Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования.


Школьная система образования.

Сообщений 61 страница 90 из 1000

61

кажется ИЗО в 5 классе есть, а вот музыка только в 1-4 классах

0

62

batiula написал(а):

кажется ИЗО в 5 классе есть

в прошлом году 100% было, не думаю, что в этом его не стало.
Но, кстати, вот эти предметы - труд, пение. изо, физ-ра - всегда очень помогали ученикам улучшить средний балл, так что не все будут довольны отменой оценок

0

63

Хулиганка
Тань, ты права, балл обычно повышают такие предметы. После окончания базовой школы это важно для тех, кто поступает.

0

64

batiula написал(а):

После окончания базовой школы это важно для тех, кто поступает.

Может поступать будут те, кто на самом деле может учится, а не все подряд, как последние годы..

0

65

Хулиганка написал(а):

труд, пение. изо, физ-ра - всегда очень помогали ученикам улучшить средний балл, так что не все будут довольны отменой оценок

это так, но.... если не попадется учитель-фанат, который считает, что его предмет - самый-самый важный и никаких поблажек на отсутствие природных способностей не делает. Как получилось в классе моей дочери, где в прошлом году по черчению дети получили очень низкие годовые оценки, а соответственно и итоговые оценки в аттестат.  Ну что делать, если мой ребенок чистой воды филолог?! Ну и никак у нее не получается (как впрочем и у меня в прошлом). Только мне это не помешало получить медаль в школе и стать специалистом (надеюсь неплохим) в своей области, потому что учителя прекрасно понимали, что черчение конкретно для меня предмет в школе чисто ознакомительный. Здесь же человек уперся рогом и все. Я не за то, чтобы принижать тот или иной предмет и говорить, что физ-ра, пение, ИЗО - никому ненужные предметы. Напротив, очень даже нужные, если мы хотим воспитать всесторонне развитую личность, но, простите, не до таких же маразмов, когда у ребенка нет слуха и голоса, значит ему надо поставить 5 по пению. А у ребенка развивается комплекс... (((

+2

66

biggie написал(а):

малаша, его уже давно никто не штурмует. конкурс в педвузы и года в год все ниже

Ну не скажите. Например, на специальность "агротуризм" в прошлом году был конкурс 7 человек на место. На востребованные специальности конкурс есть: юристы, иностранные языки...

biggie написал(а):

в  последние 10 лет уровень подготовленности подавляющего большинства поступивших (=первокурсников) становился все ниже и ниже, соответственно и на выходе из вузов получаются слабые специалисты, т.е. учителя (речь не обо всех поголовно, конечно, т.к. все же приходят учиться и толковые ребята, только их очень мало, да и не все они потом до школ доходят...)

А вот с этим я согласна, увы...

0

67

Зайка написал(а):

На востребованные специальности конкурс есть: юристы,

вот расскажите, ну неужели такой уж востребованный потом этот юрист? Много детей знакомых и коллег позаканчивали юридический - а по специальности устроились единицы. Но абитуриенты с упорством продолжают атаковать этот факультет

0

68

Хулиганка написал(а):

вот расскажите, ну неужели такой уж востребованный потом этот юрист?

Я имела в виду "востребованные" не на рынке труда, а при поступлении, то есть  те, на которые имеется конкурс.

0

69

Юридический в педе - вообще комично как то - оттуда кто выходит, учитель?  Потому и не нужны они на рынке труда.

0

70

Зайка написал(а):

на специальность "агротуризм" в прошлом году был конкурс 7 человек на место.

так ведь это к школе не имеет отношения, как и юристы.  а иностранные языки... там надо всю учебную программу переписывать, чтоб подогнать ее под низкий уровень знаний первокурсников, но на это никто не пойдет. в итоге учеба большинству дается тяжело, надо корпеть над учебниками, а они и учиться правильно не умеют (я про умение находить нужную информацию, анализировать ее и пр.) сессии сдают "абы как", потом госы так же. а дальше сами понимаете, что...

0

71

Veronika написал(а):

Юридический в педе - вообще комично как то - оттуда кто выходит, учитель?

Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина. Где Вы видите слово пед? На юридическом - юристы, на экономическом - экономисты, на филологическом - филологи и т.д. Клакссификацию "преподаватель" получают только некоторые специальности (на одном факультете несколько специальностей!).

biggie написал(а):

там надо всю учебную программу переписывать, чтоб подогнать ее под низкий уровень знаний первокурсников,

Увы, не только первокурсников. И не только в Бресте такой низкий уровень подготовки. Не прошедшие у нас по конкурсу, свободно прошли на бюджетную форму обучения в Барановичи. Просто многие детки сейчас, кхм..., не блещут особыми знаниями. Поэтому и проходной балл невысокий.

0

72

Зайка написал(а):

Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина.

Я могу не видеть много слов - смысл от этого не меняется. Как его не назови, преподавателям, равно как и толковым студентам там неоткуда взяться, поэтому как был он "педом", так и останется.

0

73

Зайка написал(а):

Увы, не только первокурсников. И не только в Бресте такой низкий уровень подготовки.

увы, но это правда ((((
снизился общий уровень абитуриентов, и, понятное дело, что те дети, у которых высокий средний балл аттестата и высокие баллы по тестирования идут в те вузы и на те специальности, которые в будущем обеспечат высокую з/п. Поверьте, если бы учитель получал такую з/п как, например, миллиционер, и в нашем БрГУ было бы много толковых абитуриентов. А так нет мотивации даже у тех, кто чуствует, что его призвание - учить детей (((

+2

74

Veronika, ну не стоит так опрометчиво заявлять

Veronika написал(а):

Как его не назови, преподавателям, равно как и толковым студентам там неоткуда взяться

Если у вас есть информация по какой-то кафедре, это не означает, что все так плохо
И выпускники есть очень-очень достойные. Другое дело, что поработав год-два в современной школе (а все нюансы очень подробно описаны ранее) такие молодые специалисты либо бегут со школы, либо теряют весь энтузиазм и ходят на работу "абы ходить"

+2

75

Veronika написал(а):

Как его не назови, преподавателям, равно как и толковым студентам там неоткуда взяться

как это понимать? пропущено определение слова "преподаватели"? тогда хотелось бы его, это определение, все же увидеть. иначе непонятно, кто ж там тогда преподает?

+2

76

Veronika написал(а):

Я могу не видеть много слов - смысл от этого не меняется

не удержалась. наверно нет смысла для тех, кому не с чем сравнивать. я гордо могу сказать, что были такие преподаватели, что хваленая Карневская рядом не стояла, и я рада, что именно у этих преподавателей я училась, причем и среди молодых такие, что не хотелось уходить с их пар! другое дело в том, что не все студенты хотят учиться и брать от своих наставников все, что последние отдают. а ведь назначение высшей школы дать старт, базу для самообучения, саморазвития, самосовершенствования, а не как в школе вдолбить знания.

+4

77

Linka написал(а):

я гордо могу сказать, что были такие преподаватели, что хваленая Карневская рядом не стояла, и я рада, что именно у этих преподавателей я училась

[взломанный сайт]  Я тоже так могу сказать!!! Да и студентов толковых хватало.

0

78

Veronika написал(а):

Я могу не видеть много слов - смысл от этого не меняется. Как его не назови, преподавателям, равно как и толковым студентам там неоткуда взяться, поэтому как был он "педом", так и останется.

Ну, во-первых, преподавателями приходят работать не только местные выпускники, а люди, окончившие различные ВУЗы (тот же БГУ, БГПУ, ВГУ, МГЛУ, РУДН и т.д. - это я перечислила тех, кого лично знаю).
Во-вторых, многие преподаватели работают по совместительству в других ВУЗах (в том числе и зарубежом: Польша, Венгрия, Чехия, Германия и т.д.)

В-третьих, что касается студентов, в брестских ВУЗах тоже учатся победители и призёры республиканских олимпиад и международных конкурсов.

Крошка Енот написал(а):

Если у вас есть информация по какой-то кафедре, это не означает, что все так плохоИ выпускники есть очень-очень достойные. Другое дело, что поработав год-два в современной школе (а все нюансы очень подробно описаны ранее) такие молодые специалисты либо бегут со школы, либо теряют весь энтузиазм и ходят на работу "абы ходить"

Вот именно. Полностью согласна.

0

79

Linka
ну не нуно Карневскую обижать http://funportal.info/smiles/smile146.gif , она очень милая женщина и заслуженно имеет все звания, просто от нее всегда много требовали и взвали, и не со всеми студентами она дорабатывала, тем не менее это очень приятный человек и хороший преподаватель.

0

80

Вот чего нам надо ждать на будущее... будет детей видеть только спящими
Не хочу китайского варианта
http://gazetaby.com/index.php?sn_nid=41 … ;sn_cat=35

0

81

Как ни печально, но в большинстве своем все так и есть. Если родители оба работают, то ребенка они видят только рано утром и вечером, после 18 00, плюс ночью. Хорошо, если есть бабушки-дедушки, а если их нет? Получается, ребенок пришел из школы около 14 00, поел... а дальше от сознательности и возраста зависит. кто-то отдохнет и за уроки сядет (в идеале), кто-то на улицу помчится, кто-то за компьютер/приставки сядет. Ну, про младших школьников не говорю, у них либо продленка, либо все же кто-то из родителей/родственников дома с ними. Разве не так?
Вот Тозик и печется о том, чтоб загружать школьников "полезными занятиями". Другое дело, что у нас все равно все через одно место сделают, да и нет такого количества школ и учителей, чтоб всех детей почти на две смены занять.

0

82

biggie написал(а):

Ну, про младших школьников не говорю, у них либо продленка, либо все же кто-то из родителей/родственников дома с ними. Разве не так?

не так. Мы в обед забираем, кормим и ребенок как правило сидит дома. Но я делаю контрольные звонки, чтобы он поделал устные предметы (с письмом у нас проблема). Два раза в неделю уроки с ним делает бабушка, т.к. в эти дни у него тренировка, с которой он приходит довольно поздно - после 8 вечера. Но я не считаю, что его надо загружать еще больше. Почему это должны решать чиновники, а не родители или дети?

0

83

rina написал(а):

Почему это должны решать чиновники, а не родители или дети?

+1000

0

84

Сами посидите с 8.00 до 22.00 на работе безвылазно каждый день. Так чокнуться можно. А это дети. Они итак в эти школы без энтузиазма ходят, а так вообще - каторга будет.

biggie написал(а):

Получается, ребенок пришел из школы около 14 00, поел... а дальше от сознательности и возраста зависит. кто-то отдохнет и за уроки сядет (в идеале), кто-то на улицу помчится, кто-то за компьютер/приставки сядет.

Всё хорошо в меру: и уроки, и на улице побегать, и за компьютером поситеть. Мамы сидят же на форуме, почему ребёнку нельзя вконтакте? Другое дело, чем они в интернете занимаются? Но в наш век это не проблема отследить.
У меня дети очень загружены, иногда я даже сама их выгоняю на улицу, чтоб просто прогулялись. А если школа будет нагружать школьников (я уже сужу о субботах), получается добровольно-принудительно, как это делается всегда у нас. Ну не любит мой ребёнок футбол гонять, почему он должен по субботам в школу на футбол ходить? Почему дети не могут сами выбирать, чем им заниматься в их законный выходной?

0

85

Меня тоже начинают удивлять эти реформы "по щучьему велению, по моему хотению" одного единственного Емели. У родителей догадаются спросить когда-нибудь?

И еще, не первый раз замечаю, что в пример ставится Китай (в экономике, образовании и других социальных аспектах). Это сейчас только мое мнение, но я не хочу жить как китайцы. Не китайский у нас менталитет! Все разное! Это их жизненный уклад. Китайская СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА, позволяет функционировать такой СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. А оторванным куском в Беларуси она не приживется. А адаптировать - ума не хватит (простите за выражение).

И последнее: детей нужно не загружать, а ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ. Опять же, только мое мнение.

+3

86

так ведь я не говорю, что мне нравится это предложение. более того, я против того, чтобы детей заставляли весь день учиться (6 уроков до обеда и 4-5 после - это неприемлимо!) а если после обеда будут кружки (драма, музыка, спортивные, ИЗОтворчество и прочее - все по выбору ребенка), то почему бы и  нет?

0

87

biggie написал(а):

а если после обеда будут кружки (драма, музыка, спортивные, ИЗОтворчество и прочее - все по выбору ребенка), то почему бы и  нет?

А что - сегодня их нет, этих кружков? Только сегодня на них дети ходят по желанию, а по новому предложению будут ходить обязательно. Ну и чем они , эти кружки, тогда будут отличаться от уроков.
Я за то,  что и погулять на улице надо, и в компьютер поиграть, и просто ничего не делать - это тоже бывает нужно и важно. А то правда,

Зайка написал(а):

каторга будет.

0

88

Вот что увидел Тозик в Китае: " Такого понятия, как баловство на уроках (притом что в начальных классах по 24-28 учеников, в старших – по 50-60), нет, это считается чем-то запредельным: в школе учитель учит, а дети учатся. Мы говорим, что не надо травмировать психику детей, выставляя им в начальной школе оценки. А в Китае составляется чуть ли не ежедневный рейтинг успехов школьников. И каждый ребенок стремится наработать максимальный потенциал, с которым он пойдет в жизнь"

А вот как дело обстоит в Финляндии. По данным исследований по международной программе PISA (Program for International Student Assessment – Международная программа по оценке общеобразовательных достижений учащихся), финская система образования является одной из лучших в мире.

В стране нет школьных инспекторов. Учителям принято доверять. Бумажная волокита сведена к минимуму.
Дети с дефицитом природных возможностей занимаются вместе со сверстниками, в общем коллективе.
В конце учебного года всех учителей увольняют, и летом они не работают. В новом учебном году учителя по конкурсу принимаются на работу и работают по контракту. На одно место претендуют несколько учителей (иногда до 12 человек на место), предпочтение отдается молодым. Свою квалификацию учитель повышает самостоятельно, занимаясь самообразованием.
Средняя зарплата школьного педагога в Финляндии составляет 2 500 евро в месяц (учитель полного дня). Мобильные педагоги – примерно в 2 раза меньше.
Среди 120 000 школьных преподавателей страны нет ни одного, который не обладал бы степенью мастера наук или ученым званием профессора по своему предмету.
В финских школах на уроках можно не слушать учителя и заниматься своим делом. Например, если на уроке литературы демонстрируется учебный фильм, но ученику не хочется его смотреть, он может взять любую книгу и читать. Важно не мешать другим.
Главное, по мнению учителей, «мотивировать, а не заставлять учиться».
Один раз в месяц куратор рассылает родителям листок фиолетового цвета, в котором отражаются успехи ученика. Дневников у учеников нет. Всех хвалят и поощряют. "Плохих" учеников нет.

Полное доверие ребят к учителям, чувство защищенности от покушений на свободу личности – основа основ здешней педагогики.
На экзамен можно приносить любые справочники, книги, пользоваться Интернетом. Важно не число заученных текстов, а умеешь ли ты пользоваться справочником или Сетью – то есть привлекать все нужные тебе ресурсы к решению текущих проблем.

"Больше полезных знаний!" . Финские дети со школьной скамьи реально представляют, например, что такое налоги, банки, справки. В школах учат, скажем, тому, что если человек получает наследство от бабушки, мамы или тети, то ему придется платить разную степень налогов.

Как вам? Но нам же Китай-- пример. Задумайтесь, почему?

Отредактировано Вясёлка (20-12-2011 09:34:01)

+1

89

Вясёлка написал(а):

Как вам? Но нам же Китай-- пример. Задумайтесь, почему?

фины это анриал для нас, а китай ну так у них как его там, какой политический строй? ну так и у нас такой же, чо вы хотите то? если бы у нас было бы ядерное оружие, то к нам бы так же относились как и к Северной Корее, или Китаю, или Ирану. А не как к РФ, Англии, США, Франция

0

90

Honey Any написал(а):

чо вы хотите то?

Хочу, как в Финляндии, а не как в Китае. И не думаю, что это

Honey Any написал(а):

анриал

. :rolleyes:

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования.