Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования.


Школьная система образования.

Сообщений 841 страница 870 из 1000

841

Sashinamama написал(а):

реально уже невозможно слушать сколько тетрадей учителю надо проверить и т.п. Поверьте на любой работе есть свои нюансы, и посаженное здоровье. Но, не про одну профессию нет столько нытья.

вы сами такими вот комментариями вынуждаете учителей в который раз вам всё объяснять.  Я никакого нытья в написанном выше не вижу, зато вижу, как кто-то пытается аргументировать свое отношение, а кто-то просто язвительно комментирует.

+5

842

Зайка написал(а):

Я просто так отреагировала на пост Ирины))) Я к тому, что не все родители, как Ирина, могут сидеть и заниматься с детьми)

Назовите, пожалуйста, причину по которой родители не могут сидеть и заниматься с детьми.
Я вижу только две. Первая: неблагополучная ситуация в семье, когда дети предоставленны сами себе, а родители работают сутками/бухают/проблемы со здоровьем итд. Таких детей в школе знают и, если они проявляют рвение к учебе, с ними будут заниматься. Вторая причина: родительский комфорт. Здесь и нежелание искать инфу, чтобы потом донести ребенку; и нежелание тратить время после работы на уроки, как тут писали, что хочется прийти и отдохнуть; невозможность объяснить итд. В этом нет ничего плохого и лучше пусть специалист объяснит, чем уставшая мама с криками. (Мне вот самой было проще, чтобы ребенка читать научили на платных занятиях.) Но специалист этот все же должен быть платный, не находите? А не учитель должен тратить свое время ради комфорта родителей.
Ну а в ситуации: "мама уборщица, папа водитель, объяснить не можем, на репетитора денег нет"... ну или идти просить, или пусть учится, как может. Жестоко, но в магазине бесплатно продукты тоже не дают. Такова жизнь (((

+6

843

Irina написал(а):

Назовите, пожалуйста, причину по которой родители не могут сидеть и заниматься с детьми.
Я вижу только две.

да? вот интересно, как я позанимаюсь со своим ребенком английским, если я его не знаю? или физикой или химией (в будущем)? выход один - ходить на уроки с ним и слушать учителя, не можно конечно нанять репетитора для себя, только опять же может не быть денег :dontknow:

+2

844

Аж страшно спрашивать, а есть ли такие родители у которых дети учатся сами?)
Я в учебу не лезу, сын и не просит никогда, ну хуже стал учиться, но это же мужик растет! Я не собираюсь бегать вместе с ним с пакетами благодарственными, пусть учится решать свои проблемы сам. Если уже совсем вижу не справляется, могу предложить репетитора, в прошлом году пару раз позанимался по химии, в этом сказал с одноклассником разберется. Дочка иногда просит историю проверить. Английский учат сами, старший помогает младшей, я французский учила. И так мои дети сами учатся с первого класса, сумки складывают сами, в школу ездят сами, дневники только на роспись носят... Как еще воспитать самостоятельность, если все делать за ребенка?
Родители одноклассников создали группу в вайбере, я там и пару недель не продержалась... Каждый день более 100 сообщений, «что задано?», «как решить пример?», «что нести на труд?», и т.д.! Ужас!!!
А виноватого всегда можно найти, что касается школы - конечно это будет плохой учитель. Все же видят в своих детях будущих космонавтов, особенно если самим не удалось стать космонавтом)

+13

845

А кто должен определять необходимость дополнительных занятий учителя с ребенком? Раз учитель должен учить, то логично предположить: 3 у ребенка по химии, потому что тему не понял, значит вина учителя и он должен оставить ребенка после занятий и заниматься пока не объяснит.
Не может ребенок сделать ДЗ, потому что объяснение на уроке не понял, учитель должен не 2 поставить, а объяснить ему лично еще раз. Тогдп получается, что все плохие оценки из-за учителя, которые мало того, что на уроке инфу не донес, так еще и дополнительно не предложил позаниматься.
Или все же мама видит, что знания ребенка по предмету неидеальны, идет к учителю и требует заниматься, пока не подтянет предмет :)

0

846

Irina написал(а):

Тогдп получается, что все плохие оценки из-за учителя, которые мало того, что на уроке инфу не донес, так еще и дополнительно не предложил позаниматься.

Я в таком случае рассуждаю так: 20 учеников выполнили контр.тест на положительную оценку, а 3-4 его "запороли". Я вижу вину учеников, потому что объясняла всем одинаково, но кто-то мечтал на уроке о своём (с умным видом), кому-то пофиг на учёбу, а кто-то дома вместо самостоятельной подготовки и выполнения Д/з по таблицам, схемам и правилам предпочёл скатать всё с Мегарешебы. Вот и результат.

Zemfira написал(а):

Родители одноклассников создали группу в вайбере, я там и пару недель не продержалась... Каждый день более 100 сообщений, «что задано?», «как решить пример?», «что нести на труд?», и т.д.! Ужас!!!

Такая же ситуация. И я знаю, что учитель всегда уделяет время записи Д/з и его комментированию. Но, конечно, нереально проследить за каждым, когда в классе 30 человек.

+3

847

Zemfira написал(а):

а есть ли такие родители у которых дети учатся сами?)

у меня старший 11 класс учится сам, в каких-то  местах хреново, в каких-то хорошо, но сам
Дочь 10 класс учится частично сама (сама списывает химию и реже физику с решебы), все остальное думает, старается, только по сочинениям изредка  просит помочь. Я скажу точно, что за 9 лет учебы детей не научили высказывать свои мысли или они боятся это делать, учителя это признают.
Недавно дочь сделала домашку (паэзия Караткевича), в связи с плохой памятью она письменно отвечает на все вопросы и сделала письменное сообщение. И ей влепили 2 (как и всем, кто не выполнил),  она просто побоялась ответить (а таких было 4 чел из 30, но они все!!! промолчали, правда двойки  поставили только 1му ряду). Отчасти она сама не смогла за себя постоять, отчасти мотивировала тем, что если сейчас ответит, то ее всегда будут спрашивать, а она не любит отвечать перед классом. Самое смешное, что она и без подготовки могла ответить на вопросы домашки, потому как год назад делала стенгазету по Короткевиче. И верите: был бы педагог помоложе позвонила поговорила спокойно (хотя никогда оценки, успеваемость у меня  не были причиной разговора с педагогом), всегда находим компромиссы, а там старой закалки и учитель с регалиями, а вот давит двойками, как будто они что-то решают.
пс. оценками детей особенно не интересуюсь, за двойку у нас в семье не ругают, а делают выводы. Какой вывод сделать тут, не могу определиться.

0

848

Мила написал(а):

за 9 лет учебы детей не научили высказывать свои мысли или они боятся это делать

Программа отвратительная, бОльшую часть произведений надо вообще убрать, заменив на современных авторов. Уверена, что неравнодушные форумские мамочки со мной согласятся, достаточно просмотреть форумскую тему рекомендаций, что почитать детям в том или ином возрасте. Да ещё и количество часов ничтожно мало. Ну невозможно научить детей рассуждать, когда  в 7-9 классах всего 1 час в неделю то русской лит-ры, то белорусской (чередуются по полугодиям).
Мила
Как жаль, что есть в нашей системе такие педагогини((( И грош цена их регалиям, если они не видят в ребёнке личность, а своей старой закалкой ломают психику детей. Знаем, плавали. Маразматички, блин(((

+1

849

Тальчонок
Я понимаю, что она тоже винтик системы, где годами вбивались правила дрессуры  и ждать какого-то перелома у человека в финале труд деятельности не стоит. ПРи этом она очень болеет душой за детей и вышла из берегов по поводу тотальной неготовности учеников  к уроку.

0

850

Irina написал(а):

Назовите, пожалуйста, причину по которой родители не могут сидеть и заниматься с детьми.

Первую я уже озвучивала

Зайка написал(а):

А кто-то пашет как лошадь, чтобы и прокормить, и выучить, и одеть.

К сожалению, большая половина моих покупателей - люди с невысоким достатком. И это не

Irina написал(а):

неблагополучная ситуация в семье, когда дети предоставленны сами себе, а родители работают сутками/бухают/проблемы со здоровьем итд.

Это, к сожалению, нынешняя действительность, когда люди работают за 200-300 рублей. Ирина, вы можете представить себе ситуацию, что некоторые люди работают на двух работах, чтобы прокормить 2-3, а то и больше детей? Вы пробовали растить детей за 400-500 рублей в месяц на двоих, когда 100 из них уходит на коммуналку? А поесть, а одеть-обуть? Я иногда такого наслушаюсь за день, вы себе представить не можете. Еще у меня некоторые знакомые ох как крутятся, чтобы дать старшим  высшее образование. Заплати за учебу в том же Минске 2-3 тысячи, сними квартиру, и с собой дай на жизнь. Я сейчас уже не про сторожа и уборщицу. Экономисты, инженеры, бухгалтеры и т.п., кто работает на госпредприятиях. Они практически по возможности все где-то крутятся. Кто на подработках, кто на двух работах, кто в Польшу мотается. И когда ты приползаешь от усталости домой в семь-восемь-девять часов, и при этом надо и ужин приготовить, и уроки проверить. Ладно там проверить. Но темы объяснять? Они не ноют, сидя в интернете, что денег нет и как все паршиво. Они ищут возможность где-нибудь подработать при нынешней безработице. У меня знакомая, имея два высших образования, пошла в магазин к частнику работать, потому что там платят больше. Она уезжает на работу в девять утра, а возвращается в восемь вечера. Я еду иногда с ней вечером домой, а она ноги вытягивает от усталости, в уме соображает, что на ужин быстро сообразить и проверить у шестиклассника уроки. Много назанимаешься с ребенком в девять вечера, когда он уже одним глазом спит?
И вторая причина. Я тоже до четвертого класса сидела с обоими сыновьями, выводили каллиграфический почерк, учила с ними английский (сама учила французский, папа - немецкий). Но извините, закончив в свое время гимназию с математическим уклоном и с золотой медалью, я не помню уже и половины того, что я учила сама 26 лет назад. И для того, чтобы объяснить ребенку в 7 классе как правильно решить это неравенство, мне надо сесть, вникнуть, разобраться, а потом это объяснить. И я это иногда делаю. Но меня это страшно злит. Почему я должна за кого-то выполнять его работу? Ведь за меня мою никто не выполняет. Да, я послушаю пересказ параграфа по истории, по биологии, разберу текст на ходу по литературе. Я даже русский-белорусский могу объяснить, параллельно жаря блины и лепя пельмени. Но, чтобы объяснить, например, химию, физику, алгебру, мне надо взять книгу в руки и вникнуть. А это займет какое-то время, которого катастрофически не хватает. И почему я вообще должна этим заниматься? Иногда настолько валишься с ног от усталости, что открываешь решебник и просто сверяешь. Потому что сил уже просто нет напрячь мозги.

Zemfira написал(а):

Аж страшно спрашивать, а есть ли такие родители у которых дети учатся сами?)

Мила написал(а):

у меня старший 11 класс учится сам, в каких-то  местах хреново, в каких-то хорошо, но сам
Дочь 10 класс учится частично сама

у меня старший где-то с девятого класса перестал подпускать меня к учебе. Все сам, ничего не проверяла. И неплохо школу закончил. Но до этого просто проверяла уроки, ничего не объясняла. Если надо, ходил на факультативы. Младший же у меня такой ребенок, что если не проконтролируешь выполнение дз, то все будет сделано наспех и как-нибудь. поэтому сидим почти до ночи, ибо мама приходит домой поздно.

+16

851

Зайка написал(а):

у меня старший где-то с девятого класса перестал подпускать меня к учебе.

У меня даже мой первоклашка не подпускает к урокам))) И действительно , заметили, что сам он аккуратнее делает, а со мной то ли волнуется, то ли спешит...

0

852

Zemfira написал(а):

Аж страшно спрашивать, а есть ли такие родители у которых дети учатся сами?)

есть, конечно, но имхо это не столько заслуга родителя - вот типа я молодец, воспитываю самостоятельность, пусть сам со всем разбирается, сколько сочетание благоприятных факторов - темперамента ребенка, особенностей его памяти, внимания, мышления, возможно, подходящего именно этому ребенку учителя в начальной школе - который сможет и мотивировать, и критиковать в меру. короче, есть предпосылки к тому, что ребенок делает сам и делает успешно.

+9

853

Разговаривала недавно с воспитателем, которая уже много много лет проработала в саду. Она сказала, что с каждым годом все тяжелее брать группы. Родители знают и отстаивают свои права, обязанности воспитателя, но вот свои обязанности забывают. Очень с ней согласна.
Образование и обучение ребенка обязанности не только учителя, но и родителей, и самого ребенка. И как никто не спрашивает учителя в какое время ему объяснять тему 7ми клашке, который непонятно чем на уроке занимался, когда весь класс понял, а он нет. Или который ДЗ по решебнуку делал. Так и никто не спрашивает родителей, где им брать время на воспитание и обучение своих детей.

Вот никогда не поверю, что ребенок ответственнно учился, не понял какую то тему и сам (с минимальной помощью родителей/одноклассников/учителя на перемене) не смог с ней разобраться. А в то, что пол года забивал и он, и его родители на учебу, а как по уши загруз или дело к концу года, так учитель виноват и свои обязанности не выполнил.

И лично мне нравится понятие "преподавателя", который дал информацию, по ходу помог и проверил, а 70% это самостоятельное обучение ребенка, который учится разбираться, добывать недостающие знания.

+7

854

Девочки, кто в курсе, что за игра стартовала в соц сетях (именно в Бресте) после которой дети рискуют жизнью?

0

855

Irina написал(а):

70% это самостоятельное обучение ребенка, который учится разбираться, добывать недостающие знания.

для этого надо полностью менять сістему дошкольного образованія, т.к. прінціп "научі меня учіться" закладывается іменно там

0

856

шурумбурум написал(а):

Девочки, кто в курсе, что за игра стартовала в соц сетях (именно в Бресте) после которой дети рискуют жизнью?

Синий Кит - там задания, сначала высечь на руке (выцарапать) имя своё, и много чего подобного, а заканчиваются все задания тем, что дают задание спрыгнуть с крыши или перебежать дорогу перед близко идущей машиной...Зомбируют детей.

0

857

Irina написал(а):

я. А в то, что пол года забивал и он, и его родители на учебу, а как по уши загруз

забивал - то очень емкое слово)))

0

858

шурумбурум написал(а):

Девочки, кто в курсе, что за игра стартовала в соц сетях (именно в Бресте) после которой дети рискуют жизнью?

Поговаривали про "Беги или умри", но наш СК опроверг информацию - Ссылка. В любом случае, независимо от названия игры, в сети очень много опасностей для детей: группы самоубийц, педофилы и прочее. Выход только контролировать и как можно позже допустить детей до соц сетей и непонятных вайбер групп.

0

859

.

Отредактировано Joanna (11-08-2023 14:41:33)

0

860

Joanna написал(а):

а как это относится к теме Школьная система образования?

В школах собрания по этому поводу собирают, на выходных буду хоть по домам учителя.

0

861

шурумбурум написал(а):

на выходных буду хоть по домам учителя.

о, вот вам один из примеров про "так все ж з\п оплачено")))
по теме - нам не нужен учитель в том понимании, как пишут здесь девочки, который будет до ночи с ребенком, будет растить его за нас и прививать доброе и вечное, таких людей один на тысячи.
Нам нужен педагог, который будет давать знания ребенку, адекватный, а если и детей любит - вообще супер. И пусть он работает за деньги, в этом ничего страшного нет, а то создается впечатление, что все у нас за идею работают))

+5

862

шурумбурум написал(а):

на выходных буду хоть по домам учителя.

это кошмар. Я против регулярных учебных суббот (1 раз в 1-2 месяца еще ничего). Моемуребенку  в понедельник нужен отдохнувший педагог, а если педагог субботу отработал на работе, а в воскресенье у плиты, стиралки,  гладилки,   то это явно не на пользу учебному процессу, я уж не говорю про то, что у педагога семья и свои интересы могут быть еще.

+5

863

шурумбурум написал(а):

Девочки, кто в курсе, что за игра стартовала в соц сетях (именно в Бресте) после которой дети рискуют жизнью?

У нас было общешкольное собрание по этому поводу в среду. Даже кино показали. По домам никто ходить не будет. Кому интересно, сами в школу пришли.

0

864

А по мне эти собрания - это реклама этих групп.

0

865

Зайка написал(а):

И для того, чтобы объяснить ребенку в 7 классе как правильно решить это неравенство, мне надо сесть, вникнуть, разобраться, а потом это объяснить. И я это иногда делаю. Но меня это страшно злит. Почему я должна за кого-то выполнять его работу? Ведь за меня мою никто не выполняет. Да, я послушаю пересказ параграфа по истории, по биологии, разберу текст на ходу по литературе. Я даже русский-белорусский могу объяснить, параллельно жаря блины и лепя пельмени. Но, чтобы объяснить, например, химию, физику, алгебру, мне надо взять книгу в руки и вникнуть. А это займет какое-то время, которого катастрофически не хватает. И почему я вообще должна этим заниматься? Иногда настолько валишься с ног от усталости, что открываешь решебник и просто сверяешь. Потому что с

Вот я не могу понять - это проблема сразу по всем 8 предметам??? Это все 8 предметов постоянно изо дня в день нужно объяснять, контролировать?  Значит все эти учителя не справляются со своей работой??? не объясняют и и не учат? Или всё же проблема в ребёнке и в его способностях :question: 
Я к примеру, понятия не имею, что мой ребёнок проходит сейчас по л-рам(русск. и бел) - вообще не контролирую...изредка стихи проверяю или помогаю выучить - оценки 8, 9. .   Что касается истории, знаю, что сейчас  Древняя Греция - когда проверю, а когда и нет - прошу заметить проверю, а не объясню - но 9 стоит стабильно. Языки - проверяю, но не объясняю - времени занимает мало - 5 мин, иногда пишем под диктовку диктанты сами для тренировки; оценки могут быть и 5, и  6, и 7,  8 и  9 .  Изредка проверю какое-либо упражнение по англ. и то если ребёнок не уверен - бывает редко. Если не поняла объяснения правила на уроке   - книжка по грамматике английского языка в зубы и читает. Оценка только 9.  Чел и Мир - первое полугодие не было учебника - приходилось помогать ребёнку, искать инфу в нете. Сейчас появился учебник - всё я только изредка проверю...   Ну да - есть проблема с математикой. Но я не в коем случае не обвиняю учителя, что она плохо объясняет. Это у нас наследственность - я сама тот ещё математик(мы с мужем учились в одном классе - у мужа по матем. были только 5, а у меня 3 - прошу заметить был один учитель на двоих))) Учитель в моей тройке виноват? Нет - я сама))))  :D    Тут уже муж с ребёнком  занимается, да, бывает объясняет, постоянно проверяет каждое Д/З. Время на математику тратиться много - даже по два часа в день.  Я не исключаю, что в будущем я буду нанимать репетитора. Уроки делает  долго, до последнего, но делает сама.  Она у меня сангвиник - любит делать то, что интересно(история, анг, искусство, л-ры), а то, что не очень тянет...

Irina написал(а):

Вот никогда не поверю, что ребенок ответственнно учился, не понял какую то тему и сам (с минимальной помощью родителей/одноклассников/учителя на перемене) не смог с ней разобраться. А в то, что пол года забивал и он, и его родители на учебу, а как по уши загруз или дело к концу года, так учитель виноват и свои обязанности не выполнил.

Это точно...ППКС.

0

866

Девочки, подскажите пож., что слышно про школы- сад, точно их переформируют (или как там правильно)? А то собирались идти в подобную, а теперь уже вся в сомнениях(( Не хочется что бы потом куда -то переводили класс, да и учитель ведь то же может уйти в другую школу, а не в то куда класс переведут((

0

867

HELENA написал(а):

что слышно про школы- сад, точно их переформируют

Я интересовалась в плане перевода на работу в ШС (очень удобно к дому и 2 детей в учреждении были бы), директор ответила,  что это только проект, никаких указов-постановлений нет, поэтому работаем в прежнем режиме.
Я тоже в сомнениях :question:

0

868

magic woman написал(а):

Вот я не могу понять - это проблема сразу по всем 8 предметам??? Это все 8 предметов постоянно изо дня в день нужно объяснять, контролировать?

Действительно не понимаете, иначе не задавали бы такие вопросы. Я так понимаю, у вас только пятый класс? Чудненько, что ваша дочь сама со всем справляется. Мой тоже справляется в седьмом, но  под контролем родителей. Иначе уроки будут сделаны авось как-нибудь. Дети бывают разные, не знали, да?
P.S. Давайте не будем переливать из пустого в порожнее. Все, кто хотел, уже разобрались. Если у вас есть есть ко мне вопросы конкретно по моему ребенку и его успеваемость, можете написать мне в лс)  :)

Отредактировано Зайка (09-03-2017 16:56:46)

0

869

Зайка написал(а):

P.S. Давайте не будем переливать из пустого в порожнее.Все, кто хотел, уже разобрались.

   Вот именно разобрались, а Вы спустя столько дней только ответили)))

 

Зайка написал(а):

Дети бывают разные, не знали, да?

Мне то не знать! Зачастую вот такие как описывает Ирина. И ещё раз повторюсь, но я ооочень с этим согласна!

Irina написал(а):

Вот никогда не поверю, что ребенок ответственнно учился, не понял какую то тему и сам (с минимальной помощью родителей/одноклассников/учителя на перемене) не смог с ней разобраться. А в то, что пол года забивал и он, и его родители на учебу, а как по уши загруз или дело к концу года, так учитель виноват и свои обязанности не выполнил.

0

870

magic woman
вот влезу, потому что грустно читать, да зачастую и от учителей (причем весьма часто), что родители, и только родители, ну и сами дети тоже виноваты в том, что плохо учатся.
Давайте будем учитывать и многое другое
Особенности детей - раз. Повезло вам, что у вашего ребенка все в порядке с памятью, вниманием, обучаемостью - радуйтесь и не рассказывайте гордо, что успехи вашего ребенка - это только ваша педагогическая заслуга как родителя. Потому что родитель может огромное количество времени уделять занятиям с ребенком, а тот просто в силу своих особенностей не сможет взять все, что ему пытаются дать.
Отсутствие в наших школах индивидуального подхода к детям. Редко у кого из учителей бывает.
И вообще, почему так любят у нас воспитывать родителей? Приходя в школу, хочется, чтобы с тобой разговаривали на равных хотя бы потому, что я тоже взрослый человек. И хотя бы потому, что и родитель, и учитель заинтересованы в хорошей учебе своего ребенка или своего ученика. Но - чаще всего на собраниях рассказывают какой плохой/неуспевающий/с плохим поведением Петров и Иванов, и наоборот, какие хорошие Петрова и Сидорова. И родители сидят, опустив глаза, потому что чувствуют себя теми самыми никудышними родителями, у которых нет сил/времени/возможностей сделать своих детей такими же хорошими, как Петрова и Сидорова. А потом они приходят домой и сливают негатив на детей - Мол, у всех дети как дети, а вот ты у меня....У вас не так? Вам повезло.
Я не могу знать все предметы школьного курса за 11 лет, и если историю и географию я ещё вспомню на уровне общего развития, то как быть с физикой и химией? Тетради моего старшего сына по физике, химии и математике уже класса с 9-го для меня это нечто непонятное - я даже не пытаюсь вникнуть в то, что они проходят - для этого мне надо снова в школу, начиная с класса 8-9.

Белка написал(а):

нам не нужен учитель..... который будет до ночи с ребенком, будет растить его за нас и прививать доброе и вечное, таких людей один на тысячи.
Нам нужен педагог, который будет давать знания ребенку, адекватный, а если и детей любит - вообще супер.

Мне не нужен учитель, чтобы растить и воспитывать моего ребенка, это - мое!!!, но учитель, который будет УЧИТЬ моего ребёнка - очень нужен.
И еще - допишу по поводу репетитора. Я понимаю, когда репетитор готовит детей к поступлению, к тестированию, к экзамену, но репетитор в 4,5,6 классах? Так и хочется сказать - зачем тогда ребенок ходит в школу?

Отредактировано Хулиганка (09-03-2017 21:46:32)

+11


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования.