кажется ИЗО в 5 классе есть, а вот музыка только в 1-4 классах
Школьная система образования.
Сообщений 61 страница 90 из 1000
Поделиться6217-09-2011 23:26:13
кажется ИЗО в 5 классе есть
в прошлом году 100% было, не думаю, что в этом его не стало.
Но, кстати, вот эти предметы - труд, пение. изо, физ-ра - всегда очень помогали ученикам улучшить средний балл, так что не все будут довольны отменой оценок
Поделиться6317-09-2011 23:49:48
Хулиганка
Тань, ты права, балл обычно повышают такие предметы. После окончания базовой школы это важно для тех, кто поступает.
Поделиться6418-09-2011 11:33:08
После окончания базовой школы это важно для тех, кто поступает.
Может поступать будут те, кто на самом деле может учится, а не все подряд, как последние годы..
Поделиться6518-09-2011 12:46:56
труд, пение. изо, физ-ра - всегда очень помогали ученикам улучшить средний балл, так что не все будут довольны отменой оценок
это так, но.... если не попадется учитель-фанат, который считает, что его предмет - самый-самый важный и никаких поблажек на отсутствие природных способностей не делает. Как получилось в классе моей дочери, где в прошлом году по черчению дети получили очень низкие годовые оценки, а соответственно и итоговые оценки в аттестат. Ну что делать, если мой ребенок чистой воды филолог?! Ну и никак у нее не получается (как впрочем и у меня в прошлом). Только мне это не помешало получить медаль в школе и стать специалистом (надеюсь неплохим) в своей области, потому что учителя прекрасно понимали, что черчение конкретно для меня предмет в школе чисто ознакомительный. Здесь же человек уперся рогом и все. Я не за то, чтобы принижать тот или иной предмет и говорить, что физ-ра, пение, ИЗО - никому ненужные предметы. Напротив, очень даже нужные, если мы хотим воспитать всесторонне развитую личность, но, простите, не до таких же маразмов, когда у ребенка нет слуха и голоса, значит ему надо поставить 5 по пению. А у ребенка развивается комплекс... (((
Поделиться6618-09-2011 16:08:49
малаша, его уже давно никто не штурмует. конкурс в педвузы и года в год все ниже
Ну не скажите. Например, на специальность "агротуризм" в прошлом году был конкурс 7 человек на место. На востребованные специальности конкурс есть: юристы, иностранные языки...
в последние 10 лет уровень подготовленности подавляющего большинства поступивших (=первокурсников) становился все ниже и ниже, соответственно и на выходе из вузов получаются слабые специалисты, т.е. учителя (речь не обо всех поголовно, конечно, т.к. все же приходят учиться и толковые ребята, только их очень мало, да и не все они потом до школ доходят...)
А вот с этим я согласна, увы...
Поделиться6718-09-2011 17:24:27
На востребованные специальности конкурс есть: юристы,
вот расскажите, ну неужели такой уж востребованный потом этот юрист? Много детей знакомых и коллег позаканчивали юридический - а по специальности устроились единицы. Но абитуриенты с упорством продолжают атаковать этот факультет
Поделиться6818-09-2011 17:32:49
вот расскажите, ну неужели такой уж востребованный потом этот юрист?
Я имела в виду "востребованные" не на рынке труда, а при поступлении, то есть те, на которые имеется конкурс.
Поделиться6918-09-2011 21:44:20
Юридический в педе - вообще комично как то - оттуда кто выходит, учитель? Потому и не нужны они на рынке труда.
Поделиться7018-09-2011 22:40:05
на специальность "агротуризм" в прошлом году был конкурс 7 человек на место.
так ведь это к школе не имеет отношения, как и юристы. а иностранные языки... там надо всю учебную программу переписывать, чтоб подогнать ее под низкий уровень знаний первокурсников, но на это никто не пойдет. в итоге учеба большинству дается тяжело, надо корпеть над учебниками, а они и учиться правильно не умеют (я про умение находить нужную информацию, анализировать ее и пр.) сессии сдают "абы как", потом госы так же. а дальше сами понимаете, что...
Поделиться7118-09-2011 23:00:49
Юридический в педе - вообще комично как то - оттуда кто выходит, учитель?
Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина. Где Вы видите слово пед? На юридическом - юристы, на экономическом - экономисты, на филологическом - филологи и т.д. Клакссификацию "преподаватель" получают только некоторые специальности (на одном факультете несколько специальностей!).
там надо всю учебную программу переписывать, чтоб подогнать ее под низкий уровень знаний первокурсников,
Увы, не только первокурсников. И не только в Бресте такой низкий уровень подготовки. Не прошедшие у нас по конкурсу, свободно прошли на бюджетную форму обучения в Барановичи. Просто многие детки сейчас, кхм..., не блещут особыми знаниями. Поэтому и проходной балл невысокий.
Поделиться7218-09-2011 23:16:35
Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина.
Я могу не видеть много слов - смысл от этого не меняется. Как его не назови, преподавателям, равно как и толковым студентам там неоткуда взяться, поэтому как был он "педом", так и останется.
Поделиться7318-09-2011 23:19:26
Увы, не только первокурсников. И не только в Бресте такой низкий уровень подготовки.
увы, но это правда ((((
снизился общий уровень абитуриентов, и, понятное дело, что те дети, у которых высокий средний балл аттестата и высокие баллы по тестирования идут в те вузы и на те специальности, которые в будущем обеспечат высокую з/п. Поверьте, если бы учитель получал такую з/п как, например, миллиционер, и в нашем БрГУ было бы много толковых абитуриентов. А так нет мотивации даже у тех, кто чуствует, что его призвание - учить детей (((
Поделиться7418-09-2011 23:35:49
Veronika, ну не стоит так опрометчиво заявлять
Как его не назови, преподавателям, равно как и толковым студентам там неоткуда взяться
Если у вас есть информация по какой-то кафедре, это не означает, что все так плохо
И выпускники есть очень-очень достойные. Другое дело, что поработав год-два в современной школе (а все нюансы очень подробно описаны ранее) такие молодые специалисты либо бегут со школы, либо теряют весь энтузиазм и ходят на работу "абы ходить"
Поделиться7518-09-2011 23:47:39
Как его не назови, преподавателям, равно как и толковым студентам там неоткуда взяться
как это понимать? пропущено определение слова "преподаватели"? тогда хотелось бы его, это определение, все же увидеть. иначе непонятно, кто ж там тогда преподает?
Поделиться7619-09-2011 00:01:34
Я могу не видеть много слов - смысл от этого не меняется
не удержалась. наверно нет смысла для тех, кому не с чем сравнивать. я гордо могу сказать, что были такие преподаватели, что хваленая Карневская рядом не стояла, и я рада, что именно у этих преподавателей я училась, причем и среди молодых такие, что не хотелось уходить с их пар! другое дело в том, что не все студенты хотят учиться и брать от своих наставников все, что последние отдают. а ведь назначение высшей школы дать старт, базу для самообучения, саморазвития, самосовершенствования, а не как в школе вдолбить знания.
Поделиться7719-09-2011 00:11:45
я гордо могу сказать, что были такие преподаватели, что хваленая Карневская рядом не стояла, и я рада, что именно у этих преподавателей я училась
[взломанный сайт] Я тоже так могу сказать!!! Да и студентов толковых хватало.
Поделиться7819-09-2011 09:55:06
Я могу не видеть много слов - смысл от этого не меняется. Как его не назови, преподавателям, равно как и толковым студентам там неоткуда взяться, поэтому как был он "педом", так и останется.
Ну, во-первых, преподавателями приходят работать не только местные выпускники, а люди, окончившие различные ВУЗы (тот же БГУ, БГПУ, ВГУ, МГЛУ, РУДН и т.д. - это я перечислила тех, кого лично знаю).
Во-вторых, многие преподаватели работают по совместительству в других ВУЗах (в том числе и зарубежом: Польша, Венгрия, Чехия, Германия и т.д.)
В-третьих, что касается студентов, в брестских ВУЗах тоже учатся победители и призёры республиканских олимпиад и международных конкурсов.
Если у вас есть информация по какой-то кафедре, это не означает, что все так плохоИ выпускники есть очень-очень достойные. Другое дело, что поработав год-два в современной школе (а все нюансы очень подробно описаны ранее) такие молодые специалисты либо бегут со школы, либо теряют весь энтузиазм и ходят на работу "абы ходить"
Вот именно. Полностью согласна.
Поделиться7919-09-2011 22:04:27
Linka
ну не нуно Карневскую обижать , она очень милая женщина и заслуженно имеет все звания, просто от нее всегда много требовали и взвали, и не со всеми студентами она дорабатывала, тем не менее это очень приятный человек и хороший преподаватель.
Поделиться8016-12-2011 11:33:10
Вот чего нам надо ждать на будущее... будет детей видеть только спящими
Не хочу китайского варианта
http://gazetaby.com/index.php?sn_nid=41 … ;sn_cat=35
Поделиться8116-12-2011 12:00:19
Как ни печально, но в большинстве своем все так и есть. Если родители оба работают, то ребенка они видят только рано утром и вечером, после 18 00, плюс ночью. Хорошо, если есть бабушки-дедушки, а если их нет? Получается, ребенок пришел из школы около 14 00, поел... а дальше от сознательности и возраста зависит. кто-то отдохнет и за уроки сядет (в идеале), кто-то на улицу помчится, кто-то за компьютер/приставки сядет. Ну, про младших школьников не говорю, у них либо продленка, либо все же кто-то из родителей/родственников дома с ними. Разве не так?
Вот Тозик и печется о том, чтоб загружать школьников "полезными занятиями". Другое дело, что у нас все равно все через одно место сделают, да и нет такого количества школ и учителей, чтоб всех детей почти на две смены занять.
Поделиться8216-12-2011 12:22:27
Ну, про младших школьников не говорю, у них либо продленка, либо все же кто-то из родителей/родственников дома с ними. Разве не так?
не так. Мы в обед забираем, кормим и ребенок как правило сидит дома. Но я делаю контрольные звонки, чтобы он поделал устные предметы (с письмом у нас проблема). Два раза в неделю уроки с ним делает бабушка, т.к. в эти дни у него тренировка, с которой он приходит довольно поздно - после 8 вечера. Но я не считаю, что его надо загружать еще больше. Почему это должны решать чиновники, а не родители или дети?
Поделиться8316-12-2011 12:27:47
Почему это должны решать чиновники, а не родители или дети?
+1000
Поделиться8416-12-2011 12:28:36
Сами посидите с 8.00 до 22.00 на работе безвылазно каждый день. Так чокнуться можно. А это дети. Они итак в эти школы без энтузиазма ходят, а так вообще - каторга будет.
Получается, ребенок пришел из школы около 14 00, поел... а дальше от сознательности и возраста зависит. кто-то отдохнет и за уроки сядет (в идеале), кто-то на улицу помчится, кто-то за компьютер/приставки сядет.
Всё хорошо в меру: и уроки, и на улице побегать, и за компьютером поситеть. Мамы сидят же на форуме, почему ребёнку нельзя вконтакте? Другое дело, чем они в интернете занимаются? Но в наш век это не проблема отследить.
У меня дети очень загружены, иногда я даже сама их выгоняю на улицу, чтоб просто прогулялись. А если школа будет нагружать школьников (я уже сужу о субботах), получается добровольно-принудительно, как это делается всегда у нас. Ну не любит мой ребёнок футбол гонять, почему он должен по субботам в школу на футбол ходить? Почему дети не могут сами выбирать, чем им заниматься в их законный выходной?
Поделиться8516-12-2011 13:28:02
Меня тоже начинают удивлять эти реформы "по щучьему велению, по моему хотению" одного единственного Емели. У родителей догадаются спросить когда-нибудь?
И еще, не первый раз замечаю, что в пример ставится Китай (в экономике, образовании и других социальных аспектах). Это сейчас только мое мнение, но я не хочу жить как китайцы. Не китайский у нас менталитет! Все разное! Это их жизненный уклад. Китайская СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА, позволяет функционировать такой СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. А оторванным куском в Беларуси она не приживется. А адаптировать - ума не хватит (простите за выражение).
И последнее: детей нужно не загружать, а ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ. Опять же, только мое мнение.
Поделиться8616-12-2011 14:18:23
так ведь я не говорю, что мне нравится это предложение. более того, я против того, чтобы детей заставляли весь день учиться (6 уроков до обеда и 4-5 после - это неприемлимо!) а если после обеда будут кружки (драма, музыка, спортивные, ИЗОтворчество и прочее - все по выбору ребенка), то почему бы и нет?
Поделиться8716-12-2011 14:59:48
а если после обеда будут кружки (драма, музыка, спортивные, ИЗОтворчество и прочее - все по выбору ребенка), то почему бы и нет?
А что - сегодня их нет, этих кружков? Только сегодня на них дети ходят по желанию, а по новому предложению будут ходить обязательно. Ну и чем они , эти кружки, тогда будут отличаться от уроков.
Я за то, что и погулять на улице надо, и в компьютер поиграть, и просто ничего не делать - это тоже бывает нужно и важно. А то правда,
каторга будет.
Поделиться8820-12-2011 09:32:33
Вот что увидел Тозик в Китае: " Такого понятия, как баловство на уроках (притом что в начальных классах по 24-28 учеников, в старших – по 50-60), нет, это считается чем-то запредельным: в школе учитель учит, а дети учатся. Мы говорим, что не надо травмировать психику детей, выставляя им в начальной школе оценки. А в Китае составляется чуть ли не ежедневный рейтинг успехов школьников. И каждый ребенок стремится наработать максимальный потенциал, с которым он пойдет в жизнь"
А вот как дело обстоит в Финляндии. По данным исследований по международной программе PISA (Program for International Student Assessment – Международная программа по оценке общеобразовательных достижений учащихся), финская система образования является одной из лучших в мире.
В стране нет школьных инспекторов. Учителям принято доверять. Бумажная волокита сведена к минимуму.
Дети с дефицитом природных возможностей занимаются вместе со сверстниками, в общем коллективе.
В конце учебного года всех учителей увольняют, и летом они не работают. В новом учебном году учителя по конкурсу принимаются на работу и работают по контракту. На одно место претендуют несколько учителей (иногда до 12 человек на место), предпочтение отдается молодым. Свою квалификацию учитель повышает самостоятельно, занимаясь самообразованием.
Средняя зарплата школьного педагога в Финляндии составляет 2 500 евро в месяц (учитель полного дня). Мобильные педагоги – примерно в 2 раза меньше.
Среди 120 000 школьных преподавателей страны нет ни одного, который не обладал бы степенью мастера наук или ученым званием профессора по своему предмету.
В финских школах на уроках можно не слушать учителя и заниматься своим делом. Например, если на уроке литературы демонстрируется учебный фильм, но ученику не хочется его смотреть, он может взять любую книгу и читать. Важно не мешать другим.
Главное, по мнению учителей, «мотивировать, а не заставлять учиться».
Один раз в месяц куратор рассылает родителям листок фиолетового цвета, в котором отражаются успехи ученика. Дневников у учеников нет. Всех хвалят и поощряют. "Плохих" учеников нет.
Полное доверие ребят к учителям, чувство защищенности от покушений на свободу личности – основа основ здешней педагогики.
На экзамен можно приносить любые справочники, книги, пользоваться Интернетом. Важно не число заученных текстов, а умеешь ли ты пользоваться справочником или Сетью – то есть привлекать все нужные тебе ресурсы к решению текущих проблем.
"Больше полезных знаний!" . Финские дети со школьной скамьи реально представляют, например, что такое налоги, банки, справки. В школах учат, скажем, тому, что если человек получает наследство от бабушки, мамы или тети, то ему придется платить разную степень налогов.
Как вам? Но нам же Китай-- пример. Задумайтесь, почему?
Отредактировано Вясёлка (20-12-2011 09:34:01)
Поделиться8920-12-2011 09:58:09
Как вам? Но нам же Китай-- пример. Задумайтесь, почему?
фины это анриал для нас, а китай ну так у них как его там, какой политический строй? ну так и у нас такой же, чо вы хотите то? если бы у нас было бы ядерное оружие, то к нам бы так же относились как и к Северной Корее, или Китаю, или Ирану. А не как к РФ, Англии, США, Франция
Поделиться9021-12-2011 09:20:00
чо вы хотите то?
Хочу, как в Финляндии, а не как в Китае. И не думаю, что это
анриал
.
Похожие темы
Школьная система образования - 2 | Школьная скамья | 05-12-2017 |
Школьные будни-3 | Школьная скамья | 19-09-2016 |
Школьные будни-2 | Школьная скамья | 31-05-2015 |
Школьные поборы или добровольная помощь? | Школьная скамья | 07-12-2012 |
Школьные будни-3 | Школьная скамья | 19-12-2014 |