Форум для мамочек Бреста

Объявление


Инклюзивный центр Авокадо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьные будни-2


Школьные будни-2

Сообщений 841 страница 870 из 1000

841

Nasy
Наша форумчанка Юля, которая юлианна, не ваша ли соседка? Если да, то у вас просто уникальный ребёнок с феноменальной памятью.

0

842

Irina написал(а):

Интересно до чего эта гонка и меряние "п...ми" дойдет в итоге. И так программа в школах сложнее.

На мой взгляд, уровень подготовленности детей никак на школьную программу не влияет, т.к. меняющие ее без конца чиновники в своих действиях не опираются на существующую реальность. Но трудно не согласиться с тем, что сейчас требования к детям даже в начальной школе очень высокие, и если ре в игровой форме до школы научился основам чтения, то ему чуть легче в школе, чем тем, кто не умел читать вообще.

Irina написал(а):

откуда-то выработался стереотип, что читающий малыш - это семейный повод для гордости.

Думаю, что это повод гордиться, ведь ребенок старается, проявляет терпение, и родители могут им гордиться. Другой вопрос, что и родителям не читающего ре тоже есть чем гордиться - ведь он делает что-то другое лучше, например, рисует, поет, танцует и т.д.

+1

843

Irina
Я не знаю как было бы если бы жили мы в Бресте, но за год в Польше мое восприятие в воспитании очень поменялось. В садиках, на прогулке, да даже в бассейне, мы постоянно встречаем двуязычных детей. Рядом садик испанско-английский,  в округе только польско-анг три. И да, я ловлю себя на мысле что боюсь чтоб моя девочка не была хуже других.
И уже сейчас я говорю что иринка, как хочешь но русский, польский и английский ты будешь учить, четвертый язык выбирай сама какой хочешь ;)

0

844

Наташка написал(а):

) я ей говорю, поиграй, мультик посмотри, пойдем погуляем - а она: неет, даваай позанимааемсяя)

мне кажется это улитки на неё такое действие оказывают))))
Мы можем заниматься только играючи, иначе нет. Пробовали играть в школу-неа. Я не стремлюсь научить, просто любопытно было, прокатит ли. Буквы мы знаем только те, которые встречаются в номерах машин, остальные нам неинтересны))

0

845

Тальчонок написал(а):

Nasy
Наша форумчанка Юля, которая юлианна, не ваша ли соседка? Если да, то у вас просто уникальный ребёнок с феноменальной памятью.

Да, мы с юлианной соседи. Спасибо за комплимент сыну.

0

846

Irina написал(а):

и курсы эти кратковременные - полтора месяца. Т.е не так много времени надо, чтобы ребенок научился быстро читать. Получается, зачем мучить с 4х лет (я сейчас не про детей, которые сами захотели читать), если можно в 6-7 за полтора месяца нагнать все

Естественно, мучить никого не нужно ни в 4 года, ни в 6 -7 лет. Вопрос ещё в цене курсов. Не все 1000000 за полтора месяца захотят платить.

0

847

Nasy написал(а):

если ре в игровой форме до школы научился основам чтения, то ему чуть легче в школе, чем тем, кто не умел читать вообще.
Думаю, что это повод гордиться, ведь ребенок старается, проявляет терпение, и родители могут им гордиться. Другой вопрос, что и родителям не читающего ре тоже есть чем гордиться - ведь он делает что-то другое лучше, например, рисует, поет, танцует и т.д.

Мои детки умели читать до школы. Старший буквы знал в 3 года, спрашивал, какая буква, и запоминал. Но вот складывать в слова было трудно. Я и не парилась по этому поводу. В старшей группе была подготовка к школе, там и научился. В школе попал к учительнице, которая сразу предупредила родителей не читающих детей, что бы занимались дома, т. к . тормозить весь класс из-за 5 человек не будет . У неё была 90% поступаемость в гимназию. Уже 6 класс, читает с удовольствием. Младшая научилась сама, глядя на братика, в 5 лет. В школьной библиотеке уже перечитала всю серию "Самовар". И я считаю, что есть чем гордиться.
У каждого учителя свои подходы, один ориентируется на сильных учеников, другой на слабых. Первый вариант мне нравится больше, и слабые дети подтягиваются быстрее и у сильных интерес не пропадает.

Отредактировано Zemfira (11-11-2014 23:37:02)

0

848

Nasy написал(а):

Но трудно не согласиться с тем, что сейчас требования к детям даже в начальной школе очень высокие

Nasy, вы с сыном молодцы.  :cool:

А вот с тем, что программа начальной школы слишком сложная, требования высокие, я бы и не согласилась. Постою послушаю родителей, которым кажется, что "нагружать всё больше нас..."  :rolleyes:

Что кажется заоблачным? В чём сложность и завышенные требования программы начальной школы?  :writing:

+1

849

Вясёлка, полностью согласна.

0

850

Вясёлка написал(а):

Что кажется заоблачным? В чём сложность и завышенные требования программы начальной школы?

Ну вот лично я сложность вижу в том, что ребенок, идя в 1 класс, должен уметь читать, причем, как показала практика в нашем классе - в 1 четверти больше 30 слов в минуту (это чтобы в рядах лучших быть). Считать - в 1 четверти мы уже выучили состав чисел до 10, счет только четные и только нечетные до 20, по английскому за 1 четверть выучили фразы знакомства, 12 цветов, цифры до 10, состав семье (с дядями, бабушками). Мне как-то даже пока сложно представить, что делать еще 4 года в началке.
Я вот не понимаю с чем это связано: с изменением образа жизни, более высокие знания людям в наше время требуются, дети другие сейчас? Или все же программа изменилась? Или амбиции родительские удовлетворяются? О раннем развитии говорится на каждом углу и мамы следуют "моде"? Я сама первого ребенка отдала в развивалку в 1.9, потому что все ходят, одна я плохая мать не вожу. Только толку не увидела особо, но играть мы старались не в машинки, а в кубики с цветами-цифрами итд.  Т.е "бесполезных " игрушек у моего 2х летки практичеки не было, только развивалки, потому что так надо. А кто сказал, что надо? Ну вот шли в совесткое время в 1 класс с нулевыми знаниями и успевали за школу (даже за 10 лет) все выучить. И это то поколение создало мобильники, ракеты, компы итд. Т.е не скажешь, что люди малообразованные со школы выходили.

Отредактировано Irina (12-11-2014 08:01:12)

+1

851

Irina, а твой ребенок (можно на ты?) в сад ходил? Потому как в старшей группе сада детей должны (чуть что, это я как воспитатель говорю, а не как мамаша, которой все должны, т.к. мой ре шёл в сад читая, считая) научить считать в пределах 20, составу чисел, что такое чётные и нечетные, буквам, ну и читать.
По поводу чтения на время, не буду писать, что это хорошо или плохо, но мой читал в 1 классе почти 100 слов в минуту, и это было не супер-пупер,  так читала половина класса, только 3 ре читало меньше 50. А по поводу развивалок у меня своё мнение: в наш информационный век, ре можно и дома всему научить, не тратя своё время на походы в развивалки. Не вижу трудностей, чтобы научить детей цветам, формам, буквам, цифрам и т.д., сидя 3 года в декрете.
Кстати машинка в раннем возрасте замечательная развивающая игрушка, особенно с кузовком!
По поводу программы - не вижу ничего в ней сложного, пока.

+1

852

Вясёлка написал(а):

Что кажется заоблачным? В чём сложность и завышенные требования программы начальной школы?

Требования начальной школы не кажутся мне завышенными, просто они выше, чем раньше, когда, например, начинала учиться я. Когда я шла в первый класс (1989 г), учитель говорила родителям, чтобы они не учили специально читать, писать, т.к. переучивать сложнее, чем учить. Сейчас, на мой взгляд, учебная программа в начальной школе нацелена на умеющих читать до школы, т.к. объем информации дети должны получать больший. И система подачи знаний изменилась. Например мы долго "топтались" для усвоения правил русского языка, а сейчас очень быстро - пару уроков и переход от орфографии к пунктуации и т.д. А потом, через некоторое время снова повторяют пройденное ранее. Больше самостоятельной работы. Может такая система и лучше, но мой ре иногда повторение воспринимает как новую тему. Устные предметы - много анализа, рассуждений, творческой работы. Я не говорю, что это плохо. Сейчас время другое, жизнь требует от людей бОльшей концентрации внимания, навыков, а школа - это подготовка маленьких людей.

0

853

Комочек написал(а):

Irina, а твой ребенок (можно на ты?) в сад ходил?

Конечно можно )) Ходил, и в почемучку год ходил. В почемучку шел в 5 с половиной зная только буквы. Т.е читать научился за год перед школой. Дома я его чтением не напрягали. Только то, что делали в школе и почемучке, ну и сам читал на улице все, что видел. Летом читал букварь по минут 10 раза 3 в неделю. Я не знаю плохо это или хорошо. Я знаю, что свое он нагонит в 1 классе.

Комочек написал(а):

научить считать в пределах 20, составу чисел, что такое чётные и нечетные, буквам, ну и читать.

Знаю, но мне до сих пор не понятно почему и зачем. Поянтно, что требования 1 класса такие. Но почему такие требования? Интересно мнение учителей нач. классов. Что так сильно изменилось за лет 20, что программа в 1 классе изменилась.

0

854

Irina написал(а):

Что так сильно изменилось за лет 20,

изменился темп жизни, ритм.

0

855

Комочек написал(а):

изменился темп жизни, ритм.

ну так мы, родители, его еще и ускорить пытаемся для своих детей, уча их всему и сразу. Не знаю, плохо это или хорошо. Каждому свое, скорее всего.

0

856

Комочек написал(а):

Потому как в старшей группе сада детей должны (чуть что, это я как воспитатель говорю, а не как мамаша, которой все должны, т.к. мой ре шёл в сад читая, считая) научить считать в пределах 20, составу чисел, что такое чётные и нечетные, буквам, ну и читать.

вот кстати про читать. Нам в саду говорили, что читать таки учат в школе.

+1

857

masanya.vac написал(а):

Нам в саду говорили, что читать таки учат в школе.

сейчас абсолютное большинство детей идут в школу, читая. но сами выбирайте, что лучше для Ваших детей.

0

858

Комочек написал(а):

сейчас абсолютное большинство детей идут в школу, читая. но сами выбирайте, что лучше для Ваших детей.

чисто мое мнение)), мой ребенок учиться не хотел, хотел носиться, играть в конструктор и т.д., я мама-лентяйка, поэтому для меня наше предшкольное обучение сводилось к большому кол-ву книг, журналам типа "лунтик-дисней", с лет 4,5 - еще незнайку добавила, ну и всякие пазлы.... и усе  :dontknow:
может для кого капец как мало - но мой ребенок хотел играть, буквы мы выучили во второй половине старшей группы, начали учить слоги и стопор - не настаивала я, видела, что все эти на-но-ну ну никак не даются, мы просто забили, ха, лето же еще впереди, а в августе к этому всему вернулись, т.е. читать-то мы как-то умели, но очень уж по слогам.
Девочки, миленькие, кто читать не умеет, не переживайте, если в первом классе работать, а что же еще делать, если пришла пора учиться  :D ?, то все оно догоняется, моя, например, к 3-ей четверти практически догнала всех читак.
Просто все детки разные, мой ребенок лучше учится в классе, когда есть соревновательный принцип, дома самостоятельно - хуже, еле от игры отрываю, но трагедии нет, сама помню, как в 5-м классе отложила резко все игрушки в сторону, осталось 1,5 годика младшей школы......
И совсем другая песня с теми детками, кто сам очень хочет читать))) у всех деток мозг по-разному устроен)))

0

859

Белка написал(а):

Просто все детки разные,

Вот такой подход поддерживаю на 100%. Ведь какая разница что модно, а что нет. Главное, чтоб оно на пользу. Конечно, читающим до школы легче дается школьная программа. Но если для ре чтение до школы - пытка, то зачем? Придет время, выхода не будет - научится. Да, в школе придется постараться больше других. И еще, если ре не интересуется книгами, буквами, цифрами до школы, значит он преуспел  в чем-то другом. У меня старший не любил пирамидки,  одеваться сам не умел очень долго, сам есть не любил, но читал в 4 года, а книги его уже до года интересовали. Младшая, пусть ей только 2 года, на книги не смотрит и слушать их особо не любит, азбукой не интересуется, но уже может почти сама одеться дома, ест только сама. Все время рисует, танцует, песни поет. А в школе еще важно, чтоб у учителя подход был индивидуальный. У сына в первом классе несколько человек не умели читать, часть читали до 50 слов, а часть (где-то треть) около ста слов в мин. К концу года читали все, прогресс был у всех. Никто на месте не топтался, и читающим быстро не было скучно. Чтение контролировал учитель избирательно. Усиленный контроль (ежедневный) за читающими медленно, а те, кто читал быстро - пересказ прочитанного за неделю + чтение отрывка. Так к концу первого класса многие подтянулись по чтению. Но никогда на род. собраниях акцент не делала на том, кто как и сколько. Сейчас все хорошо читают. Моему "читаке" тоже скучно никогда не было.

0

860

olgaborisev написал(а):

Zemfira
А Вы сами читали то, что написали?
А Вам, Zemfira, прежде чем цитировать не мешало бы прочить это для начала. И скажу Вам по секрету, что буквы и звуки это разные вещи!!! И чтобы делать звуковой анализ слова, не обязательно знать буквы! Представляете???? Звуки первичны. Детей учат слушать звуки, распознавать их. После этого и чтение дается легче.

Конечно читала! Я знаю чем буквы отличаются от звуков! Представляете???? И в саду учат звуки с демонстрацией букв. По другому не вижу смысла. Многие родители учат буквы, и ребёнок, потом, соответственно читает: Эм-а-эм-а, вместо мама. Поэтому важно знать как выглядит буква, соответствующая звуку. Сплошная агрессия!!! Проще относитесь к успехам других)))

0

861

Zemfira написал(а):

Проще относитесь к успехам других)))

Ой, да Вы что! В век не переживу Ваших успехов и успехов Ваших детей! Прям спать не буду ночами. Завидовать  буду копец как.
Zemfira,
И мне очень интересно, почему дети, которых не учили читать до школы - это слабые дети? По определению что ли?
Да, кстати, я тоже не считаю программу начальной школы заоблочной. Но если она есть, то она есть. И делить детей на слабых и сильных только по тому критерию, как их к школе подготовили по меньшей мере не педагогично. Есть разные семьи. Есть родители, которые в виду жизненных обстоятельств не могут себе позволить тратить боьшие деньги и много времени на приобретение знаний, которые ребенок должен получить в школе.
Что тогда? Эти дети - слабаки, лузеры, двоечники? У них тоже должен быть шанс и возможность догнать своих одноклассников. Кто-то бежит впереди паровоза, а кто-то едет в своем вагоне и трудится над усвоением пройденного материала. Почему учитель должен ровняться на тех, кто ушел далеко вперед? Если класс формируют с учетом подготовленности детей, пожалуйста, гонитесь на год-два вперёд!

Отредактировано olgaborisev (12-11-2014 12:42:51)

+1

862

.

Отредактировано olgaborisev (12-11-2014 12:43:08)

0

863

olgaborisev написал(а):

Почему учитель должен ровняться на тех, кто ушел далеко вперед?

хочется Вам этого или нет, но так оно на самом деле и есть.
Есть учителя, которые в начале первого класса предупреждают родителей, что у них (учителей) учиться довольно трудно, т.к. равняться будут именно на сильных учеников. :dontknow:

0

864

Я тоже не считаю что есть детки слабые и сильные,особенно после садика.У меня тоже ре при первой технике чтения читала 76 слов в минуту.А кто-то по математике лучше или по языкам.

0

865

Белка написал(а):

я мама-лентяйка, поэтому для меня наше предшкольное обучение сводилось к большому кол-ву книг, журналам типа "лунтик-дисней", с лет 4,5 - еще незнайку добавила, ну и всякие пазлы.... и усе 

Нет, Оля, мамы-лентяйки вообще не паряться по поводу обучения, что до школы, что в школе. У них жизненный принцип - в саду научат, в школе научат и т.д.

Белка написал(а):

Просто все детки разные     у всех деток мозг по-разному устроен)))

Естественно, поэтому считаю, что никто не знает своего ребенка так, как мама, и мама, обучая дитя сама, индивидуальный подход сохранит лучше любого учителя.

0

866

Дети, умеющие читать перед школой, и дети которые учатся читать в первом классе, к 3-4 классу выравниваются в навыках чтения. Не все, конечно, но почти все. Об это вам скажет любой педагог начальных классов. Задача подготовки к школе не научить ребенка читать/считать/писать/логарифмы/интегралы, а дать базовые понятия о школе, о том как проходит урок, как идет взаимодействие с учителем, что можно и что нельзя делать в классе.

+6

867

Настурция, вы сейчас о какой подготовке говорите? о подготовке родителями, садом, развивающими центрами?
А вы тоже не учили своего ребенка

Настурция написал(а):

читать/считать/писать/

, а только давали

Настурция написал(а):

базовые понятия о школе, о том как проходит урок, как идет взаимодействие с учителем, что можно и что нельзя делать в классе

?

0

868

Комочек написал(а):

сейчас абсолютное большинство детей идут в школу, читая.

Это откуда у вас такая статистика? И пол класса могут не читать. И в первом классе в первую очередь и учат читать, а если учителю хочется что бы к нему все первоклашки пришли читающие, так это только его прихоть.

Комочек написал(а):

А вы тоже не учили своего ребенка

И я не учила своих детей. И по равивалкам не водила. Только то, что в детском саду подготовили к школе - с тем и пошли. И что? Всё, нет у них никаких шансов хорошо учиться?
Где-то была у нас тема на форуме о методиках раннего развития и обучения, там эти вопросы обсуждались. А сейчас здесь уже не обсуждение школьных будней а непонятно что.
Вот нашла Методики раннего развития. За и против. Читайте там 14 пост.

Отредактировано Ольга (12-11-2014 13:46:21)

0

869

Ольга написал(а):

И я не учила своих детей. И по равивалкам не водила. Только то, что в детском саду подготовили к школе - с тем и пошли.

а с чем пошли? чему в саду научили?

Ольга написал(а):

Вот нашла Методики раннего развития. За и против. Читайте там 14 пост.

прочитала.

Отредактировано Комочек (12-11-2014 13:58:04)

0

870

Комочек написал(а):

прочитала.

не впечатлило?  :D 
Я почитала 14 пост и согласна с каждым словом.

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Школьные будни-2