Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования - 2


Школьная система образования - 2

Сообщений 91 страница 120 из 580

91

biggie написал(а):

Какие механизмы воздействия использовать?

может для начала изучить опыт того, у кого это получилось. К примеру, напротив меня жила учительница, которая НИКОДА, вы представляете? Никогда не кричала на учеников. Я ее слушала с открытым ртом.
Мы все понимаем, что надо что-то менять, что  средства и методы устарели. Ведь у кого-то получается? Я буду дико рада, если школа перестанет воспитывать (этим должна заниматься семья), а займется образованием (мне кажется - это уже снимет с педагога кучу ненужной и фиктивной  работы, бумаг и т.д., читая Чехова,  педагог итак заложит основы нравственности и т.д.).

biggie написал(а):

А если таких вот 30 человек в классе?

Таких, каких? Дебилов и социальников (это дословная цитата учителя, не буду говорить какой школы)? Ума не приложу, как так подобралось 30 слабых учеников в классе?

Никогда не критиковала школу, всегда стояла на стороне учителя, шла на диалог со школой,  но у меня уже тоже накипело. Наш случай:  классные руководители (учителя рус и бел языка) в параллели ведут соревнование чей класс лучше. В итоге моей дочери  ставят по рус (при оценках в четверти 7676) итоговую 6 (нет проблем, заслужила тем более последнюю работу написала крайне плохо). НО ! это единственная 6 и портит результаты классной (уч бел языка), в итоге кл рук (учитель бел яза) при ребенке сообщает, что он также поступит с учеников учительницы русского языка. Моя дочь была в недоумении: она невольно поучаствовала в том, чтобы неизвестному ребенку из параллели сознательно снизили отметку. Это нормально? Для учителей  с опытом и регалиями?

+4

92

Leo
А поставить речь о лишении родительских прав слабо, за то что родители не занимаются прямыми обязанностями? А лишить родительских прав? Это все равно, что ребенок не может подреть за собой пятую точку, или держать ложку. Это равносильно. От нее не требуют отличать голубой период от розового у Ван Гога, не требуют знать где находится Монмартр и кто там захоронен, или причины столетней войны. От нее требовалось рассказать кто живет в радиусе "тыщи" верст.

0

93

Honey Any написал(а):

А поставить речь о лишении родительских прав слабо, за то что родители не занимаются прямыми обязанностями?

Вы серьёзно? Да на всех детдомов не хватит, если из-за плохой учёбы и ненадлежащего контроля этой же учёбы со стороны родителя такое практиковать будут...
Honey Any
Любительница же Вы лишить кого-либо родительских прав))) Помню ранее Ваше предложение...

+4

94

Мы с вами можем долго задавать много-много вопросов, адресуя их и учителям, и родителям школьников, только на данный момент все равно ситуация такая:

либо родители помогают детям с учебой, в меру своих возможностей (то ли сами, то ли с помощью репетиторов/студий развития и т.п.),

либо мы оставляем всё "как есть" и утешаем себя мыслью о том, что нынешние дети "просто другие", у них свое восприятие окружающего мира, свой путь к его познанию, и потому не надо их "грузить" знаниями и оценивать эти знания, как было принято "в прошлом веке". Ведь сейчас стало модно ссылаться на биографии Стива Джобса и Марка Цукерберга

+1

95

Мила написал(а):

Я буду дико рада, если школа перестанет воспитывать (этим должна заниматься семья), а займется образованием (мне кажется - это уже снимет с педагога кучу ненужной и фиктивной  работы, бумаг и т.д., читая Чехова,  педагог итак заложит основы нравственности и т.д.).

давно пора бы. Мы уже выросли но для будущего поколения хоть.

0

96

magic woman я знаю, что наши органы опеки и попечительства, лишали род. прав на детей, из за недостаточного количества полотенец для рук на одного ребенка, из за неправильного расположения зубных щеток в ванной (представляете? оказывается есть правильное и неправильное), из за того что в холодильнике нет замороженного мяса и рыбы, и нет вечером приготовленной выварки супа на следующий обед. А то, что семья питается исключительно охлажденными рыбой и мясом, что каждый раз готовит свежее, что на завтрак у них исключительно или кисломолочка или различные виды приготовления яиц, им пофиг.
Я про то, что у нас когда не надо, ставят куда не надо, а когда реально ребенок будет ходить битым, без одежды по сезону, с лысым черепом, который весь в синяках в тонкой шапке (какую я примерно одеваю своему ребенку в августе поздно вечером после бассейна, а он ходит в ней в январе) то нашим органам и учителям далеко пофиг.

Отредактировано Honey Any (03-06-2017 00:30:34)

+1

97

Honey Any
ты не то что то пишешь

Honey Any написал(а):

лишали род. прав на детей, из за недостаточного количества полотенец для рук на одного ребенка, из за неправильного расположения зубных щеток в ванной (представляете? оказывается есть правильное и неправильное

значит были другие причины а так преподнесли
у нас может и есть где бред,но там работают обычные люди и не могут быть все дурными)
и насчет шапки, а всем и должно быть пофиг,Нехватало еще и толщину шапки диктовать.

+1

98

batiula написал(а):

При чем здесь образование как структура? Не при чем.... Как в колледже или на бухкурсах научили, так и считают...

:D  :D  :D  "в колледже или на бухкурсах" но никак не в школе)))))) они на те курсы прям с ДС пошли)))))))))

Bella написал(а):

значит были другие причины а так преподнесли

Оооо причины мб совершенно иными, глубоко личными, поверь, и плевать тогда на интересы ребенка, семьи и тд и тп и тогда  точно как Аня пишет :yep:

0

99

biggie
Если учителя не могут объяснить ребенку материал, имея соответствующее образование, то как это могут сделать родители, у которых ни дара ни образования педагога нет?
Вы уж меня, педагоги, простите, но родители могут привить детям только какие то общепринятые принципы и нормы. Но научить детей вычислению геометрических прогрессий и прочих логарифмов, это по вашей части :)

+10

100

Saffri написал(а):

Если учителя не могут объяснить ребенку материал, имея соответствующее образование, то как это могут сделать родители, у которых ни дара ни образования педагога нет?

Я же четко написала

biggie написал(а):

родители помогают детям с учебой, в меру своих возможностей

нет у родителей педагогического дара/образования, ищем репетиторов. Вопрос, по карману ли репетиторы, оставим без внимания (уже где-то на форуме мелькала эта проблема)

Saffri написал(а):

родители могут привить детям только какие то общепринятые принципы и нормы. Но научить детей вычислению геометрических прогрессий и прочих логарифмов, это по вашей части

разве кто-то из учителей отказывался от своих обязанностей? Я ведь не призываю родителей самостоятельно обучать детей.
Просто мы тут абстрактно рассуждаем, а в реальности может куча факторов сложиться: особенности психофизического развития отдельных детей, недостаточно компетентные учителя, частая смена учителей,  пофигисты-родители, переполненность классов, изменения в школьной программе, нехватка учебников,... можно еще продолжать, да смысл и так понятен.
Адекватный родитель, видя, что у его ребенка проблемы с геометрией/физикой, всегда найдет время поговорить с учителем и спросить, что нужно сделать, разве нет?

0

101

biggie
Так вот именно, что мера своих возможностей носит либо финансовый характер, либо родитель сам изучает материал, вспоминает из своей практики и пытается донести ребенку. Какие могут быть еще варианты возможностей? Больше мне на ум ничего не приходит.
Ну и развивая мысль далее, если родитель сам начинает объяснять предмет ребенку, зачем тогда учитель? Тут то уже и подкрадываемся к такой аббревиатуре как ОПИП. И если платим репетитору, который дает более качественные знания, чем учитель, зачем тратить время на посещение предметов в школе?
Я не говорю о том что родители не должны касаться учебы детей, но и можно посчитать сколько реально времени может уделить работающий родитель своему ребенку вечером? И еще в эти пару часов, родитель должен вникнуть в огрехи образования, что б залатать дыры этой системы?

+8

102

Saffri
Катя, мы на форуме уже на эту тему спорили. Даже примерно теми же словами. Не будем в который раз переливать из пустого в порожнее.

Для меня ответ известен и очевиден: нужно менять систему образования. А поскольку это в нашем обществе на сегодняшний момент почти невозможно, нам остается только приспосабливаться. В меру наших возможностей.

В отношении возможностей ты все верно поняла: либо родители сами (или тети/дяди/бабушки/дедушки), либо репетиторы, либо допзанятия в школе. Фея-крестная с волшебной палочкой не прилетит и проблемы не разрулит.

Отредактировано biggie (03-06-2017 02:34:56)

+1

103

Несомненно менять надо, но...
Муж как то рассказывал, был у них на работе один проблемный вопрос, в целом, по области, все друг другу жаловались, мол, не справляемся, людей не хватает, надо что-то менять. И вот когда руководство направило письма в нижестоящие структуры, дабы выявить, существует ои на самом деле такая проблема - все как один отчитались - проблем нет. Так, я даже больше чем уверена и с образованием. Вот той же девочке, трояк но поставили же, ведомости закрыли, проблемы нет. В статистику пошло. С чего начинать менять?

+2

104

Saffri написал(а):

Так вот именно, что мера своих возможностей носит либо финансовый характер, либо родитель сам изучает материал, вспоминает из своей практики и пытается донести ребенку. Какие могут быть еще варианты возможностей? Больше мне на ум ничего не приходит.
Ну и развивая мысль далее, если родитель сам начинает объяснять предмет ребенку, зачем тогда учитель? Тут то уже и подкрадываемся к такой аббревиатуре как ОПИП. И если платим репетитору, который дает более качественные знания, чем учитель, зачем тратить время на посещение предметов в школе?
Я не говорю о том что родители не должны касаться учебы детей, но и можно посчитать сколько реально времени может уделить работающий родитель своему ребенку вечером? И еще в эти пару часов, родитель должен вникнуть в огрехи образования, что б залатать дыры этой системы?

эта песня хороша, начинай сначала.... http://i51.fastpic.ru/big/2013/0116/21/d9630228983834d302062eecc352cf21.gif  сколько уже говорено-переговорено на эту тему (причем недавно совсем), и в результате все равно все остаются при своих мнениях - у каждого своя правда: и у родителей, и у учителей.....

прочитав обсуждение, я так и не поняла, чего же хотят от учителя - чтоб учил? чтоб воспитывал? чтоб следил за внешним видом (толщиной шапки, например)? чтоб проверял содержимое холодильников и расположение зубных щеток? и т.д. Большинство хочет всё и сразу (мин образования тоже не против :yep: ), только забывают, что все эти обязанности сказываются на главной - преподавании предмета - не лучшим образом. Можно "сотрясать воздух" сколько угодно, обвиняя друг друга, но, пока не изменится концепция нашего образования, мы будем иметь то, что имеем.
Что касаемо обсуждаемой ситуации с экзаменом, тут, на мой взгляд, задействованы 3 стороны: учитель - не доучил, родители - не контролировали учебу детки, и сама детка - не имела желания учиться и даже не пыталась пропускать через себя поступающую информацию.

+3

105

Saffri написал(а):

С чего начинать менять?

Я могу лишь своё видение изложить.
В первую очередь, необходимо начать с изменения отношения общества к образованию. Конкретнее, каждому из нас нужно начать с себя. Осознать, что главное в системе образования - не оценки, а знания. Что дети все разные, и пути и темпы усвоения той или иной информации у них разные. Что неправильно сравнивать одного ребенка с остальными детьми (в родительском понимании "как бы моё солнышко не было хуже, чем ребенок коллеги/соседа...") Хотя принять такой подход нелегко и родителям, и учителям. Проще прилепить ребенку/ученику ярлык и отмахиваться, мол, что с него взять, он же с СДВГ/ЗПР/из неблагополучной семьи...
Готовы ли мы это сделать?

О том, какими методами можно повышать эффективность процесса обучения, написаны и пишутся сотни диссертаций. Вопрос в реализации всех этих чудесных методов. Ну поймите, не могут учителя, "затурканные" кучей бумажек и ненужных обязанностей, разрабатывать творческие уроки с дифференцированными заданиями, учитывающими все особенности учеников! Чтобы выдать супер-урок, заинтересовать учебным материалом всех до единого учеников в классе, учителю нужно иметь под рукой современные ТСО (технические средства обучения) (которых даже в гимназиях нашего города мало и состояние их то еще), изучить источники=литературу/опыт других учителей и нужно время!!
Что же мы делаем?
А ничего. Ждём, что школа из бюджетных средств закупит ТСО (мы же против поборов с родителей). Ждём, пока министерство образования смилуется и отменит якобы нужные бумажки документы для заполнения учителями. Ждём, что каким-то образом повысится престиж учительской профессии и в школах будут работать замечательные педагоги, любящие детей и свою профессию.
Можно и дальше сидеть, ждать, вздыхать или даже спорить. А дети растут, и им нужна помощь сегодня. Сейчас.

+7

106

biggie написал(а):

Ждём, что школа из бюджетных средств закупит ТСО (мы же против поборов с родителей)

против-против)))))))))))))))
однако ежегодно вносим :dontknow:  вылетает в год примерно 150р, эт что с ходу вспомнила (питания и театров/кино/музей и тд здесь не вкл)

+2

107

То, что систему образования надо менять кардинально, думаю, ни у кого нет сомнений. И даже может это когда то произойдет, лет через 50, но дети наши учатся сейчас. Получается нам остается либо обвинять систему и мечтать. Либо менять что то лично для себя и своих детей. Низкий поклон тем учителям, которые приходят не просто время отработать и систему винить, а именно научить. У них не выйдут дети, не знающие базовых понятий. Наверное, благодаря им, у нас еще все более ли менее.

Saffri написал(а):

И вот когда руководство направило письма в нижестоящие структуры, дабы выявить, существует ои на самом деле такая проблема - все как один отчитались - проблем нет

Так и с образованием. Тупней выпустили, перед министерствами отчитались, что все аттестаты получили, всех научили и с чувством выполненного долга пошли отдыхать ))) Откуда тогда проблемам то взяться?

Таки невольно и задумываешься об опип... Если школа научить не может и не скрывает этого, на форумах только, правда, то чего время то тратить... если все равно самим учить надо...

+5

108

biggie написал(а):

Ну поймите, не могут учителя, "затурканные" кучей бумажек и ненужных обязанностей, разрабатывать творческие уроки с дифференцированными заданиями, учитывающими все особенности учеников!

Нель, а вот обратная сторона медали, за которую меня многие учителя могут распять, у учителя ставка считается по количеству отведенного им уроков (20 в неделю это пять уроков) но рабочий день считается как восьмичасовой. Так вот, 80% учителей на своем рабочем месте находится именно когда идут уроки, уроки закончились их как ветром сдуло, вопрос а с фига ли? Потом начинают жаловаться, что нет времени на проверку тетрадей, кучу отписок и так далее, а рабочий день то (если уроки начались в 8/30) должен закончится в 17/30. Вот и вытекает вопрос, чем занимаются господа педагоги? И это везде так и есть.

+1

109

Honey Any написал(а):

у учителя ставка считается по количеству отведенного им уроков (20 в неделю это пять уроков) но рабочий день считается как восьмичасовой.

А как же это?

режим работы организации далеко не всегда совпадает с режимом работы отдельных сотрудников, и учителя должны появляться на своем месте только по расписанию своих уроков, графиков организационно-воспитательной работы и часов дополнительного контроля. Поэтому, когда нагрузка учителя составляет 24 часа, то именно столько времени он и обязан находиться в школе. Ведь не лишним заметить: у педработников почасовая оплата, и если педработник имеет нагрузку 24 часа, то он получит деньги только за это время.

Такое же правило распространяется и на каникулы. Во время их учитель работает ровно столько, сколько предусматривает объем его педагогической работы. Причем в каникулярный период наниматель имеет право издать приказ и скорректировать график выходов. Например, приказом можно предусмотреть, что учитель с 24-часовой нагрузкой должен находиться на своем месте по 8 часов 3 дня в неделю. Только с подобным приказом того же учителя необходимо обязательно ознакомить.

PS я понимаю, что тут 2 понятия: педнагрузка и продолжительность рабочего дня. Если есть нормативный акт, прописывающий 8-часовое нахождение учителя в школе - дайте ссылку.

Отредактировано biggie (03-06-2017 10:56:39)

0

110

Honey Any написал(а):

рабочий день считается как восьмичасовой.

если бы это была правда, мне бы пришлось уходить с работы раньше на 2 урока)))) так как последние 3 месяца 2 раза в неделю у меня 2 смены с форточками, приходила на 8.00, уходила в 17.40. что-то не складывается)) и почему, начав рабочий день в 8.30, должны его закончить в 17.30? Официально обеденного перерыва нет, почему 9 часов?

Отредактировано vella (03-06-2017 10:59:55)

+1

111

Honey Any написал(а):

(20 в неделю это пять уроков) но рабочий день считается как восьмичасовой.

Но на 20 часов мне никто работать не дает, вручают 25-30ч плюс классное, плюс факультативы, обж, кл.часы, итого жить и ночевать на работе?  :canthearyou:

0

112

Honey Any написал(а):

Вот и вытекает вопрос, чем занимаются господа педагоги?

Аня, у тебя весьма смутное представление о работе педагога ) Весьма. Или ты считаешь, что методическая работа (подготовка к урока, подготовка учебно-методических пособий и т.д. и т.п.) вообще не занимает времени никакого? Особенно у молодых педагогов. И подготовка к одному уроку может занять далеко не 45 минут того же урока. Или это время в зачет не идет вообще.
Много вы видели еще профессий, чтобы человек пришел с работы и продолжал ей заниматься дома? И не для "халтурки", а для непосредственной работы. И даже имея большой стаж работы, педагог все равно готовится к предмету.
У меня стаж уже достаточный, но я каждую лекцию обязательно прорабатываю каждый раз, что-то корректирую, что-то добавляю. Думаю, педагоги и средней, и высшей школы понимают о чем я. Сложно, не окунувшись в профессию, судить о ней. Потому что специфику видишь только изнутри.

Отредактировано Крошка Енот (03-06-2017 11:07:24)

+13

113

Мила написал(а):

девочку, которую элементарно гегораф не выучил где север, где юг ругать не стоит

прошу прощения, а этот географ что, всему классу не донес где север, а где юг? ну тогда да, согласна

Мила написал(а):

можно смело ругать географа

но мне почему-то кажется что до 99% учащихся эта информация все таки дошла :dontknow:

+4

114

Вот честно, мне безумно жалко учителей.
В примере о север-юг, области и границы РБ, это жесть конечно.  При чем тут учитель!!!! Дошкольники и младшие школьники, вот уровень этих вопросов, а не выпускника школы.
Ботя, я от всего сердца тебе желаю чтобы таких одноклеточных учеников было как можно меньше.

+3

115

biggie
открой любой табель по учету зп, в табелях у них стоят 8часов, а зп начисляется исходя из проведенных уроков. Мало того, вспоминаем косяк того, что педагоги выезжающие за пределы страны получают по шапке из за того что покинули в период рабочего времени.

Крошка Енот написал(а):

Или ты считаешь, что методическая работа (подготовка к урока, подготовка учебно-методических пособий и т.д. и т.п.) вообще не занимает времени никакого?

как раз таки нет, я вот про это и говорю, что вот в эти восемь часов по хорошему и входит подготовка к урокам, метод работа и прочее, но другой вопрос, почему то многие предпочитают делать это не в стенах школы, а дома, а потом говорят что носят работу домой, так кто заставляет покидать рабочее место и нести работу домой? Да не платят, но табелируют! Придет любой УДФР, КГК, и подвесят за яйца человека, табелирующего педагогов в школе, ибо как так сотрудник должен находится на рабочем месте, а его ветром сдуло.

Банальный вопрос, педагог работающий в первую смену во сколько он приходит на работу и во сколько покидает? Ну явно же, человек работающий на ставку, не будет сидеть с 8/30 до 17/30 в стенах школы, давайте не будем лукавить, но табелируют то ему восемь (и табелируют за счет того что должен писать кучу всего)

Отредактировано Honey Any (03-06-2017 12:53:40)

0

116

Honey Any написал(а):

не будет сидеть с 8/30 до 17/30 в стенах школы, давайте не будем лукавить,

что значит лукавить? какое расписание, так и работаем) конечно, такое расписание не каждый день. если в чт у меня с 8.55 до 17.40 уроки все подряд с одной форточкой, в какое методическое время я должна подготовиться к следующему учебному дню? и это не одна параллель и не две.

Отредактировано vella (03-06-2017 13:12:31)

0

117

Мила написал(а):

можно смело ругать географа

за что???!!!
сколько работаю в образовании, столько не могу понять, почему  неуспеваемость ученика - это вина ТОЛЬКО учителя?Предъявлять конкретные претензии учителю можно при индивидуальных занятиях с отдельным учеником, а не с классом из 30 чел. Информация преподносится всем одинаково, а восприятие ее уже различно: кто-то внимательно слушает, задает вопросы, а кто-то сидит в телефоне, мечтает, спит, и т.д., или просто прогуливает уроки. Как можно научить того, кто не хочет учиться?
И у заслуженных учителей были неуспевающие ученики, да, в разы меньше, чем у среднестатистического учителя, но были. Двоечники были, есть и будут, т.к. не могут все учиться одинаково.

+4

118

Honey Any написал(а):

другой вопрос, почему то многие предпочитают делать это не в стенах школы, а дома

Элементарно, Ватсон! В стенах школы учителю негде сидеть и готовиться к урокам. В учительской? там нет под руками нужной литературы, да еще коллеги отвлекают, и школьники, а бывает, что и места просто нет. В кабинете? Не у всех учителей есть свой кабинет, а к коллегам не особо напросишься на урок, и опять же все парты частенько заняты учениками.
Мои знакомые учителя на своих собственных компьютерах/ноутбуках материал для уроков подбирают, на своих принтерах карточки распечатывают. Дома! Почему не в школе? свой ноутбук приносить? а смысл, если нет доступа к интернету. Нет вайфая. Прикажете за свой счет мобильным интернетом пользоваться?
Думаю, достаточно доводов.
А вообще, хватает у нас учителей, которые волей-неволей по 8 часов в школах периодически и отрабатывают. Из-за мероприятий, подготовки к ним, педсоветов, "форточек", родительских собраний....

+8

119

Honey Any написал(а):

Мало того, вспоминаем косяк того, что педагоги выезжающие за пределы страны получают по шапке из за того что покинули в период рабочего времени.

ну а это тут причем? Вроде все взрослые люди и дают отчет своим поступкам, это личное дело человека - раз поехал, то готов и получить и оплатить прогул. Почему это должно кого-то волновать?

0

120

У нас с отработанных временем все оч строго. Не знаю, кто из учителей может себе позволить уходить раньше. И недавняя волна сокращений педагогов в нашем учебном заведении это подтвердила.

У меня вопрос: а вы так же выдвигаете образовательные требования к воспитателям садов? Приходит ваше чадо в 1й класс и не умеет считать/читать/решать примеры, не знает ,где право/лево. Кто в этом виноват? Воспитатель?  Родитель? Министр образования ? Ведь не секрет, что в 1й класс часть детей приходит подготовленными, а часть детей не знают цифры вообще и т.д.

+2


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования - 2