Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьные будни-2


Школьные будни-2

Сообщений 781 страница 810 из 1000

781

ANEL7322

Найдете где потерять рассеянность  подскажите нам.

0

782

Dominik написал(а):

Найдете где потерять рассеянность  подскажите нам.

:D обязательно!!!! вот только, думается мне, не скоро это случится :dontknow:

0

783

Linka написал(а):

а собственно почему неотработанная? домой скорее всего задавали то, что отработано уже в классе. или это совсем новые слова для детей? и только дома они их учили?

в том-то и дело, что только дома, никаких пропусков не заполняли, даже опроса в классе не было(((

0

784

Наташка написал(а):

словарный диктант,  детям диктуют слова по-русски, они должны написать по-немецки.
Это как, нормально?

нормально, в нашем 3 классе тоже так)
Устно отвечает прекрасно, пишет  http://uploads.ru/i/u/2/J/u2J7S.gif

Наташка написал(а):

в том-то и дело, что только дома, никаких пропусков не заполняли, даже опроса в классе не было(((

когда моя пришла и сказала, что задали выучить 20 глаголов, я схватилась за голову. А оказалось, что они эти глаголы уже две недели в школе отрабатывают, и половину дочка уже знает

ksu-sha написал(а):

как вы вообще с детьми учить начинаете наизусть? Поделитесь какой методой, чтоб ребенок учил наизусть.

распечатывала стихотворение, потом по несколько слов закрашивала маркером, просила вспомнить, какие же слова убежали. Моей дочери нравилось

0

785

masanya.vac написал(а):

Будем знакомы, я ж вообще почти никого не знаю

)))) на первом род.собрании сразу ставьте вопрос: с форума мамочек кто есть?)))) Может, вы еще и на подготовке в одной группе год занимались?))

0

786

Irina написал(а):

А у нас проблема с чтением.

и у нас проблема с чтением... только у младшей дочки! научился ребенок читать и теперь читает ВСЕ и ВЕЗДЕ!!!! представляете какие слова ей попадают на стенах в подъезде в лифте, да много где :canthearyou: ! я скоро буду ей глаза завязывать прежде чем на улицу выйдем!!!!

0

787

ANEL7322 вот и у моей такая проблема была )))
А сейчас в школе с чтением новая проблема: она вот эти слова, по слогам разделенные, нормально читать не может, а если читает, то не понимает о чем. А просто текст - нормально... И стала без знаков препинания читать, все сплошняком. Такая абракадабра...

0

788

А вот у нас проблема -  пересказ: сын текст рассказывает почти наизусть, сколько ни говорю, что не надо так подробно, ответ один - нам сказали близко к тексту. Вот сегодня пошел сдаваться с 2,5 страницами Винни Пуха. Уже и учитель говорит, что не надо так. Объясняю, что главное - усвоить смысл текста - всё равно стоит на своём. Упрямый, есть в кого.  :dontknow:

0

789

ANEL7322
BUSik
Комочек
Девочки, ну у Вас и проблемы!!! Или вы все утрированно пишите? зачем же называть проблемой то, что таковой не является? Большое счастье, когда ребенок делает что-то с увлечением. Конечно наша (родительская) задача направить всё в нужное русло.
ANEL7322 Читает всё подряд? Отлично! Почему бы не предложить дочери : "Давай не будем читать гадости?" Всё равно, конечно, прочтёт, но будет знать, что это - "гадость".
BUSik
Предупредите учителя, что слова, разделенные на слоги, уже давно пройденный этап. Главная ведь цель - чтение. Ребенок уже читает и умеет сам делить слова на слоги. Зачем возвращаться на ступень ниже? Наш учитель задаёт моей первоклашке слова посложнее (и без  деления на слоги). А другие ребята (примерно половина) отрабатывают более легкие слова.
Комочекм У сына отличная память? Прекрасно. Разве ж это проблема? Он способен с первого чтения пересказать дословно рассказ? Превосходно. Можно позавидовать. Но если это мешает основной цели задания. Можно устроить спектакль (ВЫ, учитель и ученик). ВЫ спрашиваете у учителя в присутствии сына :
- Марьиванна, объясните, пожалуйста, что значит "пересказ близко к тексту"?
- Это значит: пересказать сказку своими словами, но не упустить важные детали.
Мы со старшей дочерью в своё время отрабатывали пересказ подробный и краткий. Сначала у неё два вида пересказа не отсличались друг от друга вообще! :huh:
Оказывается, научится кратко пересказывать гораздо сложнее, т.к. надо разделить текст на части,  и выявить самое важное в каждой части! Причем, пересказать так, чтобы донести смысл сказки, сохранить стиль текста, сделать это интересно.

+2

790

а это.. как объяснить ребенку, как думать? как научить думать?
вчера решаем примеры, моя все время орудует пальчиками, считает, сказала, что в школе нельзя на пальчиках, говорят думать , а как это думать? вот и чито объяснять?...у самого тут с думаньем одно сплошное тугодуманье...

0

791

olgaborisev написал(а):

Или вы все утрированно пишите? зачем же называть проблемой то, что таковой не является?

ну,конечно, в рамках данной темы. Не проблемы - сложность временная вот такого характера.

olgaborisev написал(а):

Наш учитель задаёт моей первоклашке слова посложнее (и без  деления на слоги).

Это интересно. Сейчас еду в школу, спрошу обязательно. Вот на скорость чтения ей точно дают обычный текс читать. Но в учебнике ведь тексты для всех одинаковые. Ну,  я научу. Просто как-то мы так не читали, вот и получился у нас бред: сначала нормально читать научилась, а теперь по слогам.

0

792

ksu-sha написал(а):

вчера решаем примеры, моя все время орудует пальчиками

ksu-sha
можно считать на клеточках.
Мой считает в уме (но он значительно старше вашей), но уж очень хитро.
Например, 5+2. Он от пяти начинает считать: шесть, семь. Ответ 7. Сложнее, если 10-7. это ж надо цифры в обратном порядке продумывать, так еще и считать сколько их уже продумал. Слооооожно, но у него как-то получается. Да и память уже срабатывает

0

793

BUSik написал(а):

вот и получился у нас бред: сначала нормально читать научилась, а теперь по слогам.

аналогично. У меня странно читать как-то стал: по слогам, но не четко отделяет слоги, а как бы растягивает, поэтому и долго читает. Поговорили со знакомым учителем, сказала не гнаться за быстротой. Главное, что читает правильно (не путая буквы/окончания) и смысл понимает, а скорость со временем придет, читать только почаще надо.

0

794

BUSik написал(а):

сначала нормально читать научилась, а теперь по слогам.

Моя в 1-ом классе читала по нормам 4-го, а несколько одноклассников даже букв не знали, естественно ей было неинтересно. Хорошо, что часто чтение было 1-ым уроком, ребенок лишний час спал)))

0

795

ksu-sha написал(а):

а это.. как объяснить ребенку, как думать? как научить думать?

По опыту занятий со старшей дочерью скажу: практика, практика ещё раз практика. Моя дочь тоже считала по пальчикам. Причем, знала состав числа, но при сложении/вычитании им не пользовалась. Ну вот такой уж склад ума...  Состав числа дочь смогла применить только когда пошли примеры с переходом через десяток. Прочувствовала фишку. Еще заметила, что хорошо, когда счет по пальчикам каждый раз заменять то счетом по карандашикам, то счетом по камешках, то счетом по яблокам и т.д. Мне было важно отвлечь ребенка от пальчиков. И как-то постепенно, она прониклась идеей, что можно не только считать по конкретным предметам, но и по воображаемым. Т.е. первый пример - по яблокам, второй - по карандашам, третий по людям, а четвертый ... -по слонам (которых мы не видим, но можем представить).
Вот таким долгим путём учились думать. Сейчас дочь хорошо считает в пределах сотни (по программе). Прекрасно понимает смысл таблицы умножения. На стадии заучивания наизусть могла заменить умножение сложением и выдать правильный результат. Только вот панически боится задач... Не могу избавить её (и себя) от страха, что не сможет решить задачу. Еще не могу научить внимательно читать задание и не делать того, что не требуется...

Irina написал(а):

аналогично. У меня странно читать как-то стал: по слогам, но не четко отделяет слоги, а как бы растягивает, поэтому и долго читает. Поговорили со знакомым учителем, сказала не гнаться за быстротой. Главное, что читает правильно (не путая буквы/окончания) и смысл понимает, а скорость со временем придет, читать только почаще надо.

согласна!!! Действительно, всё придёт (и скорость, и интонация). Очень благодарна нашему учителю, что не проверяла технику чтения. Вернее она проверяла, но не заметно (дети даже не подозревали, что их на скорость оценивают). Если в течение 1-2 месяцев прогресса не будет, учитель обязательно скажет родителям. А если прогресс есть? Зачем дополнительные переживания ребенку? Моя дочь читала очень медленно по сравнению с другими учениками. Аж стыдно было. Мы с ней читали каждый день малюсенькие текстики 2-3 предложения. Еще очень помогло слушание сказок. Я всегда очень красиво читаю детям сказки. Интонирование даже гипертрофировано  :D . Всегда очень эмоционально передаю диалоги, меняю голос, сопровождаю чтение смехом, всхлипами, охами/ахами, криком, рыками и т.д. по тексту. Когда дочь более менее стала сносно читать, интонация появилась сразу. Но я думаю это только благодаря отсутствию  гонки за скоростью.
Zemfira
И что к чему Ваше сообщение???
Какая умница Ваша дочь???
Здесь мамы делятся опытом. Каждый родитель применяет свою методику. Может, моя кому-нибудь пригодится. А я попробую то, что пробовали другие мамы. А вдруг получится?
А Ваш учитель - большая умница, что не позволила остальным ученикам, которые только учатся тому, чему и должны учится в первом классе, не чувствовать себя полными лузерами на фоне Вашей талантливой и гипер умной дочери.
Наши дети учатся и мы учимся их учить! А похвастаться результатом просто так - как-то неприлично (как минимум).

P.S.: отредактировала в гигантское сообщение... Теперь оно не читабельно. :tomato:

Отредактировано olgaborisev (11-11-2014 14:11:24)

+3

796

1

Отредактировано olgaborisev (11-11-2014 14:03:53)

0

797

1

Отредактировано olgaborisev (11-11-2014 14:04:09)

0

798

olgaborisev
отредактируйте 3 своих поста в один. Старичку форума стыдно на такие огрехи указывать.

0

799

Кто хочет научить ребенка читать целым словом или просто быстрее, есть шикарная книга, очень рекомендую
http://www.labirint.ru/books/438910/
Моя после 2 занятий начала намного быстрее читать (младшая), сейчас многие простые/часто употребляемые слова целиком читает

+4

800

Комочек написал(а):

сын текст рассказывает почти наизусть

вот и мой так же))) перескажет, как будто выучил, потом я: "теперь кратко!" - обижается) но последнее время понял, что я (и учитель) ВСЕГДА хочу кратко. теперь старается, чтоб "работу" двойную не делать :D

ksu-sha написал(а):

решаем примеры, моя все время орудует пальчиками

и мой) да с такой скоростью!!! да многозначные числа!!! до сих пор сложение и вычитание( мама говорила: "наследственное, и ты так считала" я расстраивалась, а учительница в начальных классах говорила, что это даже хорошо :dontknow:  в пятом классе пока не подловила, видимо  :crazyfun: , учительница

Zemfira написал(а):

Моя в 1-ом классе читала по нормам 4-го

это с одной стороны хорошо, но с другой... ей неинтересно, а вдруг интереса-то и не появиться позже? на примере класса моего старшего скажу - треть пришла, умея хорошо читать, а к концу года все сравнялись (только одна девочка ещё вперёд пошла) и даже хуже читать стали. а всё потому, что им неинтересно было(

0

801

Наташка написал(а):

Кто хочет научить ребенка читать целым словом или просто быстрее, есть шикарная книга, очень рекомендую

и обычная практика помогает.
Мой в больнице от скуки книгу читал, хотя рвения к чтению у него не было. Результат - слова запоминаются, узнаются в др. текстах и, следовательно, скорость чтения выше

0

802

Наташка написал(а):

Кто хочет научить ребенка читать целым словом или просто быстрее, есть шикарная книга, очень рекомендую
http://www.labirint.ru/books/438910/
Моя после 2 занятий начала намного быстрее читать (младшая), сейчас многие простые/часто употребляемые слова целиком читает

http://i54.fastpic.ru/big/2013/0116/c2/586509d8ded8428bb7692bba4ba70cc2.gif
мы купили весь комплекс, помогает не только научится быстро читать, но и развивает внимание, память, логику, мышление и еще очень многому учит)

0

803

olgaborisev написал(а):

Zemfira
И что к чему Ваше сообщение???
Какая умница Ваша дочь???
Здесь мамы делятся опытом. Каждый родитель применяет свою методику. Может, моя кому-нибудь пригодится. А я попробую то, что пробовали другие мамы. А вдруг получится?
А Ваш учитель - большая умница, что не позволила остальным ученикам, которые только учатся тому, чему и должны учится в первом классе, не чувствовать себя полными лузерами на фоне Вашей талантливой и гипер умной дочери.
Наши дети учатся и мы учимся их учить! А похвастаться результатом просто так - как-то неприлично (как минимум).

А что это сразу за наезд такой, я тоже делюсь опытом. Мамы, которые как и я, научили детей до школы хорошо читать, потом могут столкнуться с такой проблемой. Хорошо, если учитель будет учитывать способности всех детей, а не зацикливаться только на изучении букв, из-за 5-ти- 7-ми человек, как было в нашем случае. Моя дочь была такая не единственная. Большинство уже читало. А вообще всё из-за того,что дошкольная система образования никак не соприкасается со школьной. В старшей группе, по программе, дети должны выучить буквы.
hibou, об этом и речь.

Отредактировано Zemfira (11-11-2014 15:12:53)

0

804

Zemfira написал(а):

В старшей группе, по программе, дети должны выучить буквы.

:huh: это где такое есть???
у нас не учили, мы сами, дома. но я не напрягалась особо)

0

805

Zemfira написал(а):

а не зацикливаться только на изучении букв, из-за 5-ти- 7-ми человек

Бооооже мой, какие слова.
Педагог не зацикливается из-за 5-7 человек, он их обучает. Или из-за ваших супер способностей надо "плюнуть" на обычных детей и гнать программу дальше? Я в ужасе
Может вам в частную школу надо? А?

+1

806

hibou написал(а):

это где такое есть???
у нас не учили, мы сами, дома. но я не напрягалась особо)

http://ddu549.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1821
Образовательная область: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
·     Подбирает слова с разной длительностью звучания, похожие и непохожие по звучанию.
·     Подбирает слова с заданным звуком.
·     Делит двух-, трехсложные слова на слоги.
·     Выделяет ударный слог, определяет место ударения в структуре анализируемого слова.
·     Произносит слова с постоянным и перенесенным ударением, понимает смыслоразличительную роль ударения.
·     Имеет представление о предложении, делит его на слова, составляет предложения из 2-4 слов без предлогов и союзов.
·     Проводит звуковой анализ трех-, четырех-, пятизвуковых слов различной звуковой структуры.
·     Правильно употребляет в речи термины: «предложение», «слово», «слог», «ударный слог», «звук», «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

masanya.vac написал(а):

Бооооже мой, какие слова.
Педагог не зацикливается из-за 5-7 человек, он их обучает. Или из-за ваших супер способностей надо "плюнуть" на обычных детей и гнать программу дальше? Я в ужасе
Может вам в частную школу надо? А?

То есть обучать нужно 5-7 человек, а на остальных 25  надо "плюнуть"? Я к тому, что остальных детей тоже чем-нибудь нужно занимать, давать задания соответствующие способностям. Что касается частной школы, то у нас есть гимназии и лицеи.

Отредактировано Zemfira (11-11-2014 15:33:20)

0

807

masanya.vac написал(а):

и обычная практика помогает.

а кто спорит? но вот эта книжица помогает очень быстро, и ребенку интереснее намного

0

808

Zemfira написал(а):

То есть обучать нужно 5-7 человек, а на остальных 25  надо "плюнуть"?

я не буду с вами спорить. Пожелаю лишь: в дальнейшем обучении не окажитесь в рядах этих 5-7 человек. А то свои взгляды придется менять

0

809

Наташка написал(а):

то хочет научить ребенка читать целым словом или просто быстрее, есть шикарная книга, очень рекомендую
http://www.labirint.ru/books/438910/

я обучала ребенка читать по книге Букварь Олеси Жуковой, именно Олеси, рекомендую.
http://sa.uploads.ru/t/4hpV9.jpg
А вообще главное в этом деле правильно выучить буквы. Не стремитесь учить алфавит. это я говорю не как мама талантливого и гиперумного ребенка, а как мама, научившая сама своего ребенка читать в неполные ... года, без всяких садиков, апельсинов, май бэби и т.д.

0

810

Zemfira написал(а):

http://ddu549.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1821
Образовательная область: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

так это с 2012 года такое!? от я отстала))) совсем не интересуюсь. Спасибо!
тогда, когда мы в саду были - даже и близко букв не касались. а за год или два до надо было в 1 класс идти уже с умением читать

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьные будни-2