Значит, ребёнку нужна ваша помощь
Спасибо, я прислушаюсь к вашим советам, обязательно попробую.
Хотя, мне почему-то кажется, что он еще просто не дорос, и в следующем году у нас обязательно будет по другому)
Форум для мамочек Бреста |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования.
Значит, ребёнку нужна ваша помощь
Спасибо, я прислушаюсь к вашим советам, обязательно попробую.
Хотя, мне почему-то кажется, что он еще просто не дорос, и в следующем году у нас обязательно будет по другому)
А я не совсем согласна с Irina. Мой сын в третьем классе, и я проверяю у него уроки. Во-первых, я считаю, что это пока еще просто необходимо, а во-вторых, я не испытываю от проверки ощущения "надоело" а мне кажется частенько именно отсюда "растут ноги" что "дети должны сами делать ДЗ".
Письменные уроки я проверяю написанное и уже год не сижу рядом при письме. Я проверяю не только домашнюю работу, но и прочитываю классную. При наличии грамматических ошибок, отсутствии запятых и прочих помарках я напоминаю правила, совместно ищем проверочные слова и привожу дополнительные примеры.
А устные предметы. Это вообще просто обязательное совместное выполнение. Вот скажите, мамы, ваши дети при чтении не додумывают удобные им окончания слов, или вообще удобные для чтения слова? А интонация? Они читают сами про себя? Прям идеально читают?
Далее. Irina, лiтаратурнае чытанне твой сын тоже пересказывает самостоятельно? Не контролируешь речь? наверное, только мой ребенок говорит 50 на 50 русско-белорусским языком А ответы на вопросы? Вы видели, читали их? Там ведь не просто "как пришел, кого встретил, расскажите". Там ведь вопросы "что можно сказать о поступке? как это характеризует главного героя?". Не знаю, но я своего сына учу отвечать на такие вопросы, т.к. в его возрасте эти слова и мысли сами не приходят.
Ну, и предмет самый легкий, по мнению большинства, и самый ненавистный, по мнению моего сына, это Человек и мир. Этот предмет мы читаем и пересказываем вместе. Тяжело даются пересказы замудреными предложениями, особенно если на две страницы вода-водой. Я помогаю составить пересказ понятным текстом и рассказываю еще что-нибудь дополнительное по теме.
Считаю, что учиться нынче нелегко. Учиться всегда нелегко и даже лениво. Но вот меня не контролировали, не проверяли мои уроки. И я не могу сказать, что это прям так замечательно(
Про портфель. Со второго класса сын сам его собирает, никак не с первого. Периодически напоминала, что портфель собирается по дневнику. Дневник перед глазами и все по порядку складываем. Да иногда забывает что-то, но тут уповаю на самостоятельность (а правильнее - "пускаю на самотек" )
я не испытываю от проверки ощущения "надоело"
у меня не в "надоело" причина, а в том, что я вижу, что ребенок может делать сам. Да, не так идеально, как он делал бы, если бы я сидела над ним. И ошибки, бывает, допускает, и быстро лишь бы как написать может. Разница лишь в том, кто исправит эту ошибку: учитель или я. Лично я для себя не вижу проблемы, что ребенок сделал самостоятельно домашку, учитель исправила ошибки и он получил заслуженную оценку (мы за ними не гонимся, особенно после того, как решили, что не будет гимназиилюбойценой и практически решили, что даже пытаться не будем). Но мне стыдно, как родителю, что ребенок понес домашку неаккуратно написанную и с ошибками. Не то, чтобы учитель наезжал на меня, просто и на собраниях, и так в общении с другими родителями знаю, что учителей не радует такое отношение родителей )))
Я боюсь, что если начну контролировать и проверять, ребенок перестанет чувствовать свою ответственность. Конечно, все дети с разной степенью отвественности и с младшим, скорее всего, будет все иначе. Но попробовать всегда можно, если бы еще учителя поощряли самостоятельность
Ну и еще такой момент для деток, которые во вторую смену учатся, а родители работают. Тут уже выбор либо в 8 вечера после школы и доп занятий делать уроки, а утром непонятно чем заниматься. Либо вечером отдыхать, а утром самостоятельно спокойно делать )))
Я боюсь, что если начну контролировать и проверять, ребенок перестанет чувствовать свою ответственность.
вот интересно менЕ. Ира, а как ты поощряешь/не поощряешь ответственность/безответственность. Что для ребенка является критерием? Ведь за оценками вы не гонитесь
Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:
Ну и еще такой момент для деток, которые во вторую смену учатся, а родители работают. Тут уже выбор либо в 8 вечера после школы и доп занятий делать уроки, а утром непонятно чем заниматься. Либо вечером отдыхать, а утром самостоятельно спокойно делать )))
Можно перефразировать "а утром непонятно как самостоятельно делать уроки"
У нас уроки делаются вечером, с 8 часов до 9.30. А утром сын ходит на тренировку, читает что-нибудь, гуляет, смотрит фильмы. Всего по чуть-чуть. Вот тут уже самостоятельности больше.
Отредактировано masanya.vac (04-04-2017 11:46:42)
Вот мне все таки кажется, что и здесь тоже не существует унифицированного подхода. Каждый ребенок уникален. Я всегда делала уроки сама, мама изредка могла заглянуть в дневник, чтобы расписаться и оценки за четверть посмотреть. Все на этом. Но у меня абсолютно другой характер по жизни, чем у моего ребенка, да и подход разный. На мой взгляд, гораздо проще делать самостоятельно домашнюю работу тем детям, у которых, как говорится, язык подвешен. Я практически не учила правила, но всегда знала как правильно написать, какой знак препинания поставить, просто знала и все. Мой ребенок так не может, несмотря на то что правила учит и я объясняю, если ему что-то непонятно. У него больше математический склад ума. Решить задачу не вопрос но оформить ее в соответствии с нынешними требованиями, это просто ужас ужасный. Написать ровно и без ошибок, причем ошибок типа неправильно поставил окончание, склонение и тп. Это трудно. И тут оставить его одного с этой проблемой я не могу. Уроки с ним устные я не делаю уже давно, а вот с письменными мы выработали для себя схему: он приходит с книжкой, показывает мне упражнение, устно мне его проговаривает, если что-то делает неправильно, уже на этом этапе мы все обсуждаем и обговариваем плюс в книжке пометки делаем, если требуется и идет сам пишет в тетрадь. Писать красиво, честно, уже просто устала этот момент регулировать. Решила подойти с бока, почерк мальчика не может быть идеальным и не третирую его очень сильно. Хотя купила чернильную ручку и хочу все-таки приступить к попыткам привести буквы в божеский вид. А где тут начнешь, когда на улице погода супер-пупер, пусть лучше на улице погуляет)))
Ира, а как ты поощряешь/не поощряешь ответственность/безответственность.
Бывали периоды, когда домашка начинала делаться лишь бы как. Тогда хватало несколько дней поделать ее вечером, сразу после школы, чтобы ребенок понимал, что лучше вечером отдыхать все же. Поощряем... как у всех: за промахи лишаем чего то, за успехи - наоборот. Стараемся делать так, чтобы дети учились сами отвечать за свои проступки. И не только в плане учебы.
Что для ребенка является критерием? Ведь за оценками вы не гонитесь
Сложно объяснить на словах, но мы не гонимся именно за оценками, но обращаем огромное внимание на качество. Т.е, если ошибки были вследствие того, что не выучил правило, то будем называть за это, а не за низкую оценку. И, наоборот, если низкая оценка из-за описок/опечаток/ошибок в тех словах, которые еще не учили, то "ничего, след раз постарайся".
Как то так.
Отредактировано Irina (04-04-2017 12:03:02)
Мой ребенок так не может, несмотря на то что правила учит. У него больше математический склад ума
anja, со временем все может измениться. Я, будучи с математическим складом ума, тоже учила правила и сейчас расстановку большинства знаков препинания именно объясню, используя давнюю "зубрежку".
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Сложно объяснить на словах, но мы не гонимся именно за оценками, но обращаем огромное внимание на качество.
Мне конечно сложно понять. У нас действовала несколько иная схема. За неаккуратно написанную работу не следовало лишение чего-либо. Работа просто переписывается еще раз, будь то классная или домашняя. Подтекст "лучше сделать с первого раза хорошо, чем переписывать дважды"
Отредактировано masanya.vac (04-04-2017 12:01:49)
За неаккуратно написанную работу не следовало лишение чего-либо. Работа просто переписывается еще раз, будь то классная или домашняя. Подтекст "лучше сделать с первого раза хорошо, чем переписывать дважды"
Согласна. Мы тоже переписывали и младший переписывает. На черновик, т.е не для учителя или оценки, а для того, чтобы понял, что надо делать сразу хорошо.
Еще у нас была проблема с тетрадями, которые кидаются в рюкзак без папки и потом мятые. Первый раз просто сделала замечание и попросила следить. Старалась напоминать первое время про папку. Второй раз сказала, что еще раз такую тетрадь увижу - заставлю переписать. На третий раз - переписал все в новую. На пока помогло.
Я к чему разговор про домашки. Считаю, что надо стремиться всеми силами именно к самостоятельному выполнению и как можно раньше. Пусть и жертвуя оценками на первых порах.
Причем считаю так не только от того, что с ответвенностью старшего мне легко дается 'отпустить домашку', а и младшего, с которым будет в разы тяжелее, уже сейчас стараюсь приучать к самостоятельности в плане учебы. Сомневаюсь только в правильности иногда ))) Особенно под влиянием мнения учителей и других родителей, которые сидят над уроками.
А ответы на вопросы? Вы видели, читали их? Там ведь не просто "как пришел, кого встретил, расскажите". Там ведь вопросы "что можно сказать о поступке? как это характеризует главного героя?". Не знаю, но я своего сына учу отвечать на такие вопросы, т.к. в его возрасте эти слова и мысли сами не приходят.
т.е вы учите ребенка, как он должен подумать, и какое должен иметь впечатление от прочитанного???
я не испытываю от проверки ощущения "надоело"
а я испытываю... Моему старшему контроль нужен и в седьмом классе. Но я встречаю такое сопротивление домашке, что устаю даже физически. В прошлой четверти пустила немного на самотек. не скажу, что оценки стали хуже, но иногда домашку он просто не делал (мне говорил, что делал). Со следующего года мы возвращаемся с ДО в школу, и я вообще не знаю, что будет.
Да, Ярослава, учу. Как бы это дико для вас не было, но правильные мысли и впечатления буду закладывать и я, а не только друзья, улица и интернет.
И оценивать свои впечатления - тоже надо учить. Вы же с глубокими познаниями, неужели вас это удивляет?
Катя, думаю, что и мне в седьмом классе надоест "делать" уроки.
Отредактировано masanya.vac (04-04-2017 15:19:21)
И оценивать свои впечатления - тоже надо учить. Вы же с глубокими познаниями, неужели вас это удивляет?
да, удивляет). впечатления -они либо есть, либо их нет. и у каждого они индивидуальны. тысяча людей прочитает одну и ту же книгу- и получит абсолютно разные переживания. и у ребенка они могут быть отличными от ваших, это я и имела в виду.
но правильные мысли и впечатления буду закладывать и я
т.е вы решили , какие мысли могут быть правильными? на самом деле, удивительно. отсюда и растут ноги шаблонного мышления в социуме.
Отредактировано Ярослава (04-04-2017 15:48:54)
С ребенком можно обсуждать прочитанное: услышать его мнение, высказать свое, обсудить, возможно он увидит с другой стороны и изменит, а возможно и останется при своем... Но никак не говорить как должно быть и навязывать свое. Как вообще это? У нас и так в школе детям слишком мало дают возможности высказать свое мнение, а не правильное (по мнению учителя, критиков, родителей).
высказать
Высказать? а если у ребенка не подвешен язык, как правильно сказала anja. Весь его ответ сводится к "понравился, он добрый" или вообще нет ответа. Шикарно, блин, ответ прям на пятерку(
Я учу даже новым словам - синонимам. И более развернутому ответу
отсюда и растут ноги шаблонного мышления в социуме.
Ярослава, с вами сложно дискутировать. Вы все - шаблонно, шаблонно. Я со своей позиции иногда тоже хочу сказать, что пропагандируемое нынче саморазвитие - это новый ШАБЛОН общества. Вы интересный человек, но ...
Я не просто так у вас когда-то спросила
Ярослава, в какой-то момент, я так понимаю, у вас произошло переосмысление жизни.
Что явилось "катализатором" этого? Тяжело ли проходил "процесс"? И в каком возрасте это было?
Ответ меня просто опустил "с небес на землю".
В свое время я пережила сильнейшую стрессовую ситуацию. Как НЕшаблонно меня пытались лечить многие известные психологи города. И Прецкайло, и Левошко, и в психоневрологическом диспансере, и даже в стационаре. Только один психолог сказал мне: "Света, это поиск смысла жизни. Сколько он продлится - я не знаю".
Я была в таком состоянии.( Деперсонализация, дереализация. Это был кошмар. Несколько лет.
Я прошла через это самостоятельно, я вышла из этого тоже самостоятельно, малыми шагами. И это было благодаря шаблонному мышлению, которое ты так упорно хаишь.
Шаблонны есть везде. И они должны быть
Отредактировано masanya.vac (04-04-2017 16:17:56)
Высказать? а если у ребенка не подвешен язык, как правильно сказала anja
Так надо помогать развивать ребёнку речь. Буквально с пелёнок. Я абсолютно спокойно отношусь к тому, что дошкольник может не уметь решать элементарные математические примеры, не читать по слогам (хотя лишним это не будет). Но уметь связно пересказывать, пытаться рассуждать - это то, к чему должна стремиться мама, обеспокоенная развитием своего чада. Буквально с первых слов своих детей я с ними много разговариваю, предметно разговариваю, учу отвечать развёрнутыми ответами. Когда были совсем маленькими, обсуждали сказки, на прогулке - первый зелёный листочек весной или первую снежинку зимой. Да много чего, почему и как.
Весь его ответ сводится к "понравился, он добрый"
Маме надо прочитать рассказ и путём наводящих вопросов вывести ребёнка на разговор. Не просто понравился или нет. А почему? А кто именно? А как бы ты поступил на месте героя... Не всё сразу, но постепенно получится.
а если у ребенка не подвешен язык, как правильно сказала anja
'Язык подвешен' и грамотная, богатая речь, уменение мыслить - немного разные вещи.
Так надо помогать развивать ребёнку речь. Буквально с пелёнок.
это точно. И читать побольше, и сам, и ребенку. И много много обсуждать, разговаривать.
Весь его ответ сводится к "понравился, он добрый" или вообще нет ответа.
Первое время можно задавать вопросы, используя синонимы. Из вопросов ребенок будет сначала запоминать слова, а потом и сам использовать их. В один день, месяц не научится, а постепенно все придет.
В свое время я пережила сильнейшую стрессовую ситуацию.
masanya.vac
я это поняла, естественно, исходя из задаваемых вами же вопросов). вопрос в том, пережили ли вы ее окончательно...
Вы интересный человек, но ..
для меня все люди крайне интересны, без всяких но, если честно. поэтому я иногда и вступаю здесь в дискуссии.
Как НЕшаблонно меня пытались лечить многие известные психологи города. И Прецкайло, и Левошко, и в психоневрологическом диспансере,
Прецкайло? Нешаблонно? Вы шутите сейчас?
Я прошла через это самостоятельно, я вышла из этого тоже самостоятельно, малыми шагами. И это было благодаря шаблонному мышлению, которое ты так упорно хаишь.
Это крайне интересно для меня, жаль, что не в этой теме мы обсуждаем. Главное, что всё позади).
а если у ребенка не подвешен язык
мне кажется, это уже индивидуально, подвешен или нет. не всем же быть говорунами. есть дети очень разные- кто-то с три короба наговорит, с кучей синонимов и связок, а кто-то коротко и по делу, но это же не значит, что он меньше понимает, или чувствует, или развит плохо. я со своими детьми занимаюсь одинаково, а разговаривают все по-разному.
'Язык подвешен' и грамотная, богатая речь, уменение мыслить - немного разные вещи.
ну-ну. тут правильно ответила Ярослава про говорунов и про коротко и ясно.
И много много обсуждать, разговаривать.
Первое время можно задавать вопросы, используя синонимы. Из вопросов ребенок будет сначала запоминать слова, а потом и сам использовать их. В один день, месяц не научится, а постепенно все придет.
Ирочка, дорогая, ты ли это говоришь?) Ведь все начиналось
Я считаю, что дети должны сами делать ДЗ
прям как дед Щукарь - "начал за упокой, а кончил за здравие"
Ярослава, с Прецкайло было очень давно. Лет восемь-десять назад. Я не знаю нынешних его методик. И все пройдено окончательно. Повторения, по крайне мере, я не боюсь.
Отредактировано masanya.vac (04-04-2017 18:19:24)
Хотя, мне почему-то кажется, что он еще просто не дорос, и в следующем году у нас обязательно будет по другому)
А в чём противоречие с тем, чтобы помочь ребёнку? Ребёнок ещё не дорос - поэтому он может делать что-то с помощью родителей. Вырастет - будет делать сам. Я не очень понимаю, что вы имеете ввиду, говоря "Хотя, мне почему-то кажется, что он еще просто не дорос". Мне кажется, я ровно об этом и говорила, но вы вкладываете свой смысл? И мне тут интересно, с т. зр. учителя понять, как это для родителя.
Ирочка, дорогая, ты ли это говоришь?) Ведь все начиналось
Irina написал(а):
Я считаю, что дети должны сами делать ДЗ
Не вижу ничего противоречащего. Если у ребенка проблемы с пересказом, ответом на вопросы, то естественно надо разговаривать и отвечать на вопросы вместе, пока он не научится делать это сам. Если у ребенка проблемы с выражением мысли, малым словарным запасом, то его надо развивать, независимо от школы и уроков.
А в чём противоречие с тем, чтобы помочь ребёнку? Ребёнок ещё не дорос - поэтому он может делать что-то с помощью родителей. Вырастет - будет делать сам. Я не очень понимаю, что вы имеете ввиду, говоря "Хотя, мне почему-то кажется, что он еще просто не дорос". Мне кажется, я ровно об этом и говорила, но вы вкладываете свой смысл? И мне тут интересно, с т. зр. учителя понять, как это для родителя.
Никакого противоречия, я же сказала, что обязательно попробую воплотить в жизнь ваши рекомендации.
Слова " хотя, мне кажется, что он еще просто не дорос" действительно имеют свой смысл в отношении моего ребенка. Начиная с развивалок, детского сада, а теперь возможно и в школе, то, что отрицалось ребенком в этом году, в следующем у нас обычно заходило на ура! Не в смысле, что у него уже получалось, что возможно допустить в силу того, что повзрослел, а в смысле, что ему это начинало нравится и он ХОТЕЛ это делать САМ.
Надеюсь понятно обьяснила
Надеюсь понятно обьяснила
Да, спасибо, теперь понятно.)
что обязательно попробую воплотить в жизнь ваши рекомендации.
) Я сама не люблю рекомендации. Мне кажется, что важнее уловить суть, изучить матчасть). Тогда каждый родитель может быть свободен в выборе вариантов действия.
В данном случае я имела ввиду, что ребёнку нужна помощь родителей, а уж какая именно - это проверяется практикой.
Так надо помогать развивать ребёнку речь. Буквально с пелёнок. Я абсолютно спокойно отношусь к тому, что дошкольник может не уметь решать элементарные математические примеры, не читать по слогам (хотя лишним это не будет). Но уметь связно пересказывать, пытаться рассуждать - это то, к чему должна стремиться мама, обеспокоенная развитием своего чада. Буквально с первых слов своих детей я с ними много разговариваю, предметно разговариваю, учу отвечать развёрнутыми ответами. Когда были совсем маленькими, обсуждали сказки, на прогулке - первый зелёный листочек весной или первую снежинку зимой. Да много чего, почему и как.
Ага, ну да конечно. Я очень рада, что у вас все так классно получилось, прям с пеленок. Очень рада за тех родителей, которые тут на весь форум кричат, что то что их дети такие умные и прям во всем преуспевают, это заслуга того, что они с пеленок стоят над ними с книжками, и развивают, развивают, развивают.
У меня ребенок к логопеду отходил нормально так времени и часть занятий была посвящена именно развитию речи, именно пересказам, по картинкам, например.И словарный запас у моего сына, например, весьма и весьма богатый, но не любит он пересказывать и рассказывать, и все тут. Стихи при этом выучить раз плюнуть. Любые.
И поверьте, то что ваш ребенок разговорчив и умеет логически и красиво строить предложения не обязательно является следствием ваших пеленочных занятий.
Где же я не дорабатываю? В одной из развивалок мне брезгливо сказали, что "вообще если с ребенком заниматься дома, то так не бывает". Вот и о какой инклюзии можно говорить, если большинство не принимает простые отличия здоровых детей?
Вот тоже самое и я слышу ото всюду,вы просто мало занимались!Печально...
Очень рада за тех родителей, которые тут на весь форум кричат, что то что их дети такие умные и прям во всем преуспевают, это заслуга того, что они с пеленок стоят над ними с книжками, и развивают, развивают, развивают.
И где вы таких видите то? Я, наоборот, вижу родителей, которые на весь форум кричат, что ребенок не может/не хочет/не справляется. Успех ребенка состоит из его способностей и особенностей + занятия с ним и развитие, да, именно с пеленок. И чем меньше у него врожденных способностей, тем больше сил родители должны вкладывать. Рассказы мам особенных деток, которые, вопреки всем прогнозам, добиваются хороших результатов ежедневными занятиями, лишнее тому подтверждение, что все возможно.
И поверьте, то что ваш ребенок разговорчив и умеет логически и красиво строить предложения не обязательно является следствием ваших пеленочных занятий.
Конечно не обязательно. Но, если у него нет такой врожденной способности, ее надо развивать. И не для того, чтобы он мог самостоятельно готовиться к литературе или иметь 10ки по пересказам, а чтобы в жизни он мог логически и красиво выражать свои мысли, быть интересным собеседником.
Ну не верю я, что нельзя разговорить и заинтересовать ребенка. Как только он начал разговаривать, с ним можно обсуждать мультики, сказки, просить рассказать, что было в саду, это и есть первые шаги к пересказу. Можно сочинять и рисовать сказки в 'книгу своих сказок', снимать мультики (в интернете куча инфы как делать пластилиновые мультики, неужели кто-то из детей может устоять?), это первый опыт сочинения. Столько возможностей и информации нынче... что развивать - это не значит 'стоять с книгой над ним'.
Лично для меня, опыт и рассказы других мам, которым удалось с чем то справиться, чего то добиться - дополнительные идеи, как заниматься со своими детьми и решать какие то проблемы. Для кого то это хвастовство. Ну... каждый видит то, что хочет видеть.
блин, Ира.
тем больше сил родители должны вкладывать
так мы с anja о чем тебе и говорим, что не должен ребенок первоклашка/второклашка сам выполнять ДЗ, он это может (если все звезды сложились), но не должен.
и ты все-таки скажи, как твой ребенок пересказывает чытанне? сам? или сын еще до школы учил его наравне с английским?
Отредактировано masanya.vac (05-04-2017 13:35:27)
так мы с anja о чем тебе и говорим, что не должен ребенок первоклашка/второклашка сам выполнять ДЗ, он это может (если все звезды сложились), но не должен
Ну значит мы изначально почти о том же, просто издержки интернет общения Я тоже писала
Считаю, что надо стремиться всеми силами именно к самостоятельному выполнению и как можно раньше. Пусть и жертвуя оценками на первых порах.
Т.е стремиться, а не сразу заставить самого делать. Пусть начинает делать сам то, что может. Что не может - помогать, конечно, первое время. У нас английский всегда совместно, потому что пока не спраляется сам. Но я постепенно оставляю какой то % для самостоятельной работы (слова выписать в словарь, причем ищет сам, нет в школьном словаре - ищет в огромном )) и выучить).
и ты все-таки скажи, как твой ребенок пересказывает чытанне? сам? или сын еще до школы учил его наравне с английским?
Как - не знаю, честно Сам, да. На данный момент успехи по бел чыту устраивают, поэтому я не касаюсь совсем. Хотя сам язык понимает тяжело, скорее заучивает то, что не понимает. Со старшим не было проблем с пересказами, как то сразу получалось, скорее от того, что память хорошая и есть врожденные способности. Он еще до школы пересказывал мне мультики ))) просто сам, какие то новые интересные факты из Фиксиков, динозавров )). Поэтому мы и не занимались специально пересказами с ним. Уделяли время тому, что получалось хуже. С младшим - тяжелее гораздо. Он и заучивает долго, чаще своими словами )), и пересказы в одно предложение. Поэтому с ним уделяю больше внимания. И вижу, что результаты постепенно есть. Скорее всего, с ним придется какое то время делать пересказы. Как долго - время покажет. (С ним мы завели красивый блокнот, куда зарисовываем любимые сказки, мультики, ну типа чтобы когда взрослый станет, вспомнил, что нравилось в детстве и о чем было))) - версия для ребенка. Официально же )) - чтобы 'разговорить' и научить выделять главное, сюжет. У одной мамы в сети утащила идею).
или сын еще до школы учил его наравне с английским?
У меня английский сильно никто из детей не учил до школы ))) Немного занимались сами, мультики включала, песенки учили, но это так, больше бессознательно и не очень долго. Я в какой то момент поменяла взгляды на обучение английскому )))
Irina написал(а):
Считаю, что надо стремиться всеми силами именно к самостоятельному выполнению и как можно раньше. Пусть и жертвуя оценками на первых порах.
Мне кажется, что дети сами постепенно становятся самостоятельными, и учить их этому или стремиться - это неподходящие слова , на мой взгляд. Дать возможность выполнить самостоятельно, если ре уже готов - да! Помочь, если не готов - да! И нет каких то возрастных норм к самостоятельному выполнению дз. И еще, помагать выполнять дз - это ведь не значит решить вместо него, написать вместо него ( хотя есть и такие случаи, учитель рассказывала), помочь это скорее проверить, ну может наводящие вопросы задать.
Школьная система образования - 2 | Школьная скамья | 05-12-2017 |
Школьные будни-3 | Школьная скамья | 19-09-2016 |
Школьные будни-2 | Школьная скамья | 31-05-2015 |
Школьные поборы или добровольная помощь? | Школьная скамья | 07-12-2012 |
Школьные будни-3 | Школьная скамья | 19-12-2014 |
Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьная система образования.