Xenia написал(а):Мне кажется, что порой мы, родители, очень боимся вырастить детей инфантильными, несамостоятельными и отказываем им в помощи.
Никто не говорит про отказ в помощи по просьбе. Или предложение помощи, если что то не получается. Речь исключительно о тотальном контроле учебы ребенка. О сидении над ним, даже если он может сделать сам, пусть и чуть хуже. Разве мало детей, которые и в 5м классе делают уроки с родителями и, если те не проконтролировали, то не сделали? Не потому что не могут сами, не получается по какой то причине, а потому что им даже шанса попробовать не дали, "как это сам?", "если я не проверю - ничего не будет сделано" итд.
masanya.vac написал(а):А совместное выполнение уроков дает мне дополнительное ощущение "мы вместе, он мой". )
Вместе можно так много вещей делать более приятных, чем уроки Как совместно делаются уроки во многих семьях, иногда, проходя под окнами домов, слышно
В каждой избушке свои погремушки Это исключительно наш вгляд на воспитание детей, учитывая их особенности и наши взгляды на жизнь ))
У меня есть перед глазами несколько примеров выросших детей в разных условиях, и тех, кто "сам ничего не может", "лучше я сама все сделаю", "не проконтролируешь - не будет сделано", и тех, у кого была зона их ответственности и обязанностей, они "могли это сделать сами", "делай сам, не получится, ничего, я помогу". И не только касаемо учебы. Отчасти это и формировало взгляды на воспитание своих детей )))
Главное, чтобы методы совпадали в семье )) А то, что не совпадают с другими - это нормально )))