Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » В школу в 6 или в 7?


В школу в 6 или в 7?

Сообщений 451 страница 480 из 505

451

sculpture Юль, как я тебя понимаю. Очень много думала и решала, что мне делать с дочкой. Нам в сентябре правда исполнялось  6,т.е пошли в 5,11. Мы тож были развиты хорошо,  высокие. С кем я только не советовалась. И всеж решила отдать. Сейчас мы во втором классе. Не жалею пока совсем. Все у нее хорошо получается. Наша учитель призналась потом, что переживала очень из-за того, что в ее классе будет 5-ти летка, но была приятно удивлена. Но сыну потом будет 6,3 на момент школы и я не знаю отдам ли его в этом возрасте, может и до 7,3 сидеть будет в саду, т.к пока он совсем другой ребенок.

0

452

masanya.vac написал(а):

Готова ли она каждый день подчиняться слову "надо"?

Да, + режим: утром встань, урок отсиди - тем более в сад не ходит - тяжело её будет. Пусть у ребёнка год детства будет. А, ВЫ подумайте, как рано ей придётся поступать в учебное заведение!

0

453

sculpture
я сейчас развею все ваши сомнения)))) разрешают принимать в школу детей, которым исполняется 6 лет не позднее 1 ноября. так что спокойно играйтесь и взрослейте. лучше в кружок какой-нибудь запишитесь, чтобы не скучать))
у нас девочка знакомая родилась 7 ноября, не приняли. и на собрании для будущих первоклашек лично слышала - не позднее 1 ноября.

0

454

Наташка написал(а):

разрешают принимать в школу детей, которым исполняется 6 лет не позднее 1 ноября.

вроде было до 1 октября...
А вообще не стоит заморачиваться, через два года вы и не вспомните, что стоял такой выбор. Я сама пошла почти также в школу, не могу сказать, что мне не хватало времени на игры и было сложно, зато в 14 я уже закончила школу и при получении последующего образования, в группе была самая маленькая младшая, это могу отнести больше к плюсам. Когда стал выбор отправить старшую в школу раньше, я очень хотела, но супруг отговорил, и сейчас я нисколько не жалею...не вижу особой разницы, тем более, если ре вполне развит по уровню на первый класс, а вот лишний год детства - вроде и жалко...

0

455

Спасибо всем откликнувшимся.
Решила, что соберусь с мыслями и со временем и подойду к директору или к завучу на беседу.
Кружки мы и так посещаем, танцы и изостудию. Развивашки посещали в прошлом году, дочка там скучала. Рисовать и писать еще было интересно, а вот алфавит и слоги, которые уже давно знала, было скучно . Занимаемся дома, за два предстоящих года выучим еще много чего (надеюсь), и вот и переживаю, что будет сидеть мой уже взрослый ребенок и смотреть в окно, пока все учат алфавит. И может я и хочу, чтоб у ребенка формировалась дисциплина, понятие "надо". Дома всегда находятся сто аргументов для лени, боюсь что эта лень войдет в привычку. Мы все равно встаем рано, мои дети не из тех, что любят подольше поваляться в постели. Поели, обед сварили, мультики-игрульки, прогулялись - уже и обед. А так бы уже и в школу собрались и пошли) в первом классе все равно ж мало уроков и домашних заданий нет (если я верно поняла). Еще одним аргументом "за" является то, что соседская девочка, с которой дружит дочка, тоже идет в следующем году в первый класс, было бы проще им адаптироваться вместе .
Но если, конечно, по возрасту строгое ограничение, то при всех "за" нам просто откажут. И тут все сомнения, как выразилась Наташа, сразу развеятся))

0

456

sculpture
У меня тоже зимний ребенок. Давно и уже бегло читает, считает, но у меня и в мыслях не было отдавать его в этом году (в 5 лет и 8 мес. ) в школу! Вижу, что, конечно, ему еще очень интересно играть, эмоции не устойчивые и понимаю, что "год погоды не сделает". Даже, если бы психологи, вдруг, меня заверили, что ребенок к школе готов в неполные свои шесть лет.. И еще плюсик, что зимним деткам как раз удобно идти в школу в промежутке от 6-7 лет.

0

457

sculpture написал(а):

что будет сидеть мой уже взрослый ребенок и смотреть в окно, пока все учат алфавит

На самом деле сейчас почти все дети кто идёт в школу, уже умеют читать. 

sculpture написал(а):

в первом классе все равно ж мало уроков и домашних заданий нет (если я верно поняла)

Мы сейчас первоклашки. Уроки заканчиваются около 12 часов. Мой сын говорит, что в школе такая легкотня. Это как садик, только пол дня))) Поэтому я не понимаю тех, кто боится школы, боится отправлять ребёнка в 6 лет . но может все дети разные, и нечитающему ребёнку наверное уже будет тяжело сейчас в первом классе. А в плане режима, дисциплины - так и в садике это все есть.

0

458

В нашей будущей школе, куда пошли сейчас дворовые друзья, читают все первоклассники, до единого.

У меня есть знакомая, сама педагог. Она отдала старшего сына в 6 лет и 7 дней: он был самый высокий, очень шустрый, умел читать и писать, занимался карате. Сейчас он в третьем классе, а она немного жалеет. Говорит, что весь первый класс ему было страшно тяжело сидеть на месте те самые 35 минут, он не понимал, зачем делать домашнее задание. СО второго класса стало гораздо лучше - созрел.

Еще учительница физкультуры у нас в подъезде живет, ее внучке шесть лет будет в следующем июне. В школу в шесть не пойдут.
Она советовалась с учителями в школе, и они рассказали, что школа с шести лет была разрешена скорее для осенних детей, чтобы им не пришлось идти в восемь. Большинству, кто родился после нового года, они рекомендуют идти в семь. В России, смотрю, давно такая тенденция, отдавать только с семи.

У меня ребенок осенний, ему 5 лет и 11 месяцев как раз сегодня. Даже не думала ни о какой школе.
В сад сын тоже не ходит, но этот год будет заниматься на пяти секциях и кружках )) Только на чистую подготовку к школе ходить не собираемся.

+1

459

:offtop:

Unsinn написал(а):

но этот год будет заниматься на пяти секциях и кружках )

ну, вы молодцы. Как вы все успеваете (без вопроса))

Отредактировано masanya.vac (22-09-2016 15:56:00)

0

460

Раз такая петрушка, то будем мы сидеть тогда дома, расти)
Не будем торопиться вырастать. Чтоб, как в песне, "помедленнее старались родители"))
Еще раз спасибо всем за советы.

0

461

Я не знаю как обстоят дела у первоклашек в Беларуси, но здесь ДЗ не задают, по этому "легкотня в 1м классе" это естественно, а вот когда во втором классе идут сочинения-изложения-проекты, тут уже сложно сказать что легкотня и детям очень трудно понять как правильно и красиво сформулировать свои мысли, а еще без помарок и ошибок написать. И по словам самих учителей, легче тем детям кто позже в школу пошел, они как бы морально устойчивее что ли...

Unsinn написал(а):

В России, смотрю, давно такая тенденция, отдавать только с семи.

у меня многие знакомые вообще ближе к 8ми или после 8ми отдают :yep:

0

462

katarin@ написал(а):

На самом деле сейчас почти все дети кто идёт в школу, уже умеют читать.

Это далеко не так.

katarin@ написал(а):

но может все дети разные, и нечитающему ребёнку наверное уже будет тяжело сейчас в первом классе. А в плане режима, дисциплины - так и в садике это все есть.

Первоклашкам ой как тяжело на первых порах, спросите у любого учителя, работающего в 1 классе.) Дело не в умении или неумении читать. Сад и школа - разные системы.

ANEL7322 написал(а):

не лишайте ребенка еще одного года детства

) Ага. Годовасика, который хочет топать ногами, заворачивайте в пелёнки и носите на ручках. Успеет ещё, находится за всю жизнь, не лишайте года детства.
Стоит смотреть по потребности, которая есть у ребёнка, по мотивации, уровню развития. Шестилетки- это такой особый возраст, когда дети ну очень разные.

+5

463

Вясёлка написал(а):

Шестилетки- это такой особый возраст, когда дети ну очень разные.

я не верю, что хоть одной любой шестилетке полезно сидеть столько часов за партой , и для психологического, и для физического развития. в этот промежуток времени ( 6,7,8) лет у ребенка наиболее высокая потребность в подвижности, период познавания нового, ответов на самые неожиданные вопросы. в школе этого нет. я вообще когда захожу и вижу начальные классы- они ж там с ума сходят, их как с цепи сорвали. потому что ребенок должен двигаться!!! целый день, а не десять минут между уроками. у меня иногда даже слёзы на глазах, когда я вижу первоклашек, ползущих в школу, с рюкзаками, а сами такие маааленькие...в общем я старшую отдавала в шесть, и очень пожалела.
моему среднему 6 с половиной, потихоньку читает, складывает, но это совсем не значит, что ему в школу пора.

0

464

Вясёлка написал(а):

Ага. Годовасика, который хочет топать ногами, заворачивайте в пелёнки и носите на ручках.

Саша, по-моему это совершенно разные вещи :dontknow:

+7

465

Вясёлка написал(а):

Первоклашкам ой как тяжело на первых порах, спросите у любого учителя, работающего в 1 классе.) Дело не в умении или неумении читать. Сад и школа - разные системы.

Учителю может и тяжело))) А вот детям - поспорю. В садикеиу них ведь тоже были занятия, на которых нельзя было вставать, надо было сидеть и слушать. Редко вижу уставших первоклашек, обычно у них энергии после школы ещё огого.

Ярослава написал(а):

я не верю, что хоть одной любой шестилетке полезно сидеть столько часов за партой

Да ну, хватает им там времени подвигаться. Три раза в неделю физра. А когда физры нету, наши ходят гулять на улицу. Плюс одна большая перемена с походом в столовую. И все это вместе с уроками в течении 4 часов.
Как будто дома дети все время в движении ...?

Отредактировано katarin@ (23-09-2016 14:05:56)

0

466

katarin@ написал(а):

Учителю может и тяжело))) А вот детям - поспорю.

ну да..учителя ведь только о себе заботятся, не видят, как легко и просто их первоклашкам!))) Родителям виднее...

katarin@ написал(а):

В садикеиу них ведь тоже были занятия, на которых нельзя было вставать, надо было сидеть и слушать.

три урока по 35 минут? наверное, у вас особенный сад)

Вясёлка написал(а):

Шестилетки- это такой особый возраст, когда дети ну очень разные.

совершенно верно.

+1

467

ANEL7322 написал(а):

Саша, по-моему это совершенно разные вещи

Нет, аналогия прямая. Речь о потребностях ребёнка, о том, насколько родители умеют их видеть и корректировать своё поведение. Меня очень смущает фраза- "подарить ребёнку год детства". Мне кажется, ты упускаешь важный момент. Есть закономерности физического развития: ребёнок примерно в год готов ходить, хочет ходить. Родители, видя эту потребность, понимают, что это законы естественного развития, ребёнок вырос. Никому не приходит в голову подарить ребёнку месяцок-другой без побитых коленок и лбов. Родители берут за ручку и помогают.
Есть закономерности психо-социального развития. В 6-7 лет- появляется потребность быть в новом статусе. Ребёнок вырастает из дошкольного детства, как из коротких штанишек. Если до этого времени он развивался в игре, то с 6-7 лет основное развитие будет происходить в учёбе. Это тоже закон развития. Ребёнок вырос. Зачем ребёнку, который хочет и готов учиться в школе, "дарить" год детства? Ну это же не соответствует его потребности? Да и детство не заканчивается в момент поступления в школу. )) Это лишь новый этап.

Сложный момент, как определить- готов или не готов. Как узнать, что нужно ребёнку- ещё год сада или уже в школу. Это очень индивидуально. Блин, но это совсем не про год детства.)) Это про умение быть чутким к своему ребёнку, про умение брать ответственность в принятии решения, про понимание, что родители не Боги, могут ошибаться. Для меня фраза "подарить год детства" - это такая отмазка для себя. Так проще. Сложнее честно сказать: я не знаю, как правильно, я могу ошибаться, но я так решаю: моему ребёнку нужен ещё год сада. Но в этом случае, если чё не так, если я ошиблась, у меня нет красивого прикрытия в виде фразы о годе детства. И это реально ответственность, лично моя. А так, если я понимаю, что ребёнку скучно в саду, что я ошиблась, что можно было в школу, но вместо того, чтобы признать свою ошибку, я говорю себе: да всё круто, зато я подарила год детства!

katarin@ написал(а):

А вот детям - поспорю. В садике у них ведь тоже были занятия, на которых нельзя было вставать, надо было сидеть и слушать. Редко вижу уставших первоклашек, обычно у них энергии после школы ещё огого.

)) Я их вижу уже почти 20 дней. Но с родителями не спорят.))

Отредактировано Вясёлка (23-09-2016 20:56:57)

+7

468

Вясёлка
Какая вы умничка, вот прям мои мысли описали про так называемый год детства.
Я проблему вижу в том что сама система сад-начальная школа не сбалансированная что ли. Моя доча в данный момент в совсем другой система , и о боже ;) в 4,8 она пошла в первый класс. И читая многих мамочек что в детки на стыке 4-5 знают буквы, читают простые слова, счет, состав чисел и т.д. я понимаю что не продолжая  всего этого ребенок не развивается дальше, он топчется и ждет по программе когда это будет в 6-7  а то и в 8 лет.  Лично для меня ужас отдать ребенка в 8 лет в первый класс, и еще не умеющего читать. Но это чисто мои тараканы в голове.
И я вижу как в системе образования моей дочи, детки после занятий носятся и бегают, моя сама приносит дневничок, да у нас есть дневник, и каждый день я знаю что как было и на что обратить  внимание. И не сидят детки за партами, все занятия в игровой, песенной форме, мне самой интересно ;)  и я понятно что со своей колокольни, но вижу что можно бы было это сделать и в рб. Для меня нет отстающих, не понимающих  что-то  детей, есть дети с которыми не занимались. А вот чтобы заинтересовать это да, надо постараться.

+1

469

Вяселка. , вы так лаконично все описали.Вот у меня сегодня на уроке был мальчик.Очень умный мальчик, но поведение прям сил нет.Устала делать замечания - хамит. над детьми подшучивает прям видно с каким нисхождением он со всеми говорит.Очень коробит такое отношение к одноклассник, он считает себя выше всех - читается во всех его движениях.Беседовала сегодня. с классным руководители. С ее слов такой умничать был на подготовке - в рот смотрел, каждое слово ловил. , все было интересно.Вот тогда бы его в школу - родители видимо тоже решили подарить год детства, а сейчас ему просто не интересно.В школе , говорит педагог, его словно подменили, не нужно тормозить процесс , останавливая ребенка и топтаться на месте. Вот такой вывод сделала я для себя.

0

470

.

Отредактировано Joanna (12-08-2023 14:45:08)

+4

471

Вясёлка написал(а):

Нет, аналогия прямая. Речь о потребностях ребёнка,

а если девочка в 13 лет заявит "Мне скучно в школе! я замуж хочу!" - ее что сразу в ЗАГС вести? Зачем ей учиться, получать образование, специальность? Тоже прямая аналогия -потребности ребенка!!!! зачем ей детство-юность-студенческие годы?...
Я не знаю чем тебя не устроила моя мотивация, к тому же ты сама признаешь,что

Вясёлка написал(а):

Первоклашкам ой как тяжело на первых порах, спросите у любого учителя, работающего в 1 классе.) Дело не в умении или неумении читать. Сад и школа - разные системы.

к тому же речь шла о ребенке, которому на 1 сентября не то что семь, ему еще  и шести лет не исполнится!

Вясёлка написал(а):

Сложнее честно сказать: я не знаю, как правильно,

Я знаю, что приняла верное решение не отправив сына в школу в 6 и 2, и отправив дочь в 6 и 9!
А за других решение не принимаю, а всего лишь делюсь своим опытом и наблюдениями!

зубная фея написал(а):

и о боже ;) в 4,8 она пошла в первый класс.

зубная фея написал(а):

И не сидят детки за партами, все занятия в игровой, песенной форме,

в том-то и дело! при другом подходе к обучению можно было бы вести речь на сколько рано можно отдать ребенка в 1й класс, а пока :dontknow:

Да и вспоминать что когда-то кого-то рано отдавали... простите но я в свое время начинала писать сочинения в 4-5 классе, а мой сын во втором описал уже все те картины Васнецова, Левитана, Репина и других, как думаете в каком возрасте легче выстроить красиво предложение и расставить правильно запятые?
Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:
А этот "спорный" год до школы можно посвятить "поиску интересов ребенка". Можно поводить его по разным кружкам-секциям, что бы понять что ему больше нравится и к чему лежит душа и определиться какое дополнительное образование будет получать ребенок параллельно школе!

Отредактировано ANEL7322 (24-09-2016 11:00:56)

+7

472

ANEL7322 написал(а):

а если девочка в 13 лет заявит "Мне скучно в школе! я замуж хочу!" - ее что сразу в ЗАГС вести?

Нет, это другое.) Я говорю о закономерностях развития ребёнка, описанных в любом учебнике возрастной психологии. Кому интересно, можно загуглить: кризис 6-7 лет, внутренняя позиция школьника.

ANEL7322 написал(а):

Я не знаю чем тебя не устроила моя мотивация

Меня твоя мотивация всем устраивает. Ведь она твоя.) Я не о конкретном ребёнке sculpture. Я о том, что решение родителям стоит принимать не руководствуясь желанием подарить год детства, как и не из желания ускорить развитие ребёнка. Кому-то страшно оставить на год в саду, потому, что все пошли в школу, а мы не как все, вроде отстающие. Это всё желания, страхи, амбиции родителей, они могут не соответствовать потребностям детей. Вот о чём я.

ANEL7322 написал(а):

а мой сын во втором описал уже все те картины Васнецова, Левитана, Репина и других, как думаете в каком возрасте легче выстроить красиво предложение и расставить правильно запятые?

Интересно читать, что ты пишешь о российском образовании. А по какой программе вы учитесь? У нас одна программа, а у вас ведь разные системы?

0

473

Вясёлка написал(а):

ускорить развитие ребёнка.

можно и не отдавая ребенка рано в школу...

Вясёлка написал(а):

А по какой программе вы учитесь?

Школа России. В нашей школе еще есть Перспективка, по другим школам другие еще есть. Наша учительница, тоже из Беларуси, пришла в школу одновременно с нами, имея лет шесть "белорусского стажа".  По ее словам у вас проще и понятнее. Мы за 2 класс писали более 10ти диктантов, штук 6 изложений, столько же а может и больше сочинений а еще контрольные списывания, словарные слова. за второе полугодие по математике было больше 10ти контрольных работ,  а еще добавить к этому контрольный счет. Окружающий мир с его проектами - это вообще отдельная тема.
И вот представь что в первом классе они ходили не то учились, не то "радио слушали", потому как оценок не ставят, дом. задания не задают, а во втором классе их взяли в такой оборот, что мне реально жалко их было - времени на прогулки не было вообще, только выходные((( и это при том что сын у меня учится хорошо, (если бы еще не его рассеянность) нет можно было бросить худ.школу, карате или английский, но... это все его выбор дай ему время он еще бы записался в десяток кружков .
А еще их пресловутая внеуроная деятельность, которая вроде и добровольная, но... обязательная, благодаря которой занятия заканчиваются два дня в неделю в 14-40, а три дня в неделю в 15-15. Что бы не ходить надо писать заявления нести справки и т.д и т.п., и то отпускают с неохотой, ибо это доп. часы... если что - мы не ходим.

+1

474

Вясёлка
А на ваш взгляд, чем нужно руководствоваться , отдавая ребенка в школу? На что в ребенке и в себе родителям обратить внимание,чтоб понять - нам надо еще подготовиться или нам уже пора?

0

475

sculpture написал(а):

А на ваш взгляд, чем нужно руководствоваться, отдавая ребенка в школу?

Возраст имеет значение. Считается, что семилетки в большинстве готовы, шестилетки- по-разному, нужно смотреть индивидуально. А вам будет даже не 6. Мне хочется сказать, что 6, 8 - очень хороший возраст для школы. Но вдруг вы тот самый исключительный случай.

sculpture написал(а):

что придет она через два года в первый класс учить букву "а" и от тоски по потеряет всякий интерес к учебе.

В большинстве случаев, разговоры о том, что ребёнок потерял интерес к школе из-за того, что очень развит- это миф.) Скорее всего он не совсем готов к стандартной системе обучения. Он может быть интеллектуально развит, но не готов, к примеру, следовать указаниям учителя, адресованным не ему лично. Это нормально. Всегда есть переходный этап, нельзя стать в один момент школьником. Но родители неготовность зачастую не видят, а списывают это на скуку. Но ведь есть дети, очень развитые, умеющие читать бегло, считать, решать задачи, и им интересно на уроке, глаза горят, они включены в работу, активны, увлечены, даже если надо делать что-то лёгкое. Почему?

Про остальное - начала писать, и понимаю, что в двух словах не расскажу.) Если будут желающие, мне проще организовать для вас семинар о готовности к школе.

ANEL7322 написал(а):

Мы за 2 класс писали более 10ти диктантов, штук 6 изложений, столько же а может и больше сочинений а еще контрольные списывания, словарные слова. за второе полугодие по математике было больше 10ти контрольных работ,  а еще добавить к этому контрольный счет. Окружающий мир с его проектами - это вообще отдельная тема.

Мне понятно стало про год детства. :D Да, у вас реально хардкор. Может назад, к нам? )) А то у вас, как в известной песне: нагружать всё больше нас...))

Отредактировано Вясёлка (24-09-2016 16:33:27)

0

476

Вясёлка написал(а):

Мне понятно стало про год детства.

отнюдь, это не потому что "боже как у нас трудно!". Я действительно считаю, что не стоит отдавать детей рано в школу. Да, детство не заканчивается, но оно резко становится другим...
к счастью моим детям интересно в школе, и это главное!

Вясёлка написал(а):

Может назад, к нам? )

всему свое время :flirt:

+1

477

я когда эту тему начинала-отдала старшего в школу в 7 и 2 мес, все норм, все отлично, это было правильное решение, а в этом году мелкий пошел в первый класс-ему 6 и 2мес :) Почему? Совершенно разные дети! Просто смотреть надо по ребенку, чувствовать его, однозначности тут нет.

+2

478

Зая
Мы тоже пошли в первый класс :)
И ребенку нравится, он с азартом делает домашние задания, форма, рюкзак, весь он такой деловой, но в то же время - вопросы с поведением в школе. Ну не сидится ему на месте. У учителя, следовательно, вопросы к родителям. И я понимаю, что оставлять его в саду было бы ошибкой, он попросту вырос из садиковских интересов, но и боюсь, что своим давлением и наказаниями за плохое поведение можно отбить весь его интерес к учебе.

0

479

Saffri написал(а):

но и боюсь, что своим давлением и наказаниями за плохое поведение можно отбить весь его интерес к учебе.

тут не давление и наказание надо, а ежедневное, может даже не по одному разу, напоминание о его новом статусе и соответствующем поведении)))
знакомому мальчику очень помогла ситуация, когда он попал на урок в другой класс, где дети по его выражению "ужасно себя вели, бедная учительница", с тех пор стал стараться себя контролировать, и , пусть не сразу, но очень скоро все вопросы с поведением отпали :yep:

0

480

Saffri написал(а):

Зая
Мы тоже пошли в первый класс :)
И ребенку нравится, он с азартом делает домашние задания, форма, рюкзак, весь он такой деловой, но в то же время - вопросы с поведением в школе. Ну не сидится ему на месте. У учителя, следовательно, вопросы к родителям. И я понимаю, что оставлять его в саду было бы ошибкой, он попросту вырос из садиковских интересов, но и боюсь, что своим давлением и наказаниями за плохое поведение можно отбить весь его интерес к учебе.

я илье сказала, что если будет откровенно плохо себя вести-то вернем в детский сад, причем начнем с начала. с самых яслей :rofl: . он боится. он же у нас в старшую группу даже не ходил...я не планировала его в школу отдавать. то как бы сейчас поведение гораздо лучше, чем в начале года. хотя в сентябре наша училка сказала, что у нас полкласса детей еще не поняли куда попали :) они все еще в садике-как по поведению так и по мотивации, вернее ее отсутствию :) надо время на адаптацию

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » В школу в 6 или в 7?