уникальности своего ребенка... Ну и которые шли в гимназию, а сейчас могут оказаться в обычной школе и негодуют У меня огромная куча знакомых, кто окончил обычную школу, либо до 9го класса школу, а потом пошел в лицей и отлично устроился в жизни (в хорошем смысле).
Никто не пытается умалять заслуги гимназии, но это не значит, что там учатся исключительно дети, которые идеальны во всех смыслах: и не гнобят никого, и только об учебе думают ))) А в обычных школах - быдло с перспективой завода.

+9

494

Irina написал(а):

Никто не пытается умалять заслуги гимназии, но это не значит, что там учатся исключительно дети, которые идеальны во всех смыслах: и не гнобят никого, и только об учебе думают ))) А в обычных школах - быдло с перспективой завода.

да, что ж вы всё в крайности кидаетесь. 

Irina написал(а):

Или это все пишут родители гимназистов, которые пытаются убедить себя и окружающих в уникальности своего ребенка... Ну и которые шли в гимназию, а сейчас могут оказаться в обычной школе и негодуют

Убедить? В таком русле можно рассуждать, что и вы себя пытаетесь убедить, что вам гимназия не нужна, т.к. ребенок не вытянет.
У каждого свой опыт и каждый выбирает учреждение образования, которое более подходит его ребенку.
А с подходом "главное быть хорошим человеком", так можно и в институт не поступать,  и в ПТУ...зачем? человек же хороший.
Только можно быть хорошим и образованным. А место учебы, повторюсь, выбирайте исходя из возможностей, желания ребенка и просто жизненной ситуации.

п.с. anja, а у нас англ.яза в началке, считай, не было. Поэтому ребенок занимался дополнительно. А сейчас я экономлю))), т.к. учится у сильного преподавателя в гимназии.

А ещё все эти поступления, учеба, как в жизни устроишься во многом  зависят от везения. Можно выбирать школу, а тут раз и с классом не повезло, или учитель лучший в декрет ушёл.

+8

495

Irina написал(а):

Остался в школе, все, собирайся в пту  Реально сейчас что то так кардинально изменилось?

Мой старший сын закончил в 2016 году обычную школу.  С класса процентов 80 поступили в университеты. Большинство в Минск. Кто на бюджет, кто на платное. Из их компании друзей-одногодок с детства: мой поступил в Минске в университет (мы один год занимались с репетиторами), один после Пушкинского лицея едва попал на платное БрГТУ (ходил к репетиторам, но плохо написал тестирование), двое после подготовительных курсов, закончили гимназию): один в Полесский на бюджет, второй не поступил в университет, ушел в колледж.  :dontknow: Наверное, не все так плохо в школах. Я сама закончила когда-то гимназию с золотой медалью. После этого я решила, что дети мои будут учиться в школе попроще.
И не правда, что в гимназиях не гнобят в классах. Просто ваши дети вам все не рассказывают. Многое зависит от коллектива, в который попадешь. И про крутые телефоны ерунда. Большинство высокопоставленных и крутых считают своим долгом запихнуть ребенка в гимназию. Потому что это престижно. Знаю таких товарищей лично. И дети у них ходят не с кнопочными телефонами. И возят они по репетиторам чуть ли не с пятого класса. "Чтоб ребенок не хуже других был".

А умные детки есть и в гимназиях, и в обычных школах. Только поступать все равно будете с репетиторами, потому что ни школа, ни гимназия не готовят к поступлению. Ну если только ЦТ не отменят.

+4

496

Да конечно,гимназия не гарантирует высоких знаний и идеальной дисциплины. Школа школе рознь.Вот пример из жизни.Конкурс Кенгуру по математике.Ученик из школы #12 набрал 60 баллов ,он первый в своей школе.Он отличник.С таким результатом в гимназии #2 он будет далеко не первый.Т.к.первое место там 97 баллов.

+2

497

У меня дочка на уроке математике решила задачу.которую не смог решить медалист. Как так смогла решить ?
Пригласили ее на олимпиаду .Результат пока не знаем.
Вот может ребенок .Главное .чтоб стимул был .
Ее до 8 класса уроки было не заставить делать.А потом или повзрослела или что.Старается.
Сейчас средний бал 8,2

0

498

Неужели действительно сейчас нельзя получить высокий балл по ЦТ без репетитора? Лично я ЦТ сдавала в 2010 году. При подготовке изучила- перечитала школьные учебники по химии, биологии. Результат был -80-90 б. Школу закончила в далеком  2003 году, самую обычную, сельскую, правда, с медалью. Неужели в школах сейчас так преподают, что без репетитора никак?

0

499

Дарьяна написал(а):

Неужели действительно сейчас нельзя получить высокий балл по ЦТ без репетитора?

Мне кажется, что это помимо способностей ребёнка, ещё зависит и от предмета. К примеру  - историю можно выучить самим, биологию, я думаю, что тоже, а вот инглиш, матем не каждый сможет...

0

500

Дарьяна, можно без репетиторов. Я знаю множество  примеров, причем не из гимназий.

0

501

Irina написал(а):

Почитав форум, комменты к статьям про гимназию, создается впечатление, что только в гимназии у ребенка есть шанс получить нормальное образование. Остался в школе, все, собирайся в пту :)   Или это все пишут родители гимназистов, которые пытаются убедить себя и окружающих в уникальности своего ребенка... Ну и которые шли в гимназию, а сейчас могут оказаться в обычной школе и негодуют

Всяк кулик свое болото хвалит))) Так, только без наезда  :D  Гимназию я болотом не называю, здесь смысл поговорки такой, что каждый хвалит то, что ему хорошо знакомо и дорого, что является близким - для родителей гимназистов - это гимназия)))

0

502

magic woman написал(а):

здесь смысл поговорки такой, что каждый хвалит то, что ему хорошо знакомо и дорого, что является близким - для родителей гимназистов - это гимназия)))

я только за )) И для меня гимназия - это родное и близкое. Но можно же хвалить свое, не унижая другое. А так в школах и дети слабые, которые портят сильных, и учителя, которые не потянут гимназические классы, и дети, гнобящие друг друга... На других порталах ваще в комментах не стесняются. Гимназия - клево и хорошо, дети там отобраны, в большинстве своем, способные, много сильных учителей, хорошая мат база. Но и там хватает своих минусов, как и в школе плюсов, сильных детей и хороших учителей.

+2

503

Irina написал(а):

Гимназия - клево и хорошо, дети там отобраны, в большинстве своем, способные, много сильных учителей, хорошая мат база. Но и там хватает своих минусов, как и в школе плюсов, сильных детей и хороших учителей.

Естественно... Знаю точно, что в гимназии № Х есть учитель одного из иностранных языков, которая изначально уже учит детей неправильному произношению и вообще плохо объясняет мат-л , вопрос - как она туда попала, если изначально должны быть сильные учителя  :question:  :dontknow:   

0

504

Сколько бы мы тут ни писали, ни спорили, все равно каждый, включая министра образования :) , останется при своем мнении.
А так это просто очередные дебаты, ведущие к расколу общества, разве нет?

0

505

magic woman написал(а):

Естественно... Знаю точно, что в гимназии № Х есть учитель одного из иностранных языков, которая изначально уже учит детей неправильному произношению и вообще плохо объясняет мат-л , вопрос - как она туда попала, если изначально должны быть сильные учителя

Я тоже знаю товарища, который работает, кхм, не в школе, и к нему мечтают отдать своих детей многие родители. Но когда я вспоминаю, каким он был студентом, мне страшно подумать, чему он их там учит.

0

506

Зайка
Вы не на ин язе учились случайно? Может мы про одного и того же человека :)

0

507

Irina написал(а):

Зайка
Вы не на ин язе учились случайно? Может мы про одного и того же человека

И я не на инязе, и он тоже. Но про некоторых студентов с иняза тоже знаю. Преподаватели нашей кафедры работали на разных факультетах)))

0

508

Не только в гимназиях и лицеях работают учителя, которые были совсем слабыми студентами. Они так же работают врачами, инженерами, экономистами и много кем еще http://semeistvo.by/forum/images/smilies/grin.gif , они даже принимают решения, которые мы потом с вами дружно обсуждаем.

+5

509

Mechta написал(а):

Не только в гимназиях и лицеях работают учителя, которые были совсем слабыми студентами. Они так же работают врачами, инженерами, экономистами и много кем еще  , они даже принимают решения, которые мы потом с вами дружно обсуждаем.

Вот жеж блин!!! А где же тогда те самые отличники-медалисты-гимназисты?  http://semeistvo.by/forum/images/smilies/grin.gif
А то вот почитавши некоторые посты, складывается впечатление, что хорошая успеваемость в гимназии/лицее, это прям 100% путь к успеху.
По-моему, бородатый анекдот о том, что медалисты нужны для того, что б работать у двоечника Пети все еще актуален в рамках нашего государства.
Честно говоря, я как и Ира, не вижу смысла в "во что бы то ни стало - только гимназия", особенно в наше время, когда получить знания в определенной области возможно на любом этапе. И это более целесообразно, не считая узкопрофильных специальностей, как та же медицина.
С моего года выпуска академии, по специальности работают единицы. Думаю так же и у большинства.
Это я к тому, что ребенок может отучиться в гимназии/лицее и т.д. на усмотрение родителей в правильном направлении, которое ОНИ ему выбрали, а на самом деле, ему бы хотелось заниматься теми же танцами или рисованием, отнюдь не тем, чего хотелось бы родителям, но в рамках нагрузки гимназии, такие дополнительные занятия не представляются возможным.

+3

510

Saffri написал(а):

А где же тогда те самые отличники-медалисты-гимназисты?

а дальше виновата высшая школа))))
в вузы идут и гимназисты и школьники, все усредняется и опускается ниже плинтуса http://s1.uploads.ru/i/Dmr4h.gif

+1


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования - 2