Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования.


Школьная система образования.

Сообщений 421 страница 450 из 1000

421

biggie написал(а):

почерк неровный у человека, страдающего от заболеваний нервной системы или имеющего другие мед. проблемы.

По вашему получается, что практически все мед работники, студенты (им же нужно успеть за лектором) у нас с психиатрическим диагнозом?

biggie написал(а):

Никто и не требует идеального каллиграфического почерка от ваших детей.

Есть ещё учителя, из которых совок так и прёт! Повезло, что мой старший не попал именно к такому, задавили бы у ребёнка все способности, лишь из-за почерка. Зато скорость, как у студента)))

biggie написал(а):

Но писать разборчиво и аккуратно должен каждый.

Никто никому ничего не должен)))

+5

422

Zemfira написал(а):

По вашему получается, что практически все мед работники, студенты (им же нужно успеть за лектором) у нас с психиатрическим диагнозом?

неее! лентяи все и неряхи :D

Zemfira написал(а):

Никто никому ничего не должен)))

писать красиво и аккуратно - это не просто "должен", это культура.
и это печально, что такая наука, как каллиграфия, умирает(

0

423

biggie написал(а):

когда почерк неровный у человека, страдающего от заболеваний нервной системы или имеющего другие мед. проблемы.

Что вы имеете ввиду под неровным почерком? Неужели если ребенок пишет буквы ровно, а не с наклоном, то это говорит о заболевании? Бред какой. Про аккуратность вообще речи не шло, речь шла именно о дебильных правилах написания, которые меняются почти каждый год и далеко не в лучшую сторону. Какая разница какими образом будет написана буква, с отрывом или нет, с наклоном или нет? Что от этого поменяется? НИЧЕГО, еще раз повторю, что это абсолютно не влияет ни на аккуратность ни на разборчивость. Если говорить, об аккуратности, то тогда вообще было бы проще учить писать только печатными буквами, все было бы понятно.

+1

424

anja написал(а):

о дебильных правилах написания, которые меняются почти каждый год и далеко не в лучшую сторону

во-первых, не надо преувеличивать, правила написания букв меняются не так часто. Во-вторых, это для вас  они "дебильные", а на самом деле они формируют умение точно следовать правилам - писать с наклоном, правильно соединять буквы.
Правильное и гармоничное письмо - каллиграфия - дисциплинирует и организует человека, учит терпению и преодолению собственной лени.
Называть слова оппонента бредом - проявление нетерпимости к чужому мнению, отличному от вашего.
Земфира,
не надо сравнивать студентов и медиков с младшими школьниками.
у вас явно проблемы с логикой. (Если вы вообще такую дисциплину изучали)

Отредактировано biggie (12-12-2014 14:16:37)

+3

425

biggie написал(а):

а на самом деле они формируют умение точно следовать правилам - писать с наклоном, правильно соединять буквы.

Ну а для чего оно это умение? Даже наш учитель говорит о том, что правила меняются слишком часто и не в лучшую сторону. Она тоже говорит неправду?Ну не связана аккуратность с наклоном, никак не связана, я умела писать буквы с идеальным наклоном и без, но никогда не получалось написать работу идеально, и терпением я особым не обладаю. Каждый ребенок индивидуален и надо это учитывать, а не правила переделывать.
Конечно, проще всего сыпать цитатами и умными словами
Какие навыки формирует безотрывное письмо? Мне прям интересно, потому как в то время как я училась в школе, такого понятия не было, и что теперь?
А что вы скажете, о знаменитых людях, которые делали открытия в мире науки? У многих из них был ужасный почерк. и я не думаю, что он у них изменился в процессе времени

biggie написал(а):

дисциплинирует и организует человека, учит терпению и преодолению собственной лени

Этим занимается отнюдь не каллиграфия

+1

426

hibou написал(а):

и это печально, что такая наука, как каллиграфия, умирает(

почему умирает? сейчас это сродни искусству. Если бы в Бресте были курсы каллиграфии, я бы пошла - на любую, восточную или западную.

0

427

biggie написал(а):
почерк неровный у человека, страдающего от заболеваний нервной системы или имеющего другие мед. проблемы.
Позвольте с Вами не согласиться. Ведь почерк - это характер человека, его темперамент. По крайней мере так считают психологи.

biggie написал(а):

каллиграфия - дисциплинирует и организует человека, учит терпению и преодолению собственной лени.

Вот интересно, есть ли мамы холериков на форуме, у ваших детей аккуратный почерк, с правильным наклоном, с правильно соединёнными буквами?
кмк, дисциплинирует и организует человека, учит терпению и преодолению собственной лени только собственное желание, осознание того, что это тебе нужно.

0

428

biggie написал(а):

Земфира,
не надо сравнивать студентов и медиков с младшими школьниками.
у вас явно проблемы с логикой. (Если вы вообще такую дисциплину изучали)

biggie написал(а):Я еще понимаю, когда почерк неровный у человека, страдающего от заболеваний нервной системы или имеющего другие мед. проблемы. Но если за таким почерком стоит неряшливость, равнодушие и лень, то не надо все списывать на индивидуальность.

В таком случае,нужно было уточнить:
Я еще понимаю, когда почерк неровный у младшего школьника, страдающего от заболеваний нервной системы или имеющего другие мед. проблемы.

Ещё один диагност! (Я изучала логику)

Комочек, я - мама холерика, причём, 100%ого)))

Отредактировано Zemfira (12-12-2014 16:55:26)

0

429

Zemfira, с тобой и с твоим холериком понятно, думаю, что не зря он читает медкарточки. Видела я его почерк и других детей-холериков видела.
Хочется услышать ещё мнения.

0

430

rina написал(а):

сейчас это сродни искусству

в том-то и дело!
у меня муж всё удивляется, глядя на штампы-надписи: "зачем они тебе? ты же сама и лучше напишешь! чернила купи и перья у мамы забери." сейчас красивое письмо не ценится( проще распечатать. да и вообще, письменность умирает. на уровне школы и осталась. документы и те все напечатаны (подпись только).
мы сами, когда в последний раз писали? не считая рабочих моментов

0

431

hibou написал(а):

мы сами, когда в последний раз писали?

я постоянно пишу )))
про почерк,  в зависимости от болезней логики не вижу, с годами болезней больше, почерк может не меняться.А вот характер да. В младших классах придираться к почерку еще можно, в старших смысл?Знания не прибавятся,не убавятся :dontknow: Где то читала, что у многих гениев плохой или нестандартный почерк,не все ж гении психи))))

+1

432

Наш спор потерял смысл, продолжать что-то доказывать не буду. Как всегда, начали с одного, перешли на другое, а закончилось "наездами".
Для желающих разобраться в причинах плохого почерка наших детей оставляю ссылку

0

433

biggie, так никто же не спорит, всё тихо/мирно. Просто лично я не понимаю придирок со стороны учителей к почерку. Хотя, с другой стороны, я их понимаю - от них требуют, поэтому и они требуют. Никто не наезжает на учителей в данном случае. Я, к примеру, даже сочувствую.
Просто в последнее время на форуме много врачей появилось, раздающих диагнозы.
Хорошая статья, но по-моему не в тему.

0

434

biggie
ну вот, я как бы не хотела спорить,может такая теория имеет место,но мы никак не попадаем и думаю,таких исключений очень много.Мой сын имеет почерк практически не читаемый постороннему человеку, к слову его экзаменационную писанину проверяющим читала(расшифровывала)классный руководитель (ну она уже могла его читать). Мы не болеющие,не гиперактивные,не медлительные и вообще не единого слова к нам не отнести из статьи.Имели хорошую память,быстрое мышление при этом.Папа такой же,поэтому пишет печатными буквами, а дед имеет ленинский идеальный почерк,не передалось по наследству))) Кстати,начиная писать в начальной школе было еще не печально,но с каждым годом взросления жесть,единственное, что я не могу понять,как они (у меня сын и муж) могут сами прочитать,то что написали? Читаю же :dontknow:

0

435

Комочек написал(а):

Просто лично я не понимаю придирок со стороны учителей к почерку

вопрос не в тему, простите.
А что вы считаете важным в обучении? Вы к чему-нибудь придираетесь у своих подопечных?

Отредактировано masanya.vac (12-12-2014 21:08:00)

0

436

у  меня ребенок пишет не ооочень аккуратно, что я только не делала, писали в прописях в клеточку с наклоном, стало получше, как перестаёт писать, опять каракули
купила насадку на ручку, ручки покупаю с выемками для пальцев и что , пальцы стоят правильно, НО ручка писать перестаёт, потому что наши стержни не приспособлены к классическому письму, а только к модерну: следствие дети ручку держат неправильно, рука устает, подчерк ужасен
читала кучу статей как научить детей писать красиво, так вот ВЫВОД: писать чернильной ручкой, потому что она пишет только когда правильно , те под нужным углом, ставишь ручку, и руке легче и подчерк красивый

0

437

Комочек написал(а):

Просто лично я не понимаю придирок со стороны учителей к почерку. Хотя, с другой стороны, я их понимаю - от них требуют, поэтому и они требуют.

просто школа это не только образовательное но и воспитательное уч-е, воспитывает чистоту письма тоже.С другой стороны,вреда же нет,ну снизят балл,не пять же))) Учитесь на 9-10 ,потеря одного балла будет не заметна)))

lyalya222 написал(а):

читала кучу статей как научить детей писать красиво, так вот ВЫВОД: писать чернильной ручкой, потому что она пишет только когда правильно , те под нужным углом, ставишь ручку, и руке легче и подчерк красивый

вы писали? вот мы в школе пару лет писали :yep:  мне не помогло :no: ,хотя попробовать  можно конечно,но сейчас и тетрадки без промокашек
ещё я вспомнила свой белый фартук весь в чернилах :D эт я так ручку первый раз в руки на первое сентября взяла)))

Отредактировано Bella (12-12-2014 21:27:15)

0

438

Комочек написал(а):

. Просто лично я не понимаю придирок со стороны учителей к почерку.

А я понимаю.. Почему учитель должен тратить пол вечера на  проверку моей работы? Хорошо ещё если диктант или изложение, а если сочинение? Моя классная ставила мне за любое моё сочинение 4/5 и даже его не читала. Потому как просто не могла... А на контрольном срезе по русскому, который проверяла не она, я имела 2, только потому, что у меня что Г, что Ч; что М, что Ш; что Л, что И... И одних описок набралось на неуд, не считая орфографию и пунктуации.
А все почему, потому как я искренне считала, что раз я читаю, то этого достаточно
Жизнь конечно мне мой почерк не сломал, но в университете мне пришлось научиться писать печатными и быстро, т.к. если я писала своим и быстро, то спустя три месяца я и сама не могла это прочитать

Света, с днём рождения) осталось недолго, потерпи))

+1

439

masanya.vac написал(а):

вопрос не в тему, простите.
А что вы считаете важным в обучении? Вы к чему-нибудь придираетесь у своих подопечных?

вообще-то я эту тему именно о почерке начала))
ни к чему, это не мои дети, я не имею права к чему-то придираться.

мама Вани написал(а):

Почему учитель должен тратить пол вечера на  проверку моей работы?

не хочу никого обидеть - потому что он учитель.

0

440

Комочек написал(а):

мама Вани написал(а):
Почему учитель должен тратить пол вечера на  проверку моей работы?
не хочу никого обидеть - потому что он учитель.

А как на счёт

Zemfira написал(а):

Никто никому ничего не должен)))

Или это только вы с Земфирой никому ничего не должны, а вам все должны?

+3

441

мама Вани написал(а):

А как на счёт

Или это только вы с Земфирой никому ничего не должны, а вам все должны?

Я где-то писала, что мне кто-то что-то должен? Всего добиваюсь сама, чего и Вам желаю.
Учитель по роду своей деятельности проверяет тетради, каллиграфия там или нет. Или у него есть выбор?

0

442

Комочек написал(а):

Я где-то писала, что мне кто-то что-то должен?

Вы не писали, но Вы активно плюсуете подобные посты, я думала, что в знак согласия. Но, видимо, все же по-родственному

0

443

мама Вани написал(а):

Вы не писали, но Вы активно плюсуете подобные посты, я думала, что в знак согласия. Но, видимо, все же по-родственному

там где согласна, плюсую. и не только по-родственному. здесь многие по-родственному и по-дружественному плюсуют. и что?

0

444

anja написал(а):

Мне прям интересно, потому как в то время как я училась в школе, такого понятия не было, и что теперь?

Я старше вас. И понятие безотрывного письма у нас было. Оно появилось, кажется, в 60-х, когда перешли от чернил к шариковым ручкам. Тогда были даже более жёсткие требования в отношении безотрывности письма.

anja написал(а):

Какие навыки формирует безотрывное письмо?

Безотрывное письмо и наклон влияют на скорость письма и его ритмичность. Когда буква, несколько букв пишутся одним росчерком- скорость письма возрастает. Речь не столько о безотрывном письме всего слова, сколько о слитном начертании нескольких букв.

А требование наклонного письма- это чистая физика. Именно при наклоне вправо при минимальных затратах сил можно писать на максимальной скорости. Это удобно. Для праворуких.

Сами проведите эксперимент. На листок не смотрим, смотрим на монитор, либо на стену, либо в окно. Не глядя на бумагу пишем какое-либо слово, например, сочинение, сначала безотрывно. А теперь- отрывая руку после каждой буквы. Разница в скорости у меня, допустим, очень заметна: падает в разы при раздельном написании. И буквы оказываются не соединёнными. Просто потому, что при отрывном, не слитном написании человек должен посмотреть, в какую точку поставить руку после того, как оторвал её от бумаги. А теперь подумаем о том, что при списывании ребёнок должен постоянно переводить взгляд с доски или учебника на тетрадь. Очевидно, что при безотрывном написании, это делать в разы проще и быстрее.

А вот от леворуких детей не надо требовать безотрывного написания.

Комочек написал(а):

Вот интересно, есть ли мамы холериков на форуме, у ваших детей аккуратный почерк, с правильным наклоном, с правильно соединёнными буквами?

Поверьте, есть холерики с аккуратным почерком. Видела, и не одного.

anja написал(а):

А что вы скажете, о знаменитых людях, которые делали открытия в мире науки? У многих из них был ужасный почерк.

А ещё Эйнштейн не носил носков, подтяжек, пояса, галстука, не стриг волос. Экономил время. Ведь без этого можно обойтись.

Если ваш ребёнок разбрасывает вещи, игрушки, в портфеле у него беспорядок, вы разве не будете учить его аккуратности? Давайте всё спишем на характер. Холерик, что с него взять. И зубы не будем напоминать чистить, и посуду за собой убрать-помыть, и выглядеть аккуратно зачем? Ничего, что рубашка всё время не заправлена. Характер у него такой, что возьмёшь? Или гений растёт. Ему всё это не нужно.

Я очень даже за учёт индивидуальных особенностей, но иногда такое впечатление, что эти магические слова: характер, индивидуальность, темперамент, служат оправданием всему, включая родительскую беспомощность.

Отредактировано Вясёлка (12-12-2014 22:28:38)

+12

445

Вясёлка написал(а):

Поверьте, есть холерики с аккуратным почерком. Видела, и не одного.

а их много, интересно, в процентном соотношении? Вот если взять 10 холериков, у какого кол-ва будет аккуратный почерк? Чуть что, я не спорю, на самом деле интересно.

0

446

Комочек написал(а):

Просто лично я не понимаю придирок со стороны учителей к почерку.

Такое написание тоже считаете придиркой?

мама Вани написал(а):

у меня что Г, что Ч; что М, что Ш; что Л, что И...

Своим новым ученикам я всегда первые пару месяцев терпеливо объясняю, что в "а" и "о" пишутся по-разному, что "и" и "ы" - это не одно и то же графически. А потом тем, до кого не доходит ко второй четверти, начинаю исправлять и снижать оценку. И все всегда адекватно относятся к этому и начинают постепенно правильно писать буквы. Кстати, я стыжусь своего почерка. Даже в 5-м классе у меня многие ученики (в т.ч. и мальчики) пишут  красивее меня. Но есть и такие , которые пишут хуже моего второклашки. Но мне важнее, чтобы было написано грамотно и без зачёркиваний, а не каллиграфическим почерком, но безграмотно (так пишет брат моего мужа).

мама Вани написал(а):

Почему учитель должен тратить пол вечера на  проверку моей работы?

Комочек написал(а):

не хочу никого обидеть - потому что он учитель.

Да уж, стыдно называть те баснословные суммы, которые учитель получает за проверку тетрадей. Мы просто озолотились благодаря ученической писанине  :yep: Стёб,ессно.

Вясёлка написал(а):

А вот от леворуких детей не надо требовать безотрывного написания.

Как жаль, что год назад я, мама левши, этого не знала(

0

447

Bella написал(а):

вы писали? вот мы в школе пару лет писали   мне не помогло  ,хотя попробовать  можно конечно,но сейчас и тетрадки без промокашек
ещё я вспомнила свой белый фартук весь в чернилах  эт я так ручку первый раз в руки на первое сентября взяла)))

писала но ооочень давно, когда читала статью, вспомнила, что у меня ручка писала только под нужном углом, в принципе писать было легко, но у я был учитель мой папа)))), он писал чернильной ручкой, пока на пенсию не ушел))) подчерк у него суперский
статью сейчас не найду, но помню там был оговорка, чтобы писать чернильной ручкой надо не только правильно её держать, но и сидеть тоже надо уметь)

0

448

Про почерк, особо не страдала калиграфией в ранних классах, почерк был как у всех, средний, курица лапой не было никогда, но и каллиграфическим было тяжко назвать. До каллиграфии я доросла в 11 классе, тогда почерк стал постоянным, могу с завитушками, могу и как в медкарте написать, при этом часть конспектов у меня как в меде, прочитать могу до сих пор, часть в идеальном почерке
Что я поняла это то что почерк да реально важен,
не умеет ваш ребенок писать, научите писать ровно печатные буквы, (ну раз так пошло, хотя бы это он должен уметь делать, даже в европе и сша детей учат прежде всего печатными буквами писать, а потом уже как то уходят в наклон и соединяются, но это для тех у кого отмазка курица-лапой)
купите реально удобную эргономическую ручку с хорошим стержнем, и не с выемками и не с накладками резиновыми (зачастую они слишком толстые для детей, резинка впивается при нажатии в третий палец, выемка находится слишком высоко для их возраста) именно эргономическую под лапку вашего детятки, с учетом толщины самой ручки и соотношения толщина ручки и размер лапки что будет эту ручку держать
купите разных стержней с разными головками (штук десять хотя бы) и сделайте соотношение ручка и стержень и посмотрите что будет с почерком вашего ребенка, да да да толщина стержня, вид головки стержня так же влияют на почерк
если у моего ребенка будут все же траблы с почерком первое, что появится в доме это перьевая ручка, но не дешевое перо что продается у нас, а сама ручка и привет пять вариантов перьевых насадок (кстати вы в курсе что насадки на перо сменные и что они бывают разные и кому то подходит одно, кому то другое?) а вообще там три критерия и в каждом из них минимум три вида
пример ручек Паркер тыц поэтому брать у нас не стоит перьевые ручки в киосках

Отредактировано Honey Any (13-12-2014 00:33:43)

0

449

Комочек написал(а):

а их много, интересно, в процентном соотношении?

Мы с вами такими данными не владеем. Исследований мы не проводили. А ещё не знаем, каков процент холериков среди детей с плохим почерком. Не знаем, действительно ли причина плохого почерка- темперамент, а не нарушение моторики, к примеру. Равно, как не знаем, процент читающих детей на начало 1 класса. :flirt: Поэтому что-то доказывать друг другу не вижу никакого смысла. Вы спросили, бывает ли у холериков аккуратный почерк. Я ответила-бывает, я видела.

+3

450

Вясёлка написал(а):

Мы с вами такими данными не владеем. Исследований мы не проводили. А ещё не знаем, каков процент холериков среди детей с плохим почерком. Не знаем, действительно ли причина плохого почерка- темперамент, а не нарушение моторики, к примеру. Равно, как не знаем, процент читающих детей на начало 1 класса.  Поэтому что-то доказывать друг другу не вижу никакого смысла. Вы спросили, бывает ли у холериков аккуратный почерк. Я ответила-бывает, я видела.

так я же не спорю, уже пожалела, что выбрала другую тему ребенку для исследовательской деятельности. интересная работа бы была.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования.