Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования.


Школьная система образования.

Сообщений 1 страница 30 из 1000

1

Не нужно удивляться, что школьники не могут радовать учителей развернутыми устными ответами, не могут писать сочинения по произведениям Достоевского и Толстого, не могут решать нешаблонные задачи по алгебре и геометрии. Почему? Да потому что их с пеленок, с яслей, со школьной скамьи в начальной школе учили ЗАПОМИНАТЬ, а не ПОНИМАТЬ и РАССУЖДАТЬ …

Ты и с этим согласна????
Я вот думала, что сочинения не пишут и развернутые ответы не дают, потому что нифига не читают совсем.И не только этих авторов, а даж газеты.
Нешаблонные задачи не решают, потому что не у всех есть склонности и способности математические.Я до сих пор вспоминаю Татьяну Львовну , последние года два она меня и к доске совсем не вызывала.Чтоб я вдруг свою твердую четверку не оспорила.Но язык то у меня вроде и ничего.

0

2

не... не согласна. Я причинно-следственных связей тут тоже не наблюдаю. Скорее да -- все в семье и во врожденных склонностях. Но я ж не педагог-дошкольник, могу и ошибиться...

А программа в школе -- что по языку, что по литературе -- вообще составлена неизвестно кем и неизвестно для кого, и в реальной жизни неприменима. Я (на минуточку, филолог) считаю, что сочинения по Толстому и Достоевскому -- это лишнее и бесполезное для подростка занятие.  Как и чтение этих авторов в рамках школьной программы.

0

3

малинка, ну надо же... прям по предложениям разбираете... я польщена!  :blush:

Андреевна написал(а):

А программа в школе -- что по языку, что по литературе -- вообще составлена неизвестно кем и неизвестно для кого

И не только по языку или литературе... С этими образовательными реформами доигрались до того, что в 10 классе по физике изучают гармонические колебания, тогда как по алгебре до тригонометрии еще не добрались, все ж думали, что будем  12 лет учиться и дальше , а тут опять 11!  Ну просто парад абсурда  :O   

Андреевна написал(а):

Я (на минуточку, филолог)

И объясните мне (на минуточку) математику, неужели так важно, чем же в инфинитиве является -ть суффиксом или окончанием? Зачем эти метаморфозы? Все тот же парад абсурда!

Отредактировано Mildred (02-03-2010 19:32:04)

0

4

Андреевна написал(а):

считаю, что сочинения по Толстому и Достоевскому -- это лишнее и бесполезное для подростка занятие.  Как и чтение этих авторов в рамках школьной программы.

Сочинения - лишнее???? Плохо, когда ребенок может рассуждать на любую тему, пытаться делать выводы? А читать нужно этих авторов, что б хотя бы иметь представление о правильной и красивой речи.

0

5

Шота, девочки, я вас не поняла... А зачем дети вообще 11 лет в школе учатся? Выучили б с мамами алфавит, считать научились бы до числа, которое состовляет сумму денег в кошельке и вперёд! в люди!
Вы про что?

0

6

Марин@ написал(а):

Вы про что?

лично я про последние образовательные эксперименты: когда 11-летку сначала превратили в 12-летку, а потом вернули обратно, про всякие там образовательные стандарты и т. д. Хотя это уже методики "позднего" развития ;) Sorry!

0

7

Veronika, плохо, что у нас в школе читают Толстого и Достоевского, а потом всю жизнь -- Маринину и Донцову (с).

Классика -- неподъемный груз для взрослого человека, но никак не чтение и не тема сочинения для 14-16 летних. Учиться рассуждать надо на другие темы и по-другому: курс риторики, кружки дебатов, дискуссионный клуб, например.

Как вообще тяжеловесный язык классики, со всякими "поелику", "стозевно", "ристалище" и "доныне" может влиять на формирование речи? Что он может вызывать, кроме раздражения, у неподготовленного читателя?

Или, может, зубрение наизусть отрывков из "Войны и мира" как-то можно в жизни применить?

Кто из Вас, уважаемые друзья, в состоянии сделать фонетический или морфологичекий анализ, которым в школе задолбали?Mildred, привет! :)

А без гугла мне скажет кто-нибудь, какая часть речи -- слово "смеркалось"?

Навскидку: "Путешествие из Петербурга в Москву", "Недоросль", "Что делать?", "Обрыв", "Накануне", "Белые ночи"... Люди, вы хоть примерно помните, про что там??? 

Марин@ написал(а):

А зачем дети вообще 11 лет в школе учатся? Выучили б с мамами алфавит, считать научились бы до числа, которое состовляет сумму денег в кошельке и вперёд! в люди!Вы про что?

доброй половине народонаселения других навыков для жизни и не нужно, а вы им -- косинусы, плейстоцен, мезозой, оксюморон... И еще треть забудет всю эту фигню через год после школы. Так стоит ли напрягаться?

+4

8

Veronika написал(а):

Сочинения - лишнее???? Плохо, когда ребенок может рассуждать на любую тему, пытаться делать выводы? А читать нужно этих авторов, что б хотя бы иметь представление о правильной и красивой речи.

А как быть с пониманием? Я "Вечерами на хуторе близ Диканьки" зачитывалась в уинвере. В школе мне было непонятно, что в них смешного. Поэтому согласна, что классиков читать нужно, но не сразу же "Идиота" иди "Преступление и наказание". По сочинению тож самое. Есть дети, которые умеют писать, а есть которые умеют списывать из интернета.

0

9

Андреевна написал(а):

Veronika, плохо, что у нас в школе читают Толстого и Достоевского, а потом всю жизнь -- Маринину и Донцову (с).

Не могу не согласится.

Андреевна написал(а):

зубрение наизусть

Зубрение память развивает и, в принципе, неважно, что учишь, лишь бы регулярно.

Андреевна написал(а):

Люди, вы хоть примерно помните, про что там???

Ага, помню.

Андреевна написал(а):

, а вы им -- косинусы

а вот это не помню) ну совершенно.

rina написал(а):

Есть дети, которые умеют писать, а есть которые умеют списывать из интернета.

Есть дети которые научились, а есть - которые нет. Начинают то с пересказов и ответов на простые вопросы после текстов, и я очень недовольна своим ребенком-второклассником, который на вполне грамотный вопрос к тексту отвечает ДА или НЕТ. И все. Никакого развернутого ответа. А описание картинок? А придумайте рассказ? Все тот же ужос из простых предложений.

0

10

Да,Андреевна, сразила на повал... Согласна.
Многие знания, которые даются в школе, - лишние для детей. А стоит как-то упростить программу, как родители кричат "Караул! Наших детей делают тупыми!". И никто не думает, что такая система образования тоже сильно умных не делает.

А не пора ли нам в другую тему?  :offtop:

0

11

ну, я бы еще добавила, что и от преподавателя многое зависит. Если ж он этой классикой "дышит", рассказывает интересно, проводит аналогии с современностью, организует дебаты-дискуссии...  это увлекает, это становится интересным, это-то и воспитывает лучшее в человеке!! Такие люди - учителя от Бога. И повезло тем, кому посчастливилось у них учиться.

0

12

Марин@ написал(а):

А стоит как-то упростить программу, как родители кричат "Караул! Наших детей делают тупыми!".

Так она уже упрощена до безобразия.. У меня лежат мои тетради за 1 класс, так сыну во втором еще далеко до того, что мы проходили в первом.

Tata написал(а):

И повезло тем, кому посчастливилось у них учиться.

Это мне повезло, я читала запоем и сочинения на полтетради строчила, без всяких интернетов)

0

13

Не согласна с тем, что Достоевского и Толстого не должно быть в старших классах. Да, эффект от чтения их произведений в 16 лет и в 22 - огромная разница. Но кто знает, может, если бы по принудиловке я не прочла этих авторов в 16, то и в 22 не потянулась бы их перечитывать, потому что глубоко внутри засело, что что-то там было, но ускользнуло... Да еще и с учителем мне не особо повезло, ее любимые вопросы по произведениям были такого рода: "сколько ступенек пришлось преодолеть Раскольникову, когда он шел убивать старушку?"  :confused: Грустно, однако... :)
А уж косинусы должны быть в школьной программе обязательно!!! ;) За них буду стоять горой!
Не страшно, что через пару лет ты уже совершенно забудешь, из какой это оперы, потому что если понадобится это вспомнить,  то ты даже сольную арию в этой опере исполнишь... при условии, что и ранее не старался ЗАПОМНИТЬ, а старался ПОНЯТЬ...

0

14

Mildred написал(а):

А уж косинусы должны быть в школьной программе обязательно!!!  За них буду стоять горой!

Прям для всех и каждого нужны? Серьезно? У меня математический кретинизм непреодолимый, например. ДЛя меня косинус -- "вещь в себе" :) Чтоб теоремы доказывать :) Вот уже 15 лет прекрасно обхожусь 4 математическими действиями без ущерба для семейного бюджета... Нет, правда, для чего они?  :question:

Физика-химия-алгебра-геометрия (и информатика на "Корветах") -- это месяцы, выброшенные из моей жизни. Месяцы, которые я лично хотела бы потратить на другое.

В университете, кстати, та же бодяга: медицина (сотни академических часов), физкультура (сотни академических часов), энергосбережение, бляхамуха!!!! экология!!!! основы права!!! экономика!!!

На кого я училась вообще? Врач? Тренер? Эколог? Юрист?

Имхо, нужно вводить профильное деление в районе 5-7 класса: гуманитарии, математики, естественники, спортсмены, танцоры-музыканты-художники... И делить именно по склонностям, талантам, темпераменту, а не потому что в гуманитарный "бэ" уже набрали 30 человек, а в биологический "гэ" -- не хватает...

Пользы будет гооооораздо больше.

А в районе 9 класса -- закруглять учебу вообще для тех, кому бурлящие гормоны и способности не дают физиологической возможности воспринимать информацию. Чтоб остальных не отвлекали.

Отредактировано Андреевна (03-03-2010 15:43:28)

+3

15

я скорее согласна с Андреевной, не надо так перегружать программу, это приводит только к тому, что у большинства детей появляется стойкое неприятие учения, школы  вообще, и отдельных предметов в частности. (я учитель, так что говорю и как специалист, и как бывшая школьница, и как мама будущих школьников).
это и для учителя напряжно, когда он за пять уроков в должен войну и мир пройти, или по мхк за три урока охватить три века, и  для учеников тяжело.
я училась на 5, с золотой мед закончила. но реально нифига по математике, физике, химии не вспомню. ну вот я такой гуманитарий. думаю, что если бы вся программа была упрощена и сокращена, выиграли бы все. обязательно проходить по-минимуму, а все остальное - для интересующихся, на отдельных занятиях. а то у нас из всех пытаются сделать гениев - и чтоб литературу читали, и геометрию знали, и иностранный обязательно сдавали. невозможно это! и для гармоничного развития личности надо действительно учить понимать и разбираться. и совсем не важен объем прочитанного и зазубренного.
Милдред, вот вы начинали про свою малышку - все надо гармонично применять в развитии ребенка. не надо всеми методиками загружать его, а что же вы так бедных учеников синусами-то нагружать непременно хотите?:) голос мамы говорит одно, а голос преподавателя другое?

Отредактировано Волна (03-03-2010 15:59:49)

0

16

Андреевна написал(а):

Имхо, нужно вводить профильное деление в районе 5-7 класса: гуманитарии, математики, естественники, спортсмены, танцоры-музыканты-художники...

Вот с этим согласна! Тогда гуманитарии до косинусов и не доберутся!  :D

Волна написал(а):

не надо так перегружать программу, это приводит только к тому, что у большинства детей появляется стойкое неприятие учения, школы  вообще

И с этим я согласна целиком и полностью... Как по мне так лучше меньше, но логично и последовательно!

Волна написал(а):

Милдред, вот вы начинали про свою малышку - все надо гармонично применять в развитии ребенка. не надо всеми методиками загружать его, а что же вы так бедных учеников синусами-то нагружать непременно хотите? голос мамы говорит одно, а голос преподавателя другое?

Чем же вас всех так синусы напугали? ;) И где вы видите противоречие? В младенчестве я не собираюсь грузить свою детку методиками раннего развития, а в школьные годы, скажем,  ругать за "тройку" (4-ку по-новому ) в четверти по математике, из-за того, что она не нашла взаимопонимания с синусами и косинусами, а как-то больше, скажем, подружилась с биологией и географией. :) Но из-за того, что конкретно у нее не пойдет дело с синусами и косинусами, это вовсе не значит, что их нужно срочно убирать из школьной программы! Вот и все!

Отредактировано Mildred (03-03-2010 19:13:05)

0

17

Mildred написал(а):

Чем же вас всех так синусы напугали?

ну, наверное, синусы-косинусы это такие символы алгебры, которые олицетворяют сложность этого предмета для мозга:)
можно еще страшных слов повспоминать... но я вобще имела ввиду углубленность изучения мат в старших классах - это убиццапстену.

Mildred написал(а):

Но из-за того, что конкретно у нее не пойдет дело с синусами и косинусами, это вовсе не значит, что их нужно срочно убирать из школьной программы! Вот и все!

да, вот если дело совсем не идет, оценки низкие, а постьупать ре пойдет в гуманит вуз, ему мат вообще сдавать не надо. а баллы-то в атестате матем подпортит... или будущему математику иностранный, например, подпортит общий балл атестата.

Андреевна написал(а):

И делить именно по склонностям, талантам, темпераменту, а не потому что в гуманитарный "бэ" уже набрали 30 человек, а в биологический "гэ" -- не хватает...

мечты, мечты...

Отредактировано Волна (03-03-2010 20:06:01)

0

18

Волна написал(а):

вот если дело совсем не идет, оценки низкие, а постьупать ре пойдет в гуманит вуз, ему мат вообще сдавать не надо. а баллы-то в атестате матем подпортит... или будущему математику иностранный, например, подпортит общий балл атестата.

А это самое злободневное. Я категорически не согласна с тем, что в нашей системе поступления в ВУЗы все просто суммируется: и итоговый балл аттестата, и баллы, набранные по предметам на ЦТ!  :flag: Ну, скажем какой студент для мат. фака предпочтительнее: тот, у которого по математике 40 баллов, а по русскому - 12 или тот, у которого по математике 12, а по русскому 40??? Сейчас они находятся в равных условиях, а на мой взгляд так быть не должно... Нужна система весовых коэффициентов!

0

19

хихи, сча будем еще одну тему отрезать - система образования в вузах))))

0

20

Нет, не придется! Вернемся за школьную парту :)
Вот задачка с собеседования в первый класс гимназии: Собака -3, петух - 8, свинья - 3, баран -2, корова -2, курица -2. Вопрос, а кошка???

0

21

Mildred написал(а):

Вот задачка с собеседования в первый класс гимназии

%-) блин, не учится мне в гимназии  :D

0

22

Mildred написал(а):

Вопрос, а кошка???

3

0

23

Europe_13, и не говори!  :confused:

0

24

до меня никак не дойдет почему

Mildred написал(а):

курица -2

0

25

Малина, браво!!! Вы приняты в гимназию!!!  :cool:
А вы что за основу брали?

Отредактировано Mildred (04-03-2010 14:53:19)

0

26

не ну вы мне скажите правду, почему 2, если 6? а то я сення спать не буду  %-)
а что может взять за основу ребенок? тока ку-ка-ре-ку, му ит.д.

Отредактировано Малина (04-03-2010 14:58:23)

+1

27

Малина , сон - это слишком драгоценно, чтоб его лишаться по таким пустякам ;)
Собака - гав 3,
петух - кукареку 8,
свинья - хрю 3,
баран - бе 2,
корова - му 2,
курица - ко 2.  Не знаю, почему-то курица не имеет право пикнуть ко-ко-ко  :D
кошка, следовательно, мяу (3) :)
Браво, Малина. Вы пример для подражания взрослому из Сент-Экзюпери, который напрочь забыл, что был когда-то ребенком!  :cool:

Отредактировано Mildred (04-03-2010 15:00:43)

0

28

Пипец, вот задачка  %-)

0

29

а давайте темку откроем: детские задачи для взрослых? смотрю спецов по таким делам у нас тут немало, а?
а то мы оффтопим.  п.с. Europe_13, мне с детства в школе долбили на математике, внимательно читай условие задачи  :flag: :

Mildred написал(а):

в первый класс гимназии:

Отредактировано Малина (04-03-2010 15:11:20)

0

30

Mildred написал(а):

Вопрос, а кошка???

Быстро ответ дала... Надо было вечера подождать.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования.