anja написал(а):Мне прям интересно, потому как в то время как я училась в школе, такого понятия не было, и что теперь?
Я старше вас. И понятие безотрывного письма у нас было. Оно появилось, кажется, в 60-х, когда перешли от чернил к шариковым ручкам. Тогда были даже более жёсткие требования в отношении безотрывности письма.
anja написал(а):Какие навыки формирует безотрывное письмо?
Безотрывное письмо и наклон влияют на скорость письма и его ритмичность. Когда буква, несколько букв пишутся одним росчерком- скорость письма возрастает. Речь не столько о безотрывном письме всего слова, сколько о слитном начертании нескольких букв.
А требование наклонного письма- это чистая физика. Именно при наклоне вправо при минимальных затратах сил можно писать на максимальной скорости. Это удобно. Для праворуких.
Сами проведите эксперимент. На листок не смотрим, смотрим на монитор, либо на стену, либо в окно. Не глядя на бумагу пишем какое-либо слово, например, сочинение, сначала безотрывно. А теперь- отрывая руку после каждой буквы. Разница в скорости у меня, допустим, очень заметна: падает в разы при раздельном написании. И буквы оказываются не соединёнными. Просто потому, что при отрывном, не слитном написании человек должен посмотреть, в какую точку поставить руку после того, как оторвал её от бумаги. А теперь подумаем о том, что при списывании ребёнок должен постоянно переводить взгляд с доски или учебника на тетрадь. Очевидно, что при безотрывном написании, это делать в разы проще и быстрее.
А вот от леворуких детей не надо требовать безотрывного написания.
Комочек написал(а):Вот интересно, есть ли мамы холериков на форуме, у ваших детей аккуратный почерк, с правильным наклоном, с правильно соединёнными буквами?
Поверьте, есть холерики с аккуратным почерком. Видела, и не одного.
anja написал(а):А что вы скажете, о знаменитых людях, которые делали открытия в мире науки? У многих из них был ужасный почерк.
А ещё Эйнштейн не носил носков, подтяжек, пояса, галстука, не стриг волос. Экономил время. Ведь без этого можно обойтись.
Если ваш ребёнок разбрасывает вещи, игрушки, в портфеле у него беспорядок, вы разве не будете учить его аккуратности? Давайте всё спишем на характер. Холерик, что с него взять. И зубы не будем напоминать чистить, и посуду за собой убрать-помыть, и выглядеть аккуратно зачем? Ничего, что рубашка всё время не заправлена. Характер у него такой, что возьмёшь? Или гений растёт. Ему всё это не нужно.
Я очень даже за учёт индивидуальных особенностей, но иногда такое впечатление, что эти магические слова: характер, индивидуальность, темперамент, служат оправданием всему, включая родительскую беспомощность.
Отредактировано Вясёлка (12-12-2014 22:28:38)